Рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней общеобразовательной школы (из опыта работы
статья по французскому языку (11 класс)

Егорова Лариса Викторовна

При подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников, я, прежде всего, знакомлюсь с методическими  рекомендациями  для учителей, подготовленными на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ, опубликованными на сайте ФИПИ.

В процессе учебной деятельности стараюсь следовать этим рекомендациям уделять на уроках больше внимания спонтанной речи. Стараюсь развивать данные умения на основе как вербальных, так и зрительных опор. Обучающиеся пытаются записывать свою речь на электронный носитель, чтобы не бояться записи, контролировать качество речи, следить за временем выполнения заданий и, самое главное, осуществлять самоанализ выполнения заданий устной части для выявления и корректировки ошибок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_master-klassa.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мастер-класса:

Рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней общеобразовательной школы (из опыта работы)

Учитель : Егорова Л.В.

При подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников, я, прежде всего, знакомлюсь с методическими  рекомендациями  для учителей, подготовленными на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ, опубликованными на сайте ФИПИ.

В процессе учебной деятельности стараюсь следовать этим рекомендациям уделять на уроках больше внимания спонтанной речи. Стараюсь развивать данные умения на основе как вербальных, так и зрительных опор. Обучающиеся пытаются записывать свою речь на электронный носитель, чтобы не бояться записи, контролировать качество речи, следить за временем выполнения заданий и, самое главное, осуществлять самоанализ выполнения заданий устной части для выявления и корректировки ошибок

Подготовка к ЕГЭ не должна превращаться в самоцель, надо повышать эффективность обучения иностранным языкам на основе коммуникативно-когнитивного подхода, что позволит улучшить результаты выполнения заданий всех разделов ЕГЭ по иностранным языкам.

Я остановлюсь на 4 задании, которое оценивается в 7 баллов, если  коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12–15 фраз)

И 0 баллов, если коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспекта содержания не раскрыты (пять и менее фраз)

Задание 4 является заданием высокого уровня сложности. Экзаменуемые должны

сравнить две фотографии по предложенному плану. Для этого требуются как развитые предметные, так и метапредметные умения, например, рассуждать, сравнивать,

сопоставлять, осуществлять поиск общих и отличительных черт в двух фотографиях, объяснять свою точку зрения.

Это задание сложное с точки зрения и востребованного лексического запаса, и большого диапазона грамматических средств. В этом задании также проверяется умение строить высказывание в заданном объеме в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Рекомендации стр.34 из книги « Устная речь» Г.И. Бубнова

Votre réponse ne dépasse pas 2 minutes (12–15 phrases). Faites votre présentation sous forme d’un monologue cohérent et logique.
Je voudrais comparer les deux photos présentées ici.

 Leur thème commun est .........................

  1. La première image représente (qui et où?)..................................... Au premier plan on voit ....................qui .......................... Sur la seconde photo on peut voir ....................qui ............................................

2.Les deux photos ont beaucoup en commun/ Ce qui rapproche ces photos c'est ce que sur les deux on peut voir..... /D’abord elles montrent des gens  qui........................... En plus sur la première ainsi que sur la deuxième image .............................. Et finalement .... La ressemblance s'arrête-là. 

 3. Quand même il y a des différences entre les photos/ Ce qui diffère ces photos c'est que tout d’abord sur l’image à droite on voit .....tandis que sur la photo à gauche on voit ...........................Puis la première photo a été faite à l’intérieur pendant que la seconde photo ...........................

4. Nombreux sont ceux qui choisiraient .... pour des raisons incontestables. Pourtant moi, je préfère l’activité représentée sur la seconde photo c’est à dire...........................

5. Tout d’abord j’aime .......................................... De plus....................... Et enfin...................

Conclusion: Pour conclure je voudrais dire que.... C’est tout ce que je voulais dire à ce propos./j'ai épuisé mes idées.

Общая тема для этих фото :  des façons de vous préparer aux cours

Затем  лексика по теме:

une jeune femme et un jeune homme.

être  assis à table dans une salle 

 sur les marches de l’escalier

expliquer quelque chose

regarder et écouter

ordinateurs sur les genoux

etre en train de faire le travail

etre  concentrés sur leur affaire.

Etre  à l’intérieur

 à l'extérieur

etre  un peu plus âgées

étudier calmement dans la salle de classe

Fichiers audio-vidéo
Voilà des liens vers des sites qui vous permettront d'apprendre ou d'améliorer votre français par des fichiers audio , vidéo et des podcasts 

http://ticsenfle.blogspot.com/p/fichiers-audiopodcasts.html

Le cinéma en cours de FLE  ( Activités / Niveaux ) - Carmen Vera Pérez

http://fr.ver-taal.com/trailer_danslamaison.htm

С 26 по 29 марта 2021 года в рамках проведения
«Дней Франкофонии» состоится Кинофестиваль Франкофонии

 Французский институт при Посольстве Франции в России и Посольства стран-членов Международной организации Франкофонии — Бельгии, Канады, Швейцарии и Франции, приглашают всех любителей франкоязычного кино на Кинофестиваль Франкофонии в Okko.

Зрителям будут доступны киноленты разных жанров, раскрывающие искусство современного кинематографа, а также разнообразие культур Франкофонии.

Фильмы фестиваля будут представлены в мультимедийном сервисе Okko бесплатно, на языке оригинала с русскими субтитрами.

https://www.institutfrancais.ru/ru/moskva/kinofestival-frankofonii-2021

https://eufilmfest.ru/

Литература

  1. Г.И. Бубнова В.В. Николаева Французский язык Единый государственный экзамен Устная речь, Москва « Просвещение», 2016
  2. Сайт ФИПИ Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме "Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по английскому языку (в новой форме) в 2011 году"

Выступление на ГМО учителей английского языка по теме "Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений по английскому языку (в новой форме) в 2011 году"...

Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)...

Выступление по теме: "Организация повторения при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы по математике по учебнику Мерзляк А.Г. и др."

Выступление по теме: "Организация повторения при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы по математике по учебнику Мерзляк А.Г. и др."...

План работы школы по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса. 2016-2017 учебный год

План подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса ...

Программа дополнительного образования внеурочной деятельности по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы (ОГЭ) по физике

Тема программы: « Архимедова сила. Условие плавания тел. Воздухоплавание. Метод гидростатического взвешивания.»...


 

Комментарии