Спряжение французских глаголов с рифмами, играми и удовольствием.
методическая разработка по французскому языку (5, 6, 7 класс) на тему

Никандрова Галина Ремовна
Всем, кто изучает, преподает французский язык и даже самим франкофонам хорошо знакомы все сложности и «заморочки», связанные со спряжением французских глаголов. Как умудриться сделать так, чтобы за 2 часа в неделю (которые обычно даются на изучение второго иностранного языка в школе) дети запомнили все эти немыслимые спряжения в разных временах, смогли использовать их, не возненавидели французскую грамматику, а полюбили этот прекрасный язык и узнали еще и много лексики, деталей грамматики, познакомились с обычаями, культурой и историей Франции? Простая зубрежка глаголов, к сожалению, становится все более бесполезной. Современные дети не держат в голове эти часто требующие механического запоминания изменения глаголов. И, даже сдав их на пятерку однажды, очень быстро забывают все эти, с их точки зрения, ненужные и скучные добавления одной-двух букв, которые к тому же еще и часто не читаются, как это бывает во французском языке. В данной статье приведены примеры того, как превратить изучение спряжений глаголов в увлекательное занятие с помощью рифм, игр и ,главное, привлечения самих учащихся к творческому процессу наполнения этих игр содержанием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спряжение французских глаголов с рифмами, играми и удовольствием.

Всем, кто изучает, преподает французский язык и даже самим франкофонам хорошо знакомы все сложности и «заморочки», связанные со спряжением французских глаголов.  Рядом с таким огромным количеством деталей и нюансов преобразования не только окончаний, но и корней глаголов при их изменении по лицам и числам, изучение глаголов в английском языке, где понятия спряжения фактически нет, кажется проще простого. Однако, даже в английском, чаще всего преподаваемом как первый иностранный язык с количеством часов как минимум в 2, а то и больше превышающим количество этих самых часов  для второго языка (в данном случае французского) дети с немалым трудом запоминают неправильные глаголы с их тремя формами. Что же тогда говорить о французском языке? Как умудриться сделать так, чтобы за 2 часа в неделю дети запомнили все эти немыслимые спряжения в разных временах, смогли использовать их, не возненавидели французскую грамматику, а полюбили этот прекрасный язык и узнали еще и много лексики,  деталей грамматики,  познакомились с обычаями, культурой и историей Франции?

Простая зубрежка глаголов, к сожалению, становится все более бесполезной. Современные дети не держат в голове эти часто требующие механического запоминания изменения глаголов.   И, даже сдав их на пятерку однажды, очень быстро забывают все эти,  с их точки зрения, ненужные и скучные добавления одной-двух букв, которые к тому же еще и часто не читаются, как это бывает во французском языке. А ведь на самом деле это очень и очень важно. Ну как обойтись без глаголов в речи? Никак.

Вот и приходится придумывать разные интересные, по возможности веселые и познавательные способы  изучения спряжения глаголов.

Однажды мы с детьми на  втором году изучения языка проходили всем известную тему «Мой рабочий день» с параллельным изучением спряжения возвратных глаголов (se reveiller, se lever, se laver, s’habiller, se depecher, se preparer и так далее).  И,  несмотря на веселые песенки и картинки на эту тему из учебника «Amis et compagnie» , перечисление этих обычных каждодневных действий всем показалось довольно скучным. Тогда мне пришло в голову сочинить немудреный веселый стишок на эту тему:

Ma journee.

D’abord – je dors

Et puis – je prends

Mon petit , mon petit dejeuner

Apres – je pars

Je pars a l’ecole

Et vite , tres vite j’y vais

Ensuite – je cours

Et je me depeche

Car je veux venir a temps

Et toute la journee

Je fais mes etudes

Mais je ne suis pas content

В этом стишке я по максимуму решила использовать пройденные глаголы.  Детям он очень понравился. Одна девочка даже сделала очень смешной перевод на русский язык в том же размере. Задание на дом было следующее:  изменить текст  стихотворения применительно к остальным пяти лицами и  числам спряжения глаголов (tu, il/elle, nous, vous, ils/elles). Допускались добавления и некоторые трансформации. Предлагалось выучить наиболее  удачный с точки зрения каждого вариант. Победитель в классе выбирался голосованием. В итоге глаголы запомнились, надеюсь, надолго. Во всяком случае потом, когда их надо было употреблять в других контекстах, я видела,  как дети вспоминали этот стишок, бубня его про себя наизусть.

             С тех пор я стараюсь чаще прибегать к этому методу: изучение спряжения глаголов в стихотворной форме с выполнением творческих заданий.

Вот еще один пример. На первых порах, на первом году изучения французского языка,  требуется освоить спряжение в настоящем времени традиционного «набора» основных сложных глаголов третьей группы:  Etre, Avoir, Aller, Faire, Pouvoir, Vouloir, Prendre, Mettre и т.д. Простое зазубривание, как я уже говорила, не приводит к хорошим результатам.  Ну скучное это занятие для ребенка 11-12 лет, не держатся эти буковки в голове, не запоминаются надолго. А надо сделать так, чтобы запомнились и не вызывали отторжения.

              Вот и придумались такие стихи-игры для глаголов  AVOIR, ETRE, FAIRE, ALLER, POUVOIR, VOULOIR:

Les transformations.

Je suis magicien

Et j’ai une baguette,

Et je fais des transformations :

Tu es le Geant

Tu as une chouette

Tu fais une magique potion

Elle est la princesse

Elle a une robe chic

Elle fait de la danse et du chant

Nous sommes les deesses

Nous avons des tuniques

Nous faisons des poemes divins

Vous etes des gobelins

Vous avez de grosses dents

Vous faites des horreurs pour les gens

Ils sont tres malins

Ils ont des talents

Ils font du francais maintenant

Игра заключается в следующем: после прочтения и совместного разбора стихотворения, роли распределяются по желанию:  волшебник, великан, принцесса, богини, гоблины, а остальные-это просто дети ( для местоимения ILS). И начинается «театр».  Волшебник (Magicien) представляется (Je suis…), изображает чудеса с превращениями с помощью свое волшебной палочки (baguette magique), а дальше «превращенные» с удивлением описываю друг друга (Tu es…., il est…., nous sommes  и т.д). Здесь уже вступает в силу творческая фантазия детей.

Потом, для дальнейшего развития действия, появляется необходимость и в других глаголах:

Magicien:     Je vais chez les gens

                       Je peux tout changer

                       Je veux faire tout le monde heureux

Geant :          Tu vas dans les champs

                       Tu peux tout manger

                       Mais tu veux etre mois peureux

Princesse :     Elle va dans le bois

                       Elle peut s’enchanter

                       Elle veut rencontrer un beau prince

Deesses :       Nous allons dans le ciel

                      Nous pouvons y chanter

                      Nous voulons etre belles et minces

Gobelins :    Vous allez dans vos grottes

                     Vous pouvez y creuser

                     Vous voulez y garder vos tresors

Enfants :      Ils sont tous les potes

                     Ils peuvent m’enchanter

                     Ils veulent faire des classes dehors

Это всего лишь несколько примеров, как можно попробовать выучить спряжения французских глаголов весело и с удовольствием. При этом, в сочинении этих немудреных рифм могут и хотят участвовать сами дети. К примеру, в последнем случае, они могут добавить своих любимых сказочных героев и применить к ним эти такие ранее трудно запоминаемые глаголы. Некоторые ребята любят делать перевод этих стишков. Получается очень «художественно». Правила игр и темы для стихов подсказываются очередным набором изучаемых глаголов. Причем обсуждения этих правил и тем идет совместно с ребятами.  И дети, знакомые с самыми разнообразными компьютерными  играми, часто проявляют гораздо больше фантазии, чем учитель.  Надо только им немного помочь и направить в нужное русло ее величества Грамматики, которая уже не кажется такой холодной Снежной Королевой, как раньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спряжение неправильных глаголов+ глаголов первой группы.

Данной задание может быть использовано для повторения пройденного материала по спряжению глаголов первой группы, а также некоторых неправильных глаголов. Такое задание также можно разделено...

Спряжение сильных глаголов

Спряжение сильных глаголов...

"Английские глаголы в рифмах" Учим и развлекаемся.

Чтобы не было скушным увеличение словарного запаса учащимися, можно учить их весело и не напрягаясь.Это будет сделать легко, так кака в предложенных стихотворениях они рифмуются с русскими словами.Уда...

неправильные глаголы в рифме

неправильные глаголы в рифме...

100 неправильных глаголов в рифмах

100 неправильных глаголов в рифмах...

100 неправильных английских глаголов в рифмах

Очень удобная подборка двустиший, помогающая запоминать неправильные английские глаголы....

Конспект урока немецкого языка во 2 классе. Тема урока: «Употребление глаголов в настоящем времени. Особенности спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е»».

Цель урока: Создание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, орфографических навыков, формирования и совершенствования грамматических навыков.Задачи урока:Образ...