Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изучению французского языка ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКЗАМЕНА DELF
рабочая программа по французскому языку (5, 6 класс) на тему

Перевалова Любовь Юрьевна

Целю настоящей программы является знакомство с правилами проведения и сдачи международного экзамена DELF.

Новизна данной программы заключается в предоставлении возможности учащимся познакомиться с общими правилами сдачи международного экзамена DELF в летний период. После прохождения основной программы учащиеся сохраняют свои языковые навыки. С учетом этого им легче освоить новую для них систему правил сдачи экзамена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vvodnaya_publikatsiya_24_chasa.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа  883»

(ГБОУ Школа  883)

125480, город Москва, улица Планерная, дом 5, корпус 2; телефон: 8 (495) 495-84-28; 8 (495) 495-52-45

ИНН/КПП: 7733853690/773301001 ОРГН: 1137746793579 E-mail: 883@edu.mos.ru Сайт: sch883sz.mskobr.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

ПО ИЗУЧЕНИЮ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В КЛУБЕ

«ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ»

ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКЗАМЕНА DELF

Направленность программы: социально-педагогическая

Уровень программы: вводный

Возраст обучающихся: от 10 до 14 лет

Срок реализации программы: 24 часа

Автор-составитель программы:

Перевалова Любовь Юрьевна,

педагог дополнительного образования

Москва – 2016 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка                                                                        3

Учебно-тематический план                                                                        7

Содержание программы                                                                        8

Методическое обеспечение программы                                                10

Список литературы                                                                        11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и педагогическая целесообразность программы:

Иностранный язык рассматривается сегодня как средство познания других народов, стран и их культур. Именно изучение иностранного языка способствует более глубокому осознанию родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма.

Обучение общению на иностранном языке на основе коммуникативного подхода способствует формированию активной жизненной позиции учащихся, более быстрому вхождению в социум, развивает коммуникативную культуру и расширяет кругозор, что может положительно повлиять на их будущие личные и профессиональные возможности и перспективы.

Цель и задачи программы:

Целю настоящей программы является знакомство с правилами проведения и сдачи международного экзамена DELF.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи программы:

задачи в обучении:

  1. Создать условия для коммуникативно-психологической адаптации учащихся к сдаче международного экзамена DELF.
  2. Расширить словарный запас через освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке для сдачи международного экзамена DELF.
  3. Создать условия для развития механизмов иноязычной речи, культуры общения.
  4. Учить детей работать самостоятельно с учебными пособиями, справочной литературой, аудио материалами.

задачи в развитии:

  1. Развивать личностные качества учащихся, их внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом.
  2. Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка, с французским фольклором, с французской детской литературой, со знаменитыми культурными памятниками Франции.

задачи в воспитании:

  1. Формировать у детей навыки общения, необходимые  для сдачи международного экзамена DELF.
  2. Формировать положительное отношение к культуре страны изучаемого языка, ее традициям и обычаям.
  3. Поддерживать устойчивый интерес к изучению французского языка, литературы и культуры Франции, традиций и обычаев французского народа.

Новизна и отличительные особенности программы:

Новизна данной программы заключается в предоставлении возможности учащимся познакомиться с общими правилами сдачи международного экзамена DELF в летний период. После прохождения основной программы учащиеся сохраняют свои языковые навыки. С учетом этого им легче освоить новую для них систему правил сдачи экзамена.

  1.         Это позволяет, не утомляя детей, стимулировать их активность в овладении основными клише разговорной и письменной речи в пределах предложенной тематики, опираясь на самостоятельную работу с учебным материалом, а также, развивать коммуникативные и навыки и навыки аудирования. Gille Breton. Patrick Riba. DELF scolaire. A1. Didier. Paris. 2006.
  2. Nicole Gourgaud. Bruno Megre. DELF scolaire. A2. Didier. Paris. 2004.
  3. Dominique Chevalier. DELF scolaire junior. A1. HACHETTE. Paris. 2006.

Bruno Megre. DELF scolaire junior. A2. HACHETTE. Paris. 2007.

Отличительной особенностью данной программы является то, что для формирования благоприятного психологического климата  занятия поводятся в разновозрастных и разно уровневых группах. Это помогает некоторым детям преодолеть психологический барьер неуверенности в себе, робости.

Возраст обучающихся по программе:

В группы принимаются дети от 10 до 14, обучающиеся в клубе.

Срок реализации программы:

Программа рассчитана на 24 учебных часа.

Формы и режим занятий:

Форма обучения:

– очная (в аудитории) и дистанционная (с использованием дистанционных образовательных технологий через сайт клуба www.la-tour-eiffel.ru ).

– групповая (занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав группы – 6 - 8 человек).

Режим занятий:

 Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1часу (время занятий включает 45 мин. учебного времени и обязательный 15-ти минутный перерыв).

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

По окончании  курса обучения ребенок должен:

  1. Понимать основное содержание текста задания.
  2. Устанавливать и поддерживать контакт с партнерами.
  3. Давать описание чего-либо\кого-либо.
  4. Понимать общий смысл аутентичных текстов в рамках изученных тем.
  5. Правильно выполнять учебные задания.

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

  1. Уметь выполнять правильно и последовательно учебное задание.
  2. Уметь сообщать\запрашивать информацию, побуждать речевого партнера к действию.
  3. Уметь описывать конкретное лицо, предмет, ситуацию, выражая свое мнение.
  4. Уметь определять тему текста, находить нужную информацию, догадываться о значении незнакомых слов.
  5. Уметь писать письма, открытки, приглашения, заполнять бланки.
  6. Уметь пользоваться справочной литературой, вести поиск нужной информации и фиксировать ее.

По окончании программы:

Программные требования к уровню воспитанности:

1. Уметь вежливо общаться с взрослыми (знакомыми и незнакомыми) и со сверстниками в различных ситуациях, говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешая другим.

2. Уметь считаться с мнением и интересами других, справедливо разрешать возникающие споры и конфликты.

3. Уметь устанавливать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, сопереживать успехам и неудачам товарищей.

4. Уметь справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Программные требования к уровню развития:

  1. Удерживать в памяти речевые цепочки различной длины.
  2. Понимать с опорой на наглядные средства содержание заданий.

Механизм выявления образовательных результатов программы:

Формы и содержание итоговых занятий:

Контроль усвоения изучаемого материала проводится в виде: текущих контрольных работ по грамматике, лексике (двуязычный перевод), импровизации диалога, монологического высказывания определенного объема.

Критерии оценки учебных результатов программы:

В качестве критериев оценки учебных результатов программы разработана балльная система.  

За каждый раздел экзамена присваивается от 1 до 25 баллов. Общая максимальная сумма баллов, набранных по результатам всех четырех этапов, составляет 100.

В качестве методов выявления результатов воспитания используются опрос и наблюдение, как включенное, так и узкоспециальное.

В качестве методов выявления результатов развития используются наблюдение и беседа.

Формы подведения итогов реализации программы:

На итоговых занятиях проводится пробный экзамен по уровням А1 и А2.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Знакомство с правилами сдачи экзамена

1

1

2.

1 часть экзамена. Понимание речи на слух. Аудирование.

5

1

4

Тестовые задания

3.

2 часть экзамена. Понимание письменной речи.

5

1

4

Тестовые задания

4.

3-я часть экзамена. Навыки письма

5

1

4

Письменные задания

5.

4-я часть экзамена. Монологическая и диалогическая речь.

5

1

4

Опрос

6.

Пробный экзамен

2

2

7.

Подведение итогов

1

1

Итого:

24

6

18

– одну учебную группу.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. раздел. Вводное занятие

Теория: 

  1. Знакомство с правилами сдачи экзамена 

  1. раздел. Понимание речи на слух. Аудирование.

Теория:

  1. Выполнение тренировочного образца.
  1. Выполнение тренировочных упражнений.
  2. Разбор ошибок.

Практика:

  1. Упражнения по аудированию с цифрами.
  2. Упражнения по аудированию описания внешности.
  3. Упражнения по аудированию описания места.
  1. Упражнения по аудированию диалогов общения.

  1. раздел. Понимание письменной речи.

Теория:

  1. Выполнение тренировочного образца.
  1. Выполнение тренировочных упражнений.
  2. Разбор ошибок.

Практика:

  1. Упражнения на понимание установления контактов.
  2. Упражнения на понимание письменных распоряжений.
  3. Упражнения на понимание описательного характера.
  4. Упражнения на понимание содержания делового письма.
  5. Упражнения на понимание содержания дружеского письма.

  1. раздел. Формирование навыков письма.

Теория:

  1. Выполнение тренировочного образца.
  1. Выполнение тренировочных упражнений.
  2. Разбор ошибок.

Практика:

  1. Заполнение пробелов в готовом письме.
  2. Тренировочные упражнения на составление дружеского письма на знакомую тематику.
  3. Тренировочные упражнения на составление делового письма на знакомую тематику.
  4. Тренировочные упражнения на заполнение карточки, бланка.

  1. раздел. Формирование монологической и диалогической речи.

Теория:

  1. Выполнение тренировочного образца.
  1. Выполнение тренировочных упражнений.
  2. Разбор ошибок.

Практика:

  1. Презентация (рассказ о себе, своей семье, интересах, занятиях, друзьях, и т.д.)
  2. Составление монологического высказывания на заданную тематику.
  3. Диалоги на заданную тематику в пределах изученного материала.
  4. Описание картинки с элементами оценочного характера..

6 раздел. Тренировочный экзамен.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Название учебной темы

Название и форма методического материала

  1. Понимание речи на слух. Аудирование.
  1. Gille Breton. Patrick Riba. DELF scolaire. A1. Didier. Paris. 2006.
  2. Nicole Gourgaud. Bruno Megre. DELF scolaire. A2. Didier. Paris. 2004.
  3. Dominique Chevalier. DELF scolaire junior. A1. HACHETTE. Paris. 2006.
  4. Bruno Megre. DELF scolaire junior. A2. HACHETTE. Paris. 2007.
  1. Понимание письменной речи.

  1. Gille Breton. Patrick Riba. DELF scolaire. A1. Didier. Paris. 2006.
  2. Nicole Gourgaud. Bruno Megre. DELF scolaire. A2. Didier. Paris. 2004.
  3. Dominique Chevalier. DELF scolaire junior. A1. HACHETTE. Paris. 2006.
  4. Bruno Megre. DELF scolaire junior. A2. HACHETTE. Paris. 2007.
  1. Формирование навыков письма.

  1. Gille Breton. Patrick Riba. DELF scolaire. A1. Didier. Paris. 2006.
  2. Nicole Gourgaud. Bruno Megre. DELF scolaire. A2. Didier. Paris. 2004.
  3. Dominique Chevalier. DELF scolaire junior. A1. HACHETTE. Paris. 2006.
  4. Bruno Megre. DELF scolaire junior. A2. HACHETTE. Paris. 2007.
  1. Формирование монологической и диалогической речи.

  1. Gille Breton. Patrick Riba. DELF scolaire. A1. Didier. Paris. 2006.
  2. Nicole Gourgaud. Bruno Megre. DELF scolaire. A2. Didier. Paris. 2004.
  3. Dominique Chevalier. DELF scolaire junior. A1. HACHETTE. Paris. 2006.
  4. Bruno Megre. DELF scolaire junior. A2. HACHETTE. Paris. 2007.
  1. Тренировочный экзамен.
  1. Gille Breton. Patrick Riba. DELF scolaire. A1. Didier. Paris. 2006.
  2. Nicole Gourgaud. Bruno Megre. DELF scolaire. A2. Didier. Paris. 2004.
  3. Dominique Chevalier. DELF scolaire junior. A1. HACHETTE. Paris. 2006.
  4. Bruno Megre. DELF scolaire junior. A2. HACHETTE. Paris. 2007.

список литературы

  1. Gille Breton. Patrick Riba. DELF scolaire. A1. Didier. Paris. 2006.
  2. Nicole Gourgaud. Bruno Megre. DELF scolaire. A2. Didier. Paris. 2004.
  3. Dominique Chevalier. DELF scolaire junior. A1. HACHETTE. Paris. 2006.

4. Bruno Megre. DELF scolaire junior. A2. HACHETTE. Paris. 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Обучение правилам безопасного поведения на дорогах»

     Программа уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучения английскому языку "Путешествие с английским"

Программа направлена на удовлетворение познавательных и коммуникативных интересов детей, формирование речевых навыков английского языка на уровне практического применения, позволяет углублять знания а...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. Знакомство с мюзиклом для малышей.

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсе...

План - конспект открытого занятия "Знакомство с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой по хореографии "Барвинок"

План - конспект открытого занятия "Знакомство с дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой по хореографии "Барвинок" разработан с целью пробудить интерес к занятиям...

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа по французскому языку «Французский язык для начинающих»

Представленная общеобразовательная общеразвивающая программа ориентирована на начальный курс обучения французскому языку.Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позво...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Центр изучения английского языка «Lingua Way» (16–18 лет)

Направленность программы «Центр иностранных языков Lingua Way” по английскому языку для учащихся 10 – 11 классов— социально-гуманитарная. Являясь существенн...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ PYTHON» (Внеурочная деятельность)

Направленность: техническаяВид программы: модифицированнаяУровень программы: ознакомительныйАдресат: 11-13 лет (6-7 кл.)Срок реализации: 2 года (68 ч.)...