Интегрированный урок-экскурсия "Один день из жизни Невского проспекта начала 19 века", 6 класс
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) на тему

Жадькова Светлана Олеговна

Урок-экскурсия,который проводиться в начале учебного года как урок-повторение курса математики и французского языка 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1.odin_den_iz_zhizni_nevskogo_prospekta.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок1.

Тема: «Один день из жизни

Невского проспекта начала 19 века»,

6 класс

Интегрированный урок.

Урок-экскурсия, который  проводится в начале учебного года как урок-повторение курса математики 5 класса.  

Цели урока:  

Образовательные:

  • совершенствовать рациональность вычислительных навыков учащихся и навыков выполнения действий;
  • формировать умение строить диаграммы, округлять числа, решать уравнения;
  • продолжить работу над текстовыми задачами, актуализировать знания учащихся о периметре и площади;
  • познакомить учащихся с произведением Н.В.Гоголя «Невский проспект»,       создать ощущение присутствия учащихся на Невском проспекте 19-го века;
  • совершенствовать коммуникативно-познавательные умения, направленные на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях иноязычного речевого общения;
  • закрепить знания об истории города, его исторических объектах;
  • усилить межпредметные связи.

Развивающие:

  • продолжить развивать мыслительную деятельность учащихся, визуальное восприятие, внимание;
  • расширять кругозор;
  • продолжить работать с текстовым материалом;
  • способствовать формированию умений применять математические знания к решению исторических задач.

Воспитательные:

  • способствовать формированию чувства патриотизма путем расширения знаний об истории своей Родины и своего города;
  • воспитывать потребность в грамотной речи, умение выслушать;
  • формировать умение работы в группе;
  • воспитывать культуру личности средствами математики, истории города, литературы, французского языка, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Время проведения: 2 урока.

Учащимся предлагается совершить экскурсию по Невскому проспекту 19 века.

Используем в ходе проведения урока: программу «Искусство жить в городе», анимационные ролики, вывески Невского проспекта 19 века, репродукции Невского проспекта 19 века и репродукции к произведению Н.В.Гоголя «Невский проспект» (презентация 1, применяем информационно-коммуникативные технологии).

Использование современных технологий:

  • технология критического мышления;
  • технология работы в группах,
  • воспитательная;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • технология интегрированного обучения;
  • проектная технология;
  • технология личностно-ориентированного обучения;
  • игровая технология.

  1. (Технология: критическое мышление). Учитель литературы начинает диалог с учащимися  о произведении Н.В.Гоголя «Невский проспект»: история создания повести, работа с художественным текстом: определение приемов в описании города, описании Невского проспекта, отношение автора к Невскому проспекту в начале и в конце произведения; постановка проблемного вопроса: «Почему он все лжет, этот Невский проспект?», ответ на вопрос, как изображены люди на Невском проспекте (их описание), как начинается утро на Невском проспекте… Знакомство с книгой М.Веллера о Невском проспекте как диалог эпох в изображении главной достопримечательности города.

II.  (Эвристическая беседа, работа в группах, использую раздаточный материал).Учитель математики знакомит учащихся с планом проведения урока. Ребята разделены на группы 4-6 человек, каждой группе предложена карта Невского проспекта, флажки, ряд математических задач, маршрутный лист. Решая задачи,  учащиеся будут узнавать о том или ином объекте Невского проспекта некоторую информацию, эти данные ребята заносят в маршрутный лист и ставят флажок около этого здания.  К концу урока у каждой группы будет проложен на карте свой маршрут экскурсии по Невскому проспекту, решены задачи по основным темам курса математики 5 класса. Вот некоторые  задачи, предложенные учащимся:

№1. В наши дни каждый школьник знает, что такое экскурсия. Самая первая экскурсия для гостей города включала в себя прогулку по Неве, посещение Адмиралтейства, Галерной гавани, Петропавловской крепости, Летнего сада, Зимнего дворца. Знакомый маршрут, не правда ли? Самое удивительное, что экскурсия эта была составлена очень много лет назад. Хочешь узнать, когда?

Реши математическую цепочку, и в конце получится нужный год.

1000         ???         ???         ???        ???

№2. Посмотри на карту Невского проспекта. Сколько улиц пересекают Невский проспект? Сколько рек и каналов пересекают Невский проспект? Допусти, что на карте города изображение в масштабе в 1см 320 метров. Определите протяженность Невского проспекта, если на карте он изображен отрезком длинной 14,5 см.

№3. Реши задачу из старинного учебника.

Фонарщик зажигает фонари на городской улице, переходя с оной стороны улицы на другую. Длина улицы – 1 верста 300 сажен, ширина улицы – 20 сажен, расстояние между соседними фонарями – 40 сажен. Фонарщик движется со скоростью 20 сажен в минуту. За какое количество времени он выполнит свою работу? (1 верста – 500 сажен.)

№4. 

 По приведенным данным, округлив до сотен, обозначив 10 сотен одной клеткой, построй «лесенку» (столбчатую диаграмму), чтобы увидеть как увеличивалась (равномерно или скачками) протяженность освещенных участков петербургских улиц, в том числе и Невского проспекта.

1723г.-576 фонарей;

1770г.- 1257 фонарей;

1788г.- 2745 фонарей;

1794г.- 3400 фонарей;

1858г.- 8494 фонарей;

1914 г.- 13950 фонарей

.

№5. Большой Гостиный Двор строился с 1761 по 1785 год. Сколько лет он строился? Сколько лет ему сейчас?

№6  Каждой группе предложены трафареты окон, колонн, дверей, формы крыш, и т.д. Предлагается определить, какие из них принадлежат эпохе 19 века, после этого создать свое здание, дорисовать недостающие элементы, используя геометрические фигуры.

 (задач предлагается для проведения урока более 10)

III.(Игровая технология) Учитель французского языка предлагает учащимся, гуляя по Невскому проспекту первой трети 19 века, рассмотреть вывески магазинов и ателье. Многие из них на французском языке. Почему? Учащиеся должны объяснить.
Гимназисты "заходят" в кондитерскую, хозяином которой является некий месье Бушон.
Игровая ситуация: Представьте, что вы, гимназисты, попали в эпоху гоголевкого Невского проспекта. Вам  захотелось  попробовать очень аппетитно выставленные торты месье Бушона. У каждого из вас есть определенная сумма, но ее недостаточно, надо подсчитать общие деньги, выбрать из меню пирожное и купить его у месье Бушона.         

Вводятся необходимые речевые обороты и лексические единицы.

Задача: составить диалог между гимназистами и месье Бушоном, в диалоге должна просматриваться математическая задача.
По аналогии можно предложить разыграть ситуацию в ателье мадмуазель Валерии, и купить материю на новое платье или заказать новый костюм, используя единицы измерения длины.
Реализация игровых ситуаций, как одного из методов активного обучения, происходит в условиях свободной, не регламентированной формальными правилами и организационной структурой деятельности. Это активная форма экспериментального поведения, обладающая социализирующим эффектом.

  1. Подведение итога урока, оценивание работы учащихся на уроке. Урок построен таким образом, чтобы учащимся было комфортно работать на уроке, задания чередуются таким образом, что учащиеся не ощущают усталости, т.е. применяются здоровьесберегающие технологии.
  2. Самооценка, оценка работы учащихся (рефлексия).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Ах, Невский … Всемогущий Невский!» (урок внеклассного чтения по повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»)

Цели данного урока:  проанализировать  повесть;  показать,  как   большой  современный  город  с  его  страшными  нравами  губит  лично...

Тема: «Ах, Невский … Всемогущий Невский!» (урок внеклассного чтения по повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»)

Цели данного урока:  проанализировать  повесть;  показать,  как   большой  современный  город  с  его  страшными  нравами  губит  лично...

Урок русского языка в 7 классе "С Гоголем по Невскому проспекту..." (Лингвистический анализ отрывков повести Н.В. Гоголя "Невский проспект")

Урок русского языка в 7 классе, целью которого было выявление лексических и синтаксических средств, используемых Н.В. Гоголем в повести "Невский проспект"; знакомство с особенностями языка и стиля пис...

Тема: «О, не верьте этому Невскому проспекту!» (Образ Петербурга в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»).

Цели: ·         Обучающая: открыть своеобразие Гоголя как писателя ;·         Познавательная: дать понятие хронотопа ( с...

Конспект занятия "Невский проспект. Проспект театров"

Информация конспекта расичитана на первичное ознакомление с Невским проспектом и некоторыми театрами, которые находятся на нём...

Методическая разработка виртуальной прогулки "Невский проспект - от начала до конца"

Внеурочное занятие с использованием видео материала и интернет-ресурса. Подходит как для проведения занятия в учебной аудитории так и на дистанционном обучнииСсылка на видео: https://vk.com/...