Конспект урока по литератуоному чтению на татарском языке для 2класса (Русскоязычная группа) по теме "ЯЗ, Яз билгеләре"
учебно-методический материал на тему

Павлова Клара Григорьевна

Урок изучения нового материала, с указанием УДД, с применением диапроектра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vo_2klasse.docx1008.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Кузайкинская средняя общеобразовательная школа»

 Альметьевского муниципального района

 Республики Татарстан

Класс : 2 (рус төркеме)

Тема :Яз.  Яз билгеләре.

Дәрес төре: яңа белем һәм күнекмәләр бирү  (ОНЗ)

Подготовила и провела урок

учительница татарского языка

 Павлова Клара Григорьевна

Төп максатлар: 1.Яз билгеләре белән танып белергә һәм әйтергә өйрәтү.

                            2.Анализ ясау һәм чагыштыру осталыгын үстерүне дәвам итү, иң әһәмиятлесен аерырга  өйрәтү. Парлап эшләү, аралаша белү һәм фикер осталыгын формалаштыру

                            3.Татар теленә ихтирам , әйләнә - тирәгә мәхәбәт , бер - береңә дуслык хисләрен уяту.

Күрсәтмә  материаллар: интерактив такта, пазлллар, карточкалар, рәсемнәр, “Лист самооценки”.

Дәрес барышы:

1. Оештыру моменты.

Укучыларда психологик уңай халәт тудыру. Укучыларны актив уку эшчәнлегенә көйләү(мотивация).

(Коммуникативные УУД -       планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

- Исәнмесез, хәерле көн!

- Исәнмесез, укучылар! Хәлләрегез ничек?

- Рәхмәт! Кояшлы көн кебек.

Татар телен, Тукай телен

Өйрәнергә дип килдек!

(Поприветствуем  друг-друга, улыбнулись друг-другу и пожелали удачи).

- 2слайд.Ә хәзер, балалар, күрсәтегез әле миңа...

  • Җил ничек исә...
  • Кояш ничек чыга...
  • Ә балалар ничек утыра...

 II. Яңа теманы аңлату. (Групповая работа)

Регулятивные УУД: целеполагание - как постановка учебной задачи

Работа в группах. Каждой группе разные рисунки.

  1. Собираем пазлы-картины                Придумываем названия картин

C:\Users\клара\Desktop\откр. урок мой\240956094.jpg     C:\Users\клара\Desktop\откр. урок мой\869569946.gifC:\Users\клара\Desktop\откр. урок мой\лед на речке.jpg

- Рәсемнәргә бер сүз белән исем кушыгыз. ( Какое общее название можно дать картинам? (ВЕСНА, ЯЗ.))

- 3слайд. Димәк дәреснең темасы....  Называют ученики. (ЯЗ).  Дәреснең максаты... (ЯЗНЫҢ БИЛГЕЛӘРЕН ӨЙРӘНҮ).

2. 4слайд. Сүзлек эш. Исеңә төшер!  Сүзлектән тап!

Каждая группа получает по 4 слова.

Кояш -                                                        Балкый –

Салкын -                                                    Көлә -

Елга -                                                          Тамчы –

Боз –                                                            Тама -

Кар -                                                            Эри –

Җылы -                                                       Ага –

Проверяем по слайду.  Оценка учителя. Самооценка –ученики на карточках рисуют Смайликов..

3.5слайд. (Упр. 4 стр. 98).Составьте с этими словами предложения, которые подходят к вашим рисункам. Димәк,  Яз билгеләре: 

Кояш балкый. Кар эри. Тамчы тама. Елгада боз ага.

Оценка учителя. –Бик яхшы. Рәхмәт!

III. Ныгыту.

          Логические универсальные действия:  подведение под понятие, выведение следствий

  1. Составить предложения, вставляя вместо рисунков слова.  6слайд.

Проверяем. Оцениваем.

  1. На карточках в тексте вставить пропущенные буквы. 7слайд.

Проверяем, оцениваем.

  1.  Яз билгеләрен тап. (Упр.7 стр.98). Выпиши номер предложения. (8 слайд).

Проверяем, оцениваем.

  1. А теперь поиграем «Ризамы?» (9-15 слайды).

- Кар ява.(1ый слайд)

- Риза түгел, чөнки бу яз билгесе түгел. И т.д.

  1. Обобщение.

IV. Йомгаклау.

          Личностные УУД смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

-Нинди тема буенча эшләдек?

-Дәрестә нинди максат куйдык?

- Дәрестә максатка ирештекме?

- Бу дәрестә алган белемнәрегез сезгә  кая кирәгер?

         V. Рефлексия. 16 слайд.

        Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Заполняют лист самооценки.

VI.Өй эше.

Упр. 5 стр. 98 Научиться правильно читать слова, словарная работа по своим словарям.

VII. Укучыларны бәяләү.

Укучыларны мактау, кимчелекләрне әйтү. Саубулашу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

татарский язык.5 класс тат.группа.сочинение.Алтын коз.

5 сыйныф ,татар теле.    Тема:Инша язарга әзерләнү.Алтын көз.Максат: Көзге табигатьтәге үзгәрешләр турында балаларның белемнәрен киңәйтү; укычыларны туган җирен шагыйрь күзләре белән кү...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению татарского языка в ДОУ "ЯМЬЛЕ САБАНТУЙ - ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК"

САБАНТУЙ! Это самый  любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник татарского народа. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в с...

Рабочая программа по татарскому языку для 2класса

Рабочая программа по татарскому языку для 2 класса...

Урок-игра по станциям по татарскому языку в 5 классе русскоязычной группы

Разные станции: поэтическая, музыкальная, лесная... Очень интересная игра-детям нравится.  обобщающий урок в 5 классе по временам года....

Рабочая программа по татарскому языку для 2класса (Русская группа)

Рус  телле  укучыларның  рус  телендә  аралашуын    һәм  фәннәрнең  рус  телендә  үзләштерелүен  истә  тотып,  темаларны...

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III  тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...

Конспект урока по предмету "Чтение(литературное чтение)" по теме "А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» (2 урок)"" (8 класс, программа вариант 9.1)

Методический материал поможет учителю в формировании у обучающихся читательского интереса к изучению творчества А.С. Пушкина через использование ИКТ, игровых методов и приёмов....