План-конспект интегрированного урока по английскому языку и географии, раздел «Глобальные проблемы»
методическая разработка по английскому языку (8 класс)

Специфика иностранного языка как учебного предмета закладывается в его метапредметности, интегративности. Интеграция в целом обозначает объединение каких-либо частей в одно целое, при этом все интегрированные элементы будут взаимосвязаны общими целями, задачами и функциями. В педагогике такой процесс предполагает слияние двух или нескольких учебных предметов в одном материале. Соответственно, основа для развития метапредметных связей на уроках английского языка на уровне ООО ‒ это интегрированный урок.

На основе изученного материала разработан план-конспект и технологическая карта интегрированного урока английского языка и географии на уровне основного общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_po_iya_8_klass.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА УРОВНЕ ООО

Особенности проведения интегрированного урока иностранного языка на уровне ООО

Специфика иностранного языка как учебного предмета закладывается в его метапредметности, интегративности. Интеграция в целом обозначает объединение каких-либо частей в одно целое, при этом все интегрированные элементы будут взаимосвязаны общими целями, задачами и функциями. В педагогике такой процесс предполагает слияние двух или нескольких учебных предметов в одном материале. Соответственно, основа для развития метапредметных связей на уроках английского языка на уровне ООО ‒ это интегрированный урок.

Рассмотрим понятие интегрированного урока ‒ это специально подготовленный и организованный урок, направленный на объединение учебного материала двух или нескольких школьных предметов для рассмотрения и решения проблемы, находящейся на стыке этих предметов. Такой урок считается практико-ориентированным и направлен на выработку практических знаний и умений, которыми учащиеся могут воспользоваться в процессе дальнейшей образовательной деятельности.

Интегрированные уроки должны следовать новым образовательным стандартам, и педагогу в рамках такого урока необходимо стремиться к достижению метапредметных результатов. На уровне основного общего образования к этим результатам относятся:

  • Развитие навыков работы с информацией в любом представленном виде. Учащиеся должны научиться анализировать тексты, выделять основные мысли, определять цели и задачи какого-либо текста, интерпретировать его для дальнейшей работы.
  • Развитие читательской компетенции. Задачей педагога будет стремление к активизации читательского потенциала школьников, планирование образовательной деятельности так, чтобы учащиеся понимали ценность самообразования, самостоятельного поиска дополнительных материалов.
  • Развитие навыков самостоятельной или групповой работы над каким-либо проектом. Проектной деятельности в новых образовательных стандартах уделяется особое внимание, так как в ней заложены все возможности для реализации компетенций учащихся.

Интегрированные уроки английского языка могут проводиться с большим кругом других школьных предметов. Они дают учащимся более полное представление об окружающем мире, помогают найти взаимосвязи сфер человеческой деятельности и показывают культуры как других народов, так и своего под другим углом.

При подготовке интегрированного урока для учащихся 5-9 классов необходимо учитывать особенности содержания обучения языку на представленном уровне. М. Биболетова выделяла следующие тенденции, которые влияют на отбор технологий:

  1. Выделяются четкие содержательные линии, что облегчает работу педагога по поиску взаимосвязей материала английского языка с другими школьными предметами;
  2. На передний план выходит развитие коммуникативной компетенции учащихся, соответственно, необходимо расширение социокультурного аспекта содержания обучения английскому языку;
  3. Расширяется поле тем для проведения уроков, общения и дискуссий, ученикам открываются новые аспекты и сферы окружающего мира, поэтому педагог может подбирать темы занятий как в соответствии с учебным планом, так и ориентируясь на личностные запросы учащихся;
  4. Появляется больше технологий проведения уроков в сравнении с уровнем НОО, усиливается акцент на проектной деятельности, командной работе как одним из основных компетенций, которыми школьник должен научиться владеть уже на уровне основного общего образования.

Структура интегрированного урока практически не будет отличаться от структуры обычного урока, однако стоит заметить, что основной упор в метапредметном урока делается не только на получение нового знания, но и на применение такого знания на практике. Помимо этого, делается больший акцент на рефлексивном характере урока, чтобы учащиеся могли анализировать свою деятельность, понимать ценность полученных знаний, ведь именно через рефлексию достигаются метапредметные результаты, развивается иноязычная культура школьников. Проведение интегрированных уроков на уровне основного общего образования играет также важную роль в формировании готовности к межкультурной коммуникации, ведь школьниками приобретаются фундаментальные знания о мире на английском языке, изучаются культуры разных стран и народов, формируется и расширяется мировоззрение.

Таким образом, интегрированный урок ‒ это ключ к развитию метапредметных связей и формированию компетенций учащихся.

Разработка интегрированного урока английского языка на уровне ООО

После изучения теоретических основ метапредметного подхода к обучению и понятия «интегрированный урок», следующей задачей становится разработка плана-конспекта и технологической карты интегрированного урока английского языка и географии на уровне основного общего образования.

План-конспект интегрированного урока по английскому языку и географии, раздел «Глобальные проблемы»

Класс: 8.

УМК: Spotlight.

Тема урока: Weather around the world.

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Форма урока: урок-беседа (интегрированный урок)

Цели: создание у учащихся представления о погоде в разных странах, развитие речевых умений по теме «погода», формирование коммуникативных способностей.

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • Актуализировать ранее полученные знания по предложенной теме;
  • Ввести новые лексические единицы в речь и закрепить их на первичном уровне.
  • Развивающие:
  • Развить речемыслительную деятельность учеников;
  • Развить навыки устной речи, а также навыки восприятия английской речи на слух.
  • Воспитывающие:
  • Воспитывать культуру общения на английском языке;
  • Показать ученикам особенности английской культуры через фразеологический состав языка;
  • Поддерживать нужный уровень мотивации на уроке через различные средства обучения.

Оборудование урока: интерактивная доска, компьютер, колонки, учебник “Spotlight” для 8 класса, аудио- и видео-материалы.

Методы: беседа, дискуссия, применение ИКТ.

Технологическая карта урока 8 класса

Этапы урока:

  1. Организационный момент (1-2 минуты);
  2. Подготовительный этап, проверка знаний учащихся (7-8 минут);
  3. Основной этап (15 минут) – развитие навыков чтения и понимания текста на английском языке;
  4. Усвоение и закрепление полученных знаний (13-14 минут);
  5. Подведение итогов, рефлексия, организационные моменты (5-7 минут).

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя в ходе проведения урока

Деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения урока

1. Организационный этап (1-2 минуты)

Настроить учащихся на работу

Приветствует учащихся, настраивается на урок

Учащиеся проверяют готовность к работе на уроке

Метапредметные результаты

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

2. Подготовительный этап (7-8 минут)

Введение в суть предстоящего урока, выработка у учащихся готовности к занятию

Создает необходимые условия и атмосферу для урока.

Задает учащимся разогревающие вопросы:

- Look out of the window and tell me, please, what the weather is like today

- What is your favourite season of the year and why?

- What is the weather like in this season?

- Which weather is perfect for you? Where in the world would you like to live?

Подготавливает задание на интерактивной доске в виде диаграммы связей ‒ вспомнить и подобрать как можно больше прилагательных, описывающих погоду.

Дают ответы на поставленные вопросы, активно ведут дискуссию, выполняют устно задание на интерактивной доске, пока учитель вписывает прилагательные в диаграмму.

Вместе с учителем формулируют цель урока: создание у учащихся представления о погоде в разных странах.

Умение извлекать нужную информацию, активизировать уже полученные знания по теме.

Умение поддерживать дискуссию, отвечать на вопросы, сотрудничать с одноклассниками и педагогом.

Понимание важности ответственного отношения к учебному занятию, осуществление самооценки своих действий и ответов.

3. Основной этап (15 минут)

Развитие навыков чтения и понимания текста на английском языке

Раздает учащимся подготовленный распечатанный текст, следит за работой на уроке и ответами учащихся, организовывает дискуссию, мотивирует учащихся к активной учебной деятельности

Читают и переводят текст “Could you live there?” (Источник: “Think” student’s book; level A2; Cambridge);

Отвечают на вопросы по тексту, принимают активное участие в дискуссии

Умение извлекать основную мысль из текста, анализировать и интерпретировать его для дальнейшей работы

Умение активно вести дискуссию, слушать ответы остальных, аргументировать свои ответы

Умение осуществлять самооценку своих ответов, следить за корректным выполнением заданий

4. Усвоение и закрепление полученных знаний (13-14 минут)

Закрепить полученные ранее знания в новых упражнениях

Показывает на интерактивной доске видео на тему идиом, связанных с погодой.
Проводит мини-викторину в форме видео, включает учеников в активную дискуссию и обсуждение ответов.
Дает задание для дополнительного закрепления темы в учебнике (Spotlight 8, unit 5D, )

Внимательно смотрят видео, повторяют идиомы, принимают активное участие в мини-викторине, рассуждают над правильными ответами, выполняют задание из учебника

Умение четко выражать свои мысли, анализировать ответы, принимать участие в групповой дискуссии

Умение анализировать ответы других

5. Подведение итогов, рефлексия, организационные моменты (5-7 минут)

Дает мини-задание ученикам ‒ составить одно предложение, включив туда новое слово или фразу, изученную на уроке, опрашивает каждого по заданию.

Инструктирует по домашнему заданию и следующему занятию, отвечает на вопросы учащихся, мотивирует учащихся на рефлексию.

Прощается с учениками

Вспоминают и анализируют пройденный материал для выполнения мини-задания, участвуют в обсуждении ответов.

Задают вопросы учителю, записывают домашнее задание

Умение обобщать и интерпретировать полученную в ходе урока информацию

Умение формулировать вопросы, проблемы и находить их решение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по английскому языку и географии

В материале содержится информация о семи чудесах светах и исторических памятниках англоязычных стран....

Интегрированный урок по английскому языку и географии “Sights of different countries in the world. Достопримечательности стран мира.”

Цыганова Маргарита Генриховна, учитель английского языка МБОУ "СОШ №9 иени М,И,Баркова" г Братск иркутской областиБезденежных Ирина Константиновна, учитель географии  МБОУ "СОШ№9 имени М.И. Барко...

Интегрированный урок по английскому языку и географии. Достопримечательности стран мира.”

Цыганова Маргарита Генриховнаучитель английского языка МОУ «СОШ № 9 имени М.И. Баркова», г. Братск, Иркутская область, 100-925-852...

Интегрированный урок по английскому языку и географии "Исторические и современные миграционные процессы мира"

Данный урок является заключительным этапом работы над проектом по указанной теме, целью которого было проследить этапы формирования американской нации и современные миграционные процессы в мире. Работ...

Интегрированный урок по английскому языку и географии в 10 классе по теме "Великобритания"

Интегрированный урок по английскому языку и географии в 10 классе. Адресован преподавателям английского языка, географии, учащимся старших классов....

План- конспект внеклассного интегрированного мероприятия " Рождество"( английский язык и православная культура)

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 6-7 классов. Учащиеся приобретают знания о культуре страны изучаемого языка и своей культуре....

Открытый урок по английскому языку в 8 классе "Глобальные проблемы человечества. Погода"

Открытый урок в 8 классе по теме "Глобальные проблемы человечества. Погода" по анлийскому языку. Учебник "Spotlight"...