Разработка урока в 6 классе по теме "Сказки"
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) по теме

Назарова Елена Вячеславовна

 

Урок- игра разработан для учеников 6 класса по теме «Сказки Шарля Перро». Уровень знаний учащихся разный. Есть ученики с более высоким уровнем, есть с низким, но в основном группа со средним уровнем знаний. При выборе целей и задач урока я учитывала эту особенность класса.Мною были подобраны задания разного уровня сложности. Это помогает вовлечь в работу всех учеников в группе, активизировать стремление детей к контакту друг с другом, повысить мотивацию учащихся. Учащиеся, неуверенные в своих силах, могут участвовать в игре, преодолеть барьер неуверенности, поверить в свои силы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_teme_ckazki.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока в 6 классе по теме

«Сказки Шарля Перро»

                                Учитель: Назарова Елена Вячеславовна

         Цели и задачи урока:

Практические:

 формирование навыков чтения, формирование навыков устной речи,

развитие грамматических навыков.

Развивающие:

 развитие мышления, внимания, воображения, памяти, навыков межличностного общения.

Воспитательные:

 воспитание интереса к чтению.

Оборудование:

 выставка книг, карточки с текстом, аудиозапись балета П. И. Чайковского «Спящая красавица», кроссворд.

          Ход урока:

      1. Начало урока. Организационный момент. Ознакомление с целями и задачами урока.

-Bonjour, mes enfants! Asseyez-vous!

 Je suis contente de vous voir! Comment ca va?

Qui est de service? Dites, s’il vous plait, quelle date sommes-nous aujourd’hui? Qui manque?

Et bien, au travail! Aujourd’hui on fait le conte!

2. Беседа с учащимися:

-Mais, d’abord ecoutez la musique!(Звучит музыка из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица»).

-Est-ce que c’est la musique de Tchaikovskii?

-Est-ce que c’est le ballet?

-Quel est le titre de ce ballet? Est-ce que c’est «La Belle au bois dormant»?

-Connaissez-vous ce conte?

-Qui est l’auteur de ce conte?

3.Работа с текстом «Charles Perrault»:

  1. Mettez les phrases en ordre:

Предложения текста разрезаны на части, нужно собрать весь текст целиком. Первую и последнюю фразы можно подсказать.          

                                         

Charles Perrault.

   1).Charles Perrault est un grand ecrivain francais.

       Il est ne en 1628.

       Sa famille etait grande.

       Charles Perrault a fait ses etudes au college.

       Il etait un bon eleve.

       Charles Perrault a termine l’universite.

       Il etait avocat.

       Mais il ecrivait aussi les contes.

       Ses contes sont «Le Chat botte», «Le Chaperon Rouge», «La Barbe bleue», «Le Petit Poucet», «Cendrillon», «Les fees» et d’autres.                    

       Les contes de Charles Perrault sont tres interessants.

11). Les enfants aiment beaucoup ses contes.

               b) Maintenant lisez ce texte a haute voix.

               c) Qui repond le premier:

- Quel est le titre de ce texte?

- Qui etait Charles Perrault?

- Quand est-il ne?

- Est-ce que sa famille etait grande?

- Ou a-t-il fais ses etudes?

- Etait-il un bon eleve?

- Faisait-il ses etudes a l’universite?

- Quel etait sa profession?

- Connait-tu ses contes?

- Est-ce que ses contes sont interessants?

- Aimes-tu les contes de Charles Perrault?                                                                      

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

4.Кроссворд по сказкам Шарля Перро.

P

R

I

N

C

E

F

E

E

C

E

N

D

R

I

L

L

O

N

R

O

I

C

H

A

P

E

R

O

N

P

O

U

C

E

T

L

O

U

P

C

H

A

T

1) C’est le fils du roi.

2) Elle habite dans la foret.

3) C’est une jeune fille qui a une pantoufle.

4) Il a un chateau, le prince est son fils.

5) Il est de couleur rouge.

6) Il est tres petit.

7) Il veut manger Chaperon Rouge.

8) Ce personnage a des bottes.

9) Devinons le mot-clef.

5. Maintenant imaginez-vous: qu’est-ce que les personages des contes peuvent nous raconter?

   Ученикам предлагается представить себя одним из сказочных героев и составить небольшой рассказ об этом герое.

Exemples:

 Chaperon Rouge:

 Je suis une petite fille.

J’ai un chapeau rouge.

 J’aime ma grand-mere.

Elle habite dans le bois.

Je lui porte des gateaux et du beurre.

LeChat Botte:

Je m’appelle «Chat Botte».

 Je suis grand et gros.

 J’ai des bottes.

 Mes bottes sont jolies.

 Je n’aime pas les souris.

                                                                                                                                                                                                                                                                 

Cendrillon:

Je m’appelle Cendrillon.

 Je suis pauvre.

 Ma belle-mere est mechante.

 Mon pere est bon.

Je veux danser avec le prince.

Le Loup:

Je suis le Loup.

 J’habite dans le bois.

 Je suis grand.

Je suis gris.

 Mes dents sont grandes.

 Je suis mechant.

6. Задание на степени сравнения прилагательных.

Enfants, dites s’il vous plait qui est: plus (moins, aussi) joli / jolie…(bon / bonne, mechant / mechante, grand / grande, beau / belle)?

Le Prince…Le Roi

La Fee…La Belle-Mere

Le Loup…Le Chat botte

La Fee…Cendrillon

Le Petit Poucet…Le Chat botte

La Barbe Bleue…Le Roi

Le Chaperon Rouge…La Belle au bois dormant

 7. Et maintenant racontez votre conte!

Проверка домашнего задания.

     Учащиеся рассказывают свои сказки, подготовленные дома.

Exemple:

Il etait une fois … (un roi, une fee, un prince, une petite fille…)

Il (elle) s’appelait…

Il (elle) etait… ( bon, mechant…)

Il (elle) habitait... (dans un chateau, un bois, une cabane…)

Il (elle) aimait beaucoup… ( danser, chanter, jouer…)

Un jour il(elle) est alle(e)… ( au bal, a la promenade, chez sa grand-mere…)

Il (elle) a rencontre (un prince, une fee, un loup…)

Le prince (la fee, le loup...) lui a dit: «Veux-tu etre mon ami… (chanter, dancer, jouer..)?                                                                                                                       «Bien sur que je le veux».

Et ils sont  alles/allees…(chanter, danser, jouer…)

Ils ont vecu heuruex.

Tout est bien qui finit bien!

8.Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»

ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период.  (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...