Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Бадармаева Светлана Баировна

 Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ для 8 класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учебный предмет «Английский язык» входит в образовательную область «Филология».  Данная рабочая программа для обучающихся детей с ОВЗ по АООП НОДА (индивидуальное обучение на дому)  на 2023/2024 учебный год для 8-го класса рассчитана на 35 часов, что соответствует учебному плану школы, и составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

-Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;

-Федерального государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 6 февраля 2015 г., рег. номер 35915);

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;

- Постановления от 10 июля 2015 г. №26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-  обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г.  №16 «Об утверждения санитарно-эпидемических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

 -Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ";

-Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);  

-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»;

-Устава МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа», утвержденного постановлением администрации МО «Курумканский район».

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе программы по английскому языку для 8-х классов авторов: (авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В., К. Макбет) и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения народном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

При изучении английского языка в рамках данного курса используется концентрический способ развертывания содержания учебного материала, т.е. одни и те же разделы программы изучаются на разных ступенях обучения, но в разных объемах и глубине в зависимости от возраста обучающихся.

Место предмета учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 8 классе — 105 часов — из расчета 3-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год по учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и К. Макбет «Английский язык», 8 класс (М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2017. -168 с.,(УМК «Инновационная школа», ФГОС).Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

1.        Учебная цель: развитие коммуникативной компетенции в совокупности следующих её составляющих:

—  речевая компетенция, развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция, приобщение к культуре, традициям, реалиям англоязычных стран/страны в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция, развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция, дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2.        Воспитательная цель: развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка:

—  формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации;

— формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;

— мотивация учащихся к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования их об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

3.        Общебразовательная цель предполагает использование английского языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний о странах изучаемого языка и — посредством языка — об окружающем мире в целом.

4.        Развивающая цель проявляется в деятельности преподавателя, направленной на развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.).

Следует отметить, что основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном реализации преемственных связей между начальной, основной и старшей школами. На данной ступени расширяются и углубляются приобретённые ранее знания, совершенствуются навыки и умения, в силу чего улучшается качество практического владения английским языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний. Таким образом, в основной школе большее значение приобретает более углублённое изучение английского языка, а также формирование информационных и учебно-исследовательских умений.

        Немаловажным является осознание школьниками места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Всё более значимым становится развитие у учащихся средствами английского языка таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Особенности содержания обучения английскому языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех её составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в 8 классе являются:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:

любовь к России, своему народу, своей малой родине, родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность, знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России; стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; стремление достойно представлять родную культуру; знание правил поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице; отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей; правовое сознание

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности:

нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.Представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей; различение хороших и плохих поступков, стремление избегать совершения плохих поступков; почтительное, внимательное отношение к родителям, членам своей семьи, родственникам и друзьям; уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;

Этические чувства: доброжелательность, уважение к окружающим, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; стремление иметь собственное мнение; способность принимать решения; стремление к критическому мышлению; потребность в поиске истины (потребность и способность понимать истинные причины популярности вещей, чужую точку зрения на проблему причин популярности);уверенность в себе и своих силах; стремление адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности; знание правил вежливого поведения, правил речевого этикета; уважительное отношение к собеседнику, его взглядам; понимание чужой точки зрения (терпимое отношение к разным точкам зрения на проблемы дружеских взаимоотношений подростков в разных культурах)

3.  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности:

трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; ответственность; бережливость, ценностное отношение к достижениям людей, к труду и творчеству старших и сверстников; навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать), в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству; доброжелательное отношение к собеседнику; представления о важности роли знаний в жизни человека и общества;ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты); познавательные потребности: желание познавать мир, расширять кругозор, проявлять любознательность; представления о различных профессиях; умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость, настойчивость и самостоятельность при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; стремление активно участвовать в мероприятиях класса, школы;умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время; умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания/совместную работу; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности:

здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни        Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; стремление к активному образу жизни;

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности:

родная земля; экология; жизнь; окружающий мир, интерес к природе и природным явлениям; бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни; понимание активной роли человека в природе; способность осознавать экологические проблемы; готовность к личному участию в экологических проектах; потребность и стремление заботиться о домашних питомцах; чувство ответственности за жизнь и здоровье домашних питомцев

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности:

красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество. Умение видеть красоту в окружающем мире, труде, творчестве, поведении и поступках людей; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; интерес к занятиям художественным творчеством; стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в творчестве; уважение к памятникам культуры; понимание значимости достижений ХХ века; положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям

7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

Ценности:

культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм        Интерес и уважительное отношение к иностранным языкам и культуре народов англоязычных стран; потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка (через чтение художественной и публицистической литературы); представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников; уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;уважительное/критическое отношение к чужому мнению; потребность и способность представлять культуру своей страны; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению; способность правильно общаться с представителями англоязычной культуры.

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 7 классе являются:

•        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

•        формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•        использование знаково – символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания;

•        развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей;

•        расширение общего лингвистического кругозора школьника;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами

•        освоение способов решения заданий творческого характера;

•        овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

(аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Содержание учебного предмета, курса

Блок повторения –  2 часа

Блок 1. Интересные жизни. – 4 часа

Блок 2. Преступления. - 3 часа

Блок 3. Деньги, деньги, деньги! – 4 часа

Блок 4. Экстрим! – 3 часа

Блок 5. Новые средства информации – 4 часа

Блок 6. Финальный рубеж – 3 часа

Блок 7. Гражданин мира – 3 часа

Блок 8. Права и обязанности – 4 часа

Блок 9. Тело и душа – 4 часа

Календарно-тематическое планирование 8 класса

№ урока

Дата

Тема урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

план

факт

1

Великобритания. Личная информация

изучают информацию о Соединенном Королевстве, повторяют грамматику

2

Блок 1. Интересные жизни

3

Личные достижения. Права женщин

Через учебный план. История

узнают о разных достижениях людей, читают текст о программе «Премия Герцога Эдинбургской премии»;

читают тексты о правах женщин, изучают историю становления права женщин в мире;

изучают материал по теме «Права женщин. История» и готовятся к выполнению проекта по теме;

4

Настоящее простое и  настоящее продолженное время; Черты характера. Женщины-лауреаты Нобелевской премии

тренируют употребление грамматического времени Present Simple и Present Continuous, выполняют тест по пройденному материалу на базе текста о книге «Грозовой перевал» сестер Бронте; изучают лексику на тему «Личные качества», подбирают к ним противоположные по смыслу слова; формируют у себя ответственное отношение к образованию и самообразованию; читают тексты о женщинах-лауреатах Нобелевской премии, узнают об их достижениях, расширяют свои знания

5

Большие дебаты. Должны ли мужчины и женщины работать одинаково?

Прошедшее время глагола «to be»

Характеристика актера

учатся вести дискуссию на заданную тему, выражать и отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы в качестве доказательств; повторяют конструкцию there was / there were, выполняют упражнения для закрепления; рассказывают о знаменитых людях прошлого, используя изученную конструкцию; читают биографию звезды; учатся писать краткий биографический отзыв об известных людях

6

Встреча на вокзале/в аэропорту. Контрольная работа по теме «Интересные жизни»

учатся вести диалог при встрече на вокзале, в аэропорту и т.д.; выполняют контрольную работу по теме «Интересные жизни»

Блок 2. Преступления

7

Преступления и преступники. На судебном заседании. Через учебный план. На суде

изучают лексику по теме, узнают о разных видах преступлений в мире, читают текст о захвате самолета и выполняют упражнения по прочитанному тексту

читают текст о том, как проходит судебные заседания; получают представление о том, как проходит судебный процесс; выполняют упражнение

изучают материал по теме «На суде» и готовятся к выполнению проекта по теме

8

Прошедшее простое время. Преступления. Профилактика преступности в Великобритании

Большие дебаты. Нужно ли нам больше камер в общественных местах?

Прошедшее простое и прошедшее продолженное время

тренируют употребление грамматического времени Past Simple, выполняют упражнения для закрепления;

изучают фразовые глаголы на основе прослушанного текста радио-программы;

читают тексты  о различных мерах профилактики преступлений в Великобритании; формируют в себе правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

учатся вести дискуссию на заданную тему, выражать и отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы в качестве доказательств;

тренируют употребление грамматического времениPast Simple и Past Continuous, выполняют упражнения на употребление изученных времен

9

Отчет о происшествии. Обсуждение маршрута. Контрольная работа по теме «Преступления»

учатся выражать свои мысли при написании отчета о происшествии, изучают наречия степени; учатся вести диалог, спрашивая дорогу куда-либо, или указывая верный путь кому-либо; выполняют контрольную работу по теме «Преступления»

Блок 3. Деньги, деньги, деньги!

10

Деньги. Бюджет. Вычисление доли в процентном выражении. Через учебный план. Математика

изучают лексику по теме «Деньги», выполняют упражнения для закрепления; формируют в себе ценностное отношение к труду и достижениям людей;

знакомятся с понятием «бюджет», учатся вычислять доли в процентном выражении

изучают материал по теме «Математика» и готовятся к выполнению проекта по теме

11

Степени сравнения прилагательных.

Реклама. Деньги

повторяют степени сравнения прилагательных, выполняют упражнения, изучают наречия «слишком» и «недостаточно»; изучают рекламу различных продуктов, прослушивают текст¸ изучают слова, относящиеся к теме «Деньги»

Подростковая культура в Великобритании. Большие дебаты. Должны ли тинейджеры работать и учиться одновременно? Some, any, much, many, и a lot of Письмо-благодарность. Покупки

читают текст о деньгах на карманные расходы британских подростков, выполняют тест и выясняют, насколько учащиеся экономны;

учатся вести дискуссию на заданную тему, выражать и отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы в качестве доказательств; учатся употреблять some, any, much, many, и a lot of, выполняют упражнения, читают о произведении «Оливер Твист» Чарльза Диккенса; тренируются в умении писать личное письмо-благодарность, читают письмо-образец; учатся вести диалог в магазине при покупке чего-либо

12

Контрольная работа по теме «Деньги, деньги, деньги!»

Повторение изученного в блоках 1-3

выполняют контрольную работу по теме«Деньги, деньги, деньги!»

повторяют материал, изученный в блоках 1-3

Блок 4. Экстрим!

13

Экстремальные виды спорта. Строение человека. Через учебный план. Анатомия

изучают лексику по теме, формируют потребность в здоровом образе жизни; положительное отношение к спорту, учатся понимать важность физической культуры и спорта для здоровья человека; читают текст и изучают строение тела человека, выполняют упражнения; изучают материал по теме «Анатомия» и готовятся к выполнению проекта по теме

14

Настоящее завершенное время: утвердительная и отрицательная формы

Чувства человека. Спорт. Службы спасения в Великобритании

тренируют употребление грамматического времени Present Perfect, выполняют упражнения для закрепления; тренируют употребление лексических единиц с окончаниями -ed/ing, учатся понимать важность физической культуры и спорта для здоровья человека; читают текст о работе службы спасения в Великобритании, получают представление о правилах охраны безопасности жизнедеятельности

15

Большие дебаты. Должны ли безответственные люди платить за их спасение? Настоящее завершенное время: вопросы и краткие ответы.

Блог. Помощь при несчастном случае

Контрольная работа по теме «Экстрим!»

учатся вести дискуссию на заданную тему, выражать и отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы в качестве доказательств; тренируют употребление Present Perfect, выполняют упражнения, читают о книге «Идеальный шторм» Себастьяна Джангера; тренируются в написании материала для электронного блога, изучают наречия для ввода предложений; учатся вести диалог при посещении доктора; выполняют контрольную работу по теме «Экстрим!»

Блок 5. Новые средства информации

16

Цифровые технологии. Бинарная система исчисления. Компьютерный язык. Через учебный план. ИКТ.

изучают лексику по теме, учатся различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремиться полезно и рационально использовать время;

выполняют упражнения по теме «Бинарная система исчисления» изучают материал по теме «ИКТ» и готовятся к выполнению проекта по теме;

17

Настоящее завершенное с for и since. Интернет, газеты и журналы. Молодежные СМИ в Великобритании

учатся правильно употреблять грамматическое время Present Perfect и предлоги for, since, just; обсуждают современные СМИ, выполняют упражнения; формируют у себя ответственное отношение к образованию и самообразованию, умение проявлять дисциплинированность; обсуждают современные британские СМИ, адресованные молодежи;  учатся осознавать особенности родной и зарубежной медийной культуры, сравнивать, делать выводы

18

Настоящее завершенное и прошедшее простое. Большие дебаты. Должны ли вы находить друзей в реальной жизни или в киберпространстве?

тренируют употребление времен Present Perfect и Past Simpleна основе их сравнения, читают текст о книге «Моби Дик» Германа Мелльвиля; учатся вести дискуссию на заданную тему, выражать и отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы в качестве доказательств

19

Отзыв о веб-сайте

Обсуждение совместных планов

Контрольная работа по теме «Новые средства информации»

учатся писать отзыв о веб-сайте, изучают слова-связки для выражения контраста и добавления информации

учатся вести диалог о совместных планах, узнают правила речевого этикета, стремятся к адекватным способам выражения эмоций и чувств

выполняют контрольную работу по теме «Новые средства информации»

Блок 6. Финальный рубеж

20

Предлоги движения. Освоение космоса

Химические элементы. Через учебный план. Наука. Модальные глаголы wil lи might

изучают лексику по теме, стремятся к активному познанию окружающей действительности, слушают и читают текст; выполняют упражнения по теме «Химические элементы»; изучают материал по теме «Наука» и готовятся к выполнению проекта по теме; тренируют употребление модальных глаголов will и might

21

Планы, связанные с путешествием

Антарктика. Большие дебаты. Надо ли запретить защищать? Условное наклонение первого типа

прослушивают диалог о совместных планах на путешествие, выполняют упражнения, формируют в себе стремление к активному образу жизни; ответственное отношение к образованию и самообразованию, умение проявлять дисциплинированность; читают текст о путешествии в Антарктику, формируют в себе стремление к активному образу жизни, уважительное отношение к своей и другим странам; учатся вести дискуссию на заданную тему, выражать и отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы в качестве доказательств; тренируют употребление условного наклонения первого типа, выполняют упражнения, читают текст о книге «Касаясь пустоты» Джо Симпсона

22

Описание места/местности. Общественный транспорт. Контрольная работа по теме «Финальный рубеж».

Повторение изученного в блоках 4-6

тренируются в описании в письменной форме какого-либо красивого места, изучают слова-связки для выражения причины и результата; учатся вести диалог для употребления его в общественном транспорте, узнают правила речевого этикета, формируют в себе стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств; выполняют контрольную работу по теме «Финальный рубеж»

повторяют материал, изученный в блоках 4-6

Блок 7. Гражданин мира

23

Глобальные проблемы человечества.

Глобальное потепление. Через учебный план. Наука. Условное наклонение второго типа

изучают лексику по теме, осознают себя как человека мира, учатся понимать ценность стремления к мирному сосуществованию между людьми и нациями;

выполняют упражнения по теме «Глобальное потепление»; изучают материал по теме «Наука» и готовятся к выполнению проекта по теме; тренируют употребление условного наклонения второго типа, выполняют упражнения

24

Словосочетания с глаголом get. Дилеммы. Этичное потребление. Большие дебаты. Должна ли переработка быть обязательной?

изучают разные словосочетания с глаголом get, выполняют упражнения;

читают текст об этичном потреблении, учатся осознавать родную культуру через контекст культуры других стран; учатся вести дискуссию на заданную тему, выражать и отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы в качестве доказательств

25

Наречия со значениями возможности и вероятности. Письменное высказывание с элементами рассуждения. Выражение согласия/несогласия. Контрольная работа по теме «Гражданин мира»

изучают материал по теме, выполняют упражнения, читают текст о книге «Когда собираются тучи» Бесси Хеда; учатся писать сочинения на английском языке, изучают лексику для выражения своего мнения; учатся вести диалог, выражая свое согласие/несогласие; выполняют контрольную работу по теме «Гражданин мира»

Блок 8. Права и обязанности

26

Домашние обязанности. Европейский союз. Через учебный план. География

изучают лексику по теме, узнают традиции своей семьи, учатся бережно относиться к ним; формируют в себе желание дальше сохранять семейные традиции

выполняют упражнения по теме «Европейский союз»; изучают материал по теме «География» и готовятся к выполнению проекта по теме

27

Глаголы долженствования: Have to / don’t have to. Грамматические омонимы. Обязанности. Права и обязанности подростков в Великобритании

тренируют употребление глаголов долженствования: Have to / don’t have to;      

изучают употребление грамматических омонимов, выполняют упражнения

читают текст о правах и обязанностях подростков в Великобритании; учатся осознавать особенности социальной жизни молодежи в родной стране и за рубежом

28

Большие дебаты. Надо ли запрещать подросткам находиться вне дома после 9-ти вечера? Модальные глаголы: Can, could, be allowed to

учатся вести дискуссию на заданную тему, выражать и отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы в качестве доказательств; изучают материал по теме, выполняют упражнения, читают текст о книге «Приключения Гелькберри Фина» Марка Твена

29

Правила в семье. Выражение совета и необходимости. Контрольная работа по теме «Права и обязанности»

учатся писать перечень правил, учатся находить ошибки в текстах; учатся вести диалог, выражая совет или необходимость; выполняют контрольную работу по теме «Права и обязанности»

Блок 9. Тело и душа

30

Внешность человека. Материалы. Через учебный план. Дизайн. Страдательный залог в Present Simple (Настоящее простое время)

изучают лексику по теме, учатся обсуждать внешность людей, давать оценку; выполняют упражнения по теме, выполняют упражнения по теме «Материалы»;

изучают материал по теме «Дизайн» и готовятся к выполнению проекта по теме;

тренируют употребление грамматического времени Present Simple, выполняют упражнения

31

Префиксы прилагательных. Описание процесса. Проблемы молодежи в США

учатся обсуждать последовательность реализации того или иного процесса, выполняют упражнения; читают текст о проблемах молодежи в США, учатся осознавать родную культуру через контекст культуры других стран

32

Большие дебаты. Должны ли подростки меньше гулять, больше оставаться дома и научиться расслабляться? Страдательный залог в Past Simple (Прошедшее простое время)

учатся вести дискуссию на заданную тему, выражать и отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы в качестве доказательств; изучают материал по теме; выполняют упражнения, читают текст о книге «Тесс из рода Д’эрбервиллей» Томаса Харди

34

Описание фотографии. Приглашения.

Контрольная работа по теме «Тело и душа»

учатся описывать фотографию в письменной форме, планировать свое письмо;

учатся вести диалог, принимая и отклоняя приглашения; выполняют контрольную работу по теме «Тело и душа»

Материально-техническое обеспечение

1. Английский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2017.

2. Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык».8 класс /Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ф. Мохлин.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2017.

3. Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо. - М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2017.

4. Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради. Английский язык. 8 класс. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет, К. Билсборо, С. Билсборо.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2017.

5. Техническое обеспечение учебного процесса:

5.1. Компьютер

5.2. Англо-русский и русско-английский словари

5.3. Проектор

5.4. Грамматические справочники, периодическая литература

5.5. Лингафонный кабинет

5.6. Наглядные пособия (тематические картинки, грамматические таблицы)

Список литературы для учителя

1. Программа  курса к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и др. «Английский язык»  5-9 классы. Авт.-сост. И.В. Ларионова, - М.: Русское слово,  2017.

2. Английский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2017.

3. Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык». 8 класс /Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ф. Мохлин.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2017.

4. Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо. - М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2017.

5. Ю.Б. Голицынский. Грамматика, Сборник упражнений.- С.Петербург: КАРО, 2010.

6. А.Г. Штарина. Компетентностный подход в преподавании английского языка, Технологии, разработки уроков. - Волгоград: Учитель, 2011.

7. В.Ф. Сатинова. Британия и британцы. – Минск: «Вышэйшая школа», 2004.

Список литературы для учащегося

1. Английский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет.- 2-е изд.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2017.

2. Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык» для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Билсборо, С. Билсборо. -  2-е изд. - М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2017.

3. Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради. Английский язык. 8 класс. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет, К. Билсборо, С. Билсборо.- М.: ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (2-4 классы)

Настоящая рабочая программа адресована учащимся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с лёгкой умственной отсталостью. Данная программа составлена на осно...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (5-9 классы)

Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета состоит в его интегративном хара...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ (2-4 класс)

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся с ОВЗ VII вида, изучающих английский язык 1 ч в неделю (34 ч в год).УМК "Spotlight" (Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.),  2-...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для обучающихся с ОВЗ 6 класса

Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета «английский язык» учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ЗПР 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 10»им. Бембетова В.А. Рассмотренона заседании МО Руководитель МОАракбинова Е.В.________...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для детей с ОВЗ в 7 классе

Рабочая программа предназначена для инклюзивного обучения английскому языку учащегося 7 класса. Программа составлена для УМК "Английский в фокусе". Учитывает психофизические особенности учен...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ЗПР 6 класс

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ОВЗ с ЗПР 6 класс...