Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО 72 ч. (2023)
рабочая программа по английскому языку

Агназаров Нурлан Тунгишбаевич

Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл operator_rabochaya_programma_72_ch_-.docx136.83 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора

БУ «Лангепасский политехнический колледж» № 000-р от 00.00.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.06

«Иностранный язык»

для профессии

21.01.01. Оператор нефтяных и газовых скважин

Покачи

2023

          Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (изменения внесены Приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. N 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»), ФГОС СПО по профессии 21.01.01. Оператор нефтяных и газовых скважин, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 7 июля 2022 г. N 534

Организация-разработчик:

 БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи

Разработчик:

Агназаров Н.Т., преподаватель

Рекомендована педагогическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи

Протокол № 00 от 00.00.2023г.

Рассмотрена                          «Согласовано»

ПЦК  преподавателей                                   Заместитель директора по УВР

общеобразовательного цикла                                             ___________ С. Н. Каращук

Протокол № 00 от 00.00.2023г.        

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

27


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

  1.  Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: 

Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 21.01.01. Оператор нефтяных и газовых скважин

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

- понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные[1]

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;  

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;  

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;  

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

-  владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;  

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.  

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;  

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;  

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;  

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ПК 2.1. Обслуживать оборудование по добыче углеводородного сырья.

ПК 4.1. Подготавливать и обслуживать исследовательское (приборы, аппаратура), вспомогательное оборудование.

ПК 4.6.

Обрабатывать результаты исследований скважин с использованием программного обеспечения и без него.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

в т. ч.

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:

1.  Основное содержание

50

в т. ч.:

практические занятия 

50

  1. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:

практические занятия

20

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

 2

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

Объем часов

Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Входное тестирование

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося

- Лексико-грамматический тест

- Устное собеседование

2

Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

48

ОК 01, ОК 02, ОК 04

 

ВВОДНАЯ ТЕМА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ПЛАНЕТУАНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА            

                       /

INTRODUCTORY UNIT

WELCOME TO THE PLANET OF ENGLISH

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • национальности;
  • внешность человека;
  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • глагол «to be»;
  • местоимения

Фонетика:

  • алфавит (звуки)

Практические занятия

  • Приветствие, прощание. Описание внешности человека

ТЕМА 1

СПЛОЧЕННАЯ СЕМЬЯ – ЛУЧШЕЕ СОКРОВИЩЕ

                         /

UNIT 1

A UNITED FAMILY IS THE BEST TREASURE /

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04

                 

Лексика:

  • члены семьи;
  • родственники;
  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • простое настоящее время (образование и функции)
  • наречия и словосочетания характерные для простого настоящего времени

Практические занятия

  • Моя семья.

ТЕМА 2

НЕТ МЕСТА ЛУЧШЕ ДОМА

                          /

UNIT 2

THERE IS NO PLACE LIKE HOME

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • мебель;
  • техника и оборудование;
  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • оборот there is / there are;

Практические занятия

  • Дом / квартира (Особенности проживания).

ТЕМА 3

ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ СТУДЕНТЫ КОЛЛЕДЖА?

                      /

UNIT 3

WHAT DO COLLEGE STUDENTS DO?

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • время;
  • рутина;
  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • количественные и порядковые числительные;
  • предлоги времени;

Практические занятия

  • Рабочий день.

ТЕМА 4

КЛАСС МЕЧТЫ

                    /

UNIT 4

A DREAM CLASSROOM

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • обстановка;
  • оборудование;
  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • множественное число существительных (слова исключения);
  • предлоги места и направления

Практические занятия

  • Описание кабинета (колледжа)

ТЕМА 5

КАКОЕ У ТЕБЯ ХОББИ?

                    /

UNIT 5

WHAT’S YOUR HOBBY?

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • названия видов хобби;
  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • love/like/enjoy + Infinitive/-ing

Практические занятия

  • Мои увлечения (хобби)

ТЕМА 6

КАК МНЕ ТУДА ДОБРАТЬСЯ?

                 /

UNIT 6

HOW DO I GET THERE?

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • как спросить и указать дорогу;
  • инфраструктура;
  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • типы вопросительных предложений;
  • наречия и выражения места и направления

Практические занятия

−  Город. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.

Контрольная работа (тема 0-6)

2

ТЕМА 7

ТРАДИЦИИ ПИТАНИЯ

                      /

UNIT 7

EATING TRADITIONS

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • еда / продукты;
  • способы приготовления пищи;
  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • исчисляемые и неисчисляемые существительные;
  • употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными

Практические занятия

- еда / приемы пищи

ТЕМА 8

МАГАЗИНЫ И ПОКУПКИ

                     /

UNIT 8

SHOPS AND SHOPPING

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • ассортимент товаров;
  • виды магазинов;
  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • неопределенные местоимения (some / any и их производные)

Практические занятия

  • Покупки и магазины

ТЕМА 9

ВИДЫ СПОРТА

                  /

UNIT 9

SPORTS ON LAND, IN WATER, IN THE AIR

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • названия видов спорта;
  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • степени сравнения прилагательных;
  • сравнительные обороты than, as…as, not so … as

Практические занятия

  • Спорт (мои любимые виды спорта)

ТЕМА 10

ЧТО ТЫ СЕЙЧАС ДЕЛАЕШЬ? (ПУТЕШЕСТВИЕ)  

                   /

UNIT 10

WHAT ARE YOU DOING NOW? (TRAVELLING)

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • путешествие;
  • виды транспорта;
  • наречия и словосочетания характерные для настоящего длительного времени;
  •  лексический минимум по теме

Грамматика:

  • настоящее длительное (продолжительное) время (образование и функции)

Практические занятия

  • Путешествие

ТЕМА 11

МОСКВА

        /

UNIT 11

MOSCOW

Содержание учебного материала

2

               

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • достопримечательности города;
  • наречия и словосочетания характерные для простого прошедшего времени;
  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • простое прошедшее время (образование и функции);
  • правильные и неправильные глаголы

Практические занятия

  • Москва

ТЕМА 12

РОССИЯ – НАША ЛЮБИМАЯ СТРАНА

        /

UNIT 12

RUSSIA – OUR BELOVED COUNTRY

Содержание учебного материала

2

           

                 

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • государственное устройство;
  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • простое будущее время (образование и функции)

Практические занятия

  • Россия

ТЕМА 13

ВЗГЛЯД НА БРИТАНИЮ

        /

UNIT 13

A GLIMPSE OF BRITAIN

Содержание учебного материала

2

               

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

−        достопримечательности;        

−        устройство Великобритании;        

  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • страдательный залог (образование и функции)

Практические занятия

  • Великобритания (Соединенное Королевство)

Контрольная работа (тема 7 – 13) I-п/г

2

ТЕМА 14

ТРАДИЦИИ, ОБЫЧАИ И СУЕВЕРИЯ

        /

UNIT 14

CUSTOMS, TRADITIONS AND SUPERSTITIONS

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

−        праздники;        

−        обычаи;

−        традиции;

  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • артикли с географическими названиями

Практические занятия

  • Традиции (обычаи)

ТЕМА 15

СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ ИЛИ БОЛЬШОЙ ГОРОД

        /

UNIT 15

THE COUNTRYSIDE OR THE BIG CITY

Содержание учебного материала

2

               

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

−        преимущества и недостатки сельской местности;        

−        преимущества и недостатки большого города;

  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • герундий (образование и функции)

Практические занятия

  • Сельская местность или большой город (преимущества и недостатки)

ТЕМА 16

ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

          /

UNIT 16

THE OLYMPIC MOVEMENT

Содержание учебного материала

2

               

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

        олимпиада;        

−        олимпийские игры;

  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • настоящее совершенное простое время (образование и функции);
  • прошедшее совершенное простое время (образование и функции)

Практические занятия

  • Олимпийские игры

ТЕМА 17

ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА

          /

UNIT 17

ART AND CULTURE

Содержание учебного материала

2

             

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

−        искусство и культура;

  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • модальные глаголы

Практические занятия

  • Искусство (русское художественное наследие)

ТЕМА 18

ЧУДЕСА СВЕТА        

                     /

UNIT 18

WONDERS OF THE WORLD

Содержание учебного материала

2

                 

                 

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

−        чудеса света;

  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • условные предложения (образование и функции);
  • союзы, используемые в придаточных предложениях

Практические занятия

  • Чудеса света

ТЕМА 19

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА        

                     /

UNIT 19

MAN AND NATURE

Содержание учебного материала

2

                 

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

−        флора и фауна;

  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • согласование времен (прямая и косвенная речь)
  • указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи

Практические занятия

  • Человек и природа

ТЕМА 20

ПУТЬ В КАРЬЕРУ

                     /

UNIT 20

THE WAY INTO A CAREER

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

  • профессии;
  • наречия и словосочетания, характерные для времен the perfect continuous;  
  • лексический минимум по теме

Грамматика:

  • настоящее совершенное длительное (продолжительное) время (образование и функции);
  • прошедшее совершенное длительное (продолжительное) время (образование и функции)

Практические занятия

  • Путь в карьеру

Контрольная работа (тема 14-20)  

2

Прикладной модуль

Раздел 2.

Иностранный язык для специальных целей

20

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 2.1,

ПК 4.1, ПК 4.6

ТЕМА 1

ПРОИСХOЖДЕНИЕ НЕФТИ И ГАЗА /

UNIT 1

ORIGIN OF OIL AND GAS

 

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 2.1,ПК 4.1, ПК 4.6

Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика

Грамматика:

  • грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов

Практические занятия

  • Происхождение нефти и газа

ТЕМА 2

РАЗВЕДКА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ /

UNIT 2

EXPLORING OF OIL AND GAS

Содержание учебного материала

          2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 2.1, ПК 4.1, ПК 4.6

Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика

Грамматика:

  • грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов

Практические занятия

         

  • Разведка нефтяных и газовых месторождений

         

ТЕМА 3

СКВАЖИНА /

UNIT 3

THE WELL

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 2.1, ПК 4.1, ПК 4.6

Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика

Грамматика:

  • грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов

Практические занятия

  • Скважина

ТЕМА 4

ИСПЫТАНИЕ СКВАЖИНЫ /

UNIT 4

WELL TESTING

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 2.1, ПК 4.1, ПК 4.6

Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика

Грамматика:

  • грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов

Практические занятия

  • Испытание скважины

ТЕМА 5

ПОДГОТОВКА НЕФТИ И ГАЗА К ТРАНСПОРТИРОВКЕ /

UNIT 5

SEPARATION OF OIL AND GAS

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 2.1, ПК 4.1, ПК 4.6

Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика

Грамматика:

  • грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов

Практические занятия

  • Подготовка нефти и газа к транспортировке

ТЕМА 6

СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ НЕФТИ /

UNIT 6

OIL STORAGE SYSTEM

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 2.1, ПК 4.1, ПК 4.6

Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика

Грамматика:

  • грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов

Практические занятия

  • Система хранения нефти

ТЕМА 7

ТРАНСПОРТИРОВКА НЕФТИ И ГАЗА /

UNIT 7

TRANSPORTATION OF OIL AND GAS

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 2.1, ПК 4.1, ПК 4.6

Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика

Грамматика:

  • грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов

Практические занятия

  • Транспортировка нефти и газа

ТЕМА 8

ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ И ГАЗА /

UNIT 8

PROCESSING OF OIL AND GAS

Содержание учебного материала

2

Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика

Грамматика:

  • грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 2.1, ПК 4.1, ПК 4.6

Практические занятия

  • Переработка нефти и газа

ТЕМА 9

НЕФТЕХИМИЯ/

UNIT 9

PETROCHEMISTRY

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 2.1, ПК 4.1, ПК 4.6

Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика

Грамматика:

  • грамматические структуры, типичные для профессионально ориентированных текстов

Практические занятия

  • Нефтехимия

Контрольная работа (тема 1-9) II - п/г

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего:

72

        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете

Оборудование учебного кабинета:

- доска учебная;

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- шкаф для хранения раздаточного дидактического материала и др.;

- технические средства обучения (компьютер, подключенный к сети Internet и средства аудио

  визуализации, мультимедийный проектор);

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия «Английский язык» (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- библиотечный фонд.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

        

Основные источники:

  1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:

учебник английского языка для учреждений СПО. Издательский центр «Академия., 2021

  1. Шевцова Г.В. Английский язык в нефтегазовом деле: учебник для технических колледжей / Издательский центр «КНОРУС», 2022.
  2. Серикбай И. Английский в нефтегазовой промышленности: пособие для самообразования

            Дополнительные источники:

  1. Литвинская С.С. Английский язык для технических специальностей: учебное пособие – Москва: ИНФРА-М, 2022  

  Интернет-ресурсы:

  1. https://www.perfect-english-grammar.com/
  2. https://college.surgu.ru/
  3. https://wooordhunt.ru/
  4. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
  5. edu - "Российское образование" Федеральный портал
  6. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
  7. ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
  8. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
  9. allbest -   "Союз образовательных сайтов" 
  10. fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  11. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
  12. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
  13. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  14. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование". 
  15. http://www.km.ru  - Мультипортал
  16. http://www.intuit.ru/  - Интернет-Университет Информационных технологий
  17. http://claw.ru/ - Образовательный портал  
  18. http://ru.wikipedia.org/  - Свободная энциклопедия

3.3. Используемые образовательные технологии

С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровье сберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Код и наименование формируемых компетенций

Раздел / Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р. 1 Тема: 0-20

Ролевые игры,

Устный опрос,

Письменный опрос,

Выполнение практических

работ,

Наблюдение за участием в диалоге,

Выполнение тестовых заданий,

Оценка выполнения контрольной работы,

Оценка участия в обсуждении увиденного,

Оценка выполнения письменных работ,

Тестирование,

Оценка письменной практической работы,

Выполнение заданий дифференцированного зачета

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ПК 2.1. Обслуживать оборудование по добыче углеводородного сырья.

ПК 4.1. Подготавливать и обслуживать исследовательское (приборы, аппаратура), вспомогательное оборудование.

ПК 4.6.

Обрабатывать результаты исследований скважин с использованием программного обеспечения и без него.

Р. 2 Тема: 1-9

Устный опрос,

Письменный опрос,

Выполнение практических работ,

Наблюдение за участием в диалоге,

Выполнение тестовых заданий,

Оценка выполнения контрольной работы,

Оценка участия в обсуждении увиденного,

Оценка выполнения письменных работ,

Тестирование,

Оценка письменной практической работы,

Перевод профессионально-ориентированной информации,

Выполнение заданий дифференцированного зачета

        

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ иностранный язык общеобразовательная подготовка

Рабочая  программа учебной дисциплины « иностранный язык (английский)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация элек...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» БД.02 Иностранный язык 18.02.09 «Переработка нефти и газа»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.09 «Переработка нефти и газа». Рабочая ...

Рабочая программа учебного предмета иностранный язык ( немецкий язык)для 5 класса оо 2022-2023 ФГОС

Рабочая программа учебного предмета иностранный язык (немецкий) для 5 класса составлена на основе "Требований к  результатам освоения основной образовательной программы", представленных...

Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО (2023)

Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК...

Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО 108 ч. (2023)

Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО (2023)...