Психолого-педагогическое обоснование постановки спектакля, как одного из методов овладения иностранным языком.
статья по французскому языку по теме

Юрьева Наталья Николаевна

Внеклассная работа по предмету органически входит в учебно-воспитательный процесс. Она дает выход творческой энергии, фантазии и инициативе учащихся.

            Подготовка и проведение внеклассных мероприятий способствуют повышению интереса учащихся к изучению иностранного языка, улучшению качества знаний, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл спектакль20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическое  обоснование постановки спектакля, как  одного из методов овладения иностранным языком.

        Внеклассная работа по предмету органически входит в учебно-воспитательный процесс. Она дает выход творческой энергии, фантазии и инициативе учащихся.

        Подготовка и проведение внеклассных мероприятий способствуют повышению интереса учащихся к изучению иностранного языка, улучшению качества знаний, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

        В  современном обществе язык выступает как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Одновременно язык – ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения.  Для современного языкового образования необходимы междисциплинарная интеграция, многоуровневость, ориентация на межкультурный аспект овладения  языками.

        Владение иностранным языком как средством общения требует умения ориентироваться  в определенной ситуации, находить наиболее эффективные пути и средства решения возникающих задач, прогнозировать результаты своей учебно-коммуникативной деятельности. Для решения данного комплекса  этих учебно-методических задач  наряду с другими формами как нельзя лучше  подходит спектакль.

        Превосходство спектакля как одной из форм ситуационно-ролевой игры обнаруживается в том, что она способна  обеспечить не только индивидуальную, но и парную, групповую и коллективную форму работы, что позволяет каждому обучаемому максимально эффективно использовать свои возможности. Главным же при этом является то, что она дает возможность успешно решать основную задачу- обучение общению на иностранном языке посредством общения. Это предполагает  использование учащимися комплекса знаний, навыков и умений, приобретенных в процессе обучения. Успех учебной деятельности  определяется умением творчески применять полученные знания в новой ситуации. Спектакль является переходным этапом, соединяющим учебный процесс с реальной жизнью.

Немаловажным фактором является и то, что в спектакле принимают участие дети разных возрастов и различной языковой подготовки. Распределение ролей в спектакле осуществляется в соответствии с уровнем знаний учащихся (наиболее легкие, с точки зрения языковых знаний, даются детям, начинающим изучать язык и далее с нарастанием сложности), что оберегает учащихся от возникновения комплексов и помогает преодолеть языковой барьер.

        Так как дети разных возрастов  занимаются в различных учебных группах (классах), то спектакль позволяет объединить детей, подружить их, организовать взаимопомощь и взаимовыручку между ними, чтобы сделать их жизнь более наполненной, интересной, способствующей более широкому общению и раскрытию их творческого потенциала (музыкальных и актерских способностей).

        Выбор музыкальных фрагментов, песен, танцев  в оформлении спектаклей преследует познавательную цель - дети  знакомятся с музыкальными традициями французского народа и развивающую – это способствует совершенствованию фонематического  слуха и координации движений при исполнении танцев.

        Художественное оформление спектакля  (декорации, костюмы,  реквизит, который дети изготавливают сами) создает атмосферу сказочного действа и позволяет участникам спектакля погрузиться в нее и как можно полнее раскрыть свои творческие  и языковые способности.

        Данный прием учебной деятельности имеет психолого-педагогический характер, центральным вопросом которого является формирование и развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей обучаемых, и который решается  более интенсивным способом по сравнению с традиционной системой обучения. Считаю, что существует прямая зависимость между применением ситуационно-ролевых игр при обучении иностранному языку и ускорением процесса формирования интеллектуальных умений, активности учащихся в области самообразования и самосовершенствования, использованием не практике приобретенных знаний. Неоспорима воспитательная и информативная ценность такого обучения французскому языку, которая с раннего возраста позволяет ребенку войти в общечеловеческую культуру через общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Мотивация успеха – необходимое условие овладения иностранным языком.

Статья раскрывает вопрос развития  мотивации    успеха как необходимого условия  овладения иностранным языком...

Игровые технологии на уроках как условие повышения мотивации к овладению иностранным языком

Статья предназначена для учителей английского языка. В статье представлен один из способов повышения интереса к иностранному языку....

Примерные нормы оценок успешности овладения иностранными языками

Как правильно оценить уровень знаний учащихся....

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

В истории школы иностранный язык занимал всегда неоднозначное место: то он становился объектом особого внимания, то оказывался на уровне третьестепенного предмета. Объяснить такое разное отношение к и...

Мотивация успеха - необходимое условие овладения иностранным языком

В докладе рассказывается о необходимости повышении мотивиции при изучении иностранного языка.  ...

Билингвальный урок как средство развития интереса учащихся к овладению иностранным языком.

Статья опубликована в журнале Иностранные языки в школе № 7, 2007 г...

«Особенности обучения аудированию учащихся младшей школы на уроках английского языка (1-4 классы) и психолого-педагогический подход в выборе лучшей возрастной аудитории в овладении иностранным языком»

Данная статья посвящена вопросу преодоления трудностей у учащихся младшей школы в освоении  одного из самых тяжелых видов речевой деятельности - АУДИРОВАНИЕ....