Личностно-ориентированная технология разноуровневого обучения.Котрольная работа для 6 класса.
методическая разработка по французскому языку (6 класс) на тему

Клычкова Лариса Станиславовна

Диагностическая контрольная работа для оценки уровня сформированности познавательных и регулятивных УД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Личностно-ориентированная технология разноуровневого обучения.

Технология разноуровневого обучения — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося; это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению.

В существующей практике обучения все чаще возникают проблемы, связанные с неоднородностью состава учащихся в одной учебной группе: по их учебным возможностям, общим и специальным способностям, индивидуальным особенностям, интересам, уровню воспитанности.

Решению всех этих задач и проблем может способствовать внутренняя дифференциация учебных групп, которая составляет основу технологии разноуровневого обучения. Цель дифференциации процесса обучения – обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных интересов, потребностей в процессе освоения содержания образования. Под дифференциацией понимается способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности; создаются группы учащихся, в которых элементы дидактической системы (цели, содержание, методы, формы, результаты) различаются.

Обеспечение разноуровневого обучения предусматривает, в частности, решение:

1. Психологических задач (определение индивидуально-личностных особенностей учащихся, типов их развития на основе выявления качеств внимания, памяти, мышления, работоспособности, сформированности компонентов учебной деятельности и т. п.).

2. Предметно-дидактических задач (разработка учебного материала).

3. Реализации принципа «воспитывающего обучения».

Для решения комплекса задач необходимо знание индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Главный акцент в развивающей модели уровневой дифференциации делается не на деление учащихся по их способностям или уровню обученности, а на идею согласования процесса обучения с психологической и нравственной структурой развивающейся личности учащихся, что решается через:

1) разработку учебного материала, для которого каждый его уровень (обязательный, дополнительный, повышенный, улучшенный и т.п.) мог быть предложен в многообразии индивидуально-личностных особенностей учащихся;

2) предоставление учащемуся возможности самостоятельной ориентации в многообразии учебного материала, в способах учебной работы, выбора для себя посильного уровня учения, т.е. возможности стать субъектом познавательной, нравственной деятельности и общения.

Основу технологии разноуровневого обучения составляют:

  • психолого-педагогическая диагностика учащегося;
  • разноуровневый дидактический материал.

Задача структурирования содержания решается при разноуровневом обучении с помощью деления текстов, заданий и т. п. на три уровня сложности:

I уровень – сохраняет логику и позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете;

II уровень – углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки. Это происходит за счет включения подробностей, тонкостей, нюансов и т. п.;

III уровень – углубляет и обогащает второй как по содержанию, так и по глубине проработки. Это происходит за счет включения дополнительной информации.

Эти три уровня можно охарактеризовать при проведении занятий следующим образом:

1. Проблемное изложение (учащийся осваивает образец умственных действий).

2. Частично-поисковый (формируются элементарные умения и навыки поисковой деятельности).

3. Исследовательский (формируются навыки творческой деятельности).

При этом ориентировочный алгоритм изучения темы может быть следующим:

1 шаг – проблематизация. Для этого необходимо связать изучаемую тему с актуальными потребностями учащихся с целью привлечения внимания к изученной теме. Это реализуется путем установления связи содержания темы с опытом учащихся, их интересами, уже изученным материалом.

2 шаг – мотивация учащихся, которая включает в себя несколько блоков: работу с мотивами, целями, эмоциями, учебно-познавательной, нравственной деятельностью и общением.

3 шаг – ознакомление с информацией.

4 шаг – освоение информации, которое может происходить через проработку текста, взаимообучение.

5 шаг – контроль освоения информации.

Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку.

Личностно-ориентированные технологии предполагают учет индивидуальных особенностей каждого ученика. Это важно для нового подхода к воспитанию и развитию личности ученика - интеллектуальному и нравственному развитию личности.

Условия использования разноуровневого обучения.

Личностно-ориентированное обучение предполагает необходимость дифференциации обучения, ориентации на личность ученика, его интеллектуального и нравственного развития, развития целостной личности, а не отдельных качеств.

Под внутренней дифференциацией понимается такая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности учащихся учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке. При внутренней дифференциации, т.е. на уроке, личностно-ориентированное обучение достигается главным образом за счет педагогических технологий, например, обучения в сотрудничестве и метода проектов, за счет разнообразия приемов, которые предусматривают эти технологии.



Предварительный просмотр:

Test

Nоme  ______________________________________________ klasse  _______________________

Классификация

1. Regardez à travers la liste de mots et de les regrouper en quatre catégories. Nommez chaque catégorie.
Lits, méchamment, banque, s'il vous plaît, grève, pittoresque, prospère, le commerce, crier, enterrer, rock, tombe, exactement, modeste, frappant, pendre, stupide, cerfs, gagner, intelligent, la dévotion, se concentrer, occupé, militaire, voleur.

2. Regardez à travers la liste de mots et de les regrouper en quatre catégories. Nommez chaque catégorie.
La fraîcheur, la pollution, le développement, l'écrivain, la protection, la population, la blancheur, la déclaration, le vendeur, le gouvernement, le producteur.

Синтез

3. Regardez les phrases et de faire une règle à propos de l'ordre des mots.


Ces enfants viennent souvent à la maison tard.
Ces enfants sont souvent en retard.
Je me sens parfois triste et malheureux.
Je suis parfois triste et malheureux.
On n'a jamais vu Dodos.

4. Le climat y est toujours humide ………..........................................................………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………( на русском)

Анализ и сравнение

Lisez le dialogue et comparer deux annonces, choisir la meilleure variante pour 2 étudiants. Expliquer le choix.


Karen: Ooh, Tom! Regardez cette maison! Comment elle est grande! Est-ce pas beau?

Tom: Oui, mais regardez le coût! Il est de 800 livres par mois! Cela est trop cher pour nous. Et il est un peu loin de notre Université.


Karen: Mais Tom, regardez! Il dispose d'un garage pour notre voiture. Quatre chambres, deux salles de bains,,, et regarder en bas, il a un salon-chambre spacieuse, une cuisine, une salle à manger, un bureau et une petite salle de bains ... et qui est pas tout. Il a également obtenu un grand jardin derrière la maison.

Tom: Attendez! Qu'est-ce que c'est ça? Maintenant, cela semble parfait pour nous, il est à seulement 300 livres par mois.


Karen: Laissez-moi voir .... Mm, un appartement attrayant à proximité de l'université ... Une cuisine moderne, une salle de séjour confortable et une étude. Bien qu'il ne dispose que d'une chambre à coucher. Cet appartement est plutôt petit pour nous, mais mignon. Quoi d'autre? ... Une grande salle de bains. Oui, cela sonne bien.


Tom: Oui, et il a un jardin aussi. Allons le voir alors, hein?


Karen: Sons bon pour moi.

Compléter le tableau.

Aspects

Object 1

Object 2

Conclusion: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………( на русском или французском)

Подведение под понятие

5.Deviner le sens du mot "végétarien". (на русском или французском)

………………………………………………………………………………………………………

 Ответы:

Классификация

Nouns

Adjectives

Verbs

Adverbs

Lits, tombe, le rock, la banque, le commerce, le cerf, le dévouement, voleur.

Pittoresque, la prospérité, stupide, frappant, intelligent, modeste occupée, militaire

S'il vous plaît, grève, crier, enterrer, accrocher, se concentrer, de gagner.

Méchamment, exactement.

Классификация

2.

- uer

-tion

- ment

- ain

La fraîcheur, la blancheur, le vendeur, le producteur

La protection, la pollution, la  population.

Le development, le gouvernement, le statement.

l'écrivain

Синтез

3.  Cлова- маркеры ставятся перед смысловым глаголом, но после наречий souvent, parfois, jamais.

Анализ и Сравнение

4.

Aspects

Object 1  house  

Object 2 flat

Location

800

300

Taille

Bigg

Plutôt petit

Distance

la mesure de l'Université

Près de l'Université

Chambres

4 chambres, 2 salles de bains, 1 living-room, une cuisine, une salle à -Room, un bureau, une salle de bains

1 chambre à coucher, une salle de bains, une cuisine, une -room de vie, une étude

Dehors

Un jardin, une garage

Un jardin

Conclusion:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути решения проблем здоровьесбережения средствами личностно ориентированной педагогической технологии

Внедрение в практику основных положений личностно ориентированной технологии (автор Якиманская И.) позволяет решить многие вопросы индивидуального подхода к учащимся. Следует отметить, что учителю нео...

Личностно - ориентированные педагогические технологии преподавания химии. Адаптивная система обучения.

Адаптивная система обученияМетодическая разработка урока химии 8 класса. АСО. Количество вещества (обобщающий урок)Методическая разработка урока химии 8 класса. АСО. Степень окисления (изучение нового...

Проект – личностно-ориентированная педагогическая технология.

Основные преимущества использования проектной технологии....

Личностно-ориентированная коммуникативная технология «Активный выбор». Тема: «Семейный досуг».

Новизна технологии заключается в поэтапности построения, форме подачи материала, которая позволила более глубоко, осмысленно подросткам погрузиться в обсуждаемую тему, что повышает эффективность воспи...

Личностно-ориентированные коммуникативные технологии как средство формирования основных компетентностей обучающихся петербургской школы (из опыта работы)

Cтановится актуальным внедрение в учебно-воспитательный процесс современных личностно-ориентированных коммуникативных технологий, способствующих формированию комплекса следующих компетентностей обучаю...

«Применение в воспитательной работе личностно-ориентированного подхода, технологии педагогики сотрудничества»

в данном докладе учитель расскрывает тему личностно-ориентированного подхода...

Из опыта работы«Внедрение личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий в развитие творческого потенциала детей с ОВЗ»

              «Главное для педагога - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочк...