Рабочая программа "Шаг за шагом"
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Брехт (Енина) Татьяна Юрьевна

Курс «Шаг за шагом» предназначен в качестве элективного для учащихся 9 класса и рассчитан на учащихся 9 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Курс проводится в режиме 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shag_za_shagom_oge_vneur_kurs.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа №96»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Руководитель МО

Т.Ю.Брехт /               /

Протокол № ____ от

«                        » 2023г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 96»

______  /Д.И. Кузуб /

ФИО

«________________»2023г.

УТВЕРЖДЕНО

Директором БОУ г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 96»

_______/ М.Г. Рябикова

ФИО

«_____________»2023г.

Программа внеурочной деятельности по английскому языку

«Шаг за шагом»

в 9 классе

                                                                         Составитель: Брехт Т.Ю.

учитель иностранного языка

                                                                                                             БОУ г. Омска «СОШ №96»

Омск – 2023

Необходимость совершенствования языковой подготовки учащихся образовательных учреждений общего и среднего (полного) образования Министерства обороны Российской Федерации предусматривает серьезное расширение возможностей учащихся по приобретению иноязычной языковой компетенции. Курс «Шаг за шагом» предназначен в качестве элективного для учащихся 9 класса.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 9 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Курс проводится в режиме 1 час в неделю.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

Основная цель данного курса: подготовка учащихся для успешной сдачи ОГЭ.

Направленность программы

Рабочая программа предназначена для подготовки к ОГЭ по английскому языку учащихся 9 класса, владеющих английским языком на уровне Pre-Intermediate.

Нормативные документы, на основании которых составлена рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • - Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования");Сборник нормативных документов. Иностранный язык. сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007 год
  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
  • Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: АСТ; Астрель, 2006 г.
  • Содержание программы по окончании курса позволяет учащимся:

 овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь); 

  • 1. Аудирование проверяет умение понимать на слух основное содержание прослушанного текста и умение находить запрашиваемую информацию.
  • 2. Чтение проверяет умение читать текст с пониманием основного содержания и умение находить детальную информацию.
  • 3. Раздел грамматика и лексика проверяет навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте.
  • 4. Раздел письмо проверяет навыки письменной речи и умение написать письмо в ответ на письмо-стимул.
  • 5. Раздел говорение проверяет умение устного иноязычного общения.
  • • быть готовым к сдаче экзамена в формате ОГЭ по всем видам деятельности.

Цель и задачи программы

Основной целью элективного курса «Шаг за шагом»  в девятом классе является формирование

• навыков аудирования (понимание основного содержания прослушанного текста и понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации, общее содержание текста);

• навыков чтения (понимание основного содержания прочитанного текста - установление соответствий и на понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации, полное понимание прочитанного);

• навыков выполнения заданий раздела «Лексика и грамматика», направленных на проверку владения видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, прилагательных, местоимений, владение различными способами словообразования, условных предложений.

• навыков письма (написание письма личного характера)

• навыков устной речи (тематические монологические высказывания, диалог-расспрос в предлагаемой ситуации).

что соответствует основной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательных учебных заведениях - развивать коммуникативную компетенцию учащегося.

Данный элективный курс направлен на решение следующих задач:

- углубить знания об основных грамматических явлениях английского языка;

- расширить знания об основных способах словообразования и научить работе с лексикой;

- систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;

- совершенствовать умения устной речи согласно предложенной тематике;

- совершенствовать умения в написании писем;

- ознакомить с правилами заполнения бланков ОГЭ и работой с КИМами;

- обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации.

В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность, наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так и специфические принципы, используемые в преподавании иностранного языка. В данном случае использован принцип инвариантности. Содержание курса реализуется по принципам последовательности системности, на основе принципов интенсивного обучения. Курс опирается на знания, полученные на уроках английского язык.

Опора на данные принципы, а также применение личностно-ориентированного подхода при изучении всех тем данного курса ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, его способности, возможности и склонности, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, что отвечает требованиям данного учебного заведения и учитывает индивидуальные особенности конкретного учащегося.

 Внеурочная деятельность «Подготовка к ОГЭ по английскому языку» характеризуется:

• многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой - умениями в данных видах речевой деятельности);

• полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания),

что позволяет формировать все аспекты коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций) комплексно в процессе обучения.

Отличительные особенности программы

Изучение основного и элективного курсов по иностранному языку носит взаимосвязанный и взаимодополняющий характер, что не только обеспечит формирование речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, но и будет способствовать созданию целостного представления о формате ОГЭ.

Основными отличительными особенностями курса являются:

- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

-соответствие структуры учебного материала структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация - постановка цели – самоконтроль - самооценка – самокоррекция;

-личностная ориентация содержания учебных материалов,

- система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;

Сроки реализации программы

Согласно действующему учебному плану в БОУ г. Омска СОШ №96 данный курс внеурочной деятельности рассчитан на 1 час в неделю на протяжении года. Срок реализации рабочей программы – один год. Полный курс рассчитан на 29 часов и состоит из пяти модулей:

1 модуль Чтение - 6 часов;

2 модуль Аудирование - 4 часов.

3 модуль Письмо - 5 часов;

4 модуль Грамматика – 6 часов.

5 модуль Говорение –5 часов

Выполнение пробного варианта ОГЭ – 3 часов

Ожидаемые результаты курса

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела в формате ОГЭ. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения

Количество часов

ЦОР

1

Ознакомление учащихся с КИМ ОГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению.

Фронтальная/ групповая

1

www.oge.edu

2

Ознакомление учащихся с КИМ ОГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению.

Фронтальная/ групповая

1

www.oge.edu

3

Ознакомление учащихся с КИМ ОГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению.

Фронтальная/ групповая

1

www.oge.edu

4

Часть 2 раздел «Чтение». Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах.

Фронтальная/ групповая

1

www.oge.edu

5

Часть 2 раздел «Чтение». Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах.

Фронтальная/ групповая

1

www.oge.edu

6

Итоговый тест по чтению.

тесты, контрольные работы

1

www.oge.edu

7

Структура экзаменационной работы по аудированию.Часть 1 раздел «Аудирование»

Установление соответствия между высказываниями каждого говорящего

Фронтальная/ групповая

1

www.oge.edu

8

Часть 1 раздел «Аудирование». Охват общего содержания текст.

индивидуальная

1

www.oge.edu

9

Часть 1 раздел «Аудирование». Охват общего содержания текст.

индивидуальная

1

www.oge.edu

10

Итоговый тест по аудированию.

тесты, контрольные работы

1

www.oge.edu

11

Структура экзаменационной работы по письму.

Фронтальная/ групповая

1

www.oge.edu

12

Часть 4 раздел «Письмо» Написание личного письма по заданной теме.

индивидуальная

1

www.oge.edu

13

Часть 4 раздел «Письмо» Написание личного письма по заданной теме.

индивидуальная

www.oge.edu

14

Часть 4 раздел «Письмо» Написание личного письма по заданной теме.

индивидуальная

1

www.oge.edu

15

Итоговый тест по письму.

тесты, контрольные работы

1

www.oge.edu

16

Способы выражения настоящего времени.

Фронтальная

1

www.oge.edu

17

Способы выражения прошедшего времени.

Фронтальная

1

www.oge.edu

18

Способы выражения будущего времени.

Фронтальная

1

www.oge.edu

19

Условные предложения

Фронтальная

1

www.oge.edu

20

Нереальное прошлое. Выражение желаний.

Фронтальная

1

www.oge.edu

21

Итоговый тест по грамматике

тесты, контрольные работы

1

www.oge.edu

22

Часть 1 раздел «Говорение»

Развёрнутое монологическое высказывание по теме/ проблеме

Фронтальная/ групповая

1

www.oge.edu

23

Часть 1 раздел «Говорение»

Развёрнутое монологическое высказывание по теме/ проблеме

Фронтальная/ групповая

1

www.oge.edu

24

Часть 2 раздел «Говорение»

Диалогическая речь. Диалог-расспрос.

Фронтальная/ групповая

1

www.oge.edu

25

Часть 2 раздел «Говорение»

Диалогическая речь. Диалог-расспрос.

Фронтальная/ групповая

1

www.oge.edu

26

Итоговый тест по говорению.

тесты, контрольные работы

1

www.oge.edu

27

Выполнение пробного варианта ОГЭ: Аудирование, Говорение.

индивидуальная

1

www.oge.edu

28

Выполнение пробного варианта ОГЭ: Чтение, Письмо

индивидуальная

1

www.oge.edu

29

Выполнение пробного варианта ОГЭ. Часть Грамматика и Лексика

индивидуальная

1

www.oge.edu

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Совместно-организованная деятельность педагогов с детьми с ОВЗ "К нам весна шагает быстрыми шагами

Авторская разработка конспекта учителя-дефектолога и воспитателя детей с ОВЗ (стрший возраст , ЗПР)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа "12 шагов к английскому языку" 4-6 лет для воспитанников ДО.

        Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина  «12 шагов к английскому           языку...

Рабочая программа "12 шагов к английскому языку" 7-8 лет.

Программа разработана на основе УМК Р. П. Мильруд, Н. А. Юшина  «12 шагов к английскому           языку». Программа предназначена для...

Рабочая программа "Пять шагов в будущее"

middot;   Конституция Российской Федерации (статья 30, статья 13)·   Федеральный закон «Об образовании» (статья 1, статья 35, статья 50)·   Фед...