Использование презентации для развития навыков монологической речи
методическая разработка по французскому языку (6 класс) по теме

Прозорова Наталья Валерьевна

Пособие содержит  теоретические сведения и практические советы по использованию презентации для развития монологической речи на уроках французского языка в 6 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ГИМНАЗИЯ №53
г.Нижнего Новгорода

Использование презентации для развития навыков
монологической речи на примере урока по теме :
«Праздники во Франции. Рождество».

Выполнила: Н.В.Прозорова
г.Нижний Новгород
2012


Содержание.

  1. Введение.
  2. Тема, цели, задачи, оснащение урока.
  3. План урока.
  4. 3аключение.
  5. Список литературы.
  6. Приложение.

Тема урока : «Праздники во Франции. Рождество.»

Цель урока: Развитие речевых умений в монологической речи, через лингвострановедческие материалы.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Обеспечить усвоение знаний,
  2. Формирование навыков монологической речи; грамматических навыков,
  3. Обучение общению на иностранном языке.
  1. Развивающие:
  1. Развитие логического мышления.
  2. Развитие коммуникативных умений и навыков познавательного интереса.
  1. Воспитательные:
  1. Способствовать пониманию особенностей другой культуры.
  2. Способствовать развитию дружественных отношений между Россией и Францией.

Оснащение урока: презентация к уроку, экран, проекционное оборудование, компьютер, раздаточный материал.


План урока.

  1. Организационный момент. Речевая зарядка. Bonjour, mes élèves! Bienvenue à la leçon de français, je suis ravie de vous voir. Comment ça va?
  2. Определение темы и целей урока: Nous commençons notre leçon et nous contunions à travailler sur le thème « Les fêtes en France. Noël ». (Презентация: слайд №1 )
  3. Активизация лексических единиц по теме

Pour bien travailler il faut répétez les mots: Regardez l'écran et répétez les mots. (Презентация: слайд №2-6 )

4. Формирование навыков монологической речи Répondez aux questions s'il vous plaît! (вопросо-ответные упражнения: (Презентация: слайд N27-16 )

Слайд №7 - Qui est cette jeune femme? Qui admire le bébé?

Слайд №8 - Qui est venu pour donner des cadeaux au bébé?

Слайд №9 - Qui apporte des cadeaux aux enfants?

Слайд №10 - Est-ce que les enfants écrivent des lettres au Père Noël? Et toi, est- ce que tu écris des lettres au Père Noël?

Слайд №11 - Qu'est-ce que le Père Noël porte?

Слайд №12 - Quel transport préfère le Père Noël? Comment voyage-t-il?

Слайд №13 - Comment le Père Noël entre dans les maisons?

Слайд №14 - Ou est-ce qui I met des cadeaux?

Слайд N215 - Quelle tarte mange-t-on pendant le diner de fete?

Слайд N216 - учащиеся анализируют диаграмму и отвечают на вопросы: Quels cadeaux préfèrent offrir des Français au Noël?

Слайд №17- составление коллективного рассказа о Рождестве с использованием лексики, указанной на открытке.

Слайд №18 -21- учащиеся знакомятся с образцами написания рождественских открыток.

 

 

 

  1.  Завершающий этап. Подведение итогов. Домашнее задание. Учитель благодарит класс за работу, озвучивает отметки и домашнее задание.

Notre leçon est finie. Merci pour votre travail. A la maison préparez, s' il vous plait, un exposé sur le Noël en France et écrivez une carte à votre ami français imaginaire à I occasion de Noël.

  1. Учащиеся вместе с учителем исполняют песню «Vive le vent!

 

Презентация обеспечивает учителю возможность для:

  • информационной поддержки;
  • иллюстрирования;
  • использования разнообразных упражнений;
  • экономии времени и материальных средств;
  • построения канвы урока;
  • расширения образовательного пространства урока.

Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается:

  • концентрация внимания;
  • включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной;
  • повышение интереса к изучению предмета;
  • возрастание мотивации к учёбе.

Необходимо, чтобы ребята были не только слушателями, но и сами принимали активное участие в работе по развитию монологической речи, на основе презентаций и других средств ИКТ. В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.


Современный урок в идеале не должен быть ограничен предметом и учителем. Хорошо, когда он является для ребёнка Событием в цепочке познания, или точнее, исследования окружающего мира. Ударения в функциях современного урока можно расставить следующим образом: вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями; обучение учащихся самостоятельной деятельности по овладению знаниями; формирование прочных мотивов учения, самосовершенствования, самообучения, самовоспитания; формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности и т. д.

Оснащение школы компьютерной техникой и подключение её к Интернету открывает перед педагогами и школьниками окно в информационный мир, где одной из задач школы становится формирование и развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и осмыслению нужной информации.

Информационные технологии предоставляют широкие возможности для развития личности учащихся и реализации их способностей, внедрения новых методов и организационных форм учебной деятельности.

ИКТ - способ самоорганизации труда и самообразования, возможность личностно-ориентированного подхода для учителя, способ расширения зоны индивидуальной активности каждого ученика. При этом увеличивается скорость подачи материала в рамках одного урока. Использование информационных технологий кардинально расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной деятельности, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными.


Заключение.

Использование презентаций на уроке помогает решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Данную технологию можно рассматривать как объяснительноиллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путём сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти.

Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:

Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.


Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения чётко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок английского языка "В гостях" Развитие навыков монологической речи" 3 кл

урок английского языка  "В гостях" Развитие навыков  монологической речи" 3 кл по учебнику Биболетовой М.З. Много интересных индивидуальных заданий...

Развитие навыков монологической речи на уроке английского языка по теме British food

Содержит комплекс упражнений для развития монологической речи на основе видео British food (“Window on Britain” Richard Mac Andrew, Oxford University Press)...

Развитие навыков монологической речи

Сегодня знание иностранного языка имеет огромную общественную значимость. Развитие межкультурных коммуникаций, а также научно-технический прогресс выдвигает свои требования к определению ...

Методическая разработка урока Н. И. Дубининой "Развитие навыков монологической речи при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку".

Новая концепция ЕГЭ по английском языку основана на применении информационно-компьютерных технологий с использованием визуальных и вербальных опор. Данная разработка касается двух частей устного экзам...

«Приемы развития навыков монологической речи студентов на занятиях по английскому языку»

В статье показаны некоторые приемы развития навыков устной речи студентов, которые я применяю на занятиях....

Презентация по теме:" Развитие навыков монологической речи у младших школьников через проектную деятельность"

В презентации отражен опыт учителя английског языка по применению проектной деятельности в начальной школе на уроках английского языка по УМК "СПОТЛАЙТ"Приводятся темы для возможных проектов...