Мастер-класс "Приемы педагогической техники"
методическая разработка по теме

Конспект мастер-класса и презентация
      "Приемы педагогической техники как способ формирования основных компонентов современного урока"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Master_-_klass.zip990.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс « Приемы педагогической техники как способ формирования основных компонентов современного урока»

Даутова М.А

Учитель немецкого языка

МОУСОШ№4 г. Миньяра Челябинской области

Видишь – вот нить. Незатейливая вещь, не так ли? Так. А вот обычный узел. Вы ведь уже видели такие?

-Да.

-А теперь мы перевяжем нити узелками -  вот так. И получилась сеть. С ней мы можем ловить рыбу или сделать заграду, изготовить гамак или еще что- нибудь. Видите, какая польза оттого, что каждая нить теперь не просто сама по себе?

Приемы педагогической техники-сеть. Они поддерживают друг-друга, складываясь в нечто целое, в систему. Как добиться повышения интереса к учебному материалу, используя приемы педагогической техники?

Приемы педагогической техники:

1.Привлекательная цель.

Формула: перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная цель, выполняя которую он выполнит и то учебное действие, которое планирует педагог.

Ene, bene, sustrabene,      

Divi, davi ,domino,

Eck, speck, dreck

Und du bist weg.

Wiederhole diese Wörter wie eine Räpsängerin, Dieb,Operettensang,Neurussen,

strenge Lehrerin,Angsthase.

В форме этой рифмовки можно повторить необходимую для данного урока лексику, правильную интонацию предложения,  произношение.  Нужно  найти  привлекательную цель в сфере их непосредственных интересов.

2.Удивляй!

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как нечто  удивительное.

Формула: учитель находит такой угол зрения, при котором  даже обыденное становится удивительным.

 

 

 

M

I

N

J

A

R

 

 

 

A

S

C

H

A

 

 

 

 

R

E

S

I

D

A

R

E

G

I

N

A

 

 

 

 

 

L

E

H

R

E

R

 

На основе данного кроссворда я могу рассказать о себе и создать творческую атмосферу, способствующую развитию навыков монологической речи.

Дайте ответ на вопросы.Was ist das? Ist das ein Gegenstand? Ist das ein Lebewesen?

Иногда удивительное не просто привлекает внимание, «здесь и сейчас», но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени. Добиться этого помогает следующий прием.

3.Отсроченная догадка.

Формула 1:в начале урока учитель дает загадку( удивительный факт), отгадка к которой будет открыта при работе при работе над новым материалом.

Что означает твое имя?

Как ты понимаешь слово « ономастика»?

Формула 2: загадку дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

4.Угадай, о ком идет речь? 

Raten Sie: Von wem ist hier die Rede?

        Haare: lange, glatte, dunkle

        Augen: dunkle

        Gesichtsform: eher rund als oval

        Nase: gerade, lange

        Mund: dűnn, ein geheimnisvolles Lдcheln spielt um ihre Lippen

        Zähne: niemand hat sie gesehen

                a)  Ist das eine Frau/ein Mann?

                b)  Aus welchem Land stammt sie/er?

                c)  Wodurch ist sie/er berűhmt?

Конечно. Далеко не всегда находятся яркие интригующие факты к конкретному уроку. Но что делать в такой ситуации? Удивить хочется, да нечем. В таком случае выручает следующий прием.

5.Фантастическая добавка.

Формула :учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой.

Ergänze die Sätze. Benutze dabei den Konjunktiv II.

                1)  Wenn ich viel Geld hätte, …

                2)  Wenn ich einen Wunsch frei hätte, …

                3)  Wenn ich einen Zauberstab finden

                     wűrde, …

                4)  Wenn meine Oma mir viel Geld schenken

                   wűrde, …

                5)  Wenn ich reich wäre, …

                6)  Wenn ich Fotomodell wäre, …

6. Лови ошибку!

Формула 1: объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибку.

Der junge spielt Ball.Du wie heisst?

Планируя ошибку, планируйте и ее убедительность.

Формула 2: ученик получает текст со специально допущенными ошибками.

Will ihre Eltern morgen Anna anrufen?

Вопрос на засыпку. Не получится ли так, что дети запомнят ошибку и будут  повторять ее? Если учитель добивается понимания « ошибкоопасного места», а не механического запоминания правильного ответа, такого не будет.

7.Практичность теории

Формула: введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу.

Ein Brief aus Afrika

Liebe Pusche!

Warum schreibst du mir nicht?  Hast du keine Zeit? Hast du viel zu tun?

Wir sind alle munter und lustig. Aber der kleine Leo hat Angina und keinen Appetit. Ich gehe in die Apotheke nach Tabletten. Bald ist Leo wieder munter. Er ist sehr klug. Er liest viel und geht oft in die Bibliothek. Leo will Agronom seini Das ist sehr interessant. Es ist Winter in Afrika. Das Wetter ist gut. Heute ist es nicht kalt (+30°C). Zu Neujahr schműcken wir eine Palme und machen Geschenke. Ich will auch meiner Pusche ein Geschenk machen. Willst du einen bunten Kalender aus Afrika haben? Schreibe bald! Weiβt du noch unsere Adresse?

                        Afrika 15, Sonnen-Allee, Löwenpark,

                        Opa Löwe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы педагогической техники на уроке английского языка

некоторые приёмы по управлению уроком...

Методическое пособие "Реализация принципов педагогической техники в информационном образовательном пространстве "Основ безопасности жизнедеятельности""

Принципы педагогической техники в ОБЖРеализация принципов педагогической техники в урочной деятельности в ОБЖДиагностика и самодиагностика достижений учащегося...

ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ (КАК ВПРОЧЕМ И ЛЮБОГО ДРУГОГО ПРЕДМЕТА) ЗАВИСЯТ ОТ ФОРМ И МЕТОДОВ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА, НО НЕМАЛОВАЖНАЯ РОЛЬ ПРИНАДЛЕЖИТ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. ЗДЕСЬ СОБ...

Реализация принципов педагогической техники в рамках современного урока математики

В практике работы ведущую роль отвожу созданию позитивного отношения к предмету, поддержанию у детей достаточно высокого уровня мотивации на протяжении всех лет обучения, стимулированию любознательнос...

Приёмы педагогической техники

Пытаясь как можно продуктивнее использовать  время уроков, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и  творческими, разнообразить задания, применять различные  приемы педагог...

Выступление на педагогическом совете "Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций школьника"

Выступление на педагогическом совете "Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций школьника"...