Разработка открытого урока по французскому языку по теме "Здоровое питание", 6 класс
методическая разработка по французскому языку (6 класс)

Салиндер Надежда Николаевна

Урок развития лексических навыков по теме "Еда. Здоровое питание". Отработка грамматики-"Частичный артикль". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по французскому языку

Учитель: Салиндер Надежда Николаевна, МАОУ СОШ №1, г.Салехард, ЯНАО

Предмет : Французский язык.

Тема урока:  «Здоровый образ жизни. Здоровое питание». Контроль понимания прочитанного.

Задачи урока:

        1. Лексические: овладение лексикой по теме «Здоровый образ жизни. Здоровое питание» для дальнейшего выполнения коммуникативной задачи.

        2. Фонетические: научить правильному произношению слов и выражений по теме «Здоровое питание»,  а также выразительности, интонационного оформления речи.

  3. Отработка  грамматического материала «частичный артикль».

Уровень учащихся – начальный уровень (А1).

Продолжительность урока – 40 минут.

Ход урока

Начальный этап:

Организационный момент (5 мин):   Разминка

 - Bonjour mes amis! Je suis ravie de vous revoir. Сommençons notre leçon par les questions:

Речевая зарядка (3 мин.):

Donnez les réponses négatives avec “ne… pas”. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя отрицательный оборот “ne… pas”.

- Prends-tu de la salade ? Non, je ne prends pas  de la salade. 

- Mange-elle de la viande? Non, elle ....

- Il faiе du sport?   ____________. 

 -Mangez-vous le poisson?______________.

 -Aime-t-il  le jus de la  carrotte? ______________.

- Devinez, quel est le sujet de notre conversation? Учитель просит угадать тему разговора сегодня. Ученики стараются сформулировать тему урока.

Quel est le thème de la leçon?

Raisins

Eau

Pommes

Ananas

Sandwich

         

- Mes amis, je voudrais parler du  REPAS . (Постановка задач урока)

Фонетическая зарядка (3 мин.):             https://lingust.ru/français/français-leçons/leçon10

  • Commençons par l'exercise  phonetique: Répétez apres moi! Начнем с фонетики. Повторяйте за мной.

Звук [ɛ̃]

Французский звук

Похожий на него русский звук

Французские буквы и буквосочетания

Примечания

носовой гласный [ɛ̃]

отсутствует

in, im
ain, aim
ein

Буквосочетания in, im, ain, aim, ein читаются как [ɛ̃], либо если они выступают на конце слога, либо если после них следует любая согласная буква, кроме m, n.

Звук [ɛ̃] — это один из так называемых носовых гласных французского языка, т. е. звуков, при образовании которых воздух проходит не только через рот, но и через нос. Носовые гласные представляют известные трудности для русских, поскольку ничего похожего среди русских звуков нет. И тем не менее в нашей родной речи, оказывается, существует опора, позволяющая отрабатывать французские носовые гласные!

Представьте, что вам задали вопрос, а вы не расслышали его. Вы переспрашиваете собеседника, но переспрашиваете без слов, издавая неопределенный звук с закрытым ртом. Вы вспомнили этот самый неопределенный звук, напоминающий мычание? Мы произносим его также в тех ситуациях, когда, подыскивая нужное слово, заполняем паузу в своей речи: «Я хочу сообщить вам нечто, мм... нечто конфиденциальное».

Итак, произнесите этот похожий на мычание звук, только произнесите не кратко, а потяните его как можно дольше. Затем, не переставая тянуть его, откройте рот. Получится то, что академик Щерба остроумно называет мычанием с открытым ртом. Это и есть нужная нам опора!

Теперь, мыча с открытым ртом, придайте своим органам речи то положение, которое требуется для уже известного вам звука [ɛ]. Получится носовой французский [ɛ̃]. Немного смешной, но очень эффективный способ освоения носовых гласных. Прислушайтесь и к такому совету академика: упражняться надо обязательно перед зеркалом, чтобы зрением проверять свое мускульное чувство.

Помните, что никакого призвука [n] на конце французского [ɛ̃] не должно быть!

Упражнение № 1. Произнесите, четко противопоставляя чистый звук [ɛ] носовому [ɛ̃]:

[ɛ — ɛ̃], [mɛ — mɛ̃], [tɛ — tɛ̃], [vɛ — vɛ̃], [ʃɛ — ʃɛ̃], [lɛ — lɛ̃], [dɛ — dɛ̃], [rɛ — rɛ̃], [sɛ — sɛ̃], [kɛ — kɛ̃].

Упражнение № 2. Прочтите слова, стараясь запомнить их:

vin [vɛ̃] m — вино
fin [fɛ̃] f — конец
faim [fɛ̃] f — голод
matin [matɛ̃] m — утро
le matin [ləmatɛ̃] — утром
magasin [magazɛ̃] m — магазин
jardin [ʒardɛ̃] m — сад
médecin [medsɛ̃] m — врач

train [trɛ̃] m — поезд
pain [pɛ̃] m — хлеб
vingt [vɛ̃] — двадцать (буква g в порядке исключения в данном слове не читается; буква t также не читается, поскольку находится на конце слова)
demain [dəmɛ̃] — завтра
écrivain [ekrivɛ̃] m — писатель
peintre [pɛ̃:tr] m — художник

Основной этап урока:

Ввод и симантизация лексики (10 мин.)

  1. Учитель указывает на размещенные на презентации  картинки с изображением “Еда”  

Ecoutez  et prononsez bien les mots! Regardez les dessins. Cela va vous aider à comprendre le sens des mots. Слушайте и повторяйте за мной слова. Внимательно смотрите на изображения, запоминайте, что означают эти слова.

Quel produits sont utiles pour la santé? (полезные)

                                  nuisible (вредные)

le pain  хлеб                             des frites картофель фри

les légumes овощи                 frit/roti  (жареное)

les fruits фрукты                    le sandwich сэндвич

les céréales  хлопья                les sucreries сладкое                      

 la viande  мясо                      le citron лимон

le saucisson(m) колбаса         charcuterie (f) мясная нарезка

la coca-cola                             le lait молоко

                       

               ....          est utile   pour  la  santé.

              .....       sont nuisible  pour la  santé.  

       

  1. Чтение текста. Les repas en France.

Les repas en famille française (Текст для чтения на понедельник 23.11)

En France pour le petit-déjeuner on prend du café ou du thé, des tartines beurrées ou des croissants, de la confiture ou du miel.

A midi pour le déjeuner on prend des légumes, de la viande, du fromage et pour finir – du café.

Pour le goûter а 16 heures les enfants prennent du chocolat ou du lait avec du pain.

Le soir pour le dîner on prend du potage ou de la soupe, du poisson ou de la viande, de la salade, du fromage et du thé. 

  1. Активизация употребления слов в речи (10 мин):

Отработка и закрепление лексико-грамматического материала

Ex.1   Trouvez les produits qui sont nuisibles à la santé.

La viande, le poisson, la glace, les huоtres, les sucettes, les légumes, les frites, le gâteau а la créme ; le fromage ; le beurre ; le coca-cola.

2.  Barrez les intrus. Зачеркните лишнее слово

  1. le poisson, les  oeufs, la brioche ; la viande, le lait.
  2. un  ananas, une banane, un citron, la salade verte, une fraise, une orange
  3. une betterave, un kiwi, un bricoli, une carrote, du mais (кукуруза), une patate  

  1. Faites la bonne phrase.Составьте правильную фразу

 pas      Il     faut     ne   le      petit    sauter     déjeuner

4.  Employez s’il le faut l’article partitif ou la préposition de. 

(Используйте частичный артикль или предлог de)

  1. Le matin il prend une tasse ___________ thé.

  1. Vous mangez _________ soupe.

  1. Tu prends ____poisson avec _____ pommes de terre.

  1. Olga boit trois verres __________ eau par jour.
  2. Nous prenons 200 gr __________beurre.

  1. Les enfants mangent __________ glace et boivent ______ coca.

Заполните пропуски в предложениях партитивными артиклями:

du, de la, de l'

a) Au petit-dejeuner, Richard boit ____ thé.

b) Nadège achète boissons : ____vin,______limonade, eau minerale et  _____ coca.

c) Au marché, ils vendent______ viande, _____  poisson et  ______fruits  de mer, _____ fruits    

      et légumes, ______ produits laitiers et  _____ fleurs.

d) Pour faire des crêpes, il faut  _______ farine,  _____ lait,   _____  oeufs, _____ huile et

____ sucre.

e) En entree, je prends  _____  salade, comme plat principal  ____ poulet  et ____ frites et en dessert ____  mousse au chocolat.

Д.з. Объяснение домашнего задания (2 мин.) Повторить материал урока. Выполнить лексико-грамматические задания.

Заключительный этап урока:

  • Je suis contente de vous, mes amis. Vous avez bien travaillé. Au revoir. Bonne chance!

Литература и использованные Интернет Источники

карточки к уроку.

  •  вами,
  • вы очень хорошо поработали на этом уроке. До свидания, удачи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 8 «А» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Do you know Miss Manners?»

Цели урока:Познавательные:v знакомство учащихся с правилами поведения принятыми в Великобритании, с главными человеческими качествами. «В чем красота человека».Развивающие:v развитие умение ...

разработка открытого урока по английскому языку для учащихся 6 классов

Разработка итогового урока по теме "Времена года.Погода" для учеников 6 класса коррекционной школы 7 вида...

Разработка открытого урока по русскому языку в 8, 10 классе с использованием технологии РКМЧП

Представлен урок на тему "Текст, его признаки и стили", в котором использованы различные приёмы ТРКМЧП....

Разработка открытого урока по английскому языку в 5 «А» классе по теме: "Здоровый образ жизни"

Разработка открытого урока по английскому языку в 5 «А» классепо теме: "Здоровый образ жизни"...

Открытый урок по французскому языку, проведённый в 11 классе по теме: «Семейные ценности»

Практические цели: совершенствование лексико-грамматических  навыков, совершенствование диалогических и монологических умений, развитие умений воспринимать на слух иноязычную речь, совершенствова...

Разработка открытого урока по французскому языку как второму иностранному на тему "Дружба".

Данный материал является технологической картой открытого урока по французскому языку как второму иностранному , третий год обучения. Тема урока "Дружба" связана с формированием и закреплением лексиче...

Открытый урок по французскому языку в 3 «а » классе по учебнику «Твой друг французский» А.С.Кулигиной, тема: “Chez nous et chez vous”

Открытый урок  по французскому языкув 3 «а » классе по учебнику «Твой друг французский» А.С.Кулигиной, тема:   “Chez nous et chez vous&rdquo...