«Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка»
проект по английскому языку

Бурганова Алина Асгатовна

Проектная работа для учителей английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл burganova_a.a._proekt.docx136 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт филологии и межкультурной коммуникации

Казанский международный лингвистический центр

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка»

Автор: Бурганова Алина Асгатовна, учитель английского языка

МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов»

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, слушатель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Современные подходы в обучении английскому языку в школе»

Казань 2022

Оглавление

  1. Введение……………………………………...стр.3
  2. Классификация видов чтения……….……стр.4
  1. Тексты для обучения чтению………….стр.5
  2. Фазы смыслового понимания текста...стр.7
  3. Стратегии смыслового чтения…….…..стр.8
  1. Заключение………………………………..…стр.14
  2. Список литературы………….………..……стр.15
  3. Приложения………………………..………..стр.16

«Гораздо важнее не что мы читаем, а как и с какой целью»

Эдмунд Бёрк

Введение

С каждым годом количество текстовой информации увеличивается. Этот факт заставляет искать новые подходы к восприятию, обработке информации, новые подходы к обучению чтению. При работе с текстом в школе сегодня нужно сделать упор на подготовку к быстрому восприятию информации. Недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания.

Согласно ФГОС важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, которые помогут учащимся «научиться учиться», что является основой способности к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. В концепции универсальных учебных действий, наряду со многими универсальными действиями, выделены действия смыслового чтения. Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных ФГОС. Умения чтения в современном информационном обществе носят «метапредметный характер», а смысловое чтение направлено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Объект: процесс смыслового понимания текста учащимися основной общеобразовательной школы

Предмет исследования: факторы, влияющие на глубину смыслового понимания текста.

Цель работы – осветить особенности процесса смыслового понимания текста.

Классификация видов чтения

Под видами чтения принято понимать набор операций, обусловленных целью чтения и характеризующихся «специфическим сочетанием приемов смысловой и перцептивной переработки материала, воспринимаемого зрительно».

В основу классификации С.К. Фоломкина положила практические потребности читающих: просмотр рассказа, статьи или книги, ознакомление с содержанием, занятием поиском нужной информации, детальное изучение языка и содержания. Каждый вид чтения связан с решением определенных коммуникативных задач (см. приложение 1).

Целью обучения в средней общеобразовательной школе являются 3 вида чтения: ознакомительное, поисковое и изучающее, которое предполагает достижение детального/полного (100%) и точного уровня понимания основных и второстепенных фактов, содержащихся в тексте. Это чтение протекает медленно, т.к. учащийся прибегает к повторному чтению, переводу, а иногда и к письменной фиксации содержания, чтобы глубже вникнуть в суть коммуникативной ситуации. Изучающее чтение целесообразно проводить на текстах, обладающих познавательной ценностью и информативной значимостью, достаточно трудных в языковом отношении.

В основе всех трёх видов чтения лежат общие/основные умения, которыми читающий пользуется во всех ситуациях. Одни из них связаны с пониманием содержания, другие – с его осмыслением и переработкой. Например:

-уметь выделять в тексте основную мысль (наиболее важные факты, цифровые данные);

-обобщать прочитанное, отделять главное от второстепенного, новое от известного;

-соотносить между собой отдельные части текста, устанавливать связь между ними, группировать основные факты/события каждого смыслового куска;

-формировать суждение относительно замысла текста и его дальнейшего развития;

-уточнять понимание содержания с помощью анализа (при изучающем чтении) и синтеза (при ознакомительном и поисковом чтении);

-восстанавливать пробелы в понимании;

-использовать функции строевых слов;

-оценивать и интерпретировать содержание;

-понимать и оценивать национально-культурную специфику страны изучаемого языка;

-обращаться к собственному опыту чтения, в том числе и на родном языке.

  1. Тексты для обучения чтению

Текст - коммуникативное системное образование, отражающее фрагмент реальности в вербальной или иной форме в соответствии с позицией автора, целью которого является познавательный процесс, а продуктом - умозаключение.

Основными признаками текста являются:

  1. смысловое и коммуникативное единство;
  2. структурная целостность.

Обучение иностранному языку в школах разного типа должно способствовать ориентации учащихся в социальной среде на основе развития интеллектуальных способностей, профессиональных устремлений и достижения такого уровня коммуникативной компетенции, который позволял бы читать достаточно сложные тексты, относящиеся к трем сферам общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-профессиональной), как в своей стране, так и в странах изучаемого языка.

Степень сложности текста и его объем зависят от коммуникативной задачи, от принадлежности к определенному стилю и жанру, от особенностей структуры и формы выражения мысли. Рассмотрим основные параметры учебных текстов.

Длина текста.

Учебные тексты могут быть разной длины - от одного слова до нескольких десятков страниц в книге для домашнего чтения. И те и другие важны и имеют право на существование в учебном процессе. При этом следует соблюдать разумный баланс и обратить внимание на следующие аргументы.

В жизни встречаются разные тексты и каждый из них надо уметь правильно читать, извлекать необходимую нам информацию, а иногда и критически её переосмысливать.

Слишком длинные тексты утомляют, а иногда заведомо формируют мысль о невозможности их усвоения. Вот почему маленькие дети любят читать маленькие книжки. Ощущение успеха и определённых достижений важно не только детям.

Только на коротких текстах невозможно формировать многие виды чтения, необходимые для реальной деятельности, в том числе и учебной (например, подготовки к докладу, сообщению по теме).

Короткий текст может быть очень информативным, а длинный текст - нет. Длина текста может определяться его форматом. Графики, таблицы, схемы - это тоже тексты, причём очень информативные. Иногда проще прочесть длинный текст, чем разобраться в схеме, но это не значит, что это всегда лучше.

Место основной идеи текста.

Доказано, что понимание текста будет достигнуто быстрее, если основная идея находится либо в начале, либо в конце текста. Это особенно важно учитывать при обучении маленьких детей. Данное положение очень важно и для написания собственных текстов. При обучении написанию эссе, писем и небольших сообщений это требование является одним из критериев определения эффективности письменного текста.

Тематика текста.

Можно дать следующие рекомендации.

Убедиться в том, что тематика учебных текстов в выбранном базовом УМК соотносится с требованиями учебных программ. В случае неполного отражения программных требований в УМК подключать тексты из других источников.

С учетом реальных потребностей учащихся и особенностей учебного заведения можно расширять и частично видоизменять тематику учебных текстов. В таком случае необходимо закрепить данные изменения в школьной программе с целью сохранения единых требований в рамках школы.

Соотносить тематику с реальными возрастными интересами и потребностями учащихся, с едиными задачами воспитания, образования и развития личности.

Проблематика текста

Помимо тематики текстов необходимо учитывать и тот спектр проблем, которые тексты затрагивают. Не столько тематика, сколько проблематика текстов обеспечивает адекватный отбор языкового, речевого и социокультурного материала, помогает формировать необходимые языковые и речевые навыки и умения.

В рамках одной и той же темы можно обсуждать различные проблемы, и то, что актуально для старших школьников, может быть совсем не актуально для младшего подросткового возраста и для малышей. И наоборот. Вот почему так важно определить, не просто уровень языка того или иного УМК, но и соответствие тематики и проблематики этого учебного комплекта возрасту, интересам и возможностям обучаемых. Хорошо подобранные проблемные тексты не только обеспечат получение фактической информации по широкому спектру обсуждаемых вопросов, но и могут служить содержательной и речевой опорой для создания собственных речевых произведений аналогичного плана, помогают соединить разрозненные сведения из различных областей знания в единую картину мира.

Тексты и поднимаемые в них проблемы могут помочь в деле воспитания личности, однако не стоит переоценивать их возможности. Один и тот же текст может нести разное количество информации разным людям и приводить к разным выводам. Роль учителя при работе с текстом вряд ли можно переоценить.

Степень аутентичности

Использование аутентичных текстов на различных этапах обучения имеет целый ряд плюсов и минусов. Рассмотрим лишь некоторые из них.

Аутентичные материалы идеально подходят по содержанию для решения коммуникативных задач обучения, но в языковом (лексическом и грамматическом) отношении они могут представлять значительные трудности. Когда эти материалы перестают быть трудными в языковом отношении, они зачастую утрачивают актуальность в содержательном плане и не вписываются в проблематику учебного материала.

Аутентичные тексты могут быть и проводниками определенной идеологии, не всегда приемлемой для нас. При работе с такими текстами необходимо формировать критическое осмысление прочитанного.

Помимо собственно текстов, большое значение имеет методика работы с ними, тот методический аппарат, который помогает их интерпретировать и формировать необходимые навыки и умения, жизненно необходимые учащимся для реального общения в современном многополярном мире. Сами аутентичные тексты такого аппарата не предоставляют [7, 39 - 41]. Тексты для чтения, используемые в СОШ, относятся к четырем функциональным стилям: литературно-художественному, научно-популярному, научному, газетно-публицистическому.

  1. Фазы смыслового понимания текста

Текст неразрывно связан с его пониманием – многоуровневый познавательно-мыслительный процесс и результат постижения смысла и сущности явления, основными характеристиками которого являются глубина, полнота, выразительность, точность, обоснованность.

Анализ процесса понимания текста позволяет выделить основные фазы смыслового понимания текста, такие как идентификация, ассимиляция, аккомодация. Именно в результате аккомодации появляется глубина понимания текста, когда первичная информативность текста, пройдя через определенные фильтры (побуждения, интересы, эмоции, мотивы, отношения, самооценки и т.д.) способствует появлению «вторичного текста», текста, порожденного учениками.

В свою очередь глубина понимания текста порождает иерархичность и структурированность, возникают уровни понимания текста, которые нам предложили известные методисты и психологи.

Таким образом, понимание текста читающим направлено:

  1. на содержательную сторону;
  2. является опосредованным процессом;
  3. характеризуется целенаправленностью;
  4. отличается неоднородностью;
  5. носит уровневый характер.

Гез Н. И. предлагает следующие уровни: 1-й уровень – фрагментарное понимание (тема текста); 2-й уровень – глобальное понимание (что говорится? о ком повествуется?); 3-й уровень – детальное понимание; 4-ый уровень – критическое понимание, т.е. понимание той мысли, которая в тексте явно, лингвистически не выражена, понимание образа текста, средств, с помощью которых автор «доносит» свою мысль [7, c.266].

Текстовые упражнения для уровней понимания текста по Н.И.Гез:

Упражнения, с помощью которых проверяется степень глубины и полноты понимания, должны относиться только к 3 уровням (2-4),  с  их   помощью   может   быть   выявлена   и фрагментарность  понимания,  с  которого   и   следует   начинать   обучение чтению.

Уровни понимания

 Второй

Третий

Четвертый

Decide if the sentences true or false; «multiple choice» (выбор правильного ответа, как правило, из четырех); choose the right answer; explain the meaning of the following words; choose the most suitable meaning according to the text and so on.

Fill in the gaps; answer the questions; paraphrase; say what have you learnt from the article about the following issues; make a plan complete the map or table and so on.

Make up questions; which of the following statements would fit as a heading to the passage; analyze; compare; contrast; examine; list; distinguish; write essay; combine; compose; plan; predict; propose; imagine; discuss and so on.

В практике обучения иностранному языку необходимо стремиться к тому, чтобы учащиеся получали тексты, при чтении которых имел бы место самый высокий уровень понимания. В противном случае чтение не будет доставлять чтецу удовольствия, а превратится в тяжелую обязанность учебного характера.

III. Стратегии смыслового чтения

В научной литературе «стратегии смыслового чтения» понимаются как различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей [2, 3].

Стратегия – одинаковый способ работы с материалом при изменении самого материала. Стратегия чтения – путь и программа действий чтеца. Стратегиальный читатель должен обладать набором стратегий. В целом насчитывается около ста стратегий чтения, и согласно статистике, около 30-40 применяется в школе. Право выбора остается за учителем [4].

Рассмотрим некоторые из существующих стратегий:

Всем известна стратегия кластер. Кластер – графический прием систематизации материала. Кластер в переводе с английского означает «гроздь», «созвездие» – отражение нелинейной формы мышления, способ графической организации мышления, наглядный мозговой штурм. Эта стратегия возможна на любой стадии освоения материала.

Также прием заполнение таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал» сокращенно ЗХУ – интерактивный методический прием, направленный на развитие обратной связи в познавательном процессе.

Это очень удобный способ структурирования и систематизации изучаемого материала. При применении таблицы ЗХУ в учебном процессе происходит двустороння активность: как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. В ходе заполнения таблицы ученики учатся соотносить между собой уже знакомое и новое, определять свои познавательные запросы, опираясь при этом на уже известную информацию.

Эффективным будет использование приема «Знаю. Хочу знать. Узнал» на занятии, за которым последует в дальнейшем исследовательская деятельность учащихся. Работа же с таблицей является своеобразной установкой на последующую самостоятельную деятельность (см. приложение № 2)

В основе Фишбоуна – схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. В мире данная диаграмма широко известна под именем Ишикавы  (Исикавы) – японского профессора, который и изобрел метод структурного анализа причинно-следственных связей. Схема Фишбоун представляет собой графическое изображение, позволяющее наглядно продемонстрировать определенные в процессе анализа причины конкретных событий, явлений, проблем и соответствующие выводы или результаты обсуждения [5].

При этом технология работы может варьироваться. 1. Индивидуальный путь. У всех текст одинаковый. В этом случае чтение текста и составление схемы происходит индивидуально. На этапе рефлексии возможен обмен мнениями, добавления в составленную схему, суммирование информации в единую схему, представленную на доске. 2. Парная или групповая работа. Возможно использование разных текстов по одной проблеме. Каждая группа получает для чтения свой текст; чтение текста происходит индивидуально, составление схемы – в группах (но на этих схемах оставляется место для добавления верхних и нижних косточек); происходит обмен информацией между группами, в результате чего появляется общая схема. Группы не соревнуются между собой. В этой ситуации осуществляется взаимоконтроль, консультирование и обучение слабых учащихся их товарищами, более глубокое осмысление материала сильными (см. приложение № 3,4)

К стратегиям смыслового чтения относятся технологии, направленные на развитие критического мышления учеников. Критическое мышление означает систему суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. При этом возникают ситуации, когда приходится корректировать собственные убеждения или даже отказываться от них, если они противоречат новым знаниям.

Еще один метод «Шесть шляп». Стратегия «шести шляп» предполагает шесть разных видов мышления. Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления и деятельности.

Белая шляпа – беспристрастные факты, информация.

Надевая шляпу белого цвета, учащиеся констатируют факты, цифры без каких-либо эмоций и субъективных оценок.

Желтая шляпа – это положительное, позитивное мышление.

Учащиеся данной группы выделяют только позитивные стороны для аргументирования.

Черная шляпа – минусы.

Надевая шляпу данного цвета, учащиеся выявляют противоречия, недостатки, их причины, называют только отрицательные черты.

Красная шляпа – эмоции.

Надевая красную шляпу, учащиеся группы называют эмоции, возникшие в связи с исследуемым предметом, указывают, с чем они связаны, как изменяются эмоции, определяют связь изменения эмоционального состояния с рассматриваемыми явлениями.

Зеленая шляпа – это творческое начало и расцвет новых идей, поиск новых граней в изучаемом материале.

Надевая зелёную шляпу, учащиеся презентуют свой проект, свою идею остальным членам групп. Предлагают свой вариант того, что можно усовершенствовать.

Синяя шляпа связана с организацией и управлением. Это осмысление, поиск обобщающих параллелей, общие выводы.

Надевая шляпу синего цвета, учащиеся группы обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели.

Шляпу очень легко надеть и снять. Это важно всегда, во всех ситуациях, когда человек должен уметь применять все ресурсы своего мышления, уметь менять тип мышления и деятельности в зависимости от поставленной задачи.

Технологии развития критического мышления, как и стратегии развития смыслового чтения направлены на формирование вдумчивого читателя, который анализирует, сравнивает, сопоставляет и оценивает знакомую и новую информацию.

Зигзаг 

Целью данного приема является изучение и систематизация большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Например, если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их условно рабочими) - 5 человек.

    1.В данной стратегии может не быть фазы вызова как таковой, так как само задание - организация работы с текстом большого объема - само по себе служит вызовом.


    2.Смысловая стадия. Класс делится на группы. Группе выдаются тексты различного содержания. Каждый учащийся работает со своим текстом: выделяя главное, либо составляет опорный конспект, либо использует одну из графических форм (например "кластер"). По окончании работы учащиеся переходят в другие группы - группы экспертов.


    3.Стадия размышления: работа в группе "экспертов".  Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались «специалисты» по одной теме. В процессе обмена результатами своей работы, составляется общая презентационная схема рассказа по теме. Решается вопрос о том, кто будет проводить итоговую презентацию. Затем учащиеся пересаживаются в свои первоначальные группы. Вернувшись в свою рабочую группу, эксперт знакомит других членов группы со своей темой, пользуясь общей презентационной схемой. В группе происходит обмен информацией всех участников рабочей группы. Таким образом, в каждой рабочей группе, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме.


4.  Следующим этапом станет презентация сведений по отдельным темам, которую проводит один из экспертов, другие вносят дополнения, отвечают на вопросы. Таким образом, идет "второе слушание" темы.


   Итогом урока может стать исследовательское или творческое задание по изученной теме.


Прием «Чтение с остановками».

 Материалом для использования приема "Чтение с остановками" служит повествовательный текст. Непременное условие для использования данного приема - найти оптимальный момент в тексте для остановки. Эти остановки - своеобразные шторы: по одну сторону находится уже известная информация, а по другую - совершенно неизвестная информация, которая способна серьезно повлиять на оценку событий. Этот прием требует не только серьезной корректировки собственного понимания, но иногда даже отказ от прежней позиции. Но отказ не под чьим-то влиянием, а в результате личной работы с текстом, самостоятельного освоения нового. Для школьников среднего звена такими текстами могут служить неизвестные детям сказки и рассказы с сюжетной линией.

 Данный прием содержит все стадии технологии:

 1 стадия - вызов. На данной стадии на основе лишь заглавия текста и информации об авторе дети должны предположить, о чем будет текст.

 2 стадия - осмысление. Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмыслении) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом. Вопросы, задаваемые учителем, должны охватить все уровни вопросов Б. Блума. Обязателен вопрос: "Что будет дальше и почему?"

 3 стадия - рефлексия. Заключительная беседа. На этой стадии текс опять представляет единое целое. Формы работы с учащимися могут быть различными: письмо, дискуссия, совместный поиск, тезисы, выбор пословиц, творческие работы.

 Такая работа с текстом развивает умение анализировать текст, выявлять связь отдельных элементов (темы, образы, способы выражения авторской позиции), развивает умение выражать свои мысли, учит пониманию и осмыслению.

  Прием «Чтение с остановками» развивает у учащихся следующие умения: анализировать текст; задавать вопросы; доказывать свою точку зрения; выделять главную мысль текста.


Прием “ мозговой штурм”

Этот прием хорошо известен учителю и не нуждается в подробном описании. Однако, поскольку он широко используется на уроках, целесообразно уточнить некоторые процедурные аспекты его проведения.

 Основная цель "учебного мозгового штурма" – развитие творческого типа мышления. Следовательно, выбор темы для его проведения прямо зависит от числа возможных вариантов решения той или иной проблемы.

 "Учебный мозговой штурм" обычно проводится в группах численностью 5-7 человек.

 Первый этап – это создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут.

 Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.

 Третий этап – выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может быть даже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке.

Интерактивная стратегия «Таблица Знаем – Хотим узнать – Узнаем»

(З-Х-У)

 Учение начинается с активизации того, что дети уже знают по данной теме. Для начала спросите, что они знают. Покажите им картинку или предмет или обсудите то, что знаете вы сами.

  Когда дети начнут предлагать свои идеи, выписывайте их на доску в первую колонку таблицы.

 Попросите учащихся записать в рабочую таблицу любые вопросы, которые у них возникли, и ответы на которые они рассчитывают получить при чтении данной статьи. Предложите учащимся при чтении статьи помечать ответы на свои вопросы в рабочей таблице.

 Когда учащиеся прочитают статью и заполнят свои рабочие таблицы, обсудите, чтобы проверить, на всё ли получен ответ. Предложите учащимся различные способы дальнейшего поиска информации.

 

Знаем

Хотим узнать

Узнаем



Заключение

Учитывая особенности современного ритма жизни, становится понятно, что доступ к информации и способность эффективно ее переработать является одним их главных критериев успеха. И сегодня  одна из главных задач учителя – научить находить, грамотно использовать необходимую информацию.  Важно уметь быстро обучаться и переобучаться в любом возрасте, развивать свои потенциальные и расширять имеющиеся способности.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. 
2. Васильева Л.С. Как научить детей правильно читать. – Саратов: Лицей, 2005. 
3. Сальникова Т. П. Методика обучения чтению – М.: ТЦ Сфера. 2001. 
4. Английский язык. RainbowEnglish. 4 класс. Учебник. Часть 1. Афанасьева О.В,, Михеева И.В., 2014. 
5. Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению. – М.: Школьная библиотека, 2005. – 512 с.

6. Николаевская М. Ю. Смысловое чтение на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 33. – С. 52–55. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771128.htm;

7. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник. - М.: Высш. школа, 1982. - 373 с.;

8. Фоломкина С. К. Обучение чтению на английском языке в не языковом вузе: Учебно-методическое пособие для вузов.-М.:Высшая школа, 1987. -207 с.;

9. Эдвард де Боно. Шесть шляп мышления. -Минск. Поппури, - 2006. 208 с.;

10. Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник.-М.: Высшая школа,1982. - 303с.

Приложения

Приложение № 1 Классификация видов чтения

Параметры различения

Вид чтения

По форме прочтения

Чтение про себя

Чтение вслух

По использованию логических операций

Аналитическое чтение

Синтетическое чтение

По глубине проникновения в содержание текста

Интенсивное чтение

Экстенсивное чтение

По целевым установкам

Изучающее чтение

Ознакомительное чтение

Просмотровое чтение

Поисковое чтение

По уровням понимания

Полное/детальное понимание

Общее/глобальное понимание

Приложение №2

Пример кластера:

The best way to learn English is way to ask to explain to take notes to check...

Приложение №3

Пример использования стратегии «Fishbone»:

A lot of houses in England have two floors, two or three bedrooms, a living room, a kitchen, one or two bathrooms and a hall. Bedrooms are usually upstairs. Kitchens and halls are downstairs. You can often see a bathroom upstairs and downstairs. In England they like gardens. Little gardens with one or two trees and a lot of flowers can be in front of a houses or behind it. You can often see roses in these gardens. Sometimes next to a house you can see a garage. In English towns the streets are often narrow and the houses are small In Britain they say, "My house is my castle!"

https://e-koncept.ru/static/images/14899.png

Приложение №4

Пример использования стратегии «Fishbone»:

Английский язык; УМК «Английский в фокусе» для 10 класса/ О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева и др. – М.: Просвещение, 2014.- 248с.; UK: Express Publishing; с. 102, у. 4

Red foods get you moving. They give you that extra boost when you really need it the most. What’s more, eating foods in this group will protect you from many serious illnesses and can keep older people active for longer. So, have you got a big game tonight? Is it your turn to do the gardening? Then go ahead and treat yourself to one or even two of your favourite red foods. Orange foods are brain food. They help you keep your mind on things and really improve your powers of concentration. On the physical side, foods like mangoes, oranges and peaches have lots of vitamin C. This is important because that’s the vitamin that helps your body fight off infections. As everyone knows, carrots are also fantastic for your eyesight. After all, you’ve never seen a rabbit wearing glasses, have you?Yellow foods are nature’s way of helping us to stay happy. They make you more optimistic. Imagine that you’re feeling a bit down in the dumps. Eat a banana and you’ll feel a bit better. Eat a couple of slices of pineapple and you’ll feel a smile coming on and by the time you finish your tall glass of lemonade, you’ll be grinning from ear to ear! What could be easier? Enjoying yellow foods is better for you, emotionally, than hearing the best jokes in the world. Broccoli, lettuce and cucumbers are all green foods. These foods are great when you want to relax, calm yourself down or keep your emotions under control. Green foods are good for you because they contain vitamins and minerals that keep your teeth and bones strong and healthy, so next time your mum tells you to eat all your peas don’t complain, just do it. Remember, mums always know what’s best for you, no matter how old you are! You’ve had a hard day and now you just want to flop in front of the TV for a bit before you go to bed. When your tummy starts rumbling you go in search of a quick snack – but what should you eat? The best thing at this time of the day is something blue. Blue foods are soothing, both emotionally and physically, and prepare you for a good night’s rest. Say goodnight with a delicious bowl of blueberries or a handful of tasty raisins.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/12/03/s_5a242065b7048/762431_3.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка (с презентацией)

Теоретический материал о формировании навыков смыслового чтения с презентацией...

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка.

Как добиться, чтобы дети читали на уроках английского языка.? Вам поможет формирование навыков смыслового чтения....

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка

  Работа над индивидуальной методической темой  – важный аспект  в самообразовательной деятельности учителя. В данной статье представлены материалы результатов работы над т...

Статья "Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка"

Статья актуальна в свете требований ФГОС и показывает основные приёмы работы с текстами на уроках английского языка....

Стратегиальный подход при формировании навыка смыслового чтения на уроках английского языка

В данной статье я описываю подходы к формированию смыслового чтения на уроках английского языка....

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка. Приемы работы с текстом.

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка. Приемы работы с текстом....

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка

В статье рассматриваются основные виды чтения, вопросы обучения смысловому чтению на уроках английского языка...