Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов
материал по английскому языку

Галсанова Арюна Аюшеевна

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов на начальной и основной ступенях обучения школьников английскому языку как один из способов повышения качества образования

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов на начальной и основной ступенях обучения школьников английскому языку как один из способов повышения качества образования

Система мониторинга в наши дни создается повсеместно. Она необходима для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь. Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.

Целью проведения мониторинга в нашей школе является повышения качества образования учащихся по иностранному языку путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

Задачи мониторинга:

- получение объективной информации об уровне сформированности умений и навыков учащихся по темам изучаемого курса иностранного языка;

- реализация индивидуальных возможностей учащихся;

- отслеживание результатов учебной деятельности по предмету, метапредметных и личностных результатов обучения;

-организация работы с одаренными и высокомотивированными учащимися и учащимися, испытывающими затруднения в усвоении программного материала.

Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе мы используем контроль административный, тематический и текущий.

Согласно Уставу школы и Положению о текущей и промежуточной аттестации учащихся МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» ежегодно проводится: входной контроль (в середине 1 четверти), полугодовой (в конце 2 четверти), итоговый контроль (в конце 4 четверти). На основании приведенной таблицы можно отследить общую динамику итогов административного контроля по классам.

Класс

Итоговый контроль 2022-2023 уч.г., %

Входной контроль, %

Динамика

Полугодовой контроль, %

Динамика

Итоговый контроль, %

Динамика (в сравнении с входной)

Динамика (в сравнении с 2021-2022уч.г.)

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

2

92

100

42

100

-50

0

64

100

+22

0

62

100

+2

0

-30

0

3

23

100

40

100

+17

0

53

100

+13

0

100

100

+47

0

+77

0

4

15

100

17

100

+2

0

50

100

+33

0

100

100

+50

0

+80

0

5

25

100

50

100

+25

0

42

100

-8

0

50

100

+8

0

+25

0

6

50

100

7

83

100

50

100

-33

0

75

100

+25

0

75

100

0

0

+8

0

8

33

100

16

100

-17

0

50

100

+33

0

50

100

0

0

+23

0

Итого

45

100

35

100

-9

0

55

100

+20

0

72

100

+26

0

+30

0

А также динамику успешности каждого ученика в отдельности.

№ п/п

Ф.И. учащегося

Класс

Входной контроль,

2017-2018 уч.год

Полугодовой контроль, 2017-2018 уч.год

Итоговый контроль, 2017-2018 уч.год

1

Данзанов Этигэл

3

3

4

4

2

Мардонов Тимурбек

3

4

4

5

3

Цыренова Алима

3

3

4

4

4

Данзанова Лэбрэма

4

3

4

4

5

Данзанов Вандан

5

2

3

3

6

Ширапова Сарюна

5

4

5

5

7

Самбуев Норбо

7

3

3

4

8

Цыренова Галина

7

3

4

4

9

Чимитова Альбина

7

4

4

4

10

Ширапова Сарана

7

5

4

5

11

Болотова Светлана

8

4

4

4

12

Гармаева Алина

8

3

3

3

13

Данзанова Аяна

8

3

4

4

Качество:

33%

76%

85%

Успеваемость:

91%

100%

100%

Изображение результатов в графическом виде облегчает восприятие и дает возможность быстрого сравнения итогов.

В конце каждой четверти проводится сравнительный анализ по итогам контрольных работ, в ходе которого выявляются учащиеся, оставшиеся на прежнем уровне обученности, учащиеся, повысившие или снизившие уровень обученности, выявляются темы, которые учащиеся усвоили, не усвоили. После чего планируется коррекционная работа индивидуально с каждым учащимся, которая также строится по итогам тематического мониторинга.

В каждой четверти  проводится  4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. Формы тематического контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, лексические диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги.

Данная диаграмма позволяет отследить уровень обученности по каждому виду речевой деятельности всего класса в целом.

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Класс

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

I

II

III

IV

Ср.

I

II

III

IV

Ср.

I

II

III

IV

Ср.

I

II

III

IV

Ср.

1

Данзанов Добдэн

3

4

5

3

3

4

3

4

4

4

4

3

3

3

3

3

3

4

5

5

4

2

Чимитова Наран-Туя

3

5

4

4

5

5

4

5

4

5

5

4

4

н

4

4

4

4

н

4

4

3

Цыренова Татьяна

3

3

4

3

4

4

3

4

4

4

4

3

4

5

4

4

3

4

5

4

4

4

Данзанова Айлана

4

4

4

3

4

4

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

4

3

4

4

5

Даназанов Цырен

5

2

3

3

3

3

2

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

4

4

4

4

6

Цыренов Вадим

5

3

4

5

5

4

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

3

5

3

4

4

7

Самбуева Арина

7

3

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

5

5

4

4

4

н

5

4

4

8

Цыренова Намасалма

7

3

5

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

9

Чимитов Тимур

7

5

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

10

Ширапов Мунко

7

5

3

4

4

4

4

5

4

4

3

5

4

4

4

5

4

3

4

4

11

Данзанова Алтана

7

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

4

3

3

4

4

н

н

3

3

3

12

Данзанов Этигэл

8

3

3

3

4

3

3

3

3

3

3

3

4

3

4

4

3

3

4

3

3

13

Цыренова Алима

8

4

3

4

4

4

3

3

4

4

4

3

4

4

4

4

3

4

4

4

4

Качество:

54

69

53

76

38

46

69

69

46

69

57

69

53

69

53

84

 Также отслеживается динамика успешности каждого ученика в отдельности.

Данный мониторинг позволяет получить:

- объективную динамику уровня обученности учащихся по всем видам речевой деятельности за определенный период обучения;

- возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из сравнительного анализа данных;

- возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом, планировать индивидуальную работу со слабоуспевающими и высокомотивированными учащимися;

- систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Текущий контроль осуществляется на каждом уроке в форме устного, фронтального опроса. Предусмотрено также вовлечение учащихся в проектную деятельность.

Целью мониторинга метапредметных результатов является необходимость выявить уровень сформированности их у учащихся и для дальнейшего усовершенствования данных результатов.

Рассмотрим несколько примеров выявления и оценки результатов на основе УМК Кузовлева “Английский” для 2 класса.

1. Одним из метапредметных результатов является умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации 

Примеры заданий на формирование умений планировать своё речевое и неречевое поведение (на примере 2 класса):

1. Составь план рассказа о себе, используя ключевые слова.

2. Составь план описания животного.

3. Составь план знакомства с новым учеником в твоем классе.

4. Расставь пункты плана в логической последовательности.

Формы и способы оценивания учащихся при составлении плана:

Степень выполнения задания

Уровень умения планировать

План охватывает все стороны рассказа, составлен в логической последовательности, состоит из 5 пунктов.

Высокий

В плане не учтены некоторые стороны рассказа, составлен в логической последовательности, состоит из 4 пунктов.

Средний

План охватывает лишь некоторые аспекты рассказа, состоит из 2-3 пунктов, логическую последовательность проследить сложно.

Низкий

2. Другим метапредметным результатом является развитие коммуникативных способностей школьников.

Примеры заданий на формирование монологической речи:

  1. Расскажи о себе.
  2. Расскажи о своей семье.
  3. Расскажи о твоем однокласснике.
  4. Расскажи о героях мультфильма.
  5. Опиши животное.

Примеры заданий на формирования диалогической речи:

  1. Послушай его вопросы и кратко ответь на них.
  2. Задать однокласснику вопросы по теме урока.

Формы и способы оценивания сформированности коммуникативных способностей учащихся:

Степень выполнения коммуникативных заданий

Уровень сформированности коммуникативных способностей

Задание выполнено полностью: ошибки отсутствуют, коммуникация осуществлена полностью.

Высокий

Задание выполнено частично: небольшие ошибки не препятствуют коммуникации.

Средний

Задание выполнено с многочисленными ошибками, которые затрудняют осуществление коммуникации.

Низкий

3. Ещё одним метапредметным результатом является развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.

Примеры заданий на развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника:

1. Представься от имени одного из талисманов олимпийских игр. Скажи, кто ты, как тебя зовут, сколько тебе лет.

2. Выбери себе роль героя из сказки или мультфильма. Представься и расскажи, что ты умеешь делать. Изобрази эти действия.

Кроме того, для диагностики и мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся мы используем следующие методики и диагностики:

- Диагностика по выявлению уровня мотивации к овладению иностранным языком, разработанная Дубовицкой Т.Д.

- Методика «Кто Я?»;

- Рефлексивная самооценка учебной деятельности и др.

Формирование УУД происходит также через внеучебные формы работы,  творческую, проектную, учебно-исследовательскую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов на начальной и основной ступенях обучения школьников иностранному языку как один из способов повышения качества образования

Система мониторинга в наши дни создается повсеместно. Она необходима для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффект...

Учебные задания для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках русского языка и литературы

Учебные задания для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках русского языка и литературы в 6 классе...

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся на уроках математики

Мониторинг    предметных   и   метапредметных    результатов учащихся в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условия...

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся на уроках математики

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных  результатов учащихся на уроках математикиМониторинг    предметных   и   метапредметных...

№12 Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов по английскому языку

Система мониторинга необходима для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и г...

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов

В данном разделе можно посмотреть результаты административных контрольных работ за 2022-2023 учебный год...