ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
статья по французскому языку

Сорокина Мария Станиславовна

Статья затрагивает актуальную сегодня проблему внедрения информационно-коммуникационных технологий в преподавание иностранных языков

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

 

       Сегодня развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. В настоящее время в мире наблюдается тенденция к построению информационного общества, которое создает наилучшие условия для самореализации человека.

      В настоящее время актуальной является проблема внедрения информационно-коммуникационных технологий в преподавание иностранных языков. Знания становятся условием для успешной реализации личности, ее профессиональной деятельности. В этой связи важно помочь учащимся стать активными участниками процесса обучения, формировать у них потребность в постоянном поиске, раскрывать и развивать их творческий потенциал.

      Лидером среди телекоммуникационных технологий стала всемирная сеть Интернет. Сегодня различные средства мультимедийных технологий расширяют возможности преподавателя, оптимизируют изучение языков, делают его увлекательным процессом открытия неизведанного мира иностранного языка и культуры.

        Интернет – технологии создают уникальную учебно-познавательную среду, которую можно использовать для решения различных дидактических задач по изучению иностранного языка (например, познавательных, информационных, культурных).

      Современные компьютерные технологии обеспечивают передачу знаний и доступ к разной учебной информации иногда эффективнее, чем традиционные средства обучения. ИКТ позволяют осуществить принципиально новый подход к изучению иностранным языкам. Обучение с использованием Интернет -ресурсов представляет собой соединение новых информационных технологий с педагогическими: меняется позиция преподавателя, он перестает быть «источником знаний», а становится организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, создания творческих работ в осуществлении деятельного подхода к образованию.

      Обучая языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая  эффективность.  

     Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет обучающихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. И когда это начинает получаться, можно говорить о языковой компетенции. Главное умение спонтанно реагировать на высказывания других, выражая свои чувства и эмоции, подстраиваясь и перестраиваясь на ходу, т.е. мы можем рассматривать интерактивность как способ саморазвития через Интернет: возможность наблюдать и копировать использование языка, навыки, образцы поведения; извлекать новые значения проблем во время их совместного обсуждения.

    Коммуникативное обучение языку посредством Интернета подчеркивает важность развития способности учеников и их желание точно и к месту использовать изучаемый иностранный язык, для достижения более эффективного общения. Используя информационные ресурсы сети Интернет, интегрируя их в учебный процесс, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач:

·                     формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

·                     совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также подготовленных преподавателем;

·                     совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений;

·                     пополнять свой словарный запас, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального, экономического и политического устройства общества;

·                     знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

·                     формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на занятиях на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.

       Эти факторы приводят к необходимости активного использования Интернет- ресурсов в образовании. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс занимает все большее место в преподавании иностранного языка.

       Возможности сети Интернет определяют различные задачи, которые можно решать в учебном процессе. Наиболее важными задачами, которые могут быть реализованы при обучении иностранному языку посредством Интернет-технологий в вузе являются следующие:

1.   развитие умений иноязычного общения в разных сферах и ситуациях;

2.   формирование и совершенствование языковых навыков;

3.   развитие навыков самостоятельной и исследовательской работы учеников за счет специально организованной деятельности с использованием Интернет-технологий, что способствует инициированию самостоятельной деятельности и ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

4.    повышение мотивации и создание потребности в изучении иностранного языка;

       Информационная система Интернет предлагает своим пользователям многообразие информационных ресурсов: веб-страницы всех газет мира на иностранном языке, страноведческие сайты, энциклопедии. Также в сети Интернет можно найти множество сайтов, посвященных обучению иностранной грамматике.

       Грамотное применение новых видов самостоятельной работы учащихся и Интернет-коммуникации при обучении иностранному языку позволяет значительно оптимизировать образовательный процесс и создавать аутентичные ситуации общения, возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в изучении иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности видео в практике обучения иностранным языкам.

  Отличительной особенностью развития образования в наши дни является информатизация, как результат стремительного развития средств массовой информации, информационных сетей и компьютерн...

Образовательные возможности краеведения в процессе обучения иностранным языкам

работа посвящена исследованию возможностей регионального компонента в школьном курсе иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции обучающихся. Особое внимание уделено использованию ...

Возможности развития личности при обучении иностранному языку.

Иностранный язык как учебный предмет может быть действенным фактором развития личности. Однако для этого требуется   перестройка учебно-воспитательного процесса обучения иностранному яз...

Использование интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку

Появление Интернет в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого студента, увеличивает скорость подачи качественного материала. Вопрос интеграции Ин...

Современные информационные технологии и интернет-ресурсы в процессе обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения

Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако, мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, инф...

Возможности предоставляемые информационно-образовательной средой для повышения качества обучения иностранным языкам»

Сообщение на тему " Возможности предоставляемые информационно-образовательной средой для повышения качкства обучения иностранным языкам"...

«Использование электронно-образовательных и Интернет-ресурсов в деятельности учителя иностранного языка»

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование  новых  информационных  технологий, в частности,  Интернет-ресурсов по...