Технологическая карта урока французского языка в 7 классе "Электричество".
методическая разработка по французскому языку (7 класс)

Пояркова Елена Владимировна

Урок был проведён в 7 классе гимназии 586 Василеостровского района. Французский - основной иностранный язык со второго класса по углубленной программе. Тема урока: "Опасность электричества. Проводники и изолирующие материалы. Сослагательное наклонение". Урок комбинированного типа.

На уроке используются ЭОР, а именно, Kit pédagogique (дидактические материалы) EDF. Эти материалы размещены на сайте EDF (électricité de France) и предназначены для французских школьников разного уровня обучения, в основном младшая и средняя школа.

Для работы с дидактическим комлектом нужно загрузить его на компьютер (он-лайн версии не предусмотрено). https://www.edf.fr/groupe-edf/espaces-dedies/l-energie-de-a-a-z/enseignants/kits-pedagogiques/kit-pedagogique-branche-toi-securite

Отдельно выкладываю те материалы из комплекса, которые использовала на этом уроке и скриншоты игры.

 

.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: французский язык

Класс: 7

УМК: Le français en perspective

Тема: Опасность электричества. Проводники и изолирующие материалы. Сослагательное наклонение.

Тип урока: Урок комбинированного типа

Дидактические средства: учебник, карточки, компьютерная игра.

Оборудование: компьютер, доска.

  1. Цель урока

Совершенствование лексических навыков по теме «Электричество».

  1. Задачи

  1. Закрепление лексических навыков по теме «Опасность электричества»
  2. Актуализация грамматических навыков и умений по теме «Сослагательное наклонение».
  3. Введение новых понятий по теме «Электричество».

Формируемые УУД и планируемые результаты

Личностные: 

  1. Развитие навыков взаимодействия с одноклассниками для решения общей задачи.
  2. Рефлексия о необходимости внимательно и активно работать на уроке, чтобы быстрее и качественнее выполнять работу дома.
  3. Умение сделать выбор

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Извлечение информации в соответствии с целью.
  2. Использование различных источников для получения информации.
  3. Анализ и обобщение полученной информации.
  4. Осознанное построение речевого высказывания в письменной форме.

Коммуникативные:

  1. Работать в группе.
  2. Участвовать в диалоге.
  3. Участвовать в коллективной беседе.
  4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своего мнения.
  5. Умение аргументировать.
  6. Умение давать советы.

Регулятивные:

  1. Формирование умения планировать свою деятельность.
  2. Формирование умения планировать работу в группах.
  3. Умение оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
  4. Самокоррекция

Предметные:

  1. Закрепление речевых клише.
  2. Введение новых лексических единиц и активизация лексических навыков по теме.
  3. Умение составить краткое монологическое высказывание, используя новые лексические единицы.
  4. Актуализация грамматических навыков. Повторение пройденного материала (сослагательное наклонение).
  5. Использование subjonctif в речевых упражнениях.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация начала урока

Приветствие, дежурство

Bonjour, les enfants !

Qui fait le service aujourd’hui ?

Écris la date, stp.

Bonjour, Madame !

Один учащийся: Je suis de service aujourd’hui. Nous sommes le 2 décembre, mercredi. Tout le monde est présent. Il fait ….

Пишет число и день недели на доске.

Личностные: Волевая саморегуляция

Предметные: Закрепление речевых клише.

Психологически настроить обучающихся на учебную деятельность.

2

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Вопросы – ответы.

Выборочноечтение.

(Письменная проверка осуществляется учителем во вреурочное время)

Учитель задаёт вопросы по домашнему заданию.

Quel était votre devoir pour aujourd’hui ?

Quels sont ces dangers ?

Comment peut-on provoquer ces dangers ?

Ученики отвечают на вопросы, используя сделанное домашнее задание.

Faire le tableau avec les dangers et leurs causes.

L’électrocution, le court-circuit, l’incendie (учебник стр. 51 и annexe 1).

Toucher un appareil électrique avec les mains mouillées…

Предметные: 

1.Активизация лексических единиц по теме.

2.Построение предложений.

Познавательные:

Извлечение информации в соответствии с целью.

Регулятивные: самокоррекция в процессе проверки д/з.

Коммуникативные: умение задать вопрос для осуществления самокоррекции.

Закрепить лексический материал предыдущего урока и актуализировать его для дальнейшего использования на уроке.

3

Мотивационный этап.

Постановка цели и задач урока.

Совместное формулирование задач и этапов урока через наводящие вопросы учителя.

Et maintenant nous allons formuler les conseils pour prévenir ces dangers.

Comment peut-on donner des conseils ?

Qu’est-ce qu’on met après le tour « il faut » ?

Donc, nous allons répéter le subjonctif.

Après nous apprendrons de nouvelles choses sur l’électricité. Si nous avons le temps, nous jouerons.

Перечисляют известные способы (повелительное наклонение, глагол devoir, оборот il faut)

Le subjonctif.

Предметные: систематизировать возможности для решения коммуникативной задачи на французском языке.

Коммуникативные: умение давать советы

Регулятивные: умение планировать свою деятельность.

Учащиеся понимают, как будет проходить урок. Они мотивированны на активную работу, чтобы в конце осталось время поиграть.

4

Этап актуализации знаний

Вопросы-ответы.

Задаёт вопросы по сослагательному наклонению.

Quand utilise-t-on le subjonctif ?

Quelles sont les formes du subjonctif ?

Отвечают на вопросы, используя записи в грамматической тетради.

Après l’expression des sentiments, le nécessité, l’ordre, la volonté, le doute.

Les formes du subjonctif des verbes du 1 groupe…, du 2 groupe…, du 3 groupe…, les formes irrégulières.

Предметные:

1.Актуализация грамматических навыков. Повторение пройденного материала.

Личностные: осознание нужности грамматических знаний для реализации конкретных коммуникативных задач.

Коммуникативные: участвовать в коллективной беседе.

Вспомнить сослагательное наклонение: употребление и образование.

5

Применение знаний и умений в новой ситуации

Формулирование советов.

Предлагает продолжить предложения (5 предложений) с использованием subjonctif. Объясняет незнакомые или забытые выражения.

Il faut que tu/ vous/ on..

Il ne faut pas que tu...

Il est nécessaire que tu

Il est souhaitable que tu…

Il est préférable que tu...

Il vaut mieux que tu…

Предлагают варианты продолжений, используя материал домашнего задания.

Il faut que tu ne touches pas un appareil électrique avec les mains mouillées.

Il est préférable que tu débranches

un appareil électrique

avant de le nettoyer.

Предметные:

1.Построение предложений.

2. Использование subjonctif в речевых упражнениях.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме.

Регулятивные: самокоррекция после указания на наличие ошибки.

Коммуникативные:

1.Правильно выбирать средства для реализации коммуникативной задачи.

2.Умение формулировать совет.

Построить предложения на французском языке. Использовать знакомую лексику и давную изученный грамматический материал для построения письменных высказываний.

6

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Формулирование домашнего задания и запись его в дневник.

Формулирует домашнее задание.

A la maison, il faut finir les phrases par écrit.

Записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы.

Предметные:

1.Построение предложений.

2.Использование subjonctif в речевых упражнениях.

3.Развитие навыков письменной речи.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме.

Коммуникативные:

1.Правильно выбирать средства для реализации коммуникативной задачи.

2.Умение формулировать совет.

Личностные: рефлексия о необходимости внимательно и активно работать на уроке, чтобы быстрее и качественнее выполнять работу дома.

Составление 5 советов по безопасному использованию электричества в форме 5 сложноподчиненных предложений с использованием сослагательного наклонения.

7

Первичное усвоение новых знаний.

Объяснение новых ЛЕ.

Работа с карточками в группах

Задаёт вопросы

Pourquoi l’eau est dangereuse quand on travaille avec l’électricité ?

Donc cela s’appelle un conducteur. Et la matière qui ne conduit pas l’électricité ? Cela ressemble au russe…

Un isolant.

Предлагает разделиться на 2 группы и раздаёт три комплекта карточек (annexe 2). Формулирует задание.

Il faut diviser les fiches en 3 catégories : isolants, conducteurs et quand vous ne savez pas. Nous allons comparez vos réponses et les vérifier dans un jeu. A tour de rôle vous allez présenter les matières, dire si ce sont des isolants ou des conducteurs et après venir vérifier.

Отвечают на вопросы, предлагают варианты

L’eau conduit l’électricité.

Записывают новые слова в словарь.

Делятся на группы. Даётся 5 минут на то, чтобы разложить карточки на три категории.

Потом по очереди представляют свой выбор.

Je pense qu’une cuillère en bois est un isolant.

Nous sommes d’accord, nous ne sommes pas d’accord.

Предметные:

1.Изучение новых ЛЕ.

2.Отработка речевых клише (согласие, выражение мнения).

Познавательные:

1.Получение новой информации по теме электричество (физика).

2.Лингвистическая догадка.

Коммуникативные:

1.Участвовать в коллективной беседе.

2.Умение формулировать и аргументировать своё мнение.

Личностные: рефлексия о личном вкладе в работу группы.

Разобраться какие материалы являются проводниками электричества, а какие можно использовать для изоляции. Развитие умения выражать и аргументировать своё мнение.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Игра (annexe 3)

Предлагает ознакомиться с правилами игры, объясняет, если непонятно.

По очереди выходят к компьютеру и выбирают предмет. Сразу видно правильно или нет был сделан выбор.

Регулятивные: коррекция.

Личностные: умение сделать выбор.

Познавательные: проверка правильности выбранного варианта и коррекция полученных знаний.

Проверка выбранного варианта в игровой форме. При необходимости коррекция принятого решения.

7

Рефлексия учебной деятельности и самоанализ

Беседа

Задаёт вопросы.

Кто больше всех помог группе? Предлагает выбрать одного участника в каждой группе, кому можно поставить 5.

Работу остальных участников учитель оценивает сам.

Обсуждают

Регулятивные: 

1.Умение объективно оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке.

2.Рефлексия о проделанной работе.

Поощрение самых «эффективных» членов группы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока французского языка

Данная технологическая карта представляет урок формирования языковых навыков. Урок имеет чёткую структуру и соответствует требованиям ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока французского языка по требованиям ФГОС в 5 классе.

Технологическая карта урока "Семья" в 5 классе для школ с углубленным изучением французского языка. (4й год обучения)...

Технологическая карта урока французского языка в 6-м классе.

Урок - обощение по французскому языку (французский как второй иностранный) для 6-го класса. Предлагаемый урок составлен к УМК: Французский язык как второй иностранный. ( Шацких В.Н. Французский язык к...

Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме «Париж и его достопримечательности»

Урок может быть полезен учителям французского языка при изучении темы "Париж", "Достопримечательности Парижа" в 4 классе...

Технологическая карта урока французского языка по теме "Спорт"

Материал поможет учителям французского языка в подготовке урока соответственно требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока французского языка в 3 классе по теме: «Ma famille. Claire aide grand-mère.»

Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. ...

Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме: «A table. Le petit déjeuner.»

УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения Цель урока: создать условия для формирования и дальнейшего совершенствования аудитивных навыков ...