Урок по теме: «Сад-пакчаште» 5 класс
план-конспект урока (5 класс)

Лебедева Лариса Алексеевна

Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Сад-пакчаште»; создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствование  воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: марийский язык 5 класс

Урок по теме: «Сад-пакчаште»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Сад-пакчаште»; создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствование  воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

Задачи урока:

- Личностные:

1) проявлять интерес к теме урока

2) прививать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);

3) воспитывать уважительное отношение и интерес к изучаемому языку;

4) воспитывать доброжелательность к речевым партнерам.

- Метапредметные:

Развитие УУД:

• регулятивных:

1) учить самостоятельно ставить цели;

2) учить осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;

3) формировать навык адекватного самооценивания.

• познавательных:

1) умение самостоятельно работать, рационально используя свой труд;

2) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

3) осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме;

4) осуществлять смысловое чтение; построение монологической речи;

• коммуникативные:

1) планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

2) строить понятные для партнера высказывания;

3) ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения.

- Предметные:

- формировать коммуникативные и языковые компетенции по теме урока:

• говорение:

- кратко высказываться на данную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; говорить логично и связно;

• аудирование:

- частично понимать речь учителя и одноклассников;

Оборудование: учебник «Марий йылме 5 класс, конверты с пазлами (6 шт.),  рисунки яблоки красного, жёлтого и зелёного цветов (для рефлексии), рисунки с овощами, «Словарь биологических терминов» мутер  проектор.

Технологическая карта урока марийского языка «  Сад-пакчаште»

         

Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

ФОУД

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный

 1
 

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

- Поро кече, йоча-влак!  

 Марий йылме урокым тÿҥалына. Чылан шинчыт. Дежурныйым колыштына.

 Настрой на урок
 

 Ф
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникатив

ные

- формирование  умения слушать и слышать.

II.Актуализация знаний.

 

Рефлексия

1

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Тендан кумылдам палынем.

Тиде могай олма? (ужарге, нарынче, йошкарге) Олма дене ончыктыза. Сай – ужар олма,сайжак огыл – нарынче, кумылда уда – йошкар олма.

Тиде олмапу школ садыште кушкеш.

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Ф

Ф

И

Организует диалог с обучающими

ся, в ходе которого конкретизи

рует  знания слов на марийском  языке

Вывешивает таблички «олмапу» «кушкеш».

Рефлексия

Повторяют за учителем.  

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

– осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникатив

ные

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

IV.Определение темы урока. Постановка цели (Проблема)

3

Подведение детей к формулированию темы и постановки цели  урока

Формирование навыков диалогической речи.

 Мемнан деке унала вес школ гыч йоча-влак толыныт. Нуно мыланна полеклан турло пакчасаскам да емыжым суретлен толыныт. Туныктышо слайд почеш пакчасаскам да емыжым ончыкта (киярым, паренгым, кешырым, шоганым,ковыштам).Вес пакчасаскам пелен налаш тачек ушко каена? Чын, сад-пакчаш. Ончалына, мо кушкеш, кузе кушкеш, йоча-влак могай сомылым шуктат.

Наблюдение, проблемная ситуация.

Ф

Организует диалог с обучающими

ся, в ходе которого конкретизи

рует  знания слов на марийском       формулирует задачи урока

запись темы на доске.

Вывешиваю табличку «Сад-пакчаште»

Формулируют тему и задачу урока

Показывают картошку и яблоко.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникатив

ные

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 V.Работа над темой.
 
1)Изучение новой темы

2) Изучение новых слов.

Физкультминутка

5

1

Изучение новых слов

Умение использовать данные слова в своей речи.

Сохранение здоровья

Тетрадь-мутерыш рушла пакчасаска ден емыжым-влакын лумыштым возат, «Словарь биологических терминов» мутер почеш кусарат.

(слайд )

Физкультминутко.

«Ачалан да авалан

Сад-пакчаште полшена:

Ончыч мландым кунчена,

Сайын вара торлена.

Тор йыраным ыштена,

Турло ношмым шындена,

Вудым тушко шавена,

Шукым ружге курына.

Пакчасаскам погена,

Портйымаке оптена.

Телым теммеш кочкына,

Вийым меже погена.»

.

Работа с новыми словами

Наблюдение, логическое мышление

Демонстрирует движения

Ф

Организует подводящий диалог.

Повторяют за учителем

Наблюдают, сравнивают, сопоставляют.

Участвуют в диалоге.

Познавательные:

– свободная ориентация и восприятие текста;

- наблюдение, сравнение, сопоставлении;

установление причинно-следственных связей.

– осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

- выражение положительного отношения к процессу познания; проявление  внимания, желания узнать больше.

Коммуникатив

ные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VI.Применение знаний  и умений в новой ситуации

1)   Установление соответствия

2) Кӧ мом йӧрата?

3) Работа в группах. Пазлы.

4) Работа с учебником

1

2

2

2

Проверка понимания новой темы усвоения новых слов

Формирование навыков диалогической речи.

Запоминание слов

Развитие умения правильно применять новые слова

Построение речевого высказывания с использованием опоры.

Воспитание трудолюбия.

 Доскаште ончыктымо сурет-влаклан келшыше мутым кычалыт.

Пакчасаска сайын шочшо манын, пашам тыршен ыштыман. 6 тушкалан пайлалтын, конвертыште улшо пакчасаскам, емыжым погат, ойлат, мо да могай.

6-шо (п.) 8 стр. Туштым туштат, рушлаш кусарат.

1-ше (у.,п.) Текстым посна предложений дене лудыт. Пакасаска сомылым ончктышо мут-влакым возат, рушлаш кусарат.

Работа у доски. Установление соответствия.

Вопросно-ответное упражнение на слух

Дети работают в группах. Обе группа получает пазлы с изображением овощей.

И

Г

П

Организует упражнение.

Организует диалог с обучающими

ся, в ходе которого конкретизи

рует  знания слов на марийском языке      

Организует работу в группах.

Организует работ в парах

Устанавливают соответствие

Участвуют в диалоге

Работают в группе, закрепляют слова

Работают в парах

Коммуникативные

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

Познавательные:

- умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

– осознанное построение речевого высказывания.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

–осуществление саморегуляции и самоконтроля;

– оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

VII.Контроль усвоения

1)  Игра «Сад-пакчаште»

 

4

Построение предложений.

Модыш дене модмаш. Марий сем почеш сурет да мут-влакым пуэдат, чарнымеке, колан мо да могай логалын, ойлат.

 

Игра

Ф

Организует игру

Играют, вспоминают лова.

Коммуникативные 

– умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные         самооценка  своих действий; Регулятивные

–осуществление саморегуляции и самоконтроля;

– оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

- наблюдение, сравнение, сопоставление;

– осознанное построение речевого высказывания.

VIII.Подведение итогов

3

Таче мо нерген ойлышна? (Сад-пакча нерген). Пашам сайын ыштышна, чапле лектышым нална.(Доскаште иктын-иктын лектын, сурет-влакым сакалат).

Ф

Регулятивные:

 - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Домашняя работа

1

«Сад-пакчаште» луман кроссвордым чонат.

Ф

IX.Рефлексия

2

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Кумылдам палашлан, олмапуш олмам сакалена. Мылам тендан пашада келшен, ужар олмам сакалтем. А те кузе шонеда? (Радам дене олапуш олмам сакалат).

И

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Познавательные:

– осознанное построение речевого высказывания.

Оценивание

1

Пашам ыштымылан тыгай отметке шындалтеш.

ФОУД- Формы организации учебной  деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- презентация. 1 урок по теме "Семья" 8 класс

Aim: to introduce the topic of family life through personal responses....

Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"

Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают  выводы о принадлежности веществ к тому...

план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2

План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....

Урок по теме "Водоросли" 5 класс (технологическая карта урока).

Знакомство учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей, как представителей низших растений....

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...

План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время» Класс: 7

План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время»Класс: 7Учитель: Кузнецова Мария АлександровнаШкола: МОУ Удельнинская гимназия  Базовый учебник: Российск...

Интегрированный урок по теме в 8 классе по теме: "Дымковская игрушка"

Развитие интереса к декоративно - прикладному искусству в преподавании изобразительного искусства  через интеграцию учебных предметов: истории, географии и немецкого  языка на основе одгого ...