Подготовка учащихся II- III ступени к обязательному ЕГЭ по немецкому языку
методическая разработка на тему

Шевченко Эльвира Рашитовна

Этот проект находится в стадии разработки. Как вы знаете, по новым стандартам предусмотрен обязательный ЕГЭ по иностранным языкам. Поэтому уже сейчас возникает необходимость в массовой подготовке учеников к этому сложному экзамену. Надеюсь, постепенно и последовательно наработается необходимый материал, и выстроится четкая система подготовки, начиная с пятого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon обязательный ЕГЭ по немецкому49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Подготовка учащихся II- III ступени

к обязательному ЕГЭ по немецкому языку»

Выполнила:

учитель немецкого языка

Шевченко Эльвира Рашитовна

2012

Анализ ситуации: 

Самарская область, как и вся Российская Федерация, идёт по пути интеграции в мировую экономику и для эффективных действий в условиях глобальной экономики с инвесторами следует говорить на одном языке.

В докладе министра образования и науки Самарской области Д.Е. Овчинникова на августовской конференции работников образования Самарской области (полного) общего образования говорилось о том, что

в социально-экономическом развитии Самарской области всё большее участие начинают принимать англо-, немецко- и франкоговорящие партнеры. Успешность реализации совместных проектов, сказал министр, во многом будет зависеть от того, насколько подготовленными к ним в плане общения с иностранными гражданами окажутся жители нашего региона.

Особый акцент был сделан на фиксации в новом стандарте образования старшей школы обязательности сдачи иностранного языка при прохождении старшеклассниками государственной итоговой аттестации на ступени среднего (полного) общего образования.

Однако на настоящий момент не существует системы работы с учащимися в рамках обязательного ЕГЭ. Отсюда проблема: в условиях необходимости обязательной сдачи ЕГЭ всеми учащимися уровень подготовки учащихся недостаточен.

Формулировка концепции:

Анализ ситуации и выявление проблемы позволяет сформулировать тему данного проекта: «Подготовка учащихся II- III ступени к обязательному ЕГЭ по немецкому языку».

Цель: разработать систему работы с учащимися II-III ступени обучения при подготовке к обязательному ЕГЭ по немецкому языку.

Задачи:

Повышение педагогической квалификации через изучение методической литературы, создание программ для работы с учащимися и прохождение курсов повышения по данной проблеме

создание для учащихся памяток, инструкций, схем, алгоритмов, базы данных по ЕГЭ – тесты, тренировочные и проверочные работы в бумажном и электронном виде;

использование новых технологий  в работе по подготовке к ЕГЭ.

Мобилизация ресурсов:

Технические: лингафонный кабинет, компьютер, интерактивная доска,

Методические: интернет– ресурсы , методическая литература, курсы повышения квалификации.

Финансовые:  средства на оснащение кабинета, оплата интернет-трафика

 Реализация проекта: (проект долгосрочный)

Этапы работы

Мероприятия

подготовительный

1. Повышение квалификации через изучение методической литературы  и прохождение курсов повышения по данной проблеме.

2.Разработка упражнений по совершенствованию коммуникативных умений и овладению стратегиями выполнения тестовых заданий в лекциях по отдельным разделам ЕГЭ.

3. Выработка стратегий по оптимальному выполнению блоков «Говорение», «Чтение», «Аудирование» , «Письмо», «Лексика и грамматика»

4. Создание для учащихся памяток, инструкций, схем, алгоритмов, базы данных по ЕГЭ – тесты, тренировочные и проверочные работы в бумажном и электронном виде.

4. Поиск необходимых интернет ресурсов и демонстрационных материалов ЕГЭ

5. Техническое оснащение кабинета

деятельностный

Ознакомление учащихся с памятками, инструкциями, схемами, алгоритмами, базами данных по ЕГЭ

2.Дифференцированная подготовка учащихся по системе упражнений (базовый и продвинутый уровень).

3.Работа учащихся с интернет- ресурсами.

Работа учащихся с Демо-версиями ЕГЭ

итоговый

Итоговая аттестация учащихся

Мониторинг проекта: пробный  ЕГЭ в 11 классе

Оценка оказанного воздействия: предварительные итоги- после пробных испытаний, окончательная оценка производится после итоговой аттестации.

Ожидается успешная аттестация учащихся (не менее 90% на базовом уровне)

Наращивание потенциала проекта: 

Выступление с педагогическом проектом на методическом объединении учителей ИЯ гимназии.

Выступление на городском этапе конкурса педагогических проектов.

Публикация наработок по педагогическому сопровождению подготовки учащихся к обязательному ЕГЭ по ИЯ на педагогических сайтах и в методических изданиях.


Приложение 1

Интернет-ресурсы для самообразования учителя :

www. informika. ru

www. ege. edu. ru

www. school. edu. ru

www. megakm. ru

www. lib. ru

www. 1september. ru

www. ug. Ru

Интернет-ресурсы для самообразования учащихся: 

www.dw.de

www. ege. edu. ru

www. school. edu. ru


Приложение 2

Возможные стратегии для выполнения блока V (Лексика и грамматика) V блок – это лексико-грамматические задания: умение адекватно применять глагольно-временные формы, предлоги, местоимения, модальные глаголы, обороты с наречиями, причастные обороты, знание и умение адекватно применять активную лексику по темам программы.

Тестовые задания такого рода состоят из серии предложений с пропущенными словами, конструкциями и вариантами ответов. Здесь прослеживается общий принцип – анализ всех вариантов ответа и выбор правильного.

Некоторые рекомендации по выполнению данного блока: 

Более полно понять то, о чем идет речь в предложении, перевести его на русский язык устно.

Перевести значения слов и грамматические конструкции.

Проверить правильность выбранного вами варианта устно.

Рекомендуется при работе с заданиями этого раздела сочетать стратегии, основанные на знаниях, анализе и понимании.

Стратегии прохождения V блока

Не выбирайте более одного ответа.

Не вносите слово, стоящее до необходимой вставки в бланк ответов. Необходим только ответ.

Не ставьте прочерк, если, по вашему мнению, ни один из ответов не подходит. Повторите действие.

Не изменяйте слова, данные для выбора, и не заменяйте другими словами.

Не допускайте ошибок при списывании слова в бланк ответов.

Запоминайте не просто слова, а их сочетания.

Повторите вводные слова

Изучайте синонимический ряд слов.

Повторите использование слов als и wenn для правильной видовременной связи частей предложения.

Практикуйте различные способы выражения своей мысли.

Практикуйте различные способы образования новых слов, используя суффиксы, префиксы.

Не начинайте работу с бланком ответов, не прочитав и не поняв весь текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Имя существительное" для подготовки учащихся 10 -11 класса к ЕГЭ по русскому языку

Данный тест позволяет проверить уровень подготовки учащихся 10-11  классов к выполнению тестовых заданий по теме "Имя существительное". Он охватывает не только правописание данной части ре...

Тест по теме "Глагол" для проверки уровня подготовки учащихся 10-11 класса к ЕГЭ по русскому языку

Данный тест позволяет проверить уровень подготовки учащихся 10-11 классов к выполнению тестовых заданий по теме "Глагол" Он отражает не только правописание глагола и его форм,  но и морфологическ...

Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме"

Этот курс поможет подготовить обучающихся 9 класса качественно подготовить к сдаче ОГЭ по русскому языку...

Подготовка учащихся начальной школы к итоговой аттестации по немецкому языку (Международная ярмарка педагогических инноваций г. Сарапул 2018 год)

      Для того чтобы сориентировать учащихся начальных классах в формате и требованиях единого государственного экзамена нужны были задания и упражнения, которые бы сбалансирован...

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку

Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...

План работы с учащимися по выявлению и развитию способностей к немецкому языку на 2019- 2020 учебный год и пакет методик для тестирования

Выявление, развитие и оценка способностей учащихся по немецкому языку с помощью подобранных методик....