рабочая программа по английскому языку для 11 класса на 2023-2024 учебный год.
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Программа содержит тематическое и поурочное планирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_kuzovlev.docx44.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

 

РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

«Филология»

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол № 1

от «30» августа 2023 г.

Руководитель   МО

___________ Макарова А.П.

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол № 1

от «30» августа 2023 г.

Зам. директора по УВР

_________ Побойкина Е.А.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №63-0

от «31» августа 2023г.

Директор МКОУ «Илирская СОШ №2»

МО «Братский район»

___________ Оводнева М.М.

Рабочая программа учебного предмета

«Английский язык»

для учащихся 11 «а» класса

на 2023-2024 учебный год

 

 

                         Образовательная область: «Иностранный язык»

 

Разработала: Курлович Т.В., учитель английского языка,

Первая квалификационная категория.

 

 

 

2023 г.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
  • осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры; интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент)

Выпускник  получат возможность для формирования:

  • желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
  • желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
  • желания осваивать новые виды деятельности
  • у выпускника целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества
  • Развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций, чувств и эмоций

Метапредметные результаты

Регулятивные

Выпускник научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  •  планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

  •  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  •  построению жизненных планов во временной перспективе;
  • выделять альтернативные способы достижения целии выбирать наиболее эффективный способ;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

Познавательные

Выпускник научится:

  • работать с информацией: осуществлять развёрнутый информационный поиск, выделять и обобщать нужную информацию, используя разные источники информации;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе Интернета; приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;
  • ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте;
  • прогнозировать содержание текста/аудиотекста по заголовку/по ключевым словам и иллюстрациям;
  • извлекать информацию на разных уровнях понимания (основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную информацию) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • выделять основную мысль;
  • определять тему, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • определять значение незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, наличию смысловых связей в контексте (синонимам, антонимам), иллюстративной наглядности;
  • выбирать значение многозначного слова, подходящее по контексту;
  • использовать выборочный перевод;
  • использовать справочный материал (англо-русский словарь, грамматический и лингвострановедческий справочники);
  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
  • осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
  • устанавливать аналогии и находить причинно-следственные связи;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • работать над проектом: выбрать тему исследования, составить план работы;
  • использовать различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний;
  • фиксировать содержание сообщений;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;
  •  ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии)и выводы на основе аргументации

Коммуникативные

Выпускник научится:

  • планировать своё речевое (и неречевое) поведение (монологическое высказывание, письменное высказывание, личное письмо, диалогическое высказывание),
  • продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
  • владеть языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
  • взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • работать в группе, в паре;
  • понимать способы разрешения конфликтных ситуаций;
  • представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.

Выпускник получит возможность научиться:

  •  учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;
  •  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  •  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  •  продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  •  оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  •  в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  •  вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссиии аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Предметные результаты

Планируемые результаты реализации программы по предмету «Английский язык» на уровне среднего общего образования:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Выпускник на базовом уровне научится:

– вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор на темы, включённые в раздел «Предметное содержание речи»;

– выражать и аргументировать свою точку зрения;

– использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;

– запрашивать и обмениваться информацией;

– обращаться за разъяснениями, уточнять необходимую информацию.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

использовать изученный лексико-грамматический материал в новых ситуациях общения;

кратко комментировать точку зрения другого человека;

проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

Выпускник на базовом уровне научится:

– строить простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

– передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;

– кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.

Аудирование

Выпускник на базовом уровне научится:

– понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;

– выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся чётким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

понимать простую техническую информацию;

понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;

в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.

Чтение

Выпускник на базовом уровне научится:

– читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения: ознакомительное (с целью понимания основного содержания), изучающее (с целью полного понимания содержания) и поисковое/просмотровое (с целью извлечения конкретной информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

– отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

Выпускник на базовом уровне научится:

  • писать простые связные тексты по изученной тематике;
  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка);
  • писать личное письмо (личное электронное письмо), оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
  • описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
  • излагать собственную точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры;
  • правильно организовывать текст (логично распределять информацию внутри абзацев);

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
  • делать записи во время прослушивания аудиотекста (в рамках изученной тематики);
  • письменно выражать собственное мнение/суждение по поводу фактических событий/явлений (в рамках изученной тематики).

Языковые навыки

Орфография, пунктуация

Выпускник на базовом уровне научится:

  • соблюдать основные правила орфографии при написании лексических единиц в рамках тематики старшей школы;
  • соблюдать основные правила пунктуации (расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами языка);
  • оформлять письменные работы в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

  • чётко и естественно произносить слова английского языка;
  • правильно использовать эмфатическую интонацию для выражения чувств и эмоции.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • произносить звуки английского языка без ярко выраженного акцента.

Лексическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

  • распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;
  • догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
  • использовать широкий спектр фразовых глаголов  в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи», уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

Грамматическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

– оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

– употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);

– употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, so that, unless;

– употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

– употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.);

– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.);

– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.);

– употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking, etc.;

– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak, etc.;

– употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson.);

– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

– использовать косвенную речь;

– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Past Perfect;

– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to, Present Continuous; Present Simple;

– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should; need, shall, could, might, would);

– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу и исключения;

– употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль;

– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные, количественные (many/much, few/a few, little/a little) местоимения;

– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия времени, меры и степени;

– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);

употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II;

употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did something.;

употреблять в речи все формы страдательного залога;

употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);

употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;

употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

использовать союзы для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

Содержание учебного предмета

Раздел 5 . Справедлива ли система социальной защиты (27 ч)? 

Социальная сфера общественной жизни Великобритании, России, США и некоторых европейских стран. Система медицинского обслуживания. Условия жизни престарелых людей и ветеранов-инвалидов войны в Германии и России. Особенности взаимоотношений в семьях. Мнения людей о государстве всеобщего благосостояния. Жизнь безработных. Особенности взаимоотношений членов британских семей, принадлежащих к разным поколениям. Факты культуры стран в сопоставлении.

Раздел 6. Что помогает тебе наслаждаться собой (21 ч)?

История возникновения и развития  кинематографии в Великобритании, США, Австралии и России. Известные киностудии, актеры, режиссеры и продюсеры. Обзор фильмов. История возникновения театрального искусства в Англии и России. Популярные мюзиклы. Американская система классификации фильмов. Великие актеры 16 века. Популярные фильмы наших дней. Любимые фильмы. Факты культуры стран в сопоставлении.

Раздел 7. Изобретения, которые потрясли мир (27+25 часов повторение).

Достижения науки в повседневной жизни. Реклама на предметы повседневного спроса. Выдающиеся изобретения и изобретатели. Какие электроприборы есть в вашем доме. Русские ученые и их изобретения. Как организовать домашнее хозяйство. Ведение хозяйства и использование бытовой техники в американских семьях в 1920 - 1930 годы. Особенности пользования электроприборами в разных странах. Что хотелось бы тебе изобрести? Факты культуры стран в сопоставлении.

Тематическое планирование

№ урока

Тема

Раздел 5. Справедлива ли система социальной защиты (27 ч)?

Какие пособия получают люди?

Субстантивированное прилагательное.

Урок чтения. Социальная помощь.

Числительные. Проценты.

Совершенствование грамматических навыков употребления числительных.

Входная работа по материалам пройденным за 10 класс.

Числительные. Совершенствование навыков употребления.

Союзы и предлоги despite\ inspite of

Благотворительность

Числительные и процентные выражения. Модальный глагол must.

Must в значении вероятности. Урок чтения

Урок чтения. Поисковое чтение.

Обязаны ли вы платить за медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание.

 Как живут пожилые люди?

Придаточные союзы с предлогами.

Развитие умения дифференцировать факты и мнения.

Кто получает пользу от пособий?

Беседа  по  теме «медицинское обслуживание».

Чтение отрывка «Случай с Эдрианом».

Дневник Эдриана.

«Социальное обеспечение». Тест.

Что значит идеальная система социального обеспечения.

Развитие речевых умений. Подготовка к тестированию.

Тестирование  по теме «Придаточные союзы»».

Тестирование по теме «Социальная помощь».

Тебе нравится твой дом?

Раздел 6. Что помогает тебе наслаждаться собой (21 ч)?

Формирование монологических навыков речи  по теме «Кино».

Придаточные определительные.

Наречия меры и степени.

Совершенствование лексических навыков говорения по теме «Любимые фильмы».

Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. эмфатические предложения.

Эмфатические предложения .

Восклицательные предложения .

Роли, за которые можно умереть .Чтение.

Беседа на основе прочитанного по опоре.

На хорошее всегда найдется лучше.

Развитие умения языковой догадки при работе с пословицами.

Как ты относишься к ..?

Диалоги  «Кино. Театр».

Урок обобщения по теме «Кино».

Я хочу быть критиком.

Составление предложений-утверждений по теме.

Работа над проектом и его оформление.

Подготовка к тестированию.

Контрольное тестирование по теме «Кино».

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Наречия меры и степени. Контрольная работа за первое полугодие.

 Раздел 7. Изобретения, которые потрясли мир( 27 ч).

Изобретения.

Формирование лексических навыков говорения по теме.

Достижения науки, которые используются в повседневной жизни.

Эта вещь тебе нужна? Развитие умения читать с детальным пониманием прочитанного.

Предметы повседневного спроса. Развитие монологической речи.

Прошедшее простое и настоящее завершенное время в речи.

Знакомство с прошедшим совершенным временем в пассивном залоге.

Развитие умения говорить с использованием ключевых слов.

Развитие умения употреблять пассивный залог в речи.

 Прошедшее время в пассивном залоге.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Изобретения .Развитие умения языковой догадки .

Развитие речи по теме, на основе прочитанного.

Жизнь с современными технологиями. За и против.

Развитие умения читать с пониманием основного содержания.

Развитие речи по теме «Бытовая техника».

Развитие речи по теме «Изобретения».

Любимая техника.

Ты уверен, что умеешь пользоваться приспособлением?

Диалоги по теме «Изобретения».

Общение по теме «Полезные вещи».

Особенности  пользования электроприборами в странах изучаемого языка.

Что бы ты хотел изобрести?

Повторение изученного по теме «Изобретения».

Подготовка к тестированию.

Контрольная работа (тест) по теме «Изобретения».

Работа над ошибками.

Повторение (25 ч).

Грамматика. Порядок слов в предложении. Вопросительное предложение.

Описание фотографии на выбор.

Грамматика. Времена активного залога (повторение). Настоящее время, Прошедшее время. Будущее время.

Грамматика. Пассивный залог. Настоящее время, Прошедшее время. Будущее время.

О себе, друзьях и будущей профессии.

Написание благодарственного письма.

Грамматика. Артикль.

Выполнение грамматических упражнений.

Проверочная работа «Пассивный залог».

Разделительные вопросы.

Объектный падеж + инфинитив.

Фонетика. Правила чтения буквосочетаний.

Мое хобби. Мои книги.

Грамматика. Словообразование. Суффиксы.

Спортивная жизнь. Здоровый образ жизни.

Выполнение грамматических упражнений.

Искусство, кино, литература и музыка.

Грамматика. Местоимения.

Грамматика. Множественное число существительных.

Выполнение грамматических упражнений.

 Диалоги на свободную тему.

Подготовка к тестированию за курс полной школы

Лексико-грамматическое тестирование за курс полной школы.

 Разбор ошибок.