Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников во внеурочной деятельности.
статья по английскому языку
Целью обучения иностранному языку в школах, прежде всего, является развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Сложность организации учебного процесса по обучению иностранному языку в школе состоит в том, что овладение им происходит вне языковой среды, при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика в среднем одна-две минуты говорения за урок. В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_memetova_t.v.docx | 329.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников во внеурочной деятельности.
Целью обучения иностранному языку в школах, прежде всего, является развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Сложность организации учебного процесса по обучению иностранному языку в школе состоит в том, что овладение им происходит вне языковой среды, при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика в среднем одна-две минуты говорения за урок. В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность, поскольку с одной стороны становится возможным создание уникальной языковой среды, способствующей освоению иностранного языка, с другой стороны появляется широкий спектр возможностей организации деятельности для формирования всесторонней личности, обладающей всеми навыками УУД.
Одной из эффективных форм организации считаю нужным вовлечение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность. Данная работа обладает невероятной высокой значимостью для развития личности обучающегося. Безусловно, это развитие познавательной активности и потребности к творчеству, развитие самостоятельности при поиске материала, формирование навыков написания и оформления исследовательских работ, и конечно регулярный опыт публичных выступлений на ежегодной городской научно-практической конференции «Открытие».
В рамках внеурочной деятельности в школе мною реализуется программа дополнительного образования младших школьников «Говорим по-английски». Использование на занятиях коммуникативных игр, в основе которых лежит приём ранжирования, интервью, ролевых игр особенно актуально в младшем школьном возрасте, так как у детей на начальном этапе обучения именно игра является ведущей деятельностью, и как показывает практика развитию интереса в целом. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок. Музыка на иностранном языке имеет особое влияние на современных детей. Творчество любимых иностранных исполнителей требует личностно-ориентировочного подхода. Результативный характер носит участие младших школьников в городском конкурсе на английском языке.
Такие детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несёт в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование коммуникативной компетенции у младших школьников с нарушенным слухом через реализацию элективного курса
В статье автор делится в кратце своим опытом работы по формированию коммуникативной компетенции у младших школьников с нарушенным слухом через реализацию элективного курса...
Формирование читательских компетенций у младших школьников через проектную деятельность
Этот материал можно использовать на выступлении на семинарах, педагогических советах...
Формирование коммуникативной культуры младших школьников во внеурочной деятельности
Общение - связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживания, взаимопонимании. Общение направлено на установление ко...
Методическое пособие "Система упражнений и заданий для формирования текстовых умений и коммуникативной компетенции у младших школьников"
Сборник составлен с учетом требований ФГОС к предметным умениям младшего школьника по предмету «Русский язык». Задания могут использоваться учителями начальных классов в зависимости от гот...
Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС.
Материал полезен для работы на начальной ступени обучения английскому языку....
Формирование культурологических ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности.
Культурологический подход в обучении и воспитании учеников-это моя тема самообразования, каждый год внедряю новые формы и методы работы с детьми. Экскурсии, походы, совместное творчество сближает ребя...