Статья СУРАНОВОЙ Ю.А. из сборника материалов II Международной научно-практической конференции "Марафон педагогических идей" (стр 208)
статья по английскому языку

Суранова Юлия Александровна

II Международная научно-практическая конференция «Марафон педагогических идей»

 

Использование платформы АСУ ProCollege как фактор развития комфортной образовательной среды

Суранова Ю.А.,

 преподаватель английского языка

ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»

Скачать:


Предварительный просмотр:

II Международная научно-практическая конференция «Марафон педагогических идей»

Использование платформы АСУ ProCollege как фактор развития комфортной образовательной среды

Суранова Ю.А.,

 преподаватель английского языка

ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»

Автоматизированная система управления ProCollege является мощным образовательным ресурсом, позволяющим разрабатывать современные дистанционные и лекционно-практические курсы обучения, оснащённые интерактивными элементами и мультимедийными средствами.

С помощью платформы АСУ ProCollege был полностью разработан электронный курс общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) для студентов 1 курса по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям).

Курс выполнен в соответствии с нормативными требованиями ФГОС СОО.

На курсе представлены темы согласно учебному плану и рабочей программе дисциплины. Данный курс используется 2 года. По данной программе в настоящее время обучается 25 студентов.

Специфика преподавания иностранных языков такова, что не предусматривает теоретических занятий, все изучаемые темы представлены в виде практических занятий.

Практические занятия электронного курса представляют собой набор определённых элементов:

  • изучение грамматического материала: правила, примеры;
  • видеоролики для наглядного изучения грамматики;
  • презентации по темам;
  • первичное закрепление полученных знаний представлено в виде on-line тренажёров;
  • различные формы текущего контроля в виде упражнений как по учебнику и презентациям, так и на различных платформах и в интернет-приложениях;
  •  формы рубежного контроля представлены в виде проверочных работ, тестов;
  • промежуточная аттестация в виде дифференцированного зачета. На курсе прикреплены вопросы для подготовки к зачету.

Каждый элемент курса включает в себя предварительную информацию по теме в виде изображения, набора тезисов, схемы или таблицы. Это сделано  для того, чтобы студенты понимали, о чем пойдет речь на данном практическом занятии.

Для самопроверки студентам предложены различные on-line тренажёры по темам. С их помощью студенты могут не только проверить себя, но и подготовиться к выполнению проверочных работ и других форм контроля, а также повысить свой уровень освоения материала.

Для проверки изученного материала после каждого занятия представляются упражнения на закрепление.

Это не только упражнения по учебнику и презентациям, но и различные интерактивные задания, пазлы, кроссворды  на платформах:

- LearningApps.org

- Liveworksheets.com

- PanQuiz.com

- Wordwall.net

- Bamboozle.com

Удобство данных платформ заключается в том, что можно не только брать готовые упражнения, но и создавать свои собственные интерактивные задания для проверки, а также создавать и практиковать на своих занятиях игры, квесты.

Для рубежного контроля по разделам предусмотрены тестовые задания и проверочные работы.

Тестовый материал представлен вопросами на соответствие, последовательность, множественный выбор, верно - неверно.

Проверочные работы представлены в виде напечатанных или on-line рабочих листов (на платформе Liveworksheets.com).

После каждой темы отслеживается обратная связь в виде различных чатов, где студенты могут задавать вопросы по изученному материалу, опросов, интерактивных форм совместной работы студентов в виде составления облака слов по темам. Для организации обратной связи со студентами  используется электронный сервис Академия Минпросвещения России «Опросникум». На данной платформе представлены эффективные способы взаимодействия со студентами. Новый сервис позволяет проводить тесты, голосования, в реальном времени получать и анализировать результаты. С помощью данной платформы при подготовке к занятиям также практикуется автоматическая генерация коротких ссылок и QR-кодов для демонстрации на экране или на слайде.

Отследить выполнение заданий студентами можно на платформе АСУ ProCollege по прикрепленным файлам заданий и выполнению тестов и проверочных работ. Оценки студентов при обучении в очном режиме также выставляются на платформе, что способствует формированию итоговой ведомости по дисциплине для преподавателя и ведомости для отчета куратора за семестр. Также по окончании курса на платформе можно сформировать зачетную ведомость.

Обобщив двухлетний опыт использования в работе преподавателя платформы АСУ ProCollege, можно сделать следующие выводы:

  1. платформа АСУ ProCollege является незаменимым помощником в обучении, позволяющим взаимодействовать со студентами в любое время;
  2. в случае пропуска занятий студенты  при помощи данной платформы могут в доступной форме самостоятельно получить теоретический материал и выполнить практические задания по темам;
  3. кроме того, данный сервис помогает контролировать уровень усвоения материала, а также даёт возможность получения знаний по предмету в той форме, которая наиболее комфортна для каждого студента в отдельности;
  4. использование интерактивных форм обучения повышает уровень заинтересованности студентов в изучении дисциплины «Иностранный язык».

Список литературы:

  1. Официальный сайт АСУ ProCollege [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.procollege.ru.
  2. Полат , Е.С. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие. М.: Издат. центр «Академия», 2004.
  3. Сташкевич И.Р., Савельева С.В. «Практические основы создания предметных учебных курсов» — Учебно-методическое пособие. Челябинск:2019.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"

Сборник материалов VIII Международной  научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

Статья в сборнике материалов Третьей международной научно-практической конференции

Мониторинг физического развития учащихся как показатель профессиональной компетентности учителя физической культуры...

Статья "Развитие современного образования: теория, методика и практика. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции 2015г."

В сбонике опубликована статья "Основные аспекты работы с детьми с ОВЗ в условиях компенсирующего дошкольного образовательного учреждения" стр.142...

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ сборник материалов IX Международная научно-практическая конференция, г. Махачкала, 22 марта 2015 г.

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКТУАЛЬНЫЕПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙНА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕсборник материаловIX Международная научно-практическая конференция,г. Махачкала, 22 марта 2015 г....

ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ сборник материалов XVII Международная научно-практическая конференция, г. Махачкала, 15 ноября 2015 г.

ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯсборник материаловXVII Международная научно-практическая конференция,г. Махачкала, 15 ноября 2015 г....