рабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2023-2024 учебный год к учебнику "Forward 8" под редакцией М.В. Вербицкой
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Рабочая программа содержит тематическое и поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_verbitskaya.docx55.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заседание ШМО филологов

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол №1

От «30» августа 2023 г

Руководитель МО

Макарова А.П.______________

Заседание МС

МКОУ «Илирская СОШ №2» Протокол № 1

от «30» августа 2023 г.

Зам. директора по УВР Побойкина Е.А_____________

Приказ № 63-0

от « 31» августа 2023г. Директор МКОУ «Илирская СОШ №2»

МО «Братский район» Оводнева М.М.____________

 Рабочая программа учебного предмета

«Английский язык»

для учащихся 8 классов

2023-2024 учебный год

 

 

Образовательная область: «Иностранный язык»

 

Разработала:

Курлович Т. В., учитель английского языка,

первой квалификационной категории.

2023-2024

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; 

Учащийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения; эмпатии, как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;
  • готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • ставить учебные задачи;
  • планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и
    условиями ее реализации;
  • осуществлять рефлексию при сравнении планируемого полученного результатов;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
    ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
    других людей;
  • различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в
    действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Учащийся получит возможность научиться:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
    исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • выявлять пробелы и устранять их в индивидуальном режиме, консультируясь с
    учителем, родителями или самостоятельно.

Познавательные

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
    использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
    признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • извлекать, обрабатывать и презентовать информацию;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
    библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
    от конкретных условий;
  • логически мыслить и адекватно излагать свои мысли.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с
    задачами и условиями коммуникации;
  • монологической и диалогической форме речи;
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
    общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные
    от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
    сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и
    позиций всех участников;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
    взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
    разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Говорение.

Диалогическая речь

Учащийся научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог-побуждение к действию) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы ит. д.).

Говорение.

Монологическая речь

Учащийся научится:

Обучающийся научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передача основное содержание прочитанного текста с опорой или без
  • опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;

Учащийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Учащийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Учащийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

Учащийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Учащийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Учащийся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Учащийся научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Учащийся научится: 

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы сточки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • аффиксация:
  • глаголов  dis-(disagree), mis-(misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
  • существительных –sion/- tion (celebration), -ance/ence (performance), - ment (environment), -ity (possibility), - ness (kindness), - ship (friendship), -ist (optimist), - ing (meeting);
  • прилагательные un-, im-in, inter, -y, -ly, -ful, -al, -ic, - ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, less, -ve;
  • наречий –ly;
  • числительные - teen, -ty, -th;
  • словосложение:
  • существительное + существительное;
  • прилагательное + прилагательное;
  • прилагательное+ существительное;
  • 3)        конверсия:
  • образование существительных от неопределенной формы глагола;
  • образование существительных от прилагательных.

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи:
  • глаголы в Present Simple Tense и Present Continuous Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении.
  • глаголы действия и глаголы состояния.
  • прилагательные, используемые для описания характера человека.
  • еcho questions.
  • наречия и наречные выражения для обозначения времени и образа действия.
  • реплики для выражения интереса
  • конструкции going to и глаголов в Present Continuous Tense (намерения и планы на
  • будущее).
  • специального вопроса (wh-) questions и вопросительных предложений с косвенной речью (Could you tell me …).
  • предлоги.
  • конструкции used to и глаголов в Past Simple Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении.
  • наречные выражения времени с глаголами в Past Simple Tense.
  • прилагательные на -ed/-ing (bored/boring).
  • конструкции для запроса разрешения (Do you mind if I …? Can I …?) и ответа на вопрос
  • (No, I don’t mind. Yes, I do. Yes, of course. Sure, no problem. Sorry, you can’t. I’m afraid not)
  • глаголы в Past Continuous Tense и Past Simple Tense.
  • фразовые глаголы.
  • конструкции для описания чувств и эмоций (I felt surprised/pleased).
  • конструкции и наречия для обозначения времени и порядка следования событий в прошлом (It was in 1995. It happened three years ago. I was three years old …).
  • слова-связки eventually, after that, finally, then, next, later
  • Предложения со сравнительными союзами too/not … enough/not as … (as)/… than.
  • конструкции I would like to have … , It might be …- наречные выражения для обозначения места in the background/middle/ /foreground, at the bottom/top, on the right/left.
  • конструкция it looks + прилагательное (The picture looks very friendly).
  • perhaps для выражения предположения.
  • Прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
  • относительные местоимения.
  • артикли
  • выражения, обозначающие неопределённое количество (any, much, many, some, a lot of, a few, a little), с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
  • конструкции going to и глаголов в Future Simple Tense для выражения будущего времени.
  • наречия, выражающие возможность действия с глаголами may, might и will.
  • придаточные условные (Conditional I). Согласование времён в сложном предложении.
  • лексическая сочетаемость слов (verb-noun collocations)
  • конструкции с герундием и инфинитивом.
  • сложные предложения с I would/wouldn’t like … because … . I think … because … .
  • синонимы и лексическую сочетаемость (work — job).
  • глаголы в Present Perfect Tense.
  • наречные выражения времени just, already, ever, (not) yet, since, for.
  • глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present Simple, Past Simple,
  • Present Perfect Tenses).
  • средства связи предложений (союзы, местоимения, вводные слова и выражения).
  • выражения и конструкции для ведения вежливой беседы, дискуссии, диалога — обмена мнениями.
  • выражения и конструкции, употребляемые в личных и официальных письмах

Учащийся получит возможность научиться:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

Содержание учебного предмета

 

Раздел 1. “. Who am I?”  Кто я?  (6 ч).

Межличностные взаимоотношения. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Межличностные отношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Население, культурные особенности.

Раздел 2. “Globetrotter!” Путешественник (8ч)

Здоровый образ жизни: виды отдыха, путешествия.  Мир профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Межличностные взаимоотношения. Переписка с зарубежными сверстниками.

Раздел 3. “Growing up” Взросление (12 ч)

Межличностные отношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Страна /страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Раздел 4. “Inspiration” Вдохновение  (8 ч)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.  Досуг и увлечения. Музыка, чтение. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.

Раздел 5. “No place like home.” Нет места лучше дома (13ч)

Межличностные отношения с друзьями. Взаимоотношения в семье.  Жизнь в городе и сельской местности.

Раздел 6. “Eat up” Подкрепись (8 ч).

 Здоровый образ жизни. Здоровое питание. Отказ от вредных привычек. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна, культура, традиции питания.

Раздел 7. “Eat up” Взгляд в будущее (8 ч).

Проблемы экологии. Защита окружающей среды.  Средства массовой информации и коммуникации в жизни общества. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Раздел 8. “The world of work” Мир профессий (9 ч).

Мир профессий. Проблемы выбора профессии, дальнейшее образование. Роль иностранного языка в планах на будущее. Средства массовой информации и коммуникации в жизни общества.

 Раздел 9. “Love and trust” Любовь и доверие (14 ч).

Моя семья. Взаимоотношения в семье.  Конфликтные ситуации и способы их решения. Межличностные взаимоотношения. Межличностные отношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека. Спорт. Экстремальные виды спорта.

Раздел 10. “The media” Средства массовой информации (15 ч).

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). СМИ в жизни общества. Досуг и увлечения сверстников в России и за рубежом.  Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха.

 Тематическое планирование

№   урока

Тема урока

Раздел 1. “Who am I?”  Кто я? (7 ч).

Кто я? разговор о себе

Простое настоящее и продолженное времена

Британские национальности

Входная контрольная работа.  

Цитаты

На доске объявлений

Разговорные выражения

Раздел 2. “Globetrotter” Путешественник (8ч)

Путешественник - стиль жизни

Запланированное будущее время

Благотворительность Джейме.

Размещение в поездке.

 Работа на лето

Планируем путешествие

Электронные запросы по почте

Проект «Мое путешествие»

Раздел 3. “Growing up” Взрослеем (13ч)

Лучшие дни жизни

Простое настоящее и прошедшее времена

Дислексия

Контрольная работа по аудированию

Твоё детство.

Разговор старых приятелей

Письмо другу. Контрольная работа по чтению

Описательные прилагательные

Просим, советуем и отказываем

Контрольная работа по говорению

Повторение лексико-грамматического материала по теме «Кто я?»

Лексико-грамматический тест

Диалог культур 1

Раздел 4. “Inspiration” Вдохновение (8 ч)

Эврика!

Прошедшее продолженное время

Сон- лучшее лекарство?

Фразовые глаголы

Воспоминания

Пересказ в прошедшем времени

Сэмюэл Колдридж

История телевидения

Раздел 5. “No place like home ” Нет места лучше дома (14ч).

Соседи.

Превосходная степень прилагательных

Личные местоимения

План дома

Типы современных домов

Контрольная работа по аудированию

Описываем дома

Контрольная работа по чтению

Описываем фотографии

Контрольная работа по говорению

Повторение лексико-грамматического материала по теме «Вдохновение»

Типичный дом в России

Административная  к/р. по грамматике

Диалог культур 2

Раздел 6. “Eat up” Подкрепись (8ч).

То, что ты ешь

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Вегетарианство

Быть вегетарианцем или веганом?

Рестораны  и пиццерии

Жалобы и извинения

Диетическое питание

Проект «Мой ресторан здорового питания»

Раздел 7. “Look to the future ” Взгляд в будущее  (7 ч).

Предсказания

Будущее время. Будущее технологий

Условные предложения

Заполняем бюллетень

Проблемы экологии и будущее

Жизнь Нострадамуса

Книги Нострадамуса

Раздел 8. “The world of work”  Мир профессий  (15 ч).

 Выбор

Инфинитив

Необычные профессии

Основная и побочная информация

Интервью с работодателем

Запись на собеседование

Контрольная работа по аудированию

Разговор по телефону

Контрольная работа по чтению

Анкета

Контрольная работа по говорению

Повторение лексико-грамматического материала по теме

Заявление на работу

Лексико-грамматический тест

Диалог культур 3

Раздел 9. “Love and trust”  Любовь и доверие  (9 ч).

Споры в семье

Простое совершенное время

Любовь, которая длится 50 лет

«For» и «since»

Великие истории о любви

Лучик света

Обмен смс-сообщениями

Проект «Мы- идеальная семья»

Сплетники

Раздел 10. “The media”  Средства массовой информации   (13 ч).

Медиа и мы

Пассивный залог

Телевизор: за и против

Телепрограммы

Вежливые выражения

Типы телепередач

Что не так с молодежью?

Письмо в газету

Разговор по душам

Английский- международный язык

Диалог культур 4

Итоговая контрольная работа

Работа над ошибками