технологическая карта урока по теме "Моя семья"
учебно-методический материал по французскому языку (5, 8 класс)

Юрьева Наталья Николаевна

Материал содержит технологическую карту урока, презентацию и раздаточный материал для учащихся. Данный материал поможет провести урок для учащихся, работающих по учебнику  Э.М. Береговской Французский язык 5 класс(второй язык, первый год обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx28.14 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx127.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 8 (второй язык, первый год обучения)

Предмет: французский язык

Учитель:  Юрьева Н.Н

Тема:  Семья

ЦЕЛЬ: Развитие и закрепление знаний по теме “ Моя семья ”. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся.

Задачи: Научиться получать,  использовать и анализировать полученную  информацию  , составлять собственные высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: активизация ЛЕ по теме «Семья», грамматических навыков (настоящее время глаголов ), формирование навыков диалогической и монологической речи

Метапредметные  : информатика

Познавательные УУД: умение структурировать знания

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные УУД: целеполагание,  планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Личностные УУД: самоопределение

Ресурсы: УМК Э.М. Береговская Французский язык 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений  ( Второй язык первый год обучения)., М, «Просвещение», 2017, презентация по теме «Семья».

Формы работы        фронтальная,  индивидуальная,  парная, групповая

Технология:         Коммуникативное обучение иноязычной культуре, ИКТ, уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов, игровая, сингапурская

Этапы урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Вводный этап.

Организационный этап.

Фонетическая зарядка

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

1Приветствует учащихся.

-  Bonjour, mes amis!

- Je suis contente de vous voir.

Commençons notre leçon !

Учащиеся  здороваются,  отвечают на вопросы, настраиваются на работу рассказывая стихотворение

-Bonjour, madam.

Рассказывают стихотворение.

Л: самоопределение

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Речевая разминка (в виде ролевой игры)

Предлагает познакомиться с девочкой , приехавшей из Парижа. Выбирает любого ученика, желающего сыграть эту роль.

  - Les élèves, regardez , c’est une fille française qui est allée dans norte lycée pour faire votre connaissance.

Е1-Bonjour!

E2-16. задают вопросы по теме «знакомство» и «семья»

Е1- отвечает на вопросы учащихся

К.: Слушают учителя и друг друга. Строят понятные для собеседника вопросы

Р: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель выдвигает проблему, Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками. Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников.

Учащиеся  отвечают на вопросы учителя. 

Учащиеся формулируют цель урока.

К.: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания 

Р: целеполагание

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4. Основной этап Применение знаний и способов действия

1. Работа в паре .

Учитель предлагает проверить знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Семья»

- Mes amis je vous propose de répétez le lexique de notre thème d’aujourd’hui.

Учитель подходит к рабочим парам слушает учащихся, корректирует, осуществляет выборочный контроль.

2. Учитель предлагает учащимся послушать  дважды текст и заполнить пропущенные слова в тексте. (дифференцированные задания)

-Et maintenant écoutez le texte 2 fois et tachez de remplir des omissions du texte.

-Echangez vos cahiers si vous êtes prêts. Verifiez et corrigez les travaux. Donnez une note d’après  cette règle. Merci.

- Сomme le récit est complet, lisez le texte et répondez à mes questions.

3. Учитель предлагает поработать в группах и найти слова по теме в таблице с буквами.

  - Un petit concours! Je vous propose de trouver les mots de notre thème.  L’equipe qui trouve plus de mots, gagne! Je vous donne 2 minutes. Allez!

-Présentez votre travail. Et maintenant regardez la réponse.  

Работа с лексикой урока (Е1-Е2, Е3-Е4 и т.д ) осуществляют взаимопроверку  слов, проговаривая вслух.

Учащиеся слушают текст дважды и определяют на слух пропущенные в тексте слова, записывают их.

Обмениваются тетрадями осуществляют взаимопроверку  и предварительную оценку, сверяясь с образцом.

Учащиеся читают восстановленный текст и отвечают на вопросы учителя

Дети ищут слова , выделяя их цветными карандашами.

Каждая группа представляет вариант своего ответа. Сравнивают свою работу с образцом.

К.: Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

П: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.  умение структурировать знания

Р.: Исследуют условия учебной задачи,  предметные способы решения осуществляют само и взаимоконтроль

5.Физ.минутка

Учитель предлагает детям поиграть в мяч и повторить спряжение глаголов  .       -Maintenant reposons un peu et  jouons. En jouant nous allons répéter les  verbes.

Дети ловят мяч, воспроизводя по заданию учителя, личные формы  глаголов.

П: умение структурировать знания.

Р.: осуществляют самоконтроль

6Обобщение и систематизация знаний.

1. Учитель предлагает детям выполнить упражнение на умение употреблять глаголы. (дифференцированные задания)

-Faites, s’il vous plait, cet exercice

Учитель организует взаимопроверку.

- Echangez vos cahiers si vous êtes prêts. Verifiez et corrigez les travaux. Donnez une note d’après  cette règle. Merci

2. Учитель просит учащихся поменяться парами.

-Mes amis, rencontre à 9 heures. Nous dialoguons!  

Учитель слушает диалоги, корректирует, осуществляет выборочный контроль

Учащиеся  выполняют задания, обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку  и предварительную оценку, сверяясь с образцом.

 

Дети меняют пары, работают в диалогах, спрашивая и рассказывая о своих семьях.

К:  Умение быстро, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

П.: Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

 Р: Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения, контроль, оценка.

7Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Учащиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке, как усвоен материал, что получается и не получается

Л.: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

К: Слушают учителя. Рефлексия своих действий

Р.: Осуществляют пошаговый контроль по результату

8. Заключительный этап.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель задает на дом домашнее задание 2 уровней : стандарт- стр. 58-59 работа с текстом, повышенный уровень- стр.58-59 работа с текстом , задать 3-4 вопроса по содержанию текста, используя его разные типы

Записывают домашнее  задание.

К.: Слушают учителя.

9. Рефлексия

Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке

Учащиеся анализируют и, используя принятые на уроке символы, оценивают свое психоэмоциональное состояние, мотивацию своей деятельности и взаимодействие с учителем и одноклассниками на уроке

Р: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Приложение 1 (текст для аудирования)



Предварительный просмотр:

Ex 1

Ma famille

Je vais te parler de ma 1)  https://gruppa8-ozgdou11.edumsko.ru/uploads/3000/4599/section/514406/.thumbs/naskolko-rebenok-doveryayet-vam-06(1).jpg?1480272056____________________.

 Ma 2)_https://gruppa8-ozgdou11.edumsko.ru/uploads/3000/4599/section/514406/.thumbs/naskolko-rebenok-doveryayet-vam-06(1).jpg?1480272056____________est grande. Nous 3) _____ __4: ma mère, mon père, ma soeur et moi.  C’est ma 4) _________.  Elle 5)____ 39 ans.  Elle 6)____ belle.  Ses 7) http://nemalo.net/uploads/posts/2013-12/1386421290_w5limvvhubptjku.jpeg______    sont _marron. Ses 8)  https://w-dog.ru/wallpapers/0/87/338595040093134/resnicy-krasota-golubye-glaza-devushka-zavesa.jpg _____ sont_bleus. Elle est  9)https://cdn.antenne.de/thumbs/images/galleries/290089/41892_berufe_12_krankenschwester.5b27219c.jpg_________.

Elle aime les 10) http://modnamarka.ru/wp-content/uploads/2017/08/S-chem-nosit-sinee-plate4-1024x767.jpeg_____ et les 11)https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/167558/market_JmjrZcvPLUutKPUmf9forQ/orig______ .

a    yeux    robes    mère    est    cheveux

  sommes   docteur    famille    jupes

Ex. 3

Être ou  Avoir?

1. Nous _____un chien. 2. Il ______petit.3 Il ____des yeux marron. 4. Il____notre ami.

Ex. 3

Être ou  Avoir?

  1. Nous _____un chien. 2. Il ______petit.3 Il ____des yeux marron.
  2. 4. Il____notre ami.

Ex 2

1) J’____ aller à la pêche.

a) aime   b)aimes  c)aiment

2) Ils ______ amis.

a) est   b) sont   c) es

3) Vous _____des bottes.

a) avez   b) avons   c) ont

4. Nous ______une image.

a) dessine   b) dessinons   c) dessinez

5.  Je _____une fille française.

a) es   2) est   c) suis

Aller   marron   maison  12   père   3

 Michel   petite   noirs  piano  télé   mère

Salut! Je m’appelle Michel. J’ai 12 ans.  Ma famille est petite. Nous sommes 3: mon père, ma mère et moi.  Mon père s’appelle Nicolas. Il est gentil. Il travaille à la fabrique.  Il aime aller à la pêche. Ma mère s’appelle Sylvie. Elle est très belle. Ses yeux sont noirs et ses cheveux sont marron. Nous avons une maison. J’aime regarder la télé. Maman aime jouer du piano

d

f

a

m

i

l

l

e

s

i

b

e

c

p

o

t

a

l

g

r

o

e

b

a

f

s

o

e

u

r

z

n

r

t

n

o

s

e

c

t

e

v

c

f

i

l

l

e

r

m

l

p

n

h

y

d

e

q

e

x

r

k

v

b

d

f

a

m

i

l

l

e

s

i

b

e

c

p

o

t

a

l

g

r

o

e

b

a

f

s

o

e

u

r

z

n

r

t

n

o

s

e

c

t

e

v

c

f

i

l

l

e

r

m

l

p

n

h

y

d

e

q

e

x

r

k

v

b

.

Conjuguez les verbes

  • 1.J’  (aimer)_______aller à la pêche.
  • 2.Ils (être)______ amis.
  • 3. Vous (avoir)______des bottes.
  • 4. Nous (dessiner)_______une image.
  • 5. Je (être)_______une fille française.
  • 6. Tu (regarder) ________tableau.
  • 7. Il (avoir)_____un chat.
  • 8. Marie (être)_____gentille.
  • 9.J’ (avoir)_______un chien.
  • 10. Ils (nager)________dans la mer.

Conjuguez les verbes

  • 1.J’  (aimer)_______aller à la pêche.
  • 2.Ils (être)______ amis.
  • 3. Vous (avoir)______des bottes.
  • 4. Nous (dessiner)_______une image.
  • 5. Je (être)_______une fille française.
  • 6. Tu (regarder) ________tableau.
  • 7. Il (avoir)_____un chat.
  • 8. Marie (être)_____gentille.
  • 9.J’ (avoir)_______un chien.
  • 10. Ils (nager)________dans la mer.

Conjuguez les verbes

  • 1.J’  (aimer)_______aller à la pêche.
  • 2.Ils (être)______ amis.
  • 3. Vous (avoir)______des bottes.
  • 4. Nous (dessiner)_______une image.
  • 5. Je (être)_______une fille française.
  • 6. Tu (regarder) ________tableau.
  • 7. Il (avoir)_____un chat.
  • 8. Marie (être)_____gentille.
  • 9.J’ (avoir)_______un chien.
  • 10. Ils (nager)________dans la mer.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Знакомьтесь, моя семья"

Тема урока: Meet My Family (Знакомьтесь, это моя семья)Тип урока: развитие умений устной речи, читать с извлечением нужной информации из прочитанного, умений, аудировать.Дидактическая цель: создать ус...

Конспект и технологическая карта урока на тему: "Семья в современном обществе".

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий...

Технологическая карта урока обществознания "Экономика семьи"

Технологическая карта урока обществознания "Экономика семьи"...

Технологическая карта урока 5 класса "Семья"

Технологическая карта 5 класса на тему "Семья" по УМК Н.И.Быковой "Спотлайт"...

Технологическая карта урока развивающего контроля "Семья и брак"

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к согласованию критериев оценивания результатовучебной деятельности, их применению и фиксированию полученного результата сопоставления в форме...

Технологическая карта урока по теме "Семья" в 5 классе по УМК Ваулина Ю.Е., Дули Дж. «Английский в фокусе»

Данная разработка может быть использована для поготовки к уроку введения и первичного закрепления знаний по теме "Семья". Также на уроке повторяется грамматический материал по теме  &qu...

Технологическая карта урока по теме "Семья"

Технологическая карта представляет сценарий урока по теме "Семья"  с использованием интерактивных карточек  и сервисов сайта УЧИ.ру....