Сценарий образовательного события "Сердце города"
план-конспект занятия по английскому языку (9 класс)

Голякова Екатерина Геннадьевна

Представлена методическая разработка общешкольного межпредметного проекта  "Сердце города".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023-stsenarii-os-.docx65.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного события «Сердце города».

Каждый человек, явившийся наследником прошлых поколений, есть деятель, творец и создатель будущего. Он не имеет права говорить о своём бессилии или бесплодности труда, ибо в нём самом заключается рождение будущего.

Владимир Михайлович Бехтерев

Название

Образовательное событие «Сердце города»

Описание идеи

Зачем?

Что?

Для кого?

Как?

Образовательное событие «Сердце города» метапредметно. Оно вбирает знания из разных предметных областей и направлено на формирование бережного отношения к памятникам культуры с целью осознания их исторической ценности среди школьников. Изучение детьми памятников культуры, отражающих материальную и духовную жизнь прошлых поколений, многовековую историю страны, города, села являются действенным источником нравственного становления личности, эстетического воспитания, способствуют возрождению исторической памяти народа, его культуры.

Цель ОС «Сердце города»:выявить и изучить значение объектов историко-культурного наследия как перспективных базовых объектов для их сохранения и развития туристической отрасли среди школьников. При этом формируется иной подход к объектам историко-культурного наследия – как к объектам, не только обладающим ценным историко-культурным потенциалом, но и как к объектам для разностороннего изучения.

Образовательное событие «Сердце города» представляет из себя конкурспроектных инициативпо выявлению объектов культурного и исторического наследия региона и привлечению к ним внимания. Команды должны собрать информацию об объекте, выявить дефициты его привлекательности для населения и власти. Предложить варианты реставрации, альтернативного применения этого объекта, в целях его популяризации и эффективного использования для туризма.

Особенность мероприятиясостоит в метопредметном подходе и решении задач косвенно связанных или совсем не связанных с конкретным учебным предметом.

Уникальность события в том, что участники самостоятельно выбирают те объекты, которые посчитают важными для сохранения и привлечения внимания общественности. При тиражировании ОС уникальность обеспечивается неповторимостью культурных объектов регионов.

Участникамисобытия являются учащиеся 9или 10 классов (возможно привлечения учащихся из разных школ), сформировавшие команды по 5-7 человек. В команде распределяются обязанности продюсеров (придумывают стратегию продвижения культурного объекта, реклама, соц. сети, медиа), реставраторов (разрабатывают план реставрационных работ), историков (исследуют историческую судьбу объекта), экономистов(определяют материальные затраты на реализацию проекта) и культурологов(определяют культурную ценность, важность наследия). Роли в команде определяются в зависимости от выбранного объекта.

Кураторами групп являются учителя предметники (учителя истории и обществознания, учителя математики, учителя словесности, учителя технологии и ИКТ).

Жюри конкурса – эксперты в области архитектуры, представители власти и общественных организаций, историки-краеведы.

Проект реализуется в течение 3 недель. Участники получают задание, распределяют роли в команде, собирают необходимую информацию об объекте, готовят предложения по привлечению внимания к памятнику, подготавливают презентацию для финала конкурса.

Форма представления на выбор участников: макет памятника, видеоролик, стендовая презентация, компьютерная презентация, сайт, буклеты, проведение городского мероприятия, челленж в соц. сетях, создание туристического маршрута и. т. д.).

Возраст учащихся

Учащиеся 9-10классов

Целевая аудитория

Участники команд: учащиеся9-10 классов, кураторы команд - учителя предметники (учитель истории и обществознания, учитель математики, учитель словесности, учитель технологии), ставе жюриконкурса – эксперты области архитектуры, представители власти и общественных организаций, историки-краеведы (возможно привлечение родителей).

Возрастная категория выбрана исходя из накопленных знаний учащимися, и возможности применения их на практике.

Цель проведения события

Выявить и изучить значение объектов историко-культурного наследия как перспективных базовых объектов для их сохранения и развития туристической отрасли среди школьников.

Планируемые результаты

1. Развитие и стимулирование познавательного интереса учащихся к историческому прошлому региону, города егокультурно-историческому наследию.

2. Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности школьников.

3.  Формирование организационных навыков учащихся.

4. Актуализация метапредметныхнавыков работы учащихся в процессе подготовки к образовательному событию.

5. Развитие творческих способностей учащихся.

6. Развитие умений работы в команде, поддержание духа сотрудничества.

Способы измерения результатов

  1. Измерение образовательных результатов:

Жюри конкурса оценивает защиту проектов команд по критериям (Приложение1).

C:\Users\1\Desktop\qrchimpX1024 (1).png

  1. Измерение развивающих результатов:

Оценку работы команды дают кураторы, к которым команда обращается в ходе подготовки презентации результатов. На сколько они были эффективны, креативны, какие идеи в итоге были представлены на презентации.C:\Users\1\Desktop\qrchimpX1024 (2).png

  1. Измерение воспитательных результатов:

Анкетирование участников события, рефлексия (Приложение 2).

Описание деятельности участников

Подготовительный этап:

Мотивационная беседа с учащимися 9-10 классов о привлекательности городской среды (о регионе), о культурном и историческом наследии.

Проводится формирование команд по 5-7 человек (состав команд определяют сами учащиеся, также самостоятельно они определяют роли в команде). Участников знакомят с критериями оценивания результатов их работы (Приложение 1).

Проведение организационного собрания для кураторов (учителей-предметников), на котором объясняется цель и этапы проекта, задачи кураторской деятельности (экспертное сопровождение, в зависимости от запроса участников). За каждой командой закрепляется группа кураторов.

Работа команд:

Команды определяют объект(ы) для изучения и презентации, собирают и анализируют необходимую информацию, посещают выбранный исторический или культурный памятник(и).

Историки:изучают историю возникновения объекта, его историческую судьбу, значение для истории развития региона или страны.

Реставраторы: определяют состояние памятника, описывают возможные работы по улучшению внешнего вида и сохранения.

Продюсеры: отвечают за популяризацию объекта, разрабатывают стратегию продвижения объекта в социальных сетях и других СМИ, с целью привлечения внимания населения и власти.

Экономисты: составляют смету возможных затрат на реставрационные работы и продвижение объекта.

Культурологи: исследуют культурные особенности объекта, его связи с различными областями культуры (литература, живопись, музыка).

На этапе подготовки презентации участники команд периодически консультируются с кураторами.

Проведение презентаций проектов:

Приветственное слово учителя, представление членов жюри, кураторов, команд.

Презентация проектов команд проходит поочередно. Жюри может комментировать презентации, задавать уточняющие вопросы, выставляет баллы по критериям.

Подведение итогов.

Пока жюри совещается, участникам раздаются анкеты для рефлексии (Приложение 2).

Жюри объявляет итоги, вручает грамоты командам. Возможно дальнейшее сотрудничество команды и школы с представителями администрации региона.

После проведения события будет эффективным обсуждение итогов работы команды с кураторами.

Ресурсы

Временные:

3 недели – подготовка команд, работа кураторов, поиск жюри

60 (90) минут – проведение события, время зависит от количества команд

30 минут – обсуждение события командой с кураторами

Человеческие:

учащиеся 9-10классов

учителя (кураторы команд)

эксперты области архитектуры, представители власти и общественных организаций, историки-краеведы, родители (члены жюри)

Материальные:

ватманы

фломастеры

маркерная доска

компьютер и проектор

грамоты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Город мастеров"

Дополнительная образовательная программа "Город мастеров" рекомендована педагогам художественно-эстетической направленности. Автор программы Козловская Маргарита Санасаровна. Программа утверждена на м...

Интеграция дополнительного образования с дошкольными образовательными учреждениями в образовательном пространстве города Донецка.

Взаимодействие спортивных образовательных учреждений дополнительного образования с дошкольными, это актуальная тема. Есть виды спорта, требующия занятия с детьми с более раннего возраста, да и двигате...

Об организации краеведческой работы в бюджетном образовательном учреждении города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126»

Не секрет, что любовь к Родине начинается с любви к своему дому, семье, городу, краю, то есть к «малой родине».  Краеведческая работа в школе рассматривается как основа воспитания гражданина и па...

Внеклассное мероприятие в форме образовательного проекта "Город-герой Ленинград".

Методические рекомендации к внеурочному мероприятию, посвященному дню Победы....

Городской сборник «Информационные технологии в деятельности педагогов образовательных учреждений города Когалыма»(фрагмент)

Методическая разработка.  Классный час – ролевая игра « Здоровье – твоё бесценное достояние»...

Поздравление Совета физической культуры команде девочек за 1 место по волейболу среди команд образовательных учреждений города.

В соревнованиях участвовали 6 команд г.о. Отрадный : школы 2, 4, 6, 7, 8, 10. В упорной борьбе наши девочки одержали 5 побед из 5 возможных, в результате 1 место. Поздравляем наших волейболисток с это...

"Формирование развивающего образовательного пространства города Козьмодемьянска в условиях модернизации образования"

Участник городского  единого методического дня, на тему "Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений учащихся"...