Технологическая карта урока во 2 классе «Формирование навыков диалогической речи по теме «В гостях у Ларри и Лулу»
учебно-методический материал по английскому языку

Винокурова Татьяна Вячеславовна

Задачи:

1. совершенствовать  лексические и грамматические навыки по теме, в том числе: использовать  лексические единицы по темам «Знакомство», «Еда», «Животные», глаголы действия и грамматические структуры “I like...”, «I don’t like», «I can «,  «My favourite food is ……»

2. формировать умение работать в парах;

3. развивать навыки говорения и аудирования;

4. развивать навыки логического мышления;

5. способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;

6.повышать мотивацию к изучению английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vinokurova_t.v._tehnologicheskaya_karta_uroka.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока во 2  классе

«Формирование навыков диалогической речи

по теме «В гостях у Ларри и Лулу»

Класс: 2

Предмет: Английский язык

Урок по теме: Знакомство. Животные. Еда.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Цель урока: развитие личности учащихся на основе закрепления предметных знаний и универсальных учебных действий в формировании навыков  диалогической речи и умения работы в паре.

Задачи: 

1. совершенствовать  лексические и грамматические навыки по теме, в том числе: использовать  лексические единицы по темам «Знакомство», «Еда», «Животные», глаголы действия и грамматические структуры “I like...”, «I don’t like», «I can «,  «My favourite food is ……»

2. формировать умение работать в парах;

3. развивать навыки говорения и аудирования;

4. развивать навыки логического мышления;

5. способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;

6.повышать мотивацию к изучению английского языка.

Дидактическое обоснование: Учебник «Английский в фокусе», 2 класс, авторы Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.

Используемые педагогические технологии: 

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

здоровьесберегающая технология,

ИКТ технология.

Формы  работы  учащихся:

- фронтальная;

- групповая.

Методы обучения:

  1. наглядности;
  2. мотивации учебной деятельности;
  3.  «Цветограмма»;
  4. «яркого пятна»;
  5. частично-поисковый метод.

Средства обучения:  ПК, мультипроектор

Ресурсы:

  1. карточки с изображением продуктов питания (для определения темы урока);
  2. карточки с фразами для составления диалога:
  3. карточки с заготовками фраз I’m….,  I like…..
  4. карточки  (для проведения самооценки деятельности учащихся);
  5. аудиозапись (аудио запись задания и  песни для физкультминутки).

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап урока

Время  3 мин

Используемые ресурсы: аудиозапись песни “If you are happy”

Метод  мотивации  учебной  деятельности,

 (настрой на урок)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – настроить на общение на английском языке.

Приветствие учащихся:

-Hello!

- Nice to see you!

- Sit down, please, girls!

- Sit down, please, boys!

-How are you today?

-Let’s sing a song together!

Цель -  включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. “It’s time to say “Hello!

And start our lesson”

I’m happy, thank you!

I’m great!  I’m super!

(включается видеозапись с текстом песни: If you’re happy).

Коммуникативные:слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости.

2.

Определение темы урока

1 мин

Используемые ресурсы: слова по теме «Еда»

Метод «яркого пятна»

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:определение учащимися темы урока.

Boys and girls, please, look  at the blackboard. What are we going to speak about today?

Well done!

Учитель прикрепляет на доску карточку с надписью«Food”

Цель: сформулировать тему урока

Animals!

Коммуникативные:слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Логические: прочитав указанные слова, отнести их к определенной теме.

3.

Этап актуализации знаний.

8 мин.

Используемые ресурсы: карточки  с  изображением животных

Метод  наглядности, фронтальный опрос.

Метод контроля и взаимопроверки

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель:

тренировать лексические (лексические единицы) и грамматические навыки по теме (Animals.)

Игра «Кто знает больше»

Let’s see who knows more names of products: girls or boys. Look and say. Let’s start with girls.

Учитель показывает картинку с изображением животных и выбирает ученика для ответа сначала из девочек, затем из числа мальчиков.

Great! You know many words.

Цель: повторить изученный материал.

Учащиеся поднимают руки и  называют, какие блюда они видят на картинках.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: отвечать на визуальный знак .

Личностные: формировать чувство доброжелательности, уважения друг к другу.

Проверка домашнего задания

Цель: определить уровень усвоения материала и качество выполнения заданий в домашних условиях.

Now, let's check your home exercise. Please, open your workbooks. What exercises?

Well, swap your workbooks, take a pencil. Check and tick if it's right. Will you start, Dima.

Now, exercise 4. Look at the presentation and check the answers.

Well, swap again and study your results.

Who's got all ticks? Raise your hands, please.

Sasha, what's your mistake?

Discuss with your partner your mistakes.

I'll collect your workbooks after the lesson.

Цель: показать уровень и качество выполнения домашнего упражнения.

Exercise 3 and 4.

Зачитывает вариант выполнения домашнего задания. Остальные учащиеся осуществляют взаимопроверку.

Учащиеся осуществляют взаимопроверку выполнения задания.

Далее по вопросу учителя поднимают руки те, у  кого нет ошибок.

Если есть ученики с ошибками в выполнении, вместе с одноклассником анализируют почему была допущена ошибка.

Регулятивные: контролировать и оценивать результаты своей и чужой деятельности;

вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности.

Коммуникативные: аргументировать свое мнение.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.

4.

Этап целеполагания

2 мин

Используемые ресурсы: макет домика, заранее изготовленного учителем и размещенного на доске, фигура главного героя учебника по имени Chuckles.

Частично-поисковый метод

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель: мотивировать учащихся на определение цели работы.

Girls and boys! I’ve got a secret. Please, close your eyes! (В это время учитель размещает на доску макет специально подготовленного домика, на котором размещены воздушные шары).

Open your eyes, please. (здоровьесбережение: гимнастика для глаз)

What can you see?

Who lives in the house? Try to guess. It’s an animal. It’s brown. It likes chocolate.

Учитель демонстрирует фигуру игрушки.

That's right. Look! Is Chuckles happy or sad? Why?

Very well! Listen and say who are Chuckles’ guests today.

1) It's an animal. It can run and jump. It likes cheese.

2) It's an animal. It can jump. It starts with letter “k”.

3) It's an animal. It can run. It's brown. It starts with sound /h/.

4) It's an animal. It can be grey, red, black. It can fly.

The problem is that Chuckles' guests can't speak.  How can we help them?

Good idea! Let’s start!

Цель: сформулировать цели урока.

Отвечая на наводящие вопросы, учащиеся сами формулируют цель урока в понятной для них форме.

Выполняют просьбы учителя, закрывают и открывают глаза.

A house!

It’s Chuckles!

He is happy! It’s his birthday.

Учащиеся слушают загадки и определяют четырех животных, которые будут гостями на дне рождения у Чаклза. (a mouse, a kangaroo, a horse, a bird)

Ученики предполагают как можно помочь гостям. Например, мы можем помочь им представиться и рассказать о себе. Возможно также показать, что они умеют делать.

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить  познавательные задачи.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (учебно – познавательная, социальная).

Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления.

Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы.

5.

Физкультминутка

1 мин

Игра

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Игра “Chuckles says”

Учитель использует следующие фразы:

Run like a horse; jump like a frog; dance like a chimp; fly like a bird.

Ученики выполняют задание только в том случае, если перед фразой будет звучать “Chuckles says”

Регулятивная: координация движений

Познавательные: осознанно и произвольно использовать изученные единицы в речи, а также грамматические структуры.

Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации.

6.

Подготовка к выполнению проекта и работе  в группе

2 мин

Метод групповой работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель: соориентировать учащихся на правильную организацию работы в группе, определить лидера группы.

Учитель вместе с учениками повторяют правила работы в группе.

Цель: определить правила работы в группе, распределить роли в группе.

Ученики называют правила работы в группе:

уважение, сотрудничество, помощь, взаимовыручка, ответственность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: выполнение последовательности действий, осуществление коррекции и исправление допущенных ошибок.

Личностные: формировать такие качества характера как дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь.

7.

Проектная деятельность

10 мин

Используемые ресурсы:

заранее заготовленные учителем бланки с изображением животных (Приложение 2), заготовки для фраз (Приложение 3), клей, фломастеры, цветные карандаши

Метод групповой работы

Взаимоконтроль, проверка

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Цель: совершенствование лексического и грамматического материала по пройденной теме, развивать творческие способности учащихся, воспитывать умение работать в команде, воспитывать ответственность.

Учитель наблюдает за работой группы, при необходимости оказывает помощь, в случае необходимости напоминает правила работы группы.

Note:  Для учеников, которые быстро выполняют задание, предусмотрены дополнительные карточки с заданием «Составь предложение»:

Тeacher: Please, read and put the words in the right order:

  1. like a bird I sing can.
  2. swim like I can’t a fish.
  3. sing A bird can.
  4. can’t A horse sing.

Цель: научиться использовать полученные знания на практике (знание лексического и грамматического материала), научиться брать ответственность за работу в группе; осознавать собственную роль в работе коллектива.

 Учащиеся по распределению лидера группы получают заготовки карточек со словами: I’m…, I can…, I can’t, I like….

Затем записывают недостающие слова (в соответствии с темой), приклеивают карточки на общий лист, оформляют его, осуществляют взаимопроверку и делают  необходимые исправления.

8.

Представление результатов проектной деятельности.

5 мин

Используемые ресурсы:

Макет домика, заранее размещенного на доске, магниты.

Выступление

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель: развитие навыков говорения, умения слушать, формирование навыков самооценки и оценки деятельности одноклассников.

Цель: научиться представлять идею коллективной работы, оценивать результаты коллективного труда, воспринимать оценку собственного труда.

Лидеры групп представляют работу своей группы, стараясь сделать свое выступление запоминающимся (используя эмоциональную  речь, движения).

Выступление одного из лидеров групп может быть следующим:

Hello! I’m a kangaroo. I like bananans and sandwiches. Yummy! I can run and jump. I can’t fly. Thank you.

Познавательные:использовать полученные знания в речи.

Коммуникативные: понимать и осознанно произносить лексические единицы и грамматические структуры в устной речи.

Личностные: формировать такие качества как доброжелательность, заинтересованность, умение слушать друг друга, терпимость.

9

Динамическая пауза

3 мин

Используемые ресурсы:  DVD  с записью песни I can lump like a frog, ПК, мультипроектор.

Игра

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель: смена учебной деятельности на уроке, повторение грамматической темы.

Учитель включает аудиозапись к учебнику Английский в фокусе с. 65 № 3.

Well, thank you! Chuckles is very happy now and he likes to dance. Let’s do it together. Kate, you’re the leader today.

Учащиеся демонстрируют совместное выступление, в котором каждая строчка из песни сопровождается определенными движениями (по изучаемой теме).

Перед учащимися находится один из учеников (по выбору учителя) который является лидером и показывает движения.

I can jump like a frog,

Boing,  boing!

I can swim like a fish,

Splish, splash, splish!

I can jump and I can swim,

I can dance and I can sing!

And I can run and run and run

Just like this!

Регулятивная: координация движений

Познавательные: осознанно и произвольно использовать изученные единицы в речи, а также грамматические структуры.

Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации.

9.

Рефлексия

5 мин

Используемые ресурсы:

звездочки, листы самооценки, цветные карандаши.

Метод «Цветограмма»

Метод стимулирования учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель: подведение итогов работы учащихся в группе, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Thank you! It was very nice. Take your seats, please.

How do you think, did we help Chuckles?

Whose presentation was the best? Why?

What about your group?

Do you like the work today? Get your stars and show, please.

Now, boys and girls, take your self-assessment forms and colour the circles. Swap. Then draw how you feel. And show to me, please.

Цель: выявить уровень усвоенности полученных знаний, обобщить деятельность и дать оценку собственной работе и своих одноклассников.

Учащиеся дают ответы на вопросы учителя.

Особое внимание уделяется цели урока, что должны были сделать и что получилось в итоге.

Например

В начале урока мы определили, что на праздничный день к Чаклзу пришли гости, которые не умели говорить. Мы помогли им рассказать о себе: кто они, что умеют и не умеют делать, что любят.

Оценивают работу группы (показывая цветовые карточки, если работа удалась).

Лидеры комментируют работу своей группы.

Затем учащиеся переходят к карточкам самооценки, которые они заполняют на каждом уроке.  

Познавательные (общеучебные и логические): выполнять логические операции (сравнение, анализ, обобщение)

Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу.

Регулятивные: контролировать и оценивать результаты своей деятельности и ее вклад в деятельность группы.

10.

Итоговый этап учебного занятия

5 мин

Используемые ресурсы:

Учебник

Домашнее задание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель: развитие навыков письма, развитие навыков говорения, развитие творческих способностей. Использовать в качестве опоры на следующий урок.

Объяснение домашнего задания:

Сегодня мы с вами в результате работы в группе составили сообщение о животных, которые пришли на день рождения к Чаклзу. Мы смогли определить ученика, который наиболее ярко и грамотно презентовал проект своей группы. Мы определили наиболее творчески оформленный проект. Работая дома вам необходимо подготовить сообщение о себе, о том, что вы умеете делать. Как образец можно использовать сообщение на с 74 учебника.

Цель: осмыслить домашнее задание.

Регулятивные: самоконтроль.

Завершение урока

Цель: закончить урок в благоприятной атмосфере.

T: Thank you for your work! You marks for today’s lesson are…

 Goodbye! Have a nice day!

Цель: попрощаться с учителем на английском языке.

Thank you, teacher! Good bye!

Коммуникативные: общение с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыка диалогической речи по теме: « Америка. Вашингтон – столица США».

Методическая разработка урока, посвящённому повторению фактического материала по теме "Америка", а также изучению нового о столице США....

Презентация к методической разработке урока английского языка Развитие навыка диалогической речи по теме: « Америка. Вашингтон – столица США».

Презентация содержит иллюстративный материал к уроку, фонетическую зарядку и упражнение на лексику....

Технологическая карта урока "В магазине". Формирование навыков диалогической речи"

Технологическая карта урока "В магазине". Формирование навыков диалогической речи" составлена на основе УМК "Starlight 5"...

Урок английского языка по теме "Развитие навыка диалогической речи по теме "Отдых"" (5 класс)

Урок - открытия новых знаний в 5 классе по УМК "Английский в фокусе" (10 модуль) направлен на введение  и отработку новых лексических единиц....

Технологическая карта урока УМК "Starlight" "Формирование навыка изучающего чтения и монологической речи по теме: «Выживание»."

Технологическая карта урока УМК "Starlight" "Формирование навыка изучающего чтения и монологической речи по теме: «Выживание»."...

Технологическая карта урока УМК "Starlight" "Обучение навыку изучающего чтения по теме: «Борцы с преступностью»."

Технологическая карта урока УМК "Starlight"  "Обучение навыку изучающего чтения по теме: «Борцы с преступностью»."...

Тех. карта урока. 6 класс. Развитие навыков диалогической речи.

Здесь представлен план-конспект урока, который способствует развитию коммуникативных навыков. А именно развивается диалогическая речь обучающихся....