Доклад: Из опыта работы: применение электронного учебника на уроках бурятского языка.
материал

Аюна Цыреновна

Использование электронного учебника «Буряад хэлэн» помогает мне организовать работу с одаренными детьми при самостоятельном изучении языка, в подготовке к олимпиадам по предмету, а также для коррекции знаний слабоуспевающих учеников. Применение электронного учебника бурятского языка дает возможность ученикам наглядно видеть свои первые успехи. Это побуждает интерес и усиливает мотивацию к изучению бурятского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29-30_iyunya_npk.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29-30 июня 2016г.

НПК "Бурятский мир: от истоков к будущему"

Доклад: Из опыта работы: применение электронного учебника на уроках бурятского языка.

- В век стремительного развития информационно-коммуникационных технологий, преподавание только на основе учебников и рабочей тетради является недостаточным. Актуальным в работе педагога стало применение электронных учебников, компьютерного тестирования и Интернет-ресурсов.

- Использование электронного учебника «Буряад хэлэн» помогает мне организовать работу с одаренными детьми при самостоятельном изучении языка, в подготовке к олимпиадам по предмету, а также для коррекции знаний слабоуспевающих учеников. Применение электронного учебника бурятского языка дает возможность ученикам наглядно видеть свои первые успехи. Это побуждает интерес и усиливает мотивацию к изучению бурятского языка. В учебно-методический комплекс включены проверочные и контрольные упражнения, диктанты, интерактивные таблицы, теоретические материалы по всем разделам языка и словарь грамматических терминов, а также увлекательные статьи, фотографии. Данный электронный учебник содержит художественные тексты для чтения: стихотворения, рассказы, сказки, пословицы и загадки; включает в себя учебные программы, дидактические материалы по развитию речи по 4 разделам: Буряты. Родина. Традиции и обычаи. Изучаем бурятский язык. Четвертый раздел имеет подразделы по темам:

 1. Занимательная Вселенная.

 2. О, дивный мир!.

 3. Играя, учимся.

 4. Словари. (14 словарей).

 5. Прослушивание диктантов. Тесты.

  Применение электронного учебника позволяет усилить мотивацию, развить познавательные способности учащихся, дает положительную эмоциональную удовлетворенность, развивает любознательность, сообразительность, мышление. При использовании электронного учебника на уроках у учащихся появляется интерес и внимание к работе со словом, что способствует реализации ключевой идеи концепции преподавания бурятского языка: восхождению от грамотности к речемыслительной культуре и личности. Компьютер помогают учителю создать новые условия работы в классе, изменить способ мышления современных школьников так, чтобы он соответствовал потребностям завтрашнего дня.
Электронный учебник «Буряад хэлэн» содержит теоретический учебный материал, практически-ориентированные задания, тренировочные и контрольные тестовые упражнения, обучающие и развивающие игры, произведения устного народного творчества, художественные и познавательные тексты, рисунки и фотографии, направленные на использование полученных знаний не только в учебной деятельности ребёнка, но и во всех других сферах жизни.
Используя данный учебник, ученики приобретают глубокие знания по родному языку, истории, краеведению, литературе, природе Бурятии, материальной и духовной культуре бурят. Использование в учебных материалах информации табличного представления, большого архива фотографий, ссылок справочного характера, электронных вариантов словарей дают широкие возможности для использования различных методов в процессе обучения.

В рамках проекта наиболее распространены следующие формы использования электронного учебника:
1. Электронный учебник используется при изучении нового материала и его закреплении (20 мин. работы за компьютером). Учащихся сначала опрашивают по традиционной методике или с помощью печатных текстов.

2. Электронная модель учебника может использоваться на этапе закрепления материала. На данном уроке новый материал изучается обычным способом, а при закреплении все учащиеся 5-7 мин. под руководством учителя соотносят полученные знания с формулой параграфа.

3. В рамках комбинированного урока с помощью электронного учебника осуществляется повторение и обобщение изученного материала (15-17мин.). Такой вариант предпочтительнее для уроков итогового повторения, когда по ходу урока требуется «пролистать» содержание нескольких параграфов, выявить родословную понятий, повторить наиболее важные факты и события, определить причинно следственные связи. На таком уровне учащиеся должны иметь возможность поработать сначала сообща (по ходу объяснения учителя), затем в парах (по заданию учителя), наконец, индивидуально (по очереди).

4. Отдельные уроки могут быть посвящены самостоятельному изучению нового материала и составлению по его итогам своей структурной формулы параграфа. Такая работа проводится в группах учащихся (3-4 человека). В заключении урока (10 мин.) учащиеся обращаются к электронной формуле параграфа, сравнивая её со своим вариантом. Тем самым происходит приобщение учащихся к исследовательской работе на уроке.

5. Электронный учебник  используется как средство контроля усвоения учащимися понятий, т.к. в состав электронного учебника входит система мониторинга «Дасхал». Результаты тестирования учащихся по каждому предмету фиксируются и обрабатываются компьютером. Данные мониторинга могут использоваться учеником, учителем, методическими службами и администрацией. Процент правильно решённых задач даёт ученику представление о том, как он усвоил учебный материал, при этом он может посмотреть, какие структурные единицы им усвоены не в полной мере, и впоследствии дорабатывать этот материал. Таким образом, ученик в какой-то мере может управлять процессом учения.
6. Проведение электронных диктантов «Сээжэ бэшэг» предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знания обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации;

7. Электронный учебник бесценен для реализации метапредметного подхода в обучении: вследствие отсутствия цифровых образовательных ресурсов на родном языке здесь можно найти дополнительную информацию по литературе, культуре, фольклору, биологии, географии и т.п.


Ожидаемые результаты:
- повышение мотивации учащихся к изучению бурятского языка;
- повышение потребности приобретать новые знания;
- повышение познавательного мышления учеников;
- повышение интенсивности урока;
- повышение продуктивности урока;
- снятие фактора тревожности некоторых учащихся на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Из опыта применения электронных учебников на уроках истории"

Изложен опыт использования на уроках истории России, Древнего мира электронных учебников издательство "Просвещения" К учебникам Данилова...

Электронные учебники на уроках русского языка и литературы

Роль электронных учебников на уроках русского языка и литературы....

Статья "Электронные учебники на уроках русского языка и литературы"

Статья "Электронные учебники на уроках русского языка и литературы" опубликована в сборнике образовательного форума "Образование. Наука. Карьера" (Уфа, апрель 2014)....

Применение игровых технологий на уроках бурятского языка

Век информационных технологий наполнен большим количеством легкодоступной информации. Вследствие этого, понижается уровень мотивации к овладению новыми знаниями. Перед учителями бурятского языка возни...