Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников во внеурочной деятельности.
статья по английскому языку

Меметова Татьяна Викторовна

Целью обучения иностранному языку в школах, прежде всего, является развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Сложность организации учебного процесса по обучению иностранному языку в школе состоит в том, что овладение им происходит вне языковой среды, при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика в среднем одна-две минуты говорения за урок. В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_memetova_t.v.docx329.43 КБ

Предварительный просмотр:

      Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников во внеурочной деятельности.

Целью обучения иностранному языку в школах, прежде всего,  является развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Сложность организации учебного процесса по обучению иностранному языку в школе состоит в том, что овладение им происходит вне языковой среды, при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика в среднем  одна-две минуты говорения за урок. В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность, поскольку с одной стороны становится возможным создание уникальной языковой среды, способствующей освоению иностранного языка, с другой стороны появляется широкий спектр возможностей организации деятельности для формирования всесторонней личности, обладающей всеми навыками УУД.

      Одной из эффективных форм организации считаю нужным вовлечение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность. Данная работа обладает невероятной высокой значимостью для развития личности обучающегося. Безусловно, это развитие познавательной активности и потребности к творчеству, развитие самостоятельности при поиске материала, формирование навыков написания и оформления исследовательских работ, и конечно регулярный опыт публичных выступлений на ежегодной  городской научно-практической конференции «Открытие».

        D:\детские фотки\1\2b390063fc8d45e0b02060d001e4ece8.jpg                C:\Documents and Settings\ТТ\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\image-20-03-23-16-12-1.jpeg

       В рамках внеурочной деятельности в школе мною реализуется программа дополнительного образования младших школьников «Говорим по-английски». Использование на занятиях коммуникативных игр, в основе которых лежит приём ранжирования, интервью, ролевых игр особенно актуально в младшем школьном возрасте, так как у детей на начальном этапе обучения именно игра является ведущей деятельностью, и как показывает практика развитию интереса  в целом. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок. Музыка на иностранном языке  имеет особое влияние на современных детей. Творчество любимых иностранных исполнителей требует личностно-ориентировочного подхода. Результативный характер носит  участие младших школьников в городском конкурсе на английском языке.

         C:\Documents and Settings\ТТ\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\image-20-03-23-16-12.jpeg           C:\Documents and Settings\ТТ\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\image-20-03-23-16-12-2.jpeg

Такие детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несёт в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование коммуникативной компетенции у младших школьников с нарушенным слухом через реализацию элективного курса

В статье автор делится в кратце своим опытом работы по формированию коммуникативной компетенции у младших школьников с нарушенным слухом  через реализацию элективного курса...

Формирование читательских компетенций у младших школьников через проектную деятельность

Этот материал можно использовать на выступлении на семинарах, педагогических советах...

Формирование коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности

Общение - связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживания, взаимопонимании. Общение направлено на установление ко...

Методическое пособие "Система упражнений и заданий для формирования текстовых умений и коммуникативной компетенции у младших школьников"

Сборник составлен с учетом требований ФГОС к предметным умениям младшего школьника по предмету «Русский язык». Задания могут использоваться учителями начальных классов в зависимости от гот...

Формирование культурологических ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности.

Культурологический подход в обучении и воспитании учеников-это моя тема самообразования, каждый год внедряю новые формы и методы работы с детьми. Экскурсии, походы, совместное творчество сближает ребя...