Как обогащать речь учащихся через словарные диктовки...
презентация урока для интерактивной доски на тему

Житникова Надежда Викторовна

Данная работа объединяет русский язык и литературу. Позволяет проводить диктовки параллельно изучаемым произведениям. В презентации даются примеры  письменных работ при изучении "Слова о полку Игореве", оды М.В. Ломоносова...как аналоги такой работы с другими любыми произведениями.Все зависит от творчества учителя и учеников. Но приносит хорошие результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon napishi_diktovku.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Напиши словарную диктовку: употребляй слова, учитывая их семантику; знай этимологию слов; находи незнакомые слова в произведении, которое изучаешь, и проявляй к ним интерес; сделай свою речь богаче и выразительнее; больше читай и запоминай

Слайд 8

Проверь себя: Стальная кольчуга, колчан со стрелами, шлем воина, острое копье, булатный меч, мудрый Баян, деревянные гусли, старинный певец, дружина князя, ковать крамолу, поднимать щиты, открытое забрало, златоверхий терем, стоял без конька, половецкий хан – ворог (враг)

Слайд 9

М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия …»

Слайд 10

Словарная работа Мировоззрение - Свой меч в Петровых зря руках, И с трепетом Нептун чудился, Взирая на российский флаг. Воззри на горы превысоки, Воззри в поля свои широки…

Слайд 11

Мировоззрение – зреть, мир Зря - взирая –воззри корень -зр-

Слайд 12

Г.Р. Державин «Властителям и судиям» Подберите синонимы:

Слайд 13

Восстал – Доколе – Щадить – Не взирать- Подать покров – Исторгнуть (из оков) – Не внемлют – Мздою – Очеса – Мнил -

Слайд 14

Проверь себя: Восстал – возмущаться, бунтовать Доколе – до каких пор Щадить – жалеть, миловать, беречь Не взирать- не глядеть, не смотреть Подать покров – обеспечить защиту Исторгнуть (из оков) – извлечь, освободить Не внемлют – не прислушиваются, не соглашаются Мздою – Мзда - награда, воздаяние. Очеса – очи, око, глаза Мнил – выдумывал, воображал

Слайд 16

ЖЕРНОВА Мельничный каменный круг для перетирания, размола зёрен в муку

Слайд 17

СНОП Связка срезанных стеблей с колосьями (хлебных злаков и некоторых других растений)

Слайд 18

Коромысло предмет для ношения двух вёдер на плече — толстая изогнутая деревянная планка с крючками или выемками на концах

Слайд 19

СЕРП Ручное орудие в виде изогнутого полукругом мелко зазубренного ножа для срезывания хлебных злаков с корня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие культуры речи учащихся через написание рефератов

Физика – очень интересная и увлекательная наука. Она открывает суть всего, что происходит вокруг нас, изучает закономерности процессов и явлений. Какое жизненное направление вы бы не выбрали, знания ф...

Проект "Повышение культуры речи учащихся через внеклассную деятельность"

Цель данного проекта - создание условий для повышения языковой культуры учащихся через внеклассную деятельность...

Проект "Повышение культуры речи учащихся через внеклассную деятельность"

Цель данного проекта - создание условий для повышения языковой культуры учащихся через внеклассную деятельность...

«Формирование филологической компетентности и языковой культуры речи учащихся через использование проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы»

Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практическо...

Развитие устной и письменной речи учащихся через использование проектной технологии на примере создания проекта "Описание интерьера русской избы".

Развитие речи -длительный процесс,развиваться и обогащаться речь может только в деятельности.Проектная технология - один из способов развития речи учащихся, так как ученик погружается в образовательну...

Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся

Мастер-класс  о системном подходе к изучению лексики родного языка в школе...