ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Кружок английского языка «Веселый английский» в пришкольном лагере «Солнышко»
методическая разработка (9 класс)

Степанова Щенникова Татьяна Юрьевна

Дополнительная краткосрочная программа кружка «Веселый английский» предназначена для организации досуга младших школьников в период летних каникул на базе школьного лагеря дневного пребывания при МБОУ «Школа №16» города Саров. Данный кружок способствует разностороннему развитию личности школьников, развитию их творческих способностей, образованию и воспитанию. Программа кружка предусматривает организацию летнего отдыха совместно с практическим применением знаний и умений английского языка для младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о странах изучаемого языка, а также разучивание песен, стишков. Все разнообразные методические приемы помогают усвоению учащимися знаний, формированию основ устной речи, активизацию речемыслительной деятельности, расширению их общекультурного кругозора, развитию мышления, памяти, чувств и эмоций, интереса к странам изучаемого языка, стимулированию их творческой активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №16» города Сарова

Принята на заседании

методического (педагогического) совета

от «__»______________ 20__ г.

Протокол № ________________

Утверждаю:

Директор МБОУ Школа №16

города Саров

__________________ /ФИО/

 «__» ______________ 20__ г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Кружок английского языка «Веселый английский»

в пришкольном лагере «Солнышко»

Возраст обучающихся: 7–10 лет  

Срок реализации: 1 месяц

Составила: Степанова Т.Ю.,

учитель английского языка

высшая квалификационная категория

2023 год

Саров

Паспорт программы

Наименование программы

«Кружок английского языка в пришкольном лагере «Веселый английский»

Учреждение, реализующее программу

МБОУ «Школа №16» города Сарова

Адрес: 607190, Саров, ул. Герцена, 5, т. 8 (83130) 9-51-60

Дополнительная общеобразовательная программа по виду

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

Вид программы по способу организации содержания

предметная

Направление (вид) деятельности

Английский

Разработчик программы

Степанова Т.Ю., учитель английского языка высшей категории

Аннотация

Программа «Веселый английский» реализуется в летний период. Она рассчитана на младших школьников и направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, а также на организацию летнего досуга детей. Практическая часть программы включает ролевые игры, конкурсы, загадки, стихи, АМО

Год разработки

2023 год

Охват детей по возрастам

Учащиеся 1-5 классов. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-10 лет). Предполагаются разновозрастные группы

Цель программы

создание условий для образовательного досуга детей в период летних каникул (развитие коммуникативных способностей младших школьников, формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения английского языка на основе применения АМО (игровых методов, приемов и форм)).

Задачи программы

Обучающие:

  1. постановка звуков (вводно-фонетический курс);
  2. овладение лексикой по основным разговорным темам;
  3. овладение знаниями, умениями и навыками (далее – ЗУН) по аудированию в объёме, достаточном для понимания команд учителя по ведению занятия, вопросов в пределах основных разговорных тем, аудиоматериалов, соответствующих уровню воспитанников и исполняемых диктором или педагогом в нормальном темпе;
  4. овладение навыками монологической и диалогической устной речи на основе подсознательного понимания законов иностранного языка;
  5. ознакомление со звукобуквенной системой английского языка;
  6. развитие мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка.

Развивающие:

  1. развить коммуникативные умения воспитанников, способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  2. сформировать у детей разного возраста представления о жизни их зарубежных сверстников. Способствовать накоплению учащимися знаний о жизни других народов, их культуре, науке, искусстве.

Воспитательные:

  1. воспитать гармонически развитую и образованную личность;
  2. дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов (англоговорящих стран Австралии, Канады, Индии);
  3. привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.

Сроки реализации программы

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены. Сроки реализации программы: май-июнь 2023 года. Срок пребывания в лагере - 18 дней.

Пояснительная записка

Актуальность программы: изучение неродного языка должно рассматриваться в контексте непрерывного обучения, процесс обучения должен быть посильным, желанным и увлекательным. Кроме того, необходимо наличие достаточных возможностей и потребностей использовать полученные в учебном процессе знания и навыки. Но зачастую нелегко, а порой и невозможно реализовать эти важные принципы в ситуации школьного урока. Этим вызвана необходимость включить в программу школьного летнего лагеря кружок английского языка.

Длительное каникулярное время, которое редко сопровождается возможностью общаться на иностранном языке, обычно «работает» не в пользу изучающих иностранный язык. Поэтому педагогически целесообразно включить в программу школьного летнего лагеря кружок английского языка.

Дополнительная краткосрочная программа кружка «Веселый английский» предназначена для организации досуга младших школьников в период летних каникул на базе школьного лагеря дневного пребывания при МБОУ «Школа №16» города Саров. Данный кружок способствует разностороннему развитию личности школьников, развитию их творческих способностей, образованию и воспитанию. Программа кружка предусматривает организацию летнего отдыха совместно с практическим применением знаний и умений английского языка для младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о странах изучаемого языка, а также разучивание песен, стишков. Все разнообразные методические приемы помогают усвоению учащимися знаний, формированию основ устной речи, активизацию речемыслительной деятельности, расширению их общекультурного кругозора, развитию мышления, памяти, чувств и эмоций, интереса к странам изучаемого языка, стимулированию их творческой активности.

Направленность программы: социально-педагогическая, которая позволяет приобрести навыки работы в команде, получить возможность творческого самовыражения, реализации собственных творческих замыслов, и нацелена на то, чтобы обеспечить усвоение младшими школьниками базовых основ языка, познакомить с культурой, обычаями и традициями стран, говорящих на английском языке.

Отличительные особенности программы.

Особенностью данной программы является модульный принцип. Программа рассчитана на обучающихся начальной школы и состоит из трёх модулей-занятий, которые ориентированы на возраст обучающихся и их базовые знания.

Адресат программы:

Кружок английского языка предназначен для учащихся 1-5 классов, посещающих пришкольный лагерь «Солнышко» и проявляющих интерес к иностранному языку.

Цель и задачи программы:

Цель программы: создание условий для образовательного досуга детей в период летних каникул (развитие коммуникативных способностей младших школьников, формирование положительной мотивации для дальнейшего изучения английского языка на основе применения АМО (игровых методов, приемов и форм)).

Задачи программы:

Обучающие:

  • овладение лексикой по основным разговорным темам;
  • овладение знаниями, умениями и навыками (далее – ЗУН) по аудированию в объёме, достаточном для понимания команд учителя по ведению занятия, вопросов в пределах основных разговорных тем, аудиоматериалов, соответствующих уровню воспитанников и исполняемых диктором или педагогом в нормальном темпе;
  • овладение навыками монологической и диалогической устной речи на основе подсознательного понимания законов иностранного языка;
  • развитие мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка.

Развивающие:

  • развить коммуникативные умения воспитанников, способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • сформировать у детей разного возраста представления о жизни их зарубежных сверстников. Способствовать накоплению учащимися знаний о жизни других народов, их культуре, науке, искусстве.

Воспитательные:

  • воспитать гармонически развитую и образованную личность;
  • дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов (англоговорящих стран Австралии, Канады, Индии);
  • привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.

Объем и срок освоения программы: Кружок английского языка рассчитан на 3 часа (1 раз в неделю) в течение одной лагерной смены и не является обременительным для детей.

Методы и формы обучения

Формы организации деятельности детей на занятии:

  1. Фронтальная (одновременная работа со всеми учащимися);
  2. Групповая (организация работы по малым группам от 2 до 6 человек);
  3. Индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).

Ожидаемые результаты деятельности

По завершению кружковой работы по английскому языку учащиеся должны:

В области аудирования дети смогут:

- различать звуки английского языка;  

- понимать простые высказывания на слух в естественном темпе, указания педагога, связанные с ведением занятия, небольшие стихи и песни в звукозаписи.

В области говорения учащиеся смогут:

- правильно произносить отдельные звуки, слова, словосочетания и предложения;

- составлять короткие высказывания;

- реагировать на вопрос собеседника - диалогическая речь,

- делать несложные высказывания – монологическая речь.

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1

«Страна наоборот»

Вводное занятие

1

0,5

0,5

Наблюдение, выполнение творческих заданий.

2

«Страна кленового сиропа»

1

0,5

0,5

Наблюдение, выполнение творческих заданий.

3

«Страна загадок»

Итоговое занятие

1

0,5

0,5

Наблюдение, выполнение творческих заданий.

Цветопись настроения

Всего часов

3

1,5

1,5

Содержание учебного плана

Тема 1. «Страна наоборот»

Теория. Установление "правил игры". Фразы приветствия, знакомства и прощания. Названия цветов. Названия животных. Алфавит. Счет от 1 до 10. Информация о географическом положении, климате, природных условиях, достопримечательностях Австралии. Загадки. Скетчи.

Практика. Скетчи. Игра- путешествие “Travel agency “The Colour Planet”  

Тема 2. «Страна кленового сиропа»

Теория. Повторение фраз приветствия, знакомства и прощания. Транспортные средства.  Счет от 10 до 100. Информация о географическом положении, климате, природных условиях, достопримечательностях Канады. Загадки.

Практика. Игра- путешествие “Travel agency “The Colour Planet”. Игра «Lacrosse», «Татем». Изучение песни «Teddy Bear».

Тема 3. «Земля небывалых контрастов»

Теория. Повторение фраз приветствия, знакомства и прощания. Кухня. Продукты. Информация о географическом положении, климате, природных условиях, достопримечательностях Индии, праздниках страны. Загадки.

Практика. Игра- путешествие “Travel agency “The Colour Planet”. Прослушивание песни «Choo-Choo Train». Игра «Съедобное-несъедобное». Скетчи.

Календарный учебный график

Дата

Тема занятия

Количество часов

Форма занятия

Форма контроля

1

29.05,

30.05

«Страна наоборот»

Вводное занятие

1

Игра-путешествие

Наблюдение, выполнение творческих заданий.

2

5.06,

6.06

«Страна кленового сиропа»

1

Игра-путешествие

Наблюдение, выполнение творческих заданий.

3

13.06,

14.06

«Земля небывалых контрастов»

Итоговое занятие

1

Игра-путешествие

Наблюдение, выполнение творческих заданий. Цветопись настроения

Формы аттестации

На начальном этапе обучения важная роль отводится контролю как средству, позволяющему судить о достижении конечных целей обучения. Отслеживание результатов освоения программы проводится методом включенного наблюдения на занятиях и посредством выполнения творческих заданий.

Оценочные материалы:

  1. «Монетки» за активность в работе на занятии
  2. График настроения (итоговое занятие) - простая методика выявления психо - эмоциональной атмосферы в отряде.

«Шарики» - подходит для младших отрядов. Рисуется любой популярный в детском возрасте персонаж (Винни Пух), который держит связку шариков. Шарики раскрашиваются в цвета, согласно настроению малышни.

Рекомендация: не вводить темные цвета (чёрный, коричневый, серый), заменить их на синий, зеленый, сиреневый.

https://veronikaa.ru/wp-content/uploads/2018/12/raskraska_vinni_puh.jpg 

Рисунок 1.

 https://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/vozdushnyj-shar/mishka-teddi-letit-na-vozdushnyh-sharah.jpg

Рисунок 2.

Информационно-методическое обеспечение программы

Работа педагога диктует необходимость гибкого отношения его к структуре и содержанию каждого отдельного занятия, чуткого реагирования на малейшие изменения, происходящие как в группе целом, так и у каждого члена учебной группы в отдельности, а также умения быстрого и адекватного реагирования на эти изменения, варьируя формы методы и приемы работы. В то же время ему необходимо помнить о решении поставленных задач и добиваться этого посредством вариативности форм и методов подачи материала.

        Одним из ведущих методов - является игровой.  Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности. Также применяется методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового материала, разучивание песен - метод развития устной речи школьников. 

Просмотр видео - фрагментов и прослушивание аудио - записей также повышает эффективность образовательного процесса.

Перечень дидактических и наглядных материалов:

  • Компьютерные презентации
  • Картинки: Буквы алфавита; Цветные формы; Транспорт; Продукты питания и напитки.
  • Настольные дидактические игры
  • Видео- и аудиоматериалы

Перечень методических материалов:

  • Описание дидактических игр (см. Приложение):
  • Игры для обучения чтению
  • Игра на spelling
  • Лексические игры:

На занятиях используются: наглядный дидактический материал, творческие и игровые тренинги. Ролевые и словестно-лингвистические игры, презентации, видео- и аудиоролики как средства технического оснащения.

Перечень необходимого оборудования и материалов:

  1. Проектор.
  2. Доска.
  3. Компьютер.
  4. Реквизит для игр: куклы, мяч, карточки со словами, картинки


Список литературы для педагога: 

1. Агеева, И.Д. Английский язык для детей: Сборник занимательных заданий. / И.Д. Агеева. – СПб. : Союз, 2001. – 192 с. 7

2. Архангельская, Т.Р. Занимательный английский для малышей / Т.Р. Архангельская, Л.А. Баркова. - М. : Книга «Лтд», 1994. – 48 с.

3. Колтавская, А.А. Millie Starter: /А.А. Колтавская, Е.В. Костюк, И.В. Крайнева. - [Электронный ресурс] / Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru.

4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей: Сказки, загадки, увлекательные истории / В.Г. Кулиш - Донецк : Сталкер, 2001. — 320 с.

5. Лосева, С.В. Английский в рифмах. / С.В. Лосева - М. : Буклет, 1993. – 89 с.

6. Никитенко, З. Н. Начинаем изучать английский язык: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников /З.Н. Никитенко, Е.Н. Негневицкая - М. : Просвещение, 2005. – 111 с.

7. Филипченко, М.П. Скороговорки на английском языке для начальной школы / М.П. Филипченко – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 76 с. – (Наша началочка).


Приложение

  1. Игры для обучения чтению

Чтение – довольно сложный аспект, а там, где сложно, часто бывает скучно. Поэтому, чтобы учиться читать было нескучно, я использую следующие игры:

Игра «Дерево слов»

Развешиваем слова в классе (они могут быть небольшими). На доске вешаем гласные буквы. Задача детей – найти и повесить все слова в нужную группу «Дерево» (слова с «a» вешаем в столбик под «a» и так далее). Затем по очереди дети читают. Можно провести эту игру в виде соревнования. Разделить детей на команды или пары (с помощью считалки выбираем, кто начнёт игру (аналог русской игры «Камень, ножницы, бумага» – «Rock, scissors, paper»), и каждая команда ищет слова со своей гласной. Заранее распределить, кому какая. 

Игра "Начинаем с первой буквы"

Начинаем с первой буквы. В каждом ряду добавляем по одной пока не получится слово. Тоже можно сделать в виде соревнования. Выглядит это таким образом:

  • L
  • LI
  • LIO
  • LION

  1. Игра на spelling

Наряду с играми для обучения чтению я использую орфографические игры. Ведь нужно не только уметь читать, но и писать правильно. Ниже игра для правописания.

Игра «Собери слово»

На доске даны слова, в которых пропущена одна буква, на первых порах пропущенная буква чаще всего – гласная в середине. Именно на это делаем упор. Все слова с пропущенными буквами можно также развесить в классе, разделить детей на пары и попросить вписать нужную букву. Можно рядом со словом повесить соответствующую картинку, чтобы детям было легче. Если вы точно знаете, что дети справятся без картинки, вешайте просто слова. После того как ребята вписали буквы, они меняются местами и проверяют друг друга. Потом по очереди читают слова.

Для детей, которые изучают язык уже более года, игра усложняется: среди пропущенных букв встречаются и гласные и согласные. А из вставленных букв нужно будет собрать слово на определенную тематику.

Например:

В Индии проходится праздник красок. На доске написаны названия красок с пропусками букв и нумерацией по образцу:

YE_ LOW

3

P _ NK

4

_ RANGE

2

W _ ITE

1

Отгадай название праздника на английском языке, вписав отгаданные буквы по номерам:

1

2

3

4

                FESTIVAL

  1. Лексические игры:

Игра «Пропущенная буква».

Превращение в игру написание изученной лексики на доске с пропущенными буквами, рядом картины. Если обучающийся не сможет сразу и пропущенные буквы написать и картину подобрать, можно разделить: одни слова составляют и произносят их, другие зная слова на слух, и они быстро подберут правильную картину.

Игра «Grass Skirts»

Игра позволяет потренировать лексику или грамматику, помогает немного размяться. Это очень важно, так как сидеть всё время неподвижно детям очень тяжело. Итак, суть игры заключается в следующем:

Берём слова, которые хотим повторить. Пишем их определения на листе бумаги. Разрезаем на полоски, но не дорезаем до конца, чтобы можно было легко повесить на стену либо на дверь. Делим учащихся на пары. Для каждой пары – один набор определений. Только один участник из пары может подбежать и взять definition. Второй ждёт его на своём месте. Как только первый возвращается, они вместе читают определение и на обратной стороне пишут соответствующее слово. Затем показывают учителю. Если всё верно, второй участник пары бежит за следующим определением. Если неверно, пробуют снова, пока не напишут правильное. И так далее, пока не напишут все слова. Необходимо всё делать не только быстро, но и правильно. Кто быстрее и правильнее справится с заданием – побеждает.

Для маленьких детей вместо definitions можно написать слова на русском, а они должны записать их на английском. Либо написать на английском, а они рисуют соответствующую картинку.

Игра «Съедобное – несъедобное»

ребята любят играть с мячом на повторение лексики, это развивает внимательность, ловкость. Ловя мяч, учащийся должен его поймать, правильно назвать слово, выражение или предложение на английском языке. 



Предварительный просмотр:

«Cтрана загадок»

Цели:

создание условий для обогащения детей знаниями о Индии, о богатстве и разнообразии культуры этой страны.

Задачи:

1. Расширять представления школьников о жизни людей в других странах;

2. Вызвать интерес к культуре, искусству народа Индии (одежда, архитектура, традиции и др.);

3. Познакомить с традиционными индийскими праздниками.

4. Развивать навыки работы в коллективе, умение договариваться со сверстниками, и взрослыми.

5. Формировать целостную картину мира;

6. Развивать интерес к национальной индийской культуре;

7. Способствовать творческой активности детей;

Оборудование: ПК, проектор, аудио и видеофайлы, доска, мяч, мягкая игрушка-корова, слова-карточки, карточки с изображением слов

Ход занятий:

У. Здравствуйте, друзья. Рада вас вновь видеть в Туристическом агентстве. И мы снова отправляемся в путешествие. (звучит музыка, на ее фоне)

- Hello! We are glad to meet you at our TRAVEL AGENCY “THE COLOURS OF THE PLANET” again. (слайд)

We are going to start our trip to an unusual country. Try to guess its name.

(Звучит музыка, учитель читает текст на фоне этой музыки и слайдов об Индии)

У. В мире много стран, и у каждой страны свои обычаи. Без сомнения эта страна считается одной из самых красивых и интересных стран в мире. Она все равно остается загадкой для большинства людей несмотря на то, что все знают о ней самой, о ее традициях, кулинарии, истории. Всем известно о том, что это страна контрастов. Здесь люди говорят на 1000 разных языках и диалектах. Путешественнику не поможет и разговорник, так как многие местные диалекты и языки кардинально отличаются. Правда, большинство людей знают английский и хинди.

У. О какой стране идет речь? - Об Индии. На индийском языке эта страна называется БХАРАТ (слайд с названием страны на русском, английском и языке хинди)

У. - Я предлагаю отправиться туда прямо сейчас на … Поезде. (слайд)We will choose the train. It’s fun! Во-первых, это весело, во-вторых, мы сможем познакомиться со страной из окна вагона. И не забывайте о своем багаже: по мере путешествия мы будем складывать в наш волшебный чемоданчик новые слова.

У. - Знаете ли вы, что Индия - страна с самыми длинными железнодорожными сетями в мире. Здесь насчитывается 7 000 станций – stations. (слайд). Вот и первое слово в нашем чемоданчике. Венкатанарасимхараджуварипета — самое длинное название станции. It’s the longest name! Она расположена на участке недалеко от Ченнаи. А станции с самыми короткими названиями — Иб и Од.

У. В составе железнодорожной сети около 140 000 мостов bridges. (слайд. Именно в Индии находится самый высокий железнодорожный мост в мире. Его высота равна 359 м, длина 1320 м. (слайд) Он выше знаменитой Эйфелевой башни на 35 метров, так что она могла бы легко поместиться под его аркой. Вам страшно? – Are you scared? Let's try to have fun!

Ролик (Choo-Choo Train)

У.- Children! Good moving! Let’s continue our trip. (слайд) Индия - одна из красивейших стран. У каждого народа свой обычай встречать и приветствовать гостей. В Индии не принято жать друг другу руки. В Индии люди здороваются, сложив вместе ладони, слегка склонив голову и с улыбкой произнося «Намасте». Индийцы очень дружелюбный и гостеприимный народ. Давайте поздороваемся, как здороваются индийцы.

А теперь давайте поздороваемся по-английски:

Hello! - Приветствие на все случаи жизни

Good morning! - В зависимости от времени суток можно поприветствовать знакомых специальными фразами.

Hi! How are you? - Приветствия на ходу

Hey! What’s up? Wagwan («как жизнь?») Yo! - Дружеские приветствия

У. Когда эмоции переполняют, часто не хватает слов, чтобы описать свое состояние. Индийцы ярко выражают свои эмоции, правда не всегда так, как мы привыкли. Будьте внимательны, если человек в Индии качает головой влево-вправо, то он с чем-то соглашается.

(Слайд и музыкальное сопровождение)

У. - В Индии вообще очень много необычного и чудесного. И сегодня мы постараемся узнать, что есть интересного в ней.

Индия наша - украшенье планеты -

Поэтами тысячекратно воспета.

Ты - словно мечта о божественном чуде.

Тебя населяют красивые люди,

Их кожа смугла и блистающи очи.

Полны ароматов индийские ночи,

Индийские дни - словно горсть самоцветов.

Там джунгли, там тигры, там вечное лето.

У. В большинстве стран мира всего 4 времени года seasons. В Индии же по календарю Индуизма, главной религии страны, количество времен года другое. Давайте пересчитаем их по-английски (слайд):

  • лето,
  • сезон муссонов,
  • осень,
  • зима,
  • предвесенний сезон,
  • весна. (Six seasons)

У. В Индии находится штат Мегхалая, который является самым дождливым населенным местом в мире. Так, например деревня Маусинрам получает ежегодно 11 871 миллиметров осадков. (слайд)

У. - В том же штате Мегхалая можно найти удивительные мосты (Как звучит это слово по- английски?) Они создавались природой больше 500 лет. Такие мосты из корней и вьющихся стеблей гораздо прочнее деревянных мостов, которые бы быстро сгнили во влажном климате Мегхалаи. (слайд) Игра «Путаница» 

У. А в то же время в сухом климате северной и западной части Индии воду приходится добывать из-под земли. Многие ступенчатые колодцы stepwells были высечены и украшены, как храмы с зигзагообразными ступенями со множеством туннелей и балконов, которые ведут к воде. Одним из самых красивых ступенчатых колодцев является Чанд Баори. (слайд) Игра «Лабиринт»

У. - На протяжении многих тысяч лет, важной частью верований индусов было уважение к животным. Особенное отношение в Индии к коровам cow. (слайд) Их считают священными животными и им никогда не причиняют вреда. так как считается, что одной из прародительниц всего человечества была именно корова «Гау Мата». Коровам позволено свободно бродить по улицам города, их нельзя убивать и продавать.

У. -  Ребята, лучше всей рассказать о традиции и культуре страны смогут лишь те, кто проживает там. Поэтому я предлагаю позвать к нам на помощь … A COW - КОРОВУ. (персонаж-кукла)

COW – Намасте! Hello! I’m glad to meet you!

У. - We are glad to meet you too! Can you speak English?

COW- Yes, I can. Do you like tales? Do you know Indian tails?

К. - Индия – страна легенд и сказок. Кто из вас не слышал о героях книг Ридьярда Киплинга: (слайд) отважном мангусте Рики-Тики-Тави или человеческом ребёнке Маугли (слайд), воспитанном волчьей стаей, медведем Балу, пантерой Багирой и питоном Каа.

COW- I have many friends and I like to write them letters. (показывает письмо). That’s why I often visit a post office. (слайд)

Y. - В Индии самая крупная почтовая система в мире, и здесь вы можете найти почтовые отделения в самых неожиданных и необычных местах: отделение в горах на высоте 4 440 метров, на озере Дал плавающее почтовое отделение, а в 70-е годы некоторые города снабжались мобильной верблюжьей почтой. 

COW- India presents the world many important things. (Индия подарила миру удивительные вещи)

Y. Эта игра впервые была созданы именно в Индии. Исконное ее название – «чатуранга», что означает «четыре подразделения войска» (что относится к фигурам слонов, коней, колесниц и пешек). Что это за игра? -  Шахматы - Chess (слайд)

COW-
Y. Первый хлопчатобумажный материал был создан в Индии. (слайд) С древних времен индийские ткани продавались по всему миру, и страна долго была известна, как производитель лучшего шелка и хлопка - Cotton. (показать коробочку ХЛОПКА)

Y. - Миллионы туристов по всему свету путешествуют в поисках впечатляющих достопримечательностей. Do you have any places of interest?

COW-Yes, of course.

Y. - Индия богата на интересные достопримечательности. Самый узнаваемый символ Индии - Тадж-Махал. (слайд) Этот сказочный храм temple был построен в 17 веке по приказу шаха Джахана, в честь своей любимой жены и считается в Индии символом любви и верности. Строили его 22 года. Его стены из белого мрамора украшены драгоценными камнями и самоцветами.

COW - Do you want to grab something delicious?

Y.- Индийская кухня известна во всем мире использованием специй. (слайд) Именно благодаря индийцам в мире получили распространение различные приправы и специи, в том числе черный перец pepper и карри. Принято считать, что жители Индии – это вегетарианцы, как того требует их религиозное учение. 

Игра c мячом «Съедобное – несъедобное»

COW (играя мячом) You see we like tasty food but we like sport too!

У. – Национальным видом спорта является игра game каббади (слайд)- древнейшая и популярная командная игра, которая включает в себя элементы борьбы и пятнашек.

COW – And of course we like sport holidays!

У. Индия — многонациональное и мультикультурное государство, поэтому здесь отмечаются праздники holidays различных религий. Например, в марте в Индии проходит праздник весны и тысячи красок. (слайд) В этот день индусы обсыпаются цветными красками, так они желают друг другу счастья. А как называется этот праздник мы с вами узнаем, если отгадаем шараду, написанную на доске. Игра «Собери слово» (cм. Приложение) - Holi festival

Y. -В Индии есть праздник, который отмечается лишь раз в 12 лет. (слайд) Он называется Кумбха-мела («праздник кувшина»). Это - один из самых грандиозных фестивалей мира, во время которого происходит массовое омовение людей в священной реке. Последнее торжество Кумбха-мела прошло 14 января 2013 года.

COW When will the next festival take place? Когда будет проводиться следующий фестиваль? - 2025

Y. - А праздник Дивали (слайд), переводимый как «огненная гроздь», - это фестиваль огней в Индии. Дата события уникальна для каждого года. Он символизирующий победу света над тьмой, добра над злом.  Люди одеваются во всё новое, дарят друг другу подарки. Стены и двери домов разрисовывают узорами и рисунками. Над дверями и окнами вешают гирлянды из листьев и цветов, фонариков. У порога кладут фрукты, рассыпают муку.  Вечером зажигают светильники «дива» - отсюда и название праздника. В народе считают, что огоньки дива должны рассеять мрак и несчастье, гнездящиеся в душах людей.

(зажигаем фонарики)

COW – Dear friends! I have to return. Good bye!

У. Good bye!

У. Ребята, а наш с вами поезд прибыл на станцию «Конечная». Давайте проверим наш багаж. (достаем слова, читаем их и вспоминаем, что они означают на русском языке – помощь в виде картинок с изображением этих слов). Посмотрите – это краткий план нашего путешествия.  музыка

От Канады до Австралии путешествуем шутя.
Знаем, что такое страны, горы, реки и моря.
Знаем, что такое суша, где солёный океан.
И в пути совсем не трусим: и не страшен нам туман.

Мир очень круглый и очень большой!
Он необъятный, цветастый и звонкий,
С посвистом иволги, смехом ребёнка
И окрылённой восторгом душой.

Только узнать никому не дано,
Что там, за лентой далёкой дороги?
Море? А может, хребты и отроги?
Тысячи троп, что пройти суждено!

У. Ребята, настало время прощаться. Заканчивается наше путешествие, но это не значит, что мы не сможем узнать еще что-то новое об окружающем нас мире. В нашей жизни нам помогут занимательные книги, видеоролики из интернета и, конечно, веселый английский. Он будет сопровождать нас в любом путешествии. Поэтому, мы говорим ему до свидания, до новых встреч! SEE YOU LATER!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Праздник английского языка"

Внеклассное мероприятие по английскому языку"Праздник английского языка" – "Travelling around the country of English"...

Программа кружка английского языка "Веселый английский"

       Программа кружка « Веселый Английский» имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознак...

Учебно-тематическое планирование по Английскому языку УМК «Английский язык» О.В Афанасьева, И.В. Михеева 5-9 класс

Учебно-тематическое планирование по Английскому языку  УМК «Английский язык» О.В Афанасьева, И.В. Михеева 5-9 класс...

Учебно-тематическое планирование по Английскому языку УМК «Английский язык» О.В Афанасьева, И.В. Михеева 6 класс

Учебно-тематическое  планирование  по Английскому языку  УМК «Английский язык» О.В Афанасьева, И.В. Михеева 6 класс...

Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»

I.  Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в  образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Веселый английский»

Данная программа предназначена для обучения детей 6 – 7 лет....

Программа кружка по английскому языку "Веселый английский" для учащихся 3 класса

Данная программа направлена на дополнительное изучение английского языка через игру...