Доклад - презентация О приемах и методах формирования читательской грамотности в процессе изучения иностранного языка по УМК "Английский в фокусе"
презентация к уроку по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Заббарова Гульнар Наиловна

Жанр разработки: Презентация Power Point

Цель презентации: Сформировать целостное представление о приемах и методах формирования функциональной грамотности.

Задачи презентации:

1.  Способствовать формированию целостного представления о приемах всех этапов функциональной грамотности на уроках английского языка по учебникам "Английский в фокусе"

2.  Показать поэтапно виды заданий для формирования функциональной грамотности у учащихся.

3.  Дать возможность самостоятельно приобретать знания, делать выводы при помощи различных типов заданий.

4.  Оказать помощь не только в проведении, но и в подготовке к уроку, так как в гиперссылках представлен дополнительный материал на усмотрение учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gramotnost.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Заббарова Г.Н. Учитель английского языка МБОУ « Староромашкинская СОШ» Первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ « Староромашкинская СОШ» Приемы и методы формирования функциональной грамотности учащихся в процессе изучения иностранного языка г.Чистополь , 2023

Слайд 2

Функциональная грамотность – умение человека взаимодействовать с окружающим миром по максимуму и стремительно приспособиться и действовать в нем. Функциональная грамотность есть высочайший уровень познаний , умений и способностей, гарантирующий нормальную деятельность человека в концепции социальных взаимоотношений , какой является по минимуму важным для реализации жизнедеятельности личности в определенной цивилизованной среде Цель функциональной грамотности на уроках английского языка – это умение применить полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений » Леонтьев А.А .

Слайд 3

Основные составляющие функциональной грамотности в современном образовательном пространстве: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, креативное мышление глобальные компетенции

Слайд 4

Читательская грамотность Основные этапы работы с текстом Предтекстовый ( Pre-reading) создание мотива чтения; развитие умения прогнозирования; a ктивизация фоновых знаний и снятие языковых трудностей. Текстовый ( While-reading ) Осмысленное понимание прочитанного Послетекстовый ( Post-reading ) проверка понимания прочитанного и служит средством контроля формировани я умений смыслового чтения и возможным использованием полученной информации в будущем .

Слайд 5

Предтекстовые задания: Работа с заголовком: определить тематику текста; перечень поднимаемых в нем проблем; ключевые слова и выражения. Использование ассоциаций, связанных с именем автора: К какому жанру можно отнести текст? Кто будет главным героем, его профессия, национальность? Где и в какое время может происходить действие? Формулирование предположений о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций. Работа с новой лексикой и определение тематики/проблематики текста на основе языковой догадки. Прочитать вопросы/утверждения по тексту и определить его тематику и проблематику. Приемы работы : « мозговой штурм», предсказывание/предугадывание, ассоциации с иллюстрацией или заголовком текста, выявление имеющихся у учащихся знаний по проблемам, затронутым в тексте, ответы на вопросы и т.д.

Слайд 6

Предтекстовый ( Pre-reading )

Слайд 7

Текстовые задания : найти ответы на предложенные вопросы; подтвердить правильность ( True ) или ложность утверждений ( False ) , либо выявить, что это в тексте не упомянуто ( Not stated ); составить предложения по порядку; найти соответствия; выполнить задание на множественный выбор; подобрать подходящий заголовок к каждому из абзацев; догадаться о значении слова или слов по контексту, какой из предложенных переводов слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте; восполнить недостающую информацию; придумать продолжение истории.

Слайд 8

Текстовые задания ( While-reading )

Слайд 9

Послетекстовые задания : вставить в текст пропущенные слова или фразы; согласиться с утверждениями или опровергнуть их; составить план текста, выделив его основную идею; кратко изложить содержание текста; рассказать текст от лица героев; высказать свое мнение по поводу прочитанного; выявить новое из прочитанного текста

Слайд 10

Формирование математической грамотности - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Задания : производить простые вычисления на иностранном языке, научиться определять и говорить время, пользоваться графиками, диаграммами, пай чартами .

Слайд 11

Задания на формирование естественнонаучной грамотности Цель: развивать способность осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений, формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой. Контексты заданий, направленных на формирование естественнонаучной грамотности Здоровье Природные ресурсы Окружающая среда Связь с наукой и технологией Опасности и риски Три уровня: личностном (связанном с самим учащимся, его семьей, друзьями), местном/национальном или глобальном .

Слайд 15

Задания на формирование финансовой грамотности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в процессе изучения иностранных языков

еобходимость постоянного совершенствования системы  и  практики   образования  обусловлена  социальными   переменами, происх...

Проектное обучение как метод формирования положительной мотивации при изучении иностранного языка.

Мотивация играет важную роль при изучении иностранного языка. Метод проектов помогает вовлечь в процесс обучения как и слабоуспевающих учащихся, так и одаренных, высокомотивированных учеников....

Формирование профессионально-речевой культуры в процессе изучения иностранного языка

Иностранный язык - одна из многих дисциплин входящих в учебные программы средних и высших учебных заведений. Она способствует развитию общей культуры и играет важную роль профессиональном становлении....

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Языки должны изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках. Для успешного межкультурного взаимодействия необходимо выработать двойное видение, научить адекватн...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сегодня в Российской системе образования происходит изменение организации учебной деятельности учащихся, внедрение новых образовательных стандартов, ставящих акценты на формирование гармоничной, разно...

СТАТЬЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ССУЗов В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

СТАТЬЯ:" ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ССУЗов В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ"...

Формирование социально-компетентностной личности в процессе изучения иностранного языка.

Статья посвящена специфике формирования социально значимых компетенций в ходе обучения кадет иностранному языку. Особое внимание уделяется вопросу психологической адаптации личности к другому языковом...