Методичесая разработка учебной игры «Экзамен»
методическая разработка по французскому языку (5 класс) по теме

Кочкурова Людмила Владимировна

 

 

Представим себе следующую ситуацию: на уроке литературы ученики получили домашнее задание выучить наизусть стихотворение. Кто-то выучит обязательно, кто-то нет – в надежде, что «не спросят». И действительно, учитель часто стоит перед дилеммой: спросить всех и превратить урок в нудное опрашивание или спросить 2-3учеников и на том  ограничиться к радости остальных. Форма контроля  «Экзамен» не оставляет ни малейшей лазейки для «остальных».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon examen.zip96.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методичесая разработка учебной игры «Экзамен»

Название игры

«Экзамен»

Направленность

Универсальная

Возраст детей

8-16

Тип

Учебная игра

Место проведения

Урок

Автор

Кочкурова Людмила Владимировна МБОУ СОШ №2 г. Амурск Хабаровский край

Задачи

1.Объективное  и корректное  взаимодействие учащихся в процессе взаимоконтроля.

2. Умение учащихся объективно  оценивать  уровень  знаний.

3. Сотрудничество педагога и учащихся  в процессе контроля

Результат

1.Преодоление стрессовых ситуаций при проведении контроля знаний учащихся на основе здоровье сберегающих технологий

2. Возможность быстро и увлекательно провести контроль со 100% охватом  класса, группы.

Ресурсы

 «Билеты», «Экзаменационные листы»

Описание игры

Представим себе следующую ситуацию: на уроке литературы ученики получили домашнее задание выучить наизусть стихотворение. Кто-то выучит обязательно, кто-то нет – в надежде, что «не спросят». И действительно, учитель часто стоит перед дилеммой: спросить всех и превратить урок в нудное опрашивание или спросить 2-3учеников и на том  ограничиться к радости остальных. Форма контроля  «Экзамен» не оставляет ни малейшей лазейки для «остальных».

Содержание игры «Экзамен»

Игра условно разделена на 3 этапа.

1 этап («Отвечаем»)

Ученики работают в группе по 3-4 человека. Каждый по очереди отвечает выученное стихотворение, правило, топик и т.д. Остальные трое его внимательно слушают и по завершении ответа оценивают, комментируя допущенные неточности, ошибки и т.д. На данном этапе игры очень важно предварительное ознакомление учеников с критериями оценивания. Выставленные учащимися оценки друг-другу фиксируются в «экзаменационном листе».

Понятно, что на этапе №1 велик соблазн наставить друг-другу пятерок: «как не порадеть родному человечку»! Но не тут-то было – впереди этап №2.

2 этап («Тянем билет»)

Представитель каждой четверки сдает лист с отметками учителю и от имени группы «тянет билет». Всего билетов 8. И хотя вытягивание билета, как на любом экзамене, происходит вслепую, содержание билетов всегда постоянно и заранее известно ученикам: «Ученик №1»,«Ученик №2»,«Ученик №3»,«Ученик №4», «Учитель», «Все», «Карт бланш», «Оценка».

     

 3 этап («Защищаем»)

Вся хитрость игры заключена именно в этом третьем этапе, являющимся, по сути, гарантом объективности взаимооценивания учащихся.

Доставшийся билет определяет того ученика группы, который будет защищать свою оценку и параллельно объективность выставленных группой оценок.

«Ученик №1» - тот, кто записан первым в «Экзаменационном листе». Соответственно «Ученик №2» - тот, кто записан вторым и т.д.

«Учитель» - учитель сам выбирает члена группы для защиты оценки.

«Все» - отвечают все члены группы.

«Карт бланш»- свобода выбора (выбирают сами ученики)

«Оценка» - карточка доверия: никто не защищает оценку.

НО! Самое главное заключается в том, что если ученик – представитель группы свою оценку не защитит, «страдают» оценки всей группы. Так если «защищающий» получил в группе оценку «4», а при защите ответил на «3», то всей группе автоматически снижаются на балл оценки. Опыт показывает, что такая зависимость собственной оценки от оценки «защищающего» обеспечивает максимальную принципиальность при взаимооценивании (иногда, строже, чем сам учитель)!

Достоинства представленного метода контроля:

1.Применяя эту форму группового контроля, добилась практически 100% опроса заданных устных сообщений, стихов, контроля техники чтения в начальной школе и др.

2. Кроме того, зная о неизбежности контроля, ученик заранее  до урока предупреждает о своей неготовности (с последующей отработкой).

3. Сведено к минимуму или совсем отсутствует психологическое напряжение у учащихся в процессе контроля знаний на уроке.

4. В процессе взаимоконтроля происходит подсознательное повторение или закрепление материала (а по нашим правилам первым в группе отвечает самый сильный ученик).

5. И, наверное, самое главное, редко когда можно увидеть подобное внимательное слушание ответа одноклассника – ведь каждый на это мотивирован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "РОЛЕВАЯ ИГРА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДЕТ"

В данной методической разработке представлены методические рекомендации по использованию ролевой игры и практический опыт использования ролевой игры на уроке английского языка по теме «Страницы англий...

методичесая разработка «Вводное занятие» по программе «Развитие вокально-хоровых навыков у детей среднего хора»

Цель методической разработки: Создание условий, способствующих развитию у детей интереса к хоровому пению и повышению их эмоциональной и музыкально-творческой активности.Занятие ориентировано на...

Методичесая разработка Образовательный квест "Открытые соревнования по дистанционному краеведческому ориентированию "Город Славы над Ижорой"

В рамках «Образовательного квеста» участники в соревновательной форме самостоятельно получают и углубляют знания о краеведческих объектах родного края, используя Интернет.Соревнование, проводимо...

Методичесая разработка "Методика обучения игры в баскетбол

В разработке содержатся общие рекомендации и из моего личного опыта организации обучения игре в баскетбол студентов с разным уровнем подготовки....

Методическая разработка математической игры "Экзамен Шерлока Холмса"

Математическая игра, основанная на решении логических задач. Проводится с использованием ИКТ....

Методическая разработка математической игры "Экзамен Шерлока Холмса"

Математическая игра, основанная на решении логических задач...

Методичесая разработка воспитательного мероприятия " Мы будем помнить"

Презетация внекласного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Рекомендуется для 5-8 классов...