Учебно-методический материал по теме "Пассивная форма"
учебно-методический материал по французскому языку (7, 8 класс) на тему

Данный материал предназначен для семантизации и автоматизации грамматического материала по теме "Пассивная форма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл la_forme_passive_pravilo.docx15.13 КБ
Файл la_forme_passive_v.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

La  forme  passive

Пассивная  форма  глагола

Глаголы могут стоять в двух формах :

  • Активной
  • Пассивной

Активная форма указывает на то, что действие, выраженное глаголом, производится подлежащим предложения.

 

В активной форме могут употребляться глаголы как переходные, так и непереходные :

 

La mère aime ses enfants.  -  Мама любит своих детей.

Vos amis vous attendront jusqu’au soir. – Ваши друзья вас будут ждать до вечера.

Если же подлежащее не производит действие, а испытывает его, то глагол употребляется в ПАССИВНОЙ ФОРМЕ :

      Les enfants sont aimés de leur mère. -  Дети любимы своей мамой.

      Vous  serez attendus jusqu’au soir. – Вас будут ждать (вы будете ожидаемы) до вечера.

      Le plancher est lavé. – Пол вымыт.

*Forme passive  =

        être  

+

  participe  passé

(в нужном      времени )        

( спрягаемого  глагола )

La porte est ouverte. – Дверь открыта.

La porte était ouverte. -  Дверь была открыта.

La porte a été ouverte. -  Дверь была открыта.

La porte sera ouverte. -  Дверь будет открыта.

  Только глаголы, которые имеют прямое дополнение ( переходные глаголы), можно поставить в пассивную форму :  aimer qn, qch;  prendre qch,  admirer qch,  faire qch et d’autres.

!! Как узнать, что глагол стоит в ПАССИВНОЙ ФОРМЕ ?

  1. ДАННЫЙ ГЛАГОЛ СПРЯГАЕТСЯ С être;
  2. ЕГО МОЖНО ПОСТАВИТЬ В АКТИВНУЮ ФОРМУ.


Предварительный просмотр:

La forme passive     V-I

  1. Traduisez  en  russe :

  1. La Moscova est traversée par plusieurs ponts.
  2. Les parachutistes ont été aperçus de loin.
  3. Les enfants furent élevés par leur tante.
  4. Le rôle principal dans ce spectacle sera joué par un acteur connu.

  1. Transformez à la forme passive. Faites attention aux temps :

  1. Les constructeurs bâtissent la maison.
  2. Nicolas achète les rôses.
  3. Le gardien garde notre maison.
  4. Marie a branché la cafetière électrique.
  5. Jacques a prévenu tous les copains.
  6. Le vent a cassé deux grandes branches de cet arbre.
  7. Antoine dessinait l'aéroplane.
  8. Les touristes admiraient ce beau monument.
  9. On dansait "la Carmagnole" pendant les bals populaires.
  10. On costruira le pont ici.
  11. Ce nouveau projet bouleversera le monde entier.
  12. Demain on étudiera tous les détails.

  1. Transformez les phrases en mettant les verbes soulignés à la forme passive :

1. Les parents du peintre ont déjà vendu ses tableaux.

2. Adèle fera la chambre et nous achèterons des fleurs.

3. Il a déjà traduit cet article.

4. La mère a puni le garçon et elle a emporté ses jouets.

5. On bâtira ce pont l'année prochaine.

6. Tous connaissent cet acteur.

7. La glace (лед) couvrait la Moscova.

8. Les élèves aiment beaucoup leur professeur d'histoire.

  1. Mettez les verbes à la forme active ou à la forme passive selon le sens :

  1. Tous les rôles dans ce spectacle (jouer) par des acteurs connus.
  2. Le directeur ne (recevoir) personne aujourd'hui, les ingénieurs et les ouvriers (recevoir) par le directeur demain.
  3. Je (entendre) cette chanson plusieurs fois, elle (chanter) par Mireille Mathieu aux années soixante-dix.
  4. Martine (régler) bien le radio-réveil. Demain elle (réveiller) par un concert sur France Musique.
  5. La réunion (finir) tard ce soir. Beaucoup de questions (discuter).

  • Traduisez  en  russe :

  1. Через неделю все тексты будут прочитаны, все правила повторены.
  2. Этот писатель известен во всем мире и любим детьми и взрослыми.
  3. На этой площади был построен большой отель.
  4. Дома и улицы города были покрыты снегом.
  5. Этот роман переведен на многие языки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках» с использованием ЭОР

Представленный материал нацелен на формирование у учащихся понятия о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Презентацию к разработке можно получить, обратившись к автору....

учебно- методический материал, сценарии внеклассных мероприятий, учебные программы

Данный материал является результатом многолетней работы педагога музыкально-теоретических дисциплин на отделении "хореографическое искусство" ДШИ. Это план-конспект открытого урока по истории хореогра...

Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...

Учебно-методический материал на МО классных руководителей на тему: «Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни»

Основное содержание процесса формирования здорового образа жизни школьников составляют комплексные оздоровительные мероприятия (оптимально организованный режим дня, систематические занятия физическими...

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...

Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»

Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку,  тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»...