Использование игр на уроках французского языка
статья по французскому языку (9 класс) на тему

Ольга Юрьевна Кузьмичева

Игра на уроке давно признана методистами занятием полезным. Она – один из инструментов преподавателя, потому что, во-первых, активизирует мыслительную деятельность учащихся, во – вторых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, в-третьих, заставляет волноваться, переживать, и значит формирует мощный стимул к овладению языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyadoc.docx25.25 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Использование игр на уроках французского  языка

Игра на уроке давно признана методистами занятием полезным. Она – один из инструментов преподавателя, потому что, во-первых, активизирует мыслительную деятельность учащихся, во – вторых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, в-третьих, заставляет волноваться, переживать, и значит формирует мощный стимул к овладению языком.

Однако учитель не должен забывать, что игра на уроке – это не коллективное развлечение, а способ достижения задач обучения. Игра – всего лишь своеобразная оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности. Поэтому, планируя игру, учитель сначала определяет , какие навыки и умения потребуются учащимся в процессе игры; затем определяет для себя, чего ребенок не умеет, решает, чему тот должен научится в процессе игры. Соответственно и задачи, какие встают перед учителем, таковы: вооружить детей правилами игры, наблюдать за развитием  игры и следить за ее результативностью   в ходе дальнейшей педагогической работы.

На мой взгляд, игру можно использовать на любом этапе обучения. В качестве  примера мне бы хотелось предложить игру, сделанною по типу теле шоу  «Своя игра». Эту игру мы провели  после прохождения темы «Les vacances»

Урок – игра LES VACANCES

Цель урока: закрепление лексики и грамматики по теме

Задачи: - активизировать лексику и грамматику по теме;

- сформировать  чувство товарищества, умения играть в команде;

- повысить мотивацию к изучению французского языка;

- активизировать познавательную деятельность учащихся.

Ход урока:

  1. Приветствие учителя. Рассказ об игре. Дети отгадывают тему игры. ( игра виселица – загадано слово (vacances). Деление учащихся на команды, путем жетончиков с картинками.
  2. Правила игры: команды участников – это команды путешественников.

Задача участников набрать как можно больше игровых баллов. Стартовый капитал каждой команды -20 баллов. Командам предлагается по очереди выбирать себе категорию и номер задания. Каждое задание имеет свою стоимость, в зависимости от уровня сложности (10, 20, 30, 40, 50 баллов).

Если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, команда теряет эти очки. Если ответ дан не полностью правильно, то команда получает половину очков. Существуют такие вопросы как «Кот в мешке» - вопрос переходит команде противников, «Вопрос – аукцион» - которая команда первая ответит на вопрос, та и получает баллы.

Игра считается законченной, если закончились все задания. Победителем считается та команда, которая накопила к концу игры самый большой капитал. В конце подводиться награждение.

Вопросы:

  1. LEXIQUE

10 – найдите в каждом из трех рядов лишнее слово.

Des coquillages – une valise – un sac de voyage

La sable – les galets – la frontière

La campagne – les promenades – la ville

20 – среди букв зашифровано слово, составьте его. Заглавная буква – первая буква

gyVeoa – voyage

oinoelC – colonie

sPiarli - plaisir

30 – соедините слово и изображение

Une valise

Les montagnes

Les galets

40 – найдите синонимы (КОТ В МЕШКЕ)

Se baigner-  voyager

Bronzer – nager

Faire en voyage - prendre des bains de soleil

50 – выбратьправильныйответ

1. En été on peut aller aux sports d’hiver/à la mer.

2. Sur la plage on peut ramasser des champignons /des coquillages.

3. Le voyage en train/à pied est gratuit.

  1. GRAMMAIRE

10 – переведите предложение

Во время каникул я была в деревне.

Ответ: Pendant mes vacances j’ai été        à la campagne.

20 – переделайте данное утверждение в отрицание

J’ai été très contente de mes vacances.

Ответ: Je n’ai pas été très contente de mes vacances.

30 – расставьте слова в предложении в правильном порядке

Les enfants aiment jouer au bord de la mer.

De aiment la bord les jouer enfants mer au.

40 – задайте вопрос к данному утверждению

J’ai passé mes grandes vacances dans les montagnes.

Ответ: où as-tu passé tes grandes vacances?

50 – найдите в каком предложении допущена ошибка, и исправьте ее.

Pendant mes vacances j’ai vu beaucoup de films.

Pendant les vacances nous avons été dans les montagnes.

Pendant ses vacances il a lit beaucoup de livres. (lit – lu)

  1. GEOGRAPHIE

10 – назовите цвета французского флага в правильном порядке на французском языке

Bleu, blanc, rouge

20 –соотнесите изображение и название исторического памятника Парижа

Le Panthéon

Notre-Dame

Le Sacré-Coeur

30 – на какой реке стоит Париж

СенаlaSeine

40 – какую геометрическую фигуру напоминает карта Франции

Шестиугольник (l’hexagon)

50 – кто является действующим президентом Франции

Франсуа Олланд

  1. SURPRISE

10 – рассказать весь французский алфавит

20 –крокодил, один участник команды показывает, остальные отгадывают.

Une valise

30 – отгадайте загадку

Beaucoup de personnes m’aiment parceque je raconte des histoires.Je ne suis pas un arbre, mais j’ai beaucoup de feuilles. Qui suis-je? (le livre)

40 – ребус (приложение 1)

Ami

50 – найти эквивалент пословиц и поговорок

Pour être belle, il faut souffrir. – красота требует жертв

L’argent ne fait pas le bonheur. - Не в деньгах счастье.

On connait l’ami dans le besoin. – друг познается в беде.

Литература:

Разумихина Г.П. «Методика организации современного урока французского языка: учение с интересом»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА “ Les vacances”

Слайд 2

Lexique 10 20 30 40 50 Grammaire 10 20 30 40 50 Geographie 10 20 30 40 50 Surprise 10 20 30 40 50

Слайд 3

10. НАЙДИТЕ В КАЖДОМ ИЗ ТРЕХ РЯДОВ ЛИШНЕЕ СЛОВО Des coquillages – une valise – un sac de voyage La sable – les galets – la frontière La campagne – les promenades – la ville

Слайд 4

10. НАЙДИТЕ В КАЖДОМ ИЗ ТРЕХ РЯДОВ ЛИШНЕЕ СЛОВО Des coquillages – une valise – un sac de voyage La sable – les galets – la frontière La campagne – les promenades – la ville

Слайд 5

20. СРЕДИ БУКВ ЗАШИФРОВАНО СЛОВО, СОСТАВЬТЕ ЕГО gyVeoa oinoelC sPiarli

Слайд 6

20. СРЕДИ БУКВ ЗАШИФРОВАНО СЛОВО, СОСТАВЬТЕ ЕГО gyVeoa – voyage oinoelC – colonie sPiarli – plaisir

Слайд 7

30. СОЕДИНИТЕ СЛОВО С ИЗОБРАЖЕНИЕМ Une valise Les montagnes Les galets 1 2 3

Слайд 8

30. СОЕДИНИТЕ СЛОВО С ИЗОБРАЖЕНИЕМ Une valise Les montagnes Les galets 1 2 3

Слайд 9

40. «КОТ В МЕШКЕ» ВОПРОС ПЕРЕХОДИТ КОМАНДЕ ПРОТИВНИКОВ

Слайд 10

40. НАЙДИТЕ СИНОНИМЫ ДАННЫХ СЛОВ Se baigner - voyager Bronzer – nager Faire en voyage - prendre des bains de soleil

Слайд 11

40. НАЙДИТЕ СИНОНИМЫ ДАННЫХ СЛОВ Se baigner - nager Bronzer –prendre des bains de soleil Faire en voyage -voyager

Слайд 12

50. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ En été on peut aller aux sports d’hiver/à la mer. Sur la plage on peut ramasser des champignons/des coquillages. Le voyage en train/à pied est gratuit.

Слайд 13

50. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ En été on peut aller à la mer. Sur la plage on peut ramasser des coquillages. Le voyage à pied est gratuit.

Слайд 14

10. ПЕРЕВЕДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Во время каникул я была в деревне.

Слайд 15

10. ПЕРЕВЕДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Во время каникул я была в деревне. Pendant mes vacances j’ai été à la campagne.

Слайд 16

20. ПЕРЕДЕЛАЙТЕ ДАННОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ В ОТРИЦАНИЕ J’ai été très contente de mes vacances.

Слайд 17

20. ПЕРЕДЕЛАЙТЕ ДАННОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ В ОТРИЦАНИЕ J’ai été très contente de mes vacances. Je n’ai pas été très contente de mes vacances.

Слайд 18

30. РАССТАВЬТЕ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ de aiment la bord les jouer enfants mer au.

Слайд 19

30. РАССТАВЬТЕ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ Les enfants aiment jouer au bord de la mer.

Слайд 20

40. ЗАДАЙТЕ ВОПРОС К ДАННОМУ УТВЕРЖДЕНИЮ J’ai passé mes grandes vacances dans les montagnes.

Слайд 21

40. ЗАДАЙТЕ ВОПРОС К ДАННОМУ УТВЕРЖДЕНИЮ J’ai passé mes grandes vacances dans les montagnes. où as-tu passé tes grandes vacances?

Слайд 22

50. НАЙДИТЕ В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОПУЩЕНА ОШИБКА, И ИСПРАВЬТЕ ЕЕ Pendant mes vacances j’ai vu beaucoup de films. Pendant les vacances nous avons été dans les montagnes. Pendant ses vacances il a lit beaucoup de livres

Слайд 23

50. НАЙДИТЕ В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОПУЩЕНА ОШИБКА, И ИСПРАВЬТЕ ЕЕ Pendant ses vacances il a lu beaucoup de livres.

Слайд 24

10. НАЗОВИТЕ ЦВЕТА ФРАНЦУЗСКОГО ФЛАГА В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

Слайд 25

10. НАЗОВИТЕ ЦВЕТА ФРАНЦУЗСКОГО ФЛАГА В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ Bleu , blanc , rouge

Слайд 26

20. СООТНЕСИТЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ С НАЗВАНИЕМ ИСТОРИЧЕСКОГО ПАМЯТНИКА ПАРИЖА Le Panthéon Notre-Dame Le Sacré-Coeur 1 2 3

Слайд 27

20. СООТНЕСИТЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ С НАЗВАНИЕМ ИСТОРИЧЕСКОГО ПАМЯТНИКА ПАРИЖА Le Panthéon Notre-Dame Le Sacré-Coeur 1 2 3

Слайд 28

30. НА КАКОЙ РЕКЕ СТОИТ ПАРИЖ

Слайд 29

30. НА КАКОЙ РЕКЕ СТОИТ ПАРИЖ la Seine

Слайд 30

40. КАКУЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ НАПОМИНАЕТ КАРТА ФРАНЦИИ

Слайд 31

40. КАКУЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ НАПОМИНАЕТ КАРТА ФРАНЦИИ Шестиугольник ( l’hexagon)

Слайд 32

50. КТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЙСТВУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ ФРАНЦИИ

Слайд 33

50. КТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЙСТВУЮЩИМ ПРЕЗИДЕНТОМ ФРАНЦИИ François Gérard Georges Nicolas Hollande Франсуа Олланд

Слайд 34

10. РАССКАЖИТЕ ВЕСЬ ФРАНЦУЗСКИЙ АЛФАВИТ

Слайд 35

10. РАССКАЖИТЕ ВЕСЬ ФРАНЦУЗСКИЙ АЛФАВИТ

Слайд 36

20. «ВОПРОС – АУКЦИОН» Та команда, которая первая отгадает слово, получает очки.

Слайд 37

20. ИЗОБРАЗИТЕ С ПОМОЩЬЮ ПАНТОМИМЫ СЛЕДУЮЩЕЕ СЛОВО

Слайд 38

20. ИЗОБРАЗИТЕ С ПОМОЩЬЮ ПАНТОМИМЫ СЛЕДУЮЩЕЕ СЛОВО Une valise

Слайд 39

30. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ Beaucoup de personnes m’aiment parce que je raconte des histoires. Je ne suis pas un arbre, mais j’ai beaucoup de feuilles. Qui suis - je ?

Слайд 40

30. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ le livre

Слайд 41

40. ОТГАДАЙТЕ РЕБУС ,, , ,,,,, , ,,,

Слайд 42

40. ОТГАДАЙТЕ РЕБУС Ami ch A t – A M aison – m L i vre – i

Слайд 43

50 . НАЙТИ ЭКВИВАЛЕНТ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК Pour ê tre belle , il faut souffrir . L ’ argent ne fait pas le bonheur . On connait l ’ ami dans le besoin . Друг познается в беде Красота требует жертв Не в деньгах счастье.

Слайд 44

50 . НАЙТИ ЭКВИВАЛЕНТ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК Pour ê tre belle , il faut saouffrir . – Красота требует жертв. L ’ argent ne fait pas le bonheur . -Не в деньгах счастье. On connait l ’ ami dans le besoin . – Друг познается в беде.

Слайд 45

MERCI POUR VOTRE ATTENTION:)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы); урок-конференция "СПИД - это..."

презентация обобщение опыта работы, материалы конференции...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

План - конспект урока обществознания с использование ЦОР. Тема урока "Правовое государство"

Использовались материалы Единой коллекции ЦОР и Федерального портала школьных ЦОР....

Использование ИКТ на уроках географии на примере урока-презентации по теме "Гидросфера"

Презентация составлена на основе ЭП к учебнику А. А. Лобжанидзе «Планета Земля»...

Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР. Тема урока"Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон"

Ответить Данная работа содержит план-конспект урока-структуру и ход урока, разработку современного урока  химии в 9 классе "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон....

Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/

Использованы материалы сайтов: http://www.nachalka.com/node/1419. Тема 11. Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Втр, 2010-07-27 17:13 — Лариса Плахотник; «Фабрика к...