Технологическая карта урока французского языка в 8 классе по теме "Путешествия"
методическая разработка по французскому языку (8 класс)

Белорусцева Жанна Владимировна

Технологическая карта урока французского языка в 8 классе по теме "Путешествия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_fr_8_klass.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по французскому языку на тему «Aller vers l`été (Voyages)»

Автор: Белорусцева Жанна Владимировна 
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №485
Краткое описание работы: Использование групповых видов работы для систематизации и обобщения  пройденного материала

Технологическая карта урока по французскому языку на тему «Aller vers l`été (Voyages)»

Класс: 8

Предмет: французский язык

Учитель: Белорусцева Ж. В.

Тема: «Aller vers l`été (Voyages)»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

2016-2017 уч. год, 4 четверть

Планируемые результаты и УУД.

Предметные:  активизация лексических единиц по теме , грамматического  материала ( употребление предлогов и артиклей перед географическими названиями, употребление сослагательного наклонения),  формирование навыков устной речи.

Познавательные: умения систематизировать и структурировать знания.

Коммуникативные: умения выражать свои мысли, работать в команде.

Регулятивные:  целеполагание,  планирование, контроль, осознание трудностей, коррекция.

Личностные: самоопределение.

Ресурcы : Григорьева Е. Я., Горбачева Е. Ю. «Le français en perspective». Учебник для 8 класса  общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского языка.-  М.: «Просвещение», 2011.-240с.; раздаточный материал с заданиями; видеосюжет «A la gare» (видеокурс Bienvenue») ; «Annonces SNCF(trains au départ)»- аудиoзапись.

 

Этапы              урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Вводный этап.

Организационный этап.

Цель: установ ление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

 

    Учитель приветствует учащихся.

 « Bonjour, mes amis!

 Je suis contente de vous voir.

On commence !

En quel jour sommes- nous ?Qui est absent aujourd`hui? Quel temps fait –il aujourd`hui?»

 

Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: самоопределение

 

Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Видеосюжет  «A la gare»

Тема и цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками.

Учитель стремится сделать цель урока личностно значимой для учеников.

Уточняет тему и цель урока: «Путешествия»; поддержать диалог по теме, запросить необходимую информацию, высказать свое мнение по теме

 

 

Учащиеся смотрят видеосюжет. Определяют тему  урока. Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учителем.

 

Регулятивные УУД:

целеполагание

 

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

3. Основной этап. Актуализация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 

 

 1.Прослушивание аудиозаписи «Annonces SNCF(train au départ)»

 2.Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме    «Путешествия» и грамматического материала.

3.Приложение 1

1.Учащиеся

повторяют хором примеры употребления предлогов и артиклей перед географическими названиями, упоминающимися в записи.

2. Составляют шутливые правила поведения на вокзале с употреблением глаголов   в сослагательном наклонении (в форме соревнования).

3.Составляют диалог- работа по карточкам в группе.

Познавательные УУД: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение выражать мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.Физкультминут  ка

Здоровьесбережение

Учащиеся выполняют упражнения  по команде одного из учеников

Выполняется всей группой

Коммуникативные: умение работать в группе.

5Применение знаний и умений в новой ситуации.

 

Организация работы в подгруппах : используется материал заданий из учебника «Le français en perspective», стр. 188-189

Работают в подгруппах. Используя диалоги на  стр. 188-189, учащиеся составляют в подгруппах  диалог и проигрывают сценку для другой подгруппы

Коммуникативные УУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Работать в команде.

 

 

 

6.Контроль усвоения.

 

Знакомит с вопросами по теме.

Предлагает провести самоконтроль по образцу.

Знакомится с результатами самоконтроля. Приложение 2

Знакомятся с контрольными вопросами. Выполняют самоконтроль по образцу.

Регулятивные  УУД: контроль, оценка.

Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

 

7. . Заключительный этап.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  «20 conseils pour bien voyager» (учебник Le francais en perspective, стр.193-196)Просит прочитать советы и: 1- составить по 5 своих; или  2-составить рассказ о собственном опыте путешествия

Записывают домашнее задание. Выбирают.

Личностные УУД:

самоопределение

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

 

Выясняет чему научились учащиеся. Достигнута ли цель урока. Соглашается или нет  с самооценкой учащегося.

Делают выводы, чему научились на уроке.

Дают самооценку деятельности. Сопоставляют с оценкой учителя.

Регулятивные УУД:

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

 

Личностные УУД:

— оценивать собственный вклад в работу группы

 

 

 

Приложение 1  Карточки для составления диалога

Je dois etre à Marseille le 15 avril. Faites –moi une réservation pour cette date dans le TGV,s`il vous plait.

 

Vous voulez partir à quelle heure?

 

 Assez tot.

 

Il y a le TGV à 5 heures 30. Cela vous va ?

 

Oui .Très bien ! 

 

En quelle classe ?

 

En deuxième, s`il vous plait.

 

Aller simple ou aller-retour ?

 

Aller simple.

 

Fumeur ou non-fumeur ?

 

Non-fumeur , coté fenetre.

 

57 euros, s`il vous plait.

 

  Приложение 2

1.Avez-vous déjà pris le train, qu`est-ce que`il faut faire avant de

monter dans le train?

              2. Quels sont les avantage du voyage en train ? et les incovénients ?

       

                    3.Qu`est- ce que le voyage pour vous ?

                    4.Quels types de trains existe-t-il en France ?

                    5.En quelle année a été inauguré le TGV ?

                     6.Quelles sont vos destinations préférées?

                     7.Quels sont vos projets pour cet été?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока французского языка по требованиям ФГОС в 5 классе.

Технологическая карта урока "Семья" в 5 классе для школ с углубленным изучением французского языка. (4й год обучения)...

Технологическая карта урока французского языка в 6-м классе.

Урок - обощение по французскому языку (французский как второй иностранный) для 6-го класса. Предлагаемый урок составлен к УМК: Французский язык как второй иностранный. ( Шацких В.Н. Французский язык к...

Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме «Париж и его достопримечательности»

Урок может быть полезен учителям французского языка при изучении темы "Париж", "Достопримечательности Парижа" в 4 классе...

Технологическая карта урока французского языка в 3 классе по теме: «Ma famille. Claire aide grand-mère.»

Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. ...

Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме: «A table. Le petit déjeuner.»

УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения Цель урока: создать условия для формирования и дальнейшего совершенствования аудитивных навыков ...

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе по теме: «A la découverte de la France. De la réalité à la carte.»

УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE Цель урока: формирование лексико-грамматической компетенции, создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений по теме, формирование оценочной деятельн...

Технологическая карта урока французского языка в 7 классе

Урок по теме "Достопримечательности Парижа" для 7 класса, по французскому языку (второй иностранный-1 год обучения)....