Методическая разработка урока французского языка согласно требованиям ФГОС
учебно-методический материал по французскому языку (7 класс) по теме

Григорьева Инна Алексеевна

Данный урок был разработан для 7го класса по учебнику Н.А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной "Синяя птица 6". Французский является вторым иностранным языком.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока французского языка по теме «Il était une fois» на примере французских сказок в аспекте требований ФГОС

Класс: 7

Предмет: французский язык

Учебник: L’oiseau bleu

Автор: Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю.

Тема учебного занятия: «Il était une fois» («Жил(и)-был(и)») на примере французских сказок.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Цель урока: Закрепление речевых умений и навыков в рамках темы «Il était une fois», развитие навыков аудирования.

Задачи урока:

Практические:

  • систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Il était une fois».

Образовательные:

  • формировать навыки аудирования через прослушивание незнакомого текста;
  • развивать навыки устной речи.

Развивающие:

     - создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся;

     -   развивать творческие способности учащихся;

     -   способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательные:

     -   воспитывать культуру общения в процессе выполнения парной работы и культуру умственного труда;

     -   воспитывать интерес к иноязычной культуре.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.

Ход урока

Этап / подэтап учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые электронные образовательные ресурсы

УУД, формируемые у ученика

Время

(мин.)

1.

Начало урока:

1)Организационный     момент

Приветствует детей по-французски

Prof. - Bonjour , les enfants.

Prof. – Qui est absent?

 

(Отмечает в журнале отсутствующих)

Prof. - Quelle date sommes-nous aujourd’hui ?

Prof. – Quel jour est-ce ?

Приветствуют учителя

Elev. - Bonjour, Madame.

Elev. – Tout le monde est là

        -  …. est absent.

 (Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих)

Elev. – Nous sommes le ….

Elev. – C’est lundi.

Умение понимать в целом речь учителя, распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя и одноклассников, построенное на знакомом материале.

   1

   3

 2)  Мотивационная  

    актуализация

Prof.- Цель,задачи… Aujourd`hui à la leçon nous allons faire beaucoup d`exercices, nous allons réfléchir, nous allons écouter un texte et répondre aux questions.

Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие. 

 3) Фонетическая зарядка коммуникативной направленности

Prof.- Оn commence notre leçon comme toujours par une amusette. Regardez au tableau.

         [i]

Un petit chat gris

Un petit chat gris

Qui mangeait du riz

Sur un tapis gris,

Sa maman lui dit :

Ce n’est pas poli

De manger le riz

Sur un tapis gris.

Prof.- On va lire et traduire cette amusette.

Фронтальный опрос. Читают и переводят по 2 строчки.

Умение слушать считалочку и воспроизводить ее вслух выразительно.

   3

   3

  4) Содержательная актуализация

     (речевая зарядка)

Prof.- Répétons les verbes. Trouvez-moi les verbes dans cette amusette et dites leurs temps.

Prof.-  Quelle est leur forme à l’infinitif?

Объявление темы урока.

On aime beaucoup lire des contes. En France les contes de Charles Perrault sont très populaires. Les enfants comment vous penses quel est le thème de notre leçon?

Отвечают на вопросы. (коллективная и индивидуальная работа) 

Elev. – mangeait (imparfait), dit(présent), est( présent), manger (infinitif).

Elev.- manger, dire, être.

El.- « Il était une fois »,

« Les contes de Charles Perrault ».

Умение оперировать грамматическим материалом..

оОбъяо

ьтлтоллллл

до

Ь б

2.

Основная часть урока    

1)Проверка домашнего задания

Prof.- Oui, très bien. La dernière fois on a déjà fait connaissance avec ses contes. Votre devoir était présenter son conte.  Alors, maintenant c’est à vous de les présenter et à vos camarades de trouver ces titres.

Учащиеся вставляют пропущенные по смыслу слова,

пишут в своих тетрадях,затем читают предложения. Слушают описания сказок друг друга и пытаются догадаться о какой сказке идет речь. (игра)

Презентация  темы «Il etait une fois» Слайд 1 (с названиями сказок)

Умение узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы, обслуживающие ситуации и общение в рамках темы «Il était une fois», развивать языковую догадку.

   9

   2

    4

2) Развитие диалогической речи

Dans vos contes il y avait des héros principales. Sur vos tables vous avez des devinettes. Travaillez en paire: un élève lis la devinette et l`autre répond. Posez les questions l’un à l’autre.

Qui sont les personnages de vos devinettes ?  Et dites-moi qui a écris tous ces contes ??

Работают в парах. Загадывают загадки друг другу. Ученики отгадывают сказочных персонажей.

El.- Charles Perrault.

Умение вести диалог-расспрос: запрашивать информацию и давать ответ на поставленный вопрос,умение работать в паре.

3

3) Тренировка языковой догадки.

Prof.- On a déjà lu le texte sur la biographie du Charles Perrault. Alors, complétez les phrases à l’écrit.

Учащиеся подписывают листы (имя,фамилия), вставляют пропущенные по смыслу слова,, затем меняются распечатками. Проверяют с учителем правильные ответы, зачитывая и переводя предложения.  Выставляют оценки.1 ош -4, 2 ош – 3, 3ош -2.

Презентация  темы «Il etait une fois» Слайд 2 (с ответами)

4) Развитие навыков аудирования

а) Снятие языковых трудностей

б) прослушивание текста

в) Контроль понимания прослушанного текста

Prof.- Merci, les élèves. On a dit que Charles Perrault Etait fondateur du genre de la littérature pour les enfants. Ce genre est très populaire.

Mais  en France il y a aussi le concours des contes. Un garçon  a gagné la première place. Ce conte s’appelle « Benjamin et l’étoile polaire ».Mais avant tous je vous propose de regardez le tableau, vous voyez les nouveaux mots (на доске записаны новые слова). Ces mots vous aideront à bien comprendre le sens général du texte.  Je lis les mots et vous répétez après moi.

Prof.- Bon, écoutez le texte et  répondez aux questions.

Les questions:

  1. Qui est le héros principal ?
  2. Il s’appelle comment?
  3. Est-ce qu’il y a d’autres héros dans ce conte?

Prof.- Ecoutez le texte la deuxième fois.

Prof. Est-ce que tout est clair?

Prof. Maintenant je vous donne le texte, qui est divisé en quelques parties, composer le, s’il vous plait. Je vous donne 2 minutes.

Prof. Pour comprendre, comment vous avez compris le texte je vous propose de traduire des phrases de russe en français (les phrases sont écrit dans le texte)

Merci, mes élèves! Vous avez bien travaillé!

El. – читают и повторяют слова за учителем. Записывают слова в словарь.

Ученики слушают аудиозапись и отвечают на вопросы.

El.- C’est un garçon.

Il s’appelle Benjamin.

Oui, Il y a un oiseau et une étoile.  

El: Oui.

Ученики по парам раскладывают текст в правильном порядке.

El.- Ученики находят  в тексте и зачитывают предложения на французском языке.

Аудио к учебнику:      упр.1, стр.34

 

 

Презентация  темы «Il était une fois» Слайд 3 (с абзацами текста)                                      

Умение узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы, обслуживающие ситуации и общение, развивать языковую догадку.

   4

 

  4

 

 4

3.

Заключительная часть урока

1) Информация о домашнем задании

Объясняет технологию выполнения домашнего задания.

Maintenant, ouvrez vos livrets scolaires et notes les devoirs.

Тема «Мой друг» (устно)(à l’orale)

Стр.35 №6 (письм.) (à l’écrit)

Все ли понятно?  Est-ce que tout est clair?

Слушают учителя, записывают домашнее задание.

   3

   5

2) Рефлексия

 (подведение итогов урока)

Подводит итоги урока.

Prof.- Учитель подводит итоги урока:

- о чем сегодня мы говорили на уроке? Qu’est-ce que vous avez appris aujourd’hui ?

что узнали нового?

- выполнение, каких заданий вызвало затруднение? Quel devoir était difficile?

- Что было самым интересным? Qu’est-ce que vous aimez le plus?

Предлагает обучающимся оценить свою работу (раздает «смайлики»). Maintenant je vous propose d’évalué votre travail.

 Je suis contente de votre travail. Vous connaissez très bien les formes des verbes, vous pouvez poser des questions et les répondre, vous connaissez la lexique. Vous êtes actifs et travailleurs! Merci à tous!  

ВЫСТАВИТЬ ОЦЕНКИ ЗА УРОК.          

Au revoir les élèves!

Сообщают, что нового они узнали на уроке.

El. – Je peux  poser des questions.

El. – Je peux  répondre aux questions.

El. – Je connais beaucoup de mots nouveaux.

El. – Je peux  parler de formes des verbes

El. – Au revoir, madame le professeur!

Умение использовать речевые средства для объяснения результата урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока французского языка по теме "Досуг" в 5-ом классе

В уроке используются коммуникативные УУД, а именно постановка вопроса и умение выражать свои мысли. Очень активно используется материал из французских изданий, который готовит детей к сдаче  экза...

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись.  Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...

Разработка урока с учётом требований ФГОС на тему" Стили речи"

По теме оргдеятельностного семинара Института образования человека" Методика реализации компетентностного подхода" разработан урок по русскому языку с учетом требований ФГОС " Стили речи"...

Методическая разработка урока французского языка по теме «Забавные животные»

УМК «Твой друг французский язык», 2 класс. Авторы: А.С. Кулигина, М.Г. КирьяноваЦель: развитие умения говорения на французском языке по теме «Забавные животные»,  используя речевые обра...

Методическая разработка урока с учетом требований ФГОС

Данный материал представляет разработку урока в 5 классе с учетом требований ФГОС по теме "Милый дом". К конспекту урока прилагается презентация....

Методическая разработка урока французского языка в 6 классе по теме Космос

Предлягаю разработку урока французского языка по теме "Космос" в 6-м классе к учебнику Кулигиной А. "Французский в перспективе". Мои упражнения не являются инновационными &nda...

Методическая разработка урока французского языка по теме "Герои Франции"

Данный урок составлен с использование инновационных Сингапурских методик, который позволяют работать ученику практически самостоятельно, осуществляя поиск новых знаний, выбор и анализ информации, учит...