Урок французского языка для 8 класса (для просмотра приложения скачайте архивы ниже!)
план-конспект урока по французскому языку (8 класс) по теме

Ковтун Марина Александровна

Урок французского языка для 8 класса. Внимание: для просмотра приложений скачайте архивы прикрепленные ниже!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_uroka_dlya_8_klassa.doc54.5 КБ
Файл prilozheniya_1-5.rar2.12 МБ
Файл prilozheniya_6-8.rar2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Ковтун М. А.

Урок для 8 класса    

Тема: «L’enseignement en France».

Цель: формирование коммуникативных, социокультурных и социолингвистических навыков.

Технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, технология развития критического мышления, технология игровой деятель-ности.

Задачи:

  1. Закрепление навыков употребления грамматического материала: subjonctif.
  2. Формирование навыков  монологического высказывания по теме.
  3. Формирование общеучебных умений: извлечение информации из схем и таблиц.
  4. Формирование навыков работы в группе.
  5. Развитие творческих способностей учащихся.

Оснащение:

  1. Le français en perspective. E. Я. Григорьева Е. Ю. Горбачева Французский язык. Учебник для VIII класса школ с углубленным изучением французского языка. М.: Просвещение, 2004. – 240 с.
  2. Раздаточный материал (приложения 1- 8).

Ход урока: 

  1. Приветствие, организационный момент.

2.  Основная часть. Беседа по теме: «L’enseignement en France» для активизации материала, изученного на предыдущих уроках.

М: Nous continuons à parler de l’enseignement. Combien de cycles l’enseignement français a-t-il ?

E1 : quatre.

M.: Quelle école peut  fréquenter l’enfant dès 3 ans ?

E 2: l’ école maternelle.

M: Et il y reste combien d’année ?

E 3 : trois années.

M : Comment s’appelle ses classes ?

E 4 : petits, moyens, grands.

M. Dès quel âge l’école est obligatoire ?

E5 : Dès 6 ans.

     M : Où l’enfant va -t-il après  l’ école maternelle?

E 6: L’enfant va à l’école primaire.

M : Pour combien d’années ?

E 7 : Pour cinq années.

M : Quelle est la numération des classes à l’école primaire ?

E8 : Cours préparatoire, cour élémentaire 1, cour élémentaire2, cour moyen 1, cour moyen 2.

M : A quel  âge l’enfant entre-t-il au seconde cycle de l’enseignement ?

E9 : A 11 ans.

M : Comment s’appellent  les écoles du seconde cycle ?

E 10 : Le collège et le lycée.

M. Merci pour vos réponses.

3. Закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Ролевая игра:

« Qui fera la meilleure préséntation de l’école?». 

Déroulement du jeu: Le groupe est divisé en deux équipes. Chaque équipes reçois la liste des questions (приложение 1, 2) , les feuilles avec l’emploi du temps des élèves(приложение 3, 4) et des schémas sur les classes, les examens (приложение 5, 6) et les personnels du collège et du lycée (приложения 7,8). Les participants de la première équipe doivent présénter le collège français.  Les participants de la deuxième équipe doivent présénter le lycée français. Les élèves de l’équipe font le devoir ensemble et répondent à tour de rôle. Tout le monde doit participer et parler. L’équipe gagnante est celle qui donne plus de bonnes réponses.

(Учитель записывает количество баллов, набранное каждой командой,  на классной  доске).

4. Автоматизация употребления subjonctif  présent. Игра продолжается на тех же условиях. Каждая команда создает устав своего учебного заведения (du collège français ou du lycée français):

учебник стр. 24 упр. 6. После выполнения упражнения из учебника добавляет свои собственные фразы в устав учебного заведения.

5. После написания устава своего учебного заведения каждая команда изготавливает рекламный плакат  того учебного заведения, которое она представляет.  

M: Après avoir préparé la charte d’école, faites une affiche publicitaire pour présenter le mieux votre école.

6. Представление рассказов и рекламных афиш.

M : Bravo!!! Les participants de l’ équipe ... ont gagné  la partie! Mais, chers amis, je suis sûre que vous avez developpé votre imagination et la créativité, tous !  Et c'est très bien!

M : Bon, notre leçon est finie. Je suis satisfaite de votre travail. Maintenant,votre reflexion! Est-ce que vous avez aimé cette manière de travailler ? (réponses des élèves).

7. Devoir. Ecrivez une petite rédaction en comparant l’école français que vous avez présénté et notre école. Le matériel de notre cours doit vous aider.



Предварительный просмотр:

Приложение 2.  

Questions pour l’ équipe № 2

1. A quel âge l’ enfant va-t-il au lycée ?

2. Comment s’appellent les classes du lycée  ?

3. Quel examen a lieu à la fin de la dernière année de lycée  ?

4. Quels types d’ examens existent-ils à la fin de la dernière année de lycée ?

5. Quelles sont les personnes qui travaillent au lycée ?

6. Quels sont les membres de l’équipe administrative ?

7. Quel rôle joue  chacun de l’équipe administrative ?

8. Quels locaux les membres de l’équipe administrative ont-ils au lycée ?

9. Combien d’heures de cours par  jour le lycéen a-t-il ?

10. Quelles matières  l’élève du lycée  apprend-il ?

11. Combien de jours libres par semaine ont les lycéens?

12. Quelles langues étrangères apprennent les lycéens en France?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"

Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка (3 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 3 классе. Автор УМК "Твой друг французский язык" Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 4 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 5 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 6 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка 7 класс

Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 7 классе. Автором УМК "Твой друг французский язык" является Кулигина А.С....

план урока французского языка 5 классе "Parlons des goûts et des hobbys"

План урока французского языка в 5 классе "Parlons des goûts et des hobbys"...