Учебно-методическое пособие. Технологическая карта урока по теме "Путешествие во Францию. НОРМАНДИЯ"
учебно-методический материал по французскому языку (5 класс) на тему

Буенок Татьяна Ивановна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

  1. Предмет Французский язык   
  2. Класс 5.   Учитель Буенок Т.И.       Тема урока «Путешествие во Францию. Нормандия».  Цель урока – создание условий для:- активизации лексического и грамматического материала;                 - развития коммуникативной компетенции в различных формах деятельности; - формирование ответственного отношения к обучению, культуры речевого общения, уважительного отношения к культурному наследию человечества. В ходе урока ребятам предлагается помечтать...ознакомиться с письмом из Франции,  в котором учащиеся из Нормандии приглашают их приехать и познакомиться с достопримечательностями Нормандии. В письме находится фотография класса, принимается решение написать письма (каждый может выбрать себе понравившегося ученика по фотографии) и рассказать в письме о том, что мы уже знаем и еще узнаем во время урока о Нормандии...

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. Предмет Французский язык    2.   Класс 5      3.   Учитель Буенок Т.И.

4.    Тема урока «Путешествие во Францию. Нормандия».

5.    Цель учителя – создание условий для:

- активизации лексического и грамматического материала;

- развития коммуникативной компетенции в различных формах деятельности;

- формирование ответственного отношения к обучению, культуры речевого общения, уважительного отношения к культурному наследию человечества.

- формирование умений:

  • самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  и делать выводы;
  • развитие смыслового чтения; мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально .

6.    Цель обучающихся – освоить новую лексику по теме, научиться применять ее в процессе чтения, письма и общения, научиться поиску необходимой информацию, анализировать, обобщать, систематизировать, соотносить ее с собственными знаниями, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат в соответствии с поставленной целью, сотрудничать с учителем и одноклассниками для получения результата.

7.    Опорные понятия  - тема «Путешествие во Францию»

8.    Новые понятия  - Регион НОРМАНДИЯ.

9.    Технологии: ТРКМ, ИКТ, проблемно-поисковая, здоровьесберегающие, игровые.

10.  Формы урока: комбинированный

11.  Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый.                                                                         12.  Формы контроля: оценочный лист, аудирование, вопросы и упражнения для контроля понимания предложенной информации.

13.  Предметные планируемые результаты: знать лексику по теме, речевые структуры для оценочного высказывания; уметь:

     аудирование: понимать аутентичные тексты, высказывания по теме.

     чтение: читать аутентичные и  тексты из учебника по теме с извлечением частичной и полной информации.

     монологическая речь: рассказать о регионе НОРМАНДИЯ.

     диалогическая речь: рассказать (или читать) диалог «в турагенстве», отвечать на вопросы учителя.

     письмо: уметь написать рассказ о Нормандии заполнив пропуски теста №3 (письмо-сочинение, ответ французским школьникам -100 слов).

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формирование планируемых результатов

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся. Организует условия для включения учащихся в урок.  Организовывает фонетическую и лексическую разминку в игровой форме. Создает проблемную ситуацию для формулировки учащимися темы урока.

Приветствуют учителя. Рассказывают скороговорки на фр.языке. Повторяют лексику: участвуют в игре «Я знаю пять-семь названий…»  Спрягают глагол знать. Отгадывают зашифрованные слова, чтобы определить тему урока,

Формирование владения самоконтролем Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Умение корректировать свои «актерские» действия в соответствии с ситуацией

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования ранее изученных лексических единиц, речевых образцов. Развитие умений осознанно использовать речевые средства. Умение преобразовывать знаки и символы, для решения учебных и познавательных задач.

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, отвечая на наводящие вопросы. Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование ответственного отношения к обучению. Учиться критически оценивать и корректировать свое поведение.

2. Проверка  домашнего задания.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Работа с диалогом «В туристическом агенстве.» (чтение или рассказ по ролям).

Театрализация.

Умение корректировать свои «актерские» действия в соответствии с  ситуацией.

Умение эмоционально  излагать информацию.

Умение вести диалог по теме, играть определенную роль в совместной деятельности. Умение строить позитивные отношения в процессе учебной деятельности.

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

3. Актуализация знаний.

Создает проблемную ситуацию для формулировки цели урока и способов ее достижения (письмо). Настраивает учащихся на смысловой поиск информации в текстах представленных в презентации и в учебнике. Помогает осуществить контроль понимания с помощью вопросов и тестов.

Определяют цель урока и способы ее достижения. Читают письмо  из Нормандии. Вспоминают и обсуждают информацию       « что я знаю о Франции и Нормандии»

Умение самостоятельно решать учебные и познавательные задачи, умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования ранее изученных лексических единиц, речевых образцов из учебника и презентации. Развитие умения смыслового поиска информации.

Умение организовать учебное сотрудничество, отбирать речевые средства, умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие современного мира.

4. Первичная проверка понимания изученного.

Помогает осуществить контроль понимания. Помощь в выполнении тестов и упражнений.  Организовывает проверку выполнения заданий.                  (Тест №1-2)

Выполняют тестовые задания и задание по аудированию. Оценивают правильность своих ответов(баллы).

Формирование владения самоконтролем

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования ранее изученных лексических единиц.

Учиться критически оценивать и корректировать

выпонение задания.

5. Изучение новых знаний и способов деятельности.

Настраивает учащихся на  поиск информации в текстах представленных в презентации и в учебнике.

Принимают решениие ответить на письмо и узнать что-то новое о Нормандии.  Вспоминают и обсуждают информацию       « что я знаю о Нормандии»

Извлекают информацию о Нормандии при просмотре презентации и чтении текста в учебнике.

Умение ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение выбирать из предложенных вариантов текстов информацию для достижения цели.

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

Излагать полученную информацию.

Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; Уметь отбирать и адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование умения постановки ближайших целей в учёбе и вне её в соответствии со своими интересами.

6. Повторение, усвоение.

Напоминает учащимся грамматическую тему «употребление предлогов перед названием городов и стран». Предлагает выполнить грамматическое упражнение.

Повторяют правила употребления предлогов. Выполняют упражнение по теме.

Выдвигать версии решения проблемы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

Высказывать и обосновывать мнение.

Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками. Песенка-предлоги Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

7. Применение изученного материала.  Обобщение и систематизация.

Учитель помогает систематизировать материал и выполнить тест 3, сделать вывод.

Организует обмен мнениями между учащимися.

Проверка теста № 3

Чтение полученного текста о Нормандии, обмен мнениями.

Самостоятельно или с помощью учителя активизируют и применяют  полученную информацию. Заполняют пропуски в тексте в соответствии с учебной задачей

Умение выбирать из прочитанных материалов информацию для достижения цели- для составления связного текста. Умение самостоятельно решать учебные и познавательные задачи

Развитие умений осознанно использовать новые речевые средства. Делать вывод на основе критического анализа разных текстов.

Высказывать и обосновывать мнение.

Умение создавать письменные тексты с использованием необходимых речевых средств

Способность корректировать свои взгляды и личностные позиции.

Готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания.

8. Контроль и самоконтроль.

 

Учитель осуществляет в разных формах на всех этапах.                               +Тест №1,2,3

Совместно заполняют оценочный лист, обмениваются мнениями.

Умение пользоваться выработанными критериями оценки, различая результат и способы действий. Владение основами самоконтроля и самооценки.

Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения.

Умение выделять информационный аспект задачи, оперировать данными

 Способность корректировать личностные позиции

9.  Домашнее задание.

Рассказать текст о Нормандии.

Дает объяснения.

Подготовка к написанию письма учащимся из Нормандии. (О чем хотите написать) +Нарисовать свою любимую игрушку.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

10.  Подведение итогов.

Учитель просит проанализировать результаты работы и сделать вывод о том, достигнута ли цель урока.

Благодарит за работу.

Выставляет оценки.

Анализируют результаты собственной деятельности.

Анализировать опыт учебной деятельности на основе заданных критериев оценки.

Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации.

Анализировать использованные способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Формирование ответственного отношения к обучению.

11.  Рефлексия.

Слайд 73,74

«Я узнал….»

(Синквейн).

Развитие  умения краткого резюмирования. (выделять ключевые слова, составлять Синквейн).

Делают выводы о достижении и соответствии результата поставленной цели урока.

Ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.

Формирование коммуникативной компетенции в процессе творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока " Как происходит объединение Франции"

Технологическая карта урока по истории Средних веков" Как происходит объединение Франции"...

Технологическая карта урока по французскому языку по теме:"Достопримечательности Франции"

Данный материал поможет учителю французского языка в подготовке урока по теме:"Достопримечательности Франции"...

Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 5 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть.

Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 5класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок с...

Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 6 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть

Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 6 класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок ...

Технологическая карта урока "Франция в эпоху Просвещения"

Технологическая карта урока с раздаточным дидактическим материалом...

Технологическая карта урока «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»

Технологическая карта урока «Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции»....

Учебно-методическая (технологическая) карта урока русскому языку в 6 классе. Тема урока:" Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах".

Тема  урока: Правописание сложных слов.  Соединительные гласные О и Е в сложных словах.  Презентация.Цель  урока:   познакомить  учащихся  с  понятием &laq...