Открытый урок Испанский язык 8 класс Тема: Здоровье
методическая разработка по испанскому языку (8 класс) по теме

 

Данный урок является заключительным уроком по теме Здоровье и построен в форме ролевой игры ТОК – ШОУ ТЕЛЕАПТЕКА и представляет собой урок-дискуссию с элементами игры. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме ЗДОРОВЬЕ в форме дискуссии.

В качестве жюри могут выступать учащиеся других классов, студенты педагогического колледжа/вуза и учителя-коллеги.

В ходе подготовки к уроку перед каждым учеником была поставлена своя задача, но каждый из них в ходе урока должен выступить как в роли гостя программы, таки в роли зрителя.

Ведущие предоставляют слово гостям, ведут разговор со зрителем, активизируют полемику или наоборот прерывают говорящего.Отвечают на телефонные звонки  и передают вопрос другому участнику разговора, провоцируют спор или смягчают ситуацию

Гость программы готовит выступление по заданной теме.

Зритель готовит вопросы.

Корреспондент проводит интерактивный опрос, делает выводы по итогам голосования и представляет сюжеты

Сюжеты - диалоги(в аптеке, разговор с врачом)

В качестве дополнительного задания ученики готовя рекламную паузу(сок, Пенталгин)

Таким образом, каждый участник готов к разговору, знает тему, но вопросы задаются произвольно и поэтому важно суметь верно отреагировать как по существу вопроса, так и грамматически верно, в сложном случае уйти от ответа или передать его другому участнику программы.

Примечание: роли игроков могут быть разыграны накануне или непосредственно на уроке

 

В тексте урока даются примеры возможных ответов учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия № 148 им. Сервантеса

Открытый урок

Испанский язык

8 класс

Тема: Здоровье

Учитель Маркова Олеся Юрьевна

Санкт -Петербург

2012

Заключительный урок по теме должен быть уроком контроля, что обусловлено необходимостью обратной связи в процессе обучения. Но этот урок непременно должен быть и уроком - праздником, на котором учащиеся должны увидеть и почувствовать свои успехи в изучении иностранного языка и стран, говорящих на нем. Такой необычный урок требует особой подготовки и учителя, и учащихся.

Данный урок является заключительным уроком по теме Здоровье и построен в форме ролевой игры ТОК – ШОУ ТЕЛЕАПТЕКА и представляет собой урок-дискуссию с элементами игры. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме ЗДОРОВЬЕ в форме дискуссии.

В качестве жюри могут выступать учащиеся других классов, студенты педагогического колледжа/вуза и учителя-коллеги.

В ходе подготовки к уроку перед каждым учеником была поставлена своя задача, но каждый из них в ходе урока должен выступить как в роли гостя программы, таки в роли зрителя.

Ведущие предоставляют слово гостям, ведут разговор со зрителем, активизируют полемику или наоборот прерывают говорящего.Отвечают на телефонные звонки  и передают вопрос другому участнику разговора, провоцируют спор или смягчают ситуацию

Гость программы готовит выступление по заданной теме.

Зритель готовит вопросы.

Корреспондент проводит интерактивный опрос, делает выводы по итогам голосования и представляет сюжеты

Сюжеты - диалоги(в аптеке, разговор с врачом)

В качестве дополнительного задания ученики готовя рекламную паузу(сок, Пенталгин)

Таким образом, каждый участник готов к разговору, знает тему, но вопросы задаются произвольно и поэтому важно суметь верно отреагировать как по существу вопроса, так и грамматически верно, в сложном случае уйти от ответа или передать его другому участнику программы.

Примечание: роли игроков могут быть разыграны накануне или непосредственно на уроке

В тексте урока даются примеры возможных ответов учащихся.

План открытого урока в 8 классе

Проблема:  Новые образовательные результаты

(функциональная грамотность и ключевые компетенции)

Тема: Здоровье человека и предотвращение простудных заболеваний

Форма проведения урока - ролевая игра

Цель урока:

  1. Создать условия для говорения(как подготовленного так и эвристических высказываний), максимально приближенных к реальности
  2. Отработать

A. общеучебные и специальные  исследовательские навыки

-Умения и навыки, связанные с культурой устной речи

-Выступление с подготовленным сообщением

-Построение обобщений и выводов

-Пояснение неясных вопросов

-Сбор данных(накопление фактов)

-Анализ и синтез, собранных данных

Б  навыки самоорганизации деятельности

-саморегуляции эмоционального состояния

Навыки самообучения

В Навыки взаимодействия с социальной средой

Навыки ориентации в среде проживания

Навыки гражданского поведения 

 

Задачи:

Расширить лингвистический кругозор учащихся.

Развивать языковые способности учащихся, их готовность к коммуникации.

Формировать и совершенствовать практические навыки владения разговорными коммуникативными моделями.Развивать навыки аудирования..

Оборудование:

Мультимедийное оборудование.

Слайдовая презентация.

Аудиокассета с диалогами. Записи телефонных звонков зрителей (аудирование)

Музыкальные заставки программы

Бейджики у всех участников «программы»

Оборудование для голосования (часть мультимедийного комплекса)

Оформление:

 класс-телевизионная студия программы

«ТЕЛЕАПТЕКА»

Стенд (слайд)-виды лечебных трав

Слайд интерактивного опроса

 Как Вы предотвращаете заболевания?

Варианты ответов

Делаю прививки

Занимаюсь спортом

Ничего не делаю

Принимаю витамины

Это мой секрет

Роли учащихся на уроке:

  1. ведущие
  2. Участковый врач
  3. Врач диетолог
  4. Врач эпидемиолог
  5. Фармацевт
  6. Лекарь(фитотерапевт)
  7. Тренер
  8. Корреспондент

Примерный ход урока

Учитель:

Наш сегодняшний урок мы проведем в виде игры. Это ТОК_ШОУ в прямом эфире. В каждой игре игроки знают правила и условия, но каждая игра развивается по-разному, что получится у  нас мы  увидим через 45 минут

Выходят ведущие. Музыка. Заставка

Ведущие

Добрый день. Начинает работу наш канал и в эфире программа ТЕЛЕАПТЕКА. Наш сегодняшний разговор мы хотели бы посвятить Здоровью. Здоровье-это неисчерпаемая тема для бесед на протяжении многих веков. Здоровью посвящены пословицы и поговорки(вспоминаем)Но чаще мы начинаем говорить о здоровье с наступлением холодов. Когда на пороге стоит зима, а мы все начинаем чихать и кашлять. Что же делать в этой ситуации?

Мы предоставляем слово участковому врачу

Участковый врач

Рассказывает о системе медицинской помощи в стране, где и какую помощь возможно получит, оказать первую помощь, выписать лекарства, выдать справку или больничный

Ведущие

Есть ли вопросы в студии

Задаются вопросы и «телефонный звонок» как элемент аудирования

Слово корреспонденту

Корреспондент проводит опрос Уважаемые гости в студии, мы бы хотели чтобы сегодня вы приняли участие в нашем опросе. Вопросы вы можете видеть на экране. А тема нашего опроса. Как вы предотвращаете респираторные заболевания?

На эти вопросы мы попросим ответить гостей в студии

Посмотрим на результаты голосования(используется системе для голосования)

На нашем экране лидирует ответ- НИЧЕГО не делаю, а это значит что мы не задумываемся над тем, что предотвратить легче ,чем лечить

Ведущие

Ну что ж наш корреспондент продолжит опрос, а мы пока вернемся к разговору в нашей студии. Мы приглашаем к нам фармацевта. Но до этого посмотрим сюжет

(диалог в аптеке, выбор лекарства, консультации фармацевта)

Ведущие

Как бы вы могли прокомментировать, то, что увидели

Фармацевт

Существующие виды аптек. Способы отпуска лекарств по рецепту и без. Необходимость консультации с врачом перед приемом лекарств

Ведущие

Но ведь существует и другое мнение. Пригашаем к разговору « лекаря»

Лекарь

Сторонник немедикаментозного способа лечения. Рассказывает о разных способах лечения без таблеток(ингаляции, парить ноги, отвар из трав, сбивать температуру уксусными компрессами. Ставить горчичники и банки

Обмен мнениями между фармацевтом и лекарем

ЗВОНОК зрителей.

Далее ведущие приглашают других участников, выслушивают, задают вопросы. Принимают звонки в студии ( аудирование ) объявляют рекламную паузу

Примерное содержание выступлений

Диетолог

Говорит о необходимости правильного питания. Особенности средиземноморской диеты

Тренер

Необходимость тренировать и закаливать свой организм, учитывать возрастные особенности, прогулки на свежем воздухе, обливания холодной водой

Эпидемиолог

Рассказывает об истории прививок, о прививках в разном возрасте. Но сегодня люди умирают и от  гриппа. В нашем городе работает Институт Гриппа, где проводится изучение этого  вируса и способы борьбы с ним

Корреспондент подводит итоги голосования. Делает Комментарии и выводы

Ведущие

Подведем итоги нашего разговора

Советы (с Использованием субхунтива)

Следуйте нашим советам и будьте здоровы!

Учитель-

Позвольте нашим независимы экспертам подвести  итоги.(комментарии ,оценки)

Наш урок игра завершен. ДЗ на экране

Список литературы

УМК Учебник 8 класса Надежда Кондрашова: Испанский язык Издательство: Просвещение, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по ЗОЖ «Здоровому – всё здорово!»

В данном мероприятии даются некоторые советы, как правильно вести здоровый образ жизни....

Открытое мероприятие по ЗОЖ «Здоровому – всё здорово!»

В данном мероприятии даются некоторые советы, как правильно вести здоровый образ жизни....

Открытое мероприятие по ЗОЖ «Здоровому – всё здорово!»

В данном мероприятии даются некоторые советы, как правильно вести здоровый образ жизни....

Открытое мероприятие по ЗОЖ «Здоровому – всё здорово!»

В данном мероприятии даются некоторые советы, как правильно вести здоровый образ жизни....

Открытое мероприятие по ЗОЖ «Здоровому – всё здорово!»

В данном мероприятии даются некоторые советы, как правильно вести здоровый образ жизни....

Торжественная линейка открытия лагерной смены "Быть здоровым - здорово!"

Веселое открытие лагерной смены в помощь педагогам-организаторам....

Общешкольное открытое мероприятие, приуроченное к открытию Олимпийских игр: «В здоровом теле здоровый дух»

Знакомство с историей Олимпийских игр, зимними видами спорта включёнными в программу Олимпийских игр. Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни....