РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5 КЛАСС
рабочая программа (5 класс) по теме

Пискунова Лариса Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ 5 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rabochaya_prog5_klass.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

Миссия школы: Построение школы равных возможностей, создание наиболее благоприятных условий развития для всех детей: одарённых, обычных, нуждающихся в коррекции,- с учётом различий их склонностей и способностей.

Пояснительная записка.

       Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года и с учётом Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа адресована 5 классу общеобразовательного учебного учреждения и ориентирована на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю.

Концепция данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

  Обоснованность. Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала.

Курс обучения в 5-м классе ставит своей целью обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения школьников.

Место и роль курса  в обучении: Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Задачи обучения немецкому языку

      Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих задач:

•    развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

     речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

     речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

     языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

     социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

     компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

     учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

•    развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Программа рассчитана на 2011-2012 учебный год.

Принципы отбора материала: Отбор языкового и речевого материала осуществляется на основе функционального подхода, когда ведущим критерием является соответствие того или иного языкового явления реализуемой им коммуникативной функции. Обучение каждому виду речевой деятельности обеспечивается упражнениями, специфичными для них: при обучении рецептивным видам деятельности( чтению, аудированию) – упражнениями, нацеленными на распознание( понимание) чужого высказывания, при обучении продуктивным видам речевой деятельности( говорению, письму)- как на передачу чужого высказывания, так и на порождение собственного.

    Методы и формы обучения. Для достижения поставленных целей и задач используется прямой коммуникативный метод, который ориентирован на разговорную речь, а также различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная и фронтальная.

 

Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий,  способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

        Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Предполагаемые результаты:

Ученику необходимо:

  1. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – работу с текстом, выписывание, озаглавливание и т.д.
  2.  При чтении текстов использовать словообразовательный анализ, чтобы добиться понимания слова; находить незнакомое слово в словаре и определять его значение.
  3. Вести групповое обсуждение, в том числе в виде ролевой игры.
  4. Распознавать и полностью понимать речь товарища в ходе диалогического общения с ним, « управлять» источником информации, задавая вопросы.
  5. Знать основополагающие языковые правила.( о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля…)
  6. Уметь высказывать своё мнение о чём-либо с элементами оценивания и аргументации; пересказывать тексты с опорой на рисунок; составлять рассказ о сказочных героях.
  7. Знать ряд страноведческих реалий, соотносящихся с содержательным планом учебника( архитектурные особенности старых немецких городов, характеристика быта и т.д.)

   Промежуточный и итоговый контроль осуществляется на основе локального акта общеобразовательного учреждения.

  Система оценки достижений учащихся. Контролю и измерению

подлежит уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями

обучения, и её составляющие. В качестве видов контроля выделяются : текущий,

 промежуточный и итоговый.

   Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится

 на каждом занятии( проверка понимания прочитанного, прослушивание устных

сообщений и т.п.) Объектами контроля могут быть как виды речевой

деятельности( говорение ,аудирование, чтение, письмо) так и лексические и

грамматические навыки школьников.

  Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и

 ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться

 в форме заданий со свободно конструируемым ответом.

   Итоговый контроль осуществляется а конце каждого учебного года.

Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

  Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении( в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам.

  Инструментарием для оценивания результатов являются контрольные работы,

словарные диктанты, тестирование, аудирование, монологические  и диалогические

высказывания.

Учебно–тематический план

По немецкому языку

Классы:5 « а», 5 «б»

Учитель: Пискунова Л.А.

Количество часов

Всего:105  в неделю:3часа.

Плановых контрольных уроков: 4,

Зачётов ___ , тестов ___ ч.

Административных контрольных уроков ____ .

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года.

Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Л.И.Рыжова.« Немецкий язык 5  класс» Москва « Просвещение» 2008г.

Дополнительная литература:

В.В.Бережная « Немецкая грамматика в схемах и таблицах» Москва « Эксмо» 2007г.

Н.А.Евтюхина « Занимательные материалы по немецкому языку 5-6 класс» Волгоград « Корифей» 2007г.

Б.Л.Райх « Немецкий язык. Тесты.5-6 класс» Москва « Дрофа» 2001г.

Содержание

Кол-во

часов

Сроки

по плану

Факт.

срок

Практическая

часть

1 четверть

25

« Привет, 5-й класс!». Краткий повторительный курс.

7

1

1

Введение в языковую атмосферу. Знакомство.

1

02.09.11

2

2

Возвратные местоимения.

1

06.09.11

3

3

Повторение спряжения сильных глаголов. Аудирование.

1

07.09.11

4

4

Повторение лексики по теме « Лето». Описание картинки.

1

09.09.11

5

5

Рассказ о летних занятиях детей. Употребление Перфект.

1

13.09.11

6

6

Работа с диалогами.

1

14.09.11

7

7

Страноведение. Проект « Известные люди Германии»

1

16.09.11

Тема №1. Старый немецкий город. Что в нём?

8

8

8

Введение и активизация  новой лексики.

1

20.09.11

9

9

Отрицание в немецком языке.

1

21.09.11

10

10

Обучение чтению с опорой на иллюстрацию

1

23.09.11

11

11

Развитие устной речи. Описание города с использованием опор.

1

27.09.11

12

12

Инсценирование микродиалогов.

1

28.09.11

13

13

Лексико- грамматические упражнения по теме « Старый город».

1

30.09.11

14

14

Страноведение. Города Германии.

1

04.10.11

15

15

Повторение темы « Старый город».

1

05.10.11

Тема №2. В городе… Кто здесь живёт?.

10

16

16

Предъявление и закрепление лексики по подтеме « Жители города».

1

07.10.11

17

17

Грамматика. Указательные местоимения.

1

11.10.11

18

18

Совершенствование техники чтения и письма.

1

12.10.11

19

19

Обучение устной речи по подтеме « Жители города».

1

14.10.11

20

20

Словообразование в немецком языке.

1

18.10.11

21

21

Аудирование текста « Пешеходная зона».

1

19.10.11

22

22

Обобщающее повторение за 1-ю четверть.

1

21.10.11

23

23

Контроль знаний по теме « Старый город» и « В городе.. Кто здесь живёт?»

1

25.10.11

Контроль лексики и грамматики

24

24

Анализ контрольной работы.

1

26.10.11

25

25

Страноведение.

1

28.10.11

2 четверть

24

Тема №3. Улицы города. Какие они?

11

26

1

Введение и активизация  новой лексики.

1

08.11.11

27

2

Работа с текстом описательного характера.

1

09.11.11

28

3

Употребление лексики в различных сочетаниях.

1

11.11.11

29

4

Письмо с пропусками.

1

15.11.11

30

5

Работа с диалогами.

1

16.11.11

31

6

Развитие устной речи по теме « Инопланетяне в городе».

1

18.11.11

32

7

Аудирование текста « Транспортное движение».

1

22.11.11

33

8

Повторение модальных глаголов.

1

23.11.11

34

9

Разучивание песни « Светофор».

1

25.11.11

35

10

Срановедение. Афиши и объявления.

1

29.11.11

36

11

Повторение темы  « Улицы города».

1

30.11.11

Тема № 4. Где и как живут здесь люди?

13

37

12

Введение лексики по подтеме « Жилище человека».

1

02.12.11

38

13

Повторение РО с обстоятельством места.

1

06.12.11

39

14

Совершенствование навыка письма.

1

07.12.11

40

15

Работа с диалогом « Роби и Маркус»

1

09.12.11

41

16

Обучение чтению с выборочным переводом..

1

13.12.11

42

17

 Составление диалогов с опорой на план города.

1

14.12.11

43

18

Обучение диаречи.

1

16.12.11

44

19

Лексико- грамматические упражнения по теме « Где и как живут здесь люди?».

1

20.12.11

45

20

Обучение чтению с полным пониманием.

1

21.12.11

46

21

Диалог – расспрос о родном селе.

1

23.12.11

47

22

Обобщающее повторение по темам « Улицы города», « Где и как живут здесь люди?».

1

27.12.11

48

23

Контроль знаний и умений по темам «« Улицы города», « Где и как живут здесь люди?».

1

28.12.11

Контроль лексики и грамматики

49

24

Страноведение: немецкие дома. Анализ контрольной работы.

1

30.12.11

3 четверть.

30

Тема № 5. У Габи дома. Что мы здесь видим?

11

50

1

Введение лексики по подтеме « Обустройство дома».

1

13.01.12

51

2

Чтение текста о доме Габи с полным пониманием.

1

17.01.12

52

3

Работа с полилогом.

1

18.01.12

53

4

Описание комнаты с опорой на вопросы.

1

20.01.12

54

5

Вопросно – ответные упражнения по подтеме « Обустройство дома».

1

24.01.12

55

6

Повторение: спряжение глагола helfen.

1

25.01.12

56

7

Блок говорения. Описание комнаты Габи.

1

27.01.12

57

8

Чтение текста « Фрау Рихтер рассказывает» с помощью словаря.

1

31.01.12

58

9

Грамматика: глаголы с отделяемыми приставками.

1

01.02.12

59

10

Личные местоимения в Dativ.

1

03.02.12

60

11

Повторение темы « У Габи дома». Проект « Уборка в городе».

1

07.02.12

Тема № 6.Как выглядит город Габи в различное время года?.

9

61

12

Введение и закрепление новой лексики.

1

08.02.12

62

13

Работа со стихотворным текстом.

1

10.02.12

63

14

 Грамматика. Порядковые числительные.

1

14.02.12

64

15

Аудирование текста « Габи и Роби».

1

15.02.12

65

16

Подтема « Немецкие праздники».

1

17.02.12

66

17

Изготовление поздравительной открытки.

1

21.02.12

67

18

Работа с диалогами в группах.

1

22.02.12

68

19

Обучение чтению с пониманием основного содержания.

1

24.02.12

69

20

Страноведение: праздники в Германии.

1

28.02.12

Тема № 7. Большая уборка в городе. Прекрасная идея!

10

70

21

Введение и активизация лексики.

1

29.02.12

71

22

Повторение: спряжение модальных глаголов.

1

02.03.12

72

23

Работа с диалогами в группах.

1

06.03.12

73

24

Предъявление и использование нового языкового материала.

1

07.03.12

74

25

Повторение: степени сравнения прилагательных. Проект « Мы строим город».

1

09.03.12

75

26

Обучение говорению: строим диалог.

1

13.03.12

76

27

Чтение текста о строительстве города с пониманием основного содержания.

1

14.03.12

77

28

Обобщающее повторение за 3-ю четверть.

1

16.03.12

78

29

Контроль по темам «У Габи дома», « Как выглядит город Габи в различное время года?», «Большая уборка в городе».

1

20.03.12

Контроль лексики и грамматики.

79

30

Страноведение: профессия мечты немецких детей. Анализ контрольной работы.

1

21.03.12

4 четверть

26

Тема № 8. Снова гости в городе. Как вы думаете, какие?

12

80

1

Повторение лексики по подтеме « Строительство города».

1

03.04.12

81

2

Повторение глагола haben.

1

04.04.12

82

3

Употребление глагола brauchen с существительными в Akkusativ.

1

06.04.12

83

4

Инфинитивный оборот « um…zu + Infinitiv»

1

10.04.12

84

5

Аудирование диалога « Роби и Габи».

1

11.04.12

85

6

Работа с диалогом « Роби разговаривает с Маркусом».

1

13.04.12

86

7

Аудирование текста с опорой на иллюстрации.

1

17.04.12

87

8

Чтение текста « Друзья из космоса» с полным пониманием содержания.

1

18.04.12

88

9

Повторение: РО с вопросами « Wohin?, Wo?».

1

20.04.12

89

10

Инсценирование диалогов с заданными ситуациями.

1

24.04.12

90

11

Совершенствование навыка письма.

1

25.04.12

91

12

Страноведение: деньги.

1

27.04.12

Тема № 9. Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник. А мы?

14

92

13

Аудирование текста « Наши друзья готовят выставку».

1

02.05.12

93

14

Повторение : лексика по подтеме « Игрушки».

1

04.05.12

94

15

Приглашение на праздник.

1

08.05.12

95

16

Накрываем стол. Новая лексика.

1

09.05.12

96

17

Разыгрывание сценок « За праздничным столом».

1

11.05.12

97

18

Повторение темы « Снова гости в городе».

1

15.05.12

98

19

Повторение темы « Улицы города».

1

16.05.12

99

20

Повторение темы « Большая уборка в городе».

1

18.05.12

100

21

Повторение темы « Где и как живут люди?».

1

22.05.12

101

22

Итоговая контрольная работа за курс 5-го класса.

1

23.05.12

Контроль знаний и умений за курс 5-го класса

102

23

Анализ контрольной работы.

1

25.05.12

103

24

Повторение разученных стихов и песен.

1

29.05.12

104

25

Повторение изученной лексики по теме «Немецкий город».

1

30.05.12

105

26

Обобщающее повторение за курс 5-го класса.

1

31.05.12

Содержание тем учебного курса.

Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs

Основное содержание темы

  1. Введение в языковую атмосферу. Знакомство.- час
  2. Возвратные местоимения.- 1 час
  3. Повторение спряжения сильных глаголов. Аудирование.- 1 час
  4. Повторение лексики по теме « Лето». Описание картинки.- 1 час
  5. Рассказ о летних занятиях детей. Употребление Перфект.- 1 час
  6. Работа с диалогами.- 1 час
  7. Страноведение. Проект « Известные люди Германии»- 1 час

1. Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом.
2. На страницах учебника появляется новый персонаж — Кот в сапогах. Он рассказывает о себе.
3. Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом?
4. А чем занимались летом Сабина, Свен и другие?
5. Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

1. Повторение и систематизация пройденного, развитие рефлексии.
2. Знакомство с новым персонажем немецкой сказки — Котом в сапогах.
3. Развитие умений инсценирования, персонификации, перевоплощения.

Основные практические задачи

1. Повторить лексику по подтемам „Schule“, „Sommer“, „Sommerferien“.
2. Учить рассказывать о себе и своей семье.
3. Учить рассказывать о лете и летних каникулах.
4. Учить расспрашивать собеседника о нем и его семье, а также о лете и летних каникулах.
5. Учить воспринимать на слух сообщения и небольшие по объему диалоги и инсценировать их.
6. Повторить знакомые схемы предложений и учить составлять связные
монологические высказывания с опорой на эти схемы.
7. Учить читать тексты с полным пониманием содержания.
8. Систематизировать грамматические знания об образовании и употреблении Perfekt и степеней сравнения прилагательных.
9. Ознакомить учащихся с употреблением возвратных местоимений.
10. Нацелить учащихся на работу над проектами.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:
sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der Bekannte, die Bekannte (die Bekannten), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (die Wiesen), die Kusine (die Kusinen), zu Gast sein, Gute Reise!, Viel Spaß!

Грамматический материал:
1. Возвратные местоимения и их употребление в речи.
2. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt.
3. Повторение: Образование степеней сравнения прилагательных.

Объекты контроля

1. Орфографические навыки и техника чтения.
2. Умение рассказывать о себе и своей семье, летних каникулах.
3. Умение вести беседу о лете и летних каникулах.
4. Употребление Perfekt и степеней сравнения прилагательных.

Проект

Проект « Известные люди Германии» может быть выполнен в виде альбома, коллажа.

Количество уроков

7

I. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?)

Основное содержание темы

  1. Введение и активизация  новой лексики.- 1 час
  2. Отрицание в немецком языке.- 1 час
  3. Обучение чтению с опорой на иллюстрацию- 1 час
  4. Развитие устной речи. Описание города с использованием опор.- 1 час
  5. Инсценирование микродиалогов.- 1 час
  6. Лексико- грамматические упражнения по теме « Старый город».- 1 час
  7. Страноведение. Города Германии.- 1 час
  8. Повторение темы « Старый город».- 1 час

1. Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности.
2. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе.
3. А о чем беседуют прохожие на улицах города?

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

1. Сообщение страноведческих знаний. Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие особой романтической атмосферы старого немецкого города.
2. Расширение общего кругозора школьников.
3. Развитие мышления, памяти, умения высказывать мнение о предметах и явлениях окружающей действительности.
4. Расширение возможностей школьников в сфере иноязычного общения благодаря усвоению нового языкового и речевого материала и овладение новой страноведческой информацией.

Основные практические задачи

 

1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки школьников.
2. Расширить словарный запас учащихся.
3. Учить описывать немецкий город, используя новый лексический материал в речи.
4. Учить вести диалог-расспрос в ситуациях «Знакомство», «Встреча на улице».
5. Развивать умение возражать, используя отрицания „kein“ и „nicht“.
6. Повторить и систематизировать образование множественного числа существительных.
7. Учить выражать в простейшей форме свое мнение, согласие/несогласие с чем-либо в рамках тематики данной главы (погода, городские достопримечательности).
8. Учить письменно фиксировать элементарные сообщения о городе.
9. Учить читать с полным пониманием тексты, пользуясь при необходимости словарем и сносками.
10. Учить воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера, построенные на языковом и речевом материале данной серии.
11. Организовать начало работы над проектом „Ein Klassenfest zu Weihnachten. Was können wir da alles vorbereiten?“.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:
die Kirche (die Kirchen), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (die Werke), die Brücke (die Brücken), die Burg (die Burgen), der Ritter (die Ritter), der Jugendklub (die Jugendklubs), modern, das Mittelalter, unter roten Ziegeldächern (das Dach — die Dächer), fremd (Ich bin hier fremd.), die Begegnung (die Begegnungen).

Грамматический материал:
1. Типы образования множественного числа имен существительных.
2. Отрицание „kein“, употребление отрицаний „kein“ и „nicht“.

Объекты контроля

1. Орфографические навыки и техника чтения.
2. Лексические навыки (знание лексики по подтеме).
3. Диалог-обмен мнениями о погоде, городских достопримечательностях.
4. Умение возражать, используя отрицания „kein“ и „nicht“.
5. Умение рассказывать о городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности.
6. Работа над проектом.
7. Умение понимать при чтении и аудировании сообщения монологического и диалогического характера.

Количество уроков

8

II. In der Stadt ... Wer wohnt hier?

Основное содержание темы

  1. Предъявление и закрепление лексики по подтеме « Жители города».- 1 час
  2. Грамматика. Указательные местоимения.- 1 час
  3. Совершенствование техники чтения и письма.- 1 час
  4. Обучение устной речи по подтеме « Жители города».- 1 час
  5. Словообразование в немецком языке.- 1 час
  6. Аудирование текста « Пешеходная зона».- 1 час
  7. Обобщающее повторение за 2-ю четверть.- 1 час
  8. Контроль знаний по теме « Старый город» и « В городе.. Кто здесь живёт?»- 1 час
  9. Страноведение. Анализ контрольной работы.

1. В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке.
2. А что нам рассказывают о жителях города привидения?
3. Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

1. Ознакомление с новой страноведческой информацией. Формирование интереса к образу жизни, быту другого народа.
2. Привлечение внимания школьников к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов.
3. Развитие наблюдательности, умения сопоставлять, сравнивать предметы, выражать свое мнение об окружающей действительности.
4. Развитие специальных учебных умений, в частности умения пользоваться сносками, словарем, опираясь на языковую догадку.

Основные практические задачи

1. Расширить лексический запас по подтеме.
2. Совершенствовать орфографические навыки и технику чтения.
3. Учить читать тексты по подтеме с полным пониманием, пользуясь для осмысления текста сносками, словарем, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы.
4. Учить читать тексты в группах и обмениваться информацией о прочитанном.
5. Развивать умения и навыки понимать на слух сообщения разного характера.
6. Совершенствовать умение рассказывать о городе и его жителях (в том числе с опорой на рисунок, ключевые слова).
7. Учить вести диалог-спор о погоде, обмениваться мнениями, высказывать различные точки зрения о городе и его жителях.
8. Познакомить с указательными местоимениями „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“ и учить сравнивать, сопоставлять предметы, используя их.
9. Продолжить работу над проектом.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:
der Beruf (die Berufe), Was ist er / sie von Beruf?, der Arbeiter (die Arbeiter), der Arzt (die Ärzte), der Angestellte (die Angestellten), der Handwerker (die Handwerker), der Ingenieur (die Ingenieure), der Rentner (die Rentner), das Gespenst (die Gespenster), verschieden, das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (die Schilder), das Symbol (die Symbole), Seid ihr/bist du einverstanden?

Грамматический материал:
1. Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“.
2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.

Объекты контроля

1. Орфографические навыки и техника чтения.
2. Знание лексики по подтеме, умение использовать ее при решении речевых задач.
3. Умение рассказывать о городе и его жителях.

 

4. Умение сравнивать объекты, используя указательные местоимения „dieser, jener“.
5. Умение вести диалог-спор о погоде, о городе, его жителях.
6. Навыки и умения аудирования.

Количество уроков

9

III. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?

Основное содержание темы

  1. Введение и активизация  новой лексики.- 1 час
  2. Работа с текстом описательного характера.- 1 час
  3. Употребление лексики в различных сочетаниях.- 1 час
  4. Письмо с пропусками.- 1 час
  5. Работа с диалогами.- 1 час
  6. Развитие устной речи по теме « Инопланетяне в городе».- 1 час
  7. Аудирование текста « Транспортное движение».- 1 час
  8. Повторение модальных глаголов.- 1 час
  9. Разучивание песни « Светофор».- 1 час
  10. Срановедение. Афиши и объявления.- 1 час
  11. Повторение темы  « Улицы города».- 1 час

1. Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть?
2. Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.
3. Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.
4. Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

1. Формирование интереса к образу жизни, быту, привычкам другого народа.
2. Ознакомление с новой страноведческой информацией.
3. Овладение новыми лексическими и грамматическими знаниями — увеличение речевых возможностей учащихся.
4. Развитие общеучебных умений.

Основные практические задачи

1. Учить семантизировать новую лексику по контексту.
2. Учить работать со словарем.
3. Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, смысловое членение текста.
4. Учить расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города, с опорой на рисунок и прослушанный текст.
5. Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки У.
6. Учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии.
7. Учить письменно фиксировать устные сообщения (делать описания рисунков).
8. Совершенствовать умения и навыки аудирования.
9. Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме.
10. Повторить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е“ и „a“ в Präsens.
11. Тренировать в употреблении модальных глаголов „wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen“.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:
die Gasse (die Gassen), zu Fuß gehen, der Fußgänger (die Fußgänger), die Fußgängerzone (die Fußgängerzonen), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (die Telefonzellen), die Litfaßsäule (die Litfaßsäulen),
still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (die Verkehrsmittel), die Straßenbahn (die Straßenbahnen), das Lebewesen (die Lebewesen), ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (die Verkehrsampeln), die Verkehrsregel (die Verkehrsregeln), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot / bei Gelb / bei Grün.

Грамматический материал:
Повторение:
1. Спряжение сильных глаголов в Präsens.
2. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.
3. Модальные глаголы „wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen“.

Объекты контроля

1. Усвоение лексики по подтеме «Улицы города».
2. Умение рассказывать о городе, используя знакомые и новые лексические единицы: умение описать разные аспекты жизни городской улицы, охарактеризовать улицы города, уличное движение.
3. Умение вести диалог — обмен мнениями по подтеме.

Количество уроков

11

IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen?

Основное содержание темы

  1. Введение лексики по подтеме « Жилище человека». – 1 час
  2. Повторение РО с обстоятельством места. – 1 час
  3. Совершенствование навыка письма. – 1 час
  4. Работа с диалогом « Роби и Маркус» – 1 час
  5. Обучение чтению с выборочным переводом. – 1 час
  6. Составление диалогов с опорой на план города. – 1 час
  7. Обучение диаречи. – 1 час
  8. Лексико- грамматические упражнения по теме « Где и как живут здесь люди?». – 1 час
  9. Обучение чтению с полным пониманием. – 1 час
  10. Диалог – расспрос о родном селе. – 1 час
  11. Обобщающее повторение по темам « Улицы города», « Где и как живут здесь люди?» – 1 час
  12. Контроль знаний и умений по темам «« Улицы города», « Где и как живут здесь люди?» – 1 час
  13. Страноведение: немецкие дома. Анализ контрольной работы. – 1 час

1. У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие (коттеджи).
2. А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города.
3. Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

1. Ознакомление с новой страноведческой информацией. Развитие интереса к ней.
2. Развитие специальных учебных умений: языковой догадки, умения обращаться к словарю.
3. Развитие культуры общения. Овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации «Ориентация в незнакомом городе».
4. Привлечение внимания к экологическим проблемам жизни в городе, в том числе и в своем родном городе/селе.

Основные практические задачи

1. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки.
2. Учить отвечать на вопрос „Wo?“, т. е. указывать местоположение различных объектов в городе.
3. Учить называть адрес по-немецки.
4. Познакомить с лексикой, необходимой для более подробного описания города.
5. Учить вести диалог-расспрос о разных городских объектах (ситуация «Ориентация в незнакомом городе»).
6. Учить выражать мнение об условиях жизни в домах и квартирах разного типа.
7. Учить описывать дома разного вида и назначения, учить комментировать план города.
8. Учить читать тексты с полным пониманием содержания описательного характера и небольшие по объему диалоги.
9. Развивать умения и навыки понимать на слух текст с опорой на рисунок.
10. Продолжить работу над проектами.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:
das Hochhaus (die Hochhäuser), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (die Wohnblocks), hoch, niedrig, bequem, der Platz (die Plätze), der Markt (die Märkte), die Vorstadt (die Vorstädte), der Stadtteil (die Stadtteile), genug, das Sprichwort (die Sprichwörter), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras.

Грамматический материал:
Употребление существительных в Dativ после предлогов „in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос „Wo?“.

Объекты контроля

1. Умение отвечать на вопрос „Wo?“, указывая местонахождение предметов.
2. Усвоение лексики по подтеме.
3. Умение рассказывать о городе, домах, комментировать план города, используя новую лексику. Умение назвать адрес по-немецки.
4. Умение вести диалог-расспрос в ситуации «Ориентация в незнакомом городе».
5. Умение читать с полным пониманием тексты разного характера (описание, диалоги).

Количество уроков

13

V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

Основное содержание темы

  1. Введение лексики по подтеме « Обустройство дома». – 1 час
  2. Чтение текста о доме Габи с полным пониманием. – 1 час
  3. Работа с полилогом. – 1 час
  4. Описание комнаты с опорой на вопросы. – 1 час
  5. Вопросно – ответные упражнения по подтеме «Обустройство дома». – 1 час
  6. Повторение: спряжение глагола helfen. – 1 час
  7. Блок говорения. Описание комнаты Габи. – 1 час
  8. Чтение текста « Фрау Рихтер рассказывает» с помощью словаря. – 1 час
  9. Грамматика: глаголы с отделяемыми приставками. – 1 час
  10. Личные местоимения в Dativ. – 1 час
  11. Повторение темы « У Габи дома». Проект « Уборка в городе». – 1 час

1. Габи. Что нам уже известно о ней? Она — кузина Сабины и живет в маленьком немецком городке в Тюрингии.
2. Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и сестры?
3. А вот и ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

1. Расширение страноведческой информации о жизни немцев в маленьких городах Германии, о распределении обязанностей в семье.
2. Знакомство с формулами речевого этикета.
3. Привлечение внимания учащихся к проблемам экологии жилища, а также города/села, в котором живешь.
4. Развитие общеучебных умений работы с текстом в группе, работы со словарем, развитие внимания и памяти.

Основные практические задачи

1. Совершенствовать орфографические навыки и технику чтения.
2. Расширить словарный запас У.
3. Учить воспринимать на слух небольшие по объему тексты (описание, диалог, рассказ).
4. Учить вести диалог-расспрос об обустройстве комнаты (квартиры).
5. Учить читать в группах тексты, отыскивая новые слова в словаре.
6. Обмениваться в группах информацией о прочитанном.
7. Читать диалоги по ролям и инсценировать их.
8. Повторить спряжение глагола „helfen“ и употребление существительных в Dativ после этого глагола.
9. Познакомить с личными местоимениями в Dativ и их употреблением.
10. Познакомить У. с глаголами с отделяемыми приставками.
11. Продолжить работу над проектами.

Проект

Проект « Уборка в городе»

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:
der Berg (die Berge), das Herz (die Herzen), der Liebling (die Lieblinge), das Erdgeschoss, die Treppe (die Treppen), führen, der Stock (die Stockwerke) / die Etage (die Etagen), der Vorgarten (die Vorgärten), die Hundehütte (die Hundehütten), das/der Vogelbauer (die Vogelbauer), die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen.

Грамматический материал:
Повторение:
1. Спряжение глагола „helfen“ в Präsens.
2. Употребление существительных после глагола „helfen“ в Dativ.
3. Личные местоимения в Dativ.
4. Глаголы с отделяемыми приставками.

Объекты контроля

1. Орфографические навыки и техника чтения.
2. Навыки и умения аудирования.
3. Умение вести диалог-расспрос об интерьере комнаты, квартиры.
4. Усвоение лексики по темам «Квартира», «Уборка квартиры», «Ведение домашнего хозяйства».
5. Усвоение грамматического материала.
6. Умения и навыки чтения с полным пониманием.

Кколичество уроков

11

VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

Основное содержание темы

  1. Введение и закрепление новой лексики. – 1 час
  2. Работа со стихотворным текстом. – 1 час
  3. Грамматика. Порядковые числительные. – 1 час
  4. Аудирование текста « Габи и Роби». – 1 час
  5. Подтема « Немецкие праздники». – 1 час
  6. Изготовление поздравительной открытки. – 1 час
  7. Работа с диалогами в группах. – 1 час
  8. Обучение чтению с пониманием основного содержания. – 1 час
  9. Страноведение: праздники в Германии. – 1 час

1. Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года?
2. О чем нам рассказывает календарь?
3. Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России?
4. Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живет?

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

1. Ознакомление с новой страноведческой информацией: праздники в Германии. Привлечение внимания к обычаям другого народа.
2. Привлечение внимания к природе, развитие наблюдательности, чувства прекрасного.
3. Написание поздравительных открыток к различным праздникам.
4. Развитие общеучебных умений работы с текстом в группе, работы со словарем, развитие внимания и памяти.

Основные практические задачи

1. Расширить словарный запас за счет лексики по темам «Погода» и «Праздники в Германии».
2. Учить употреблять новую лексику в высказываниях по теме.
3. Учить вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.
4. Учить описывать погоду в любое время года.
5. Учить соотносить поэтический текст немецких песен о временах года с русским переводом.
6. Повторить все, что У. уже знают о праздниках в Германии. Учить делать высказывания об этом.
7. Учить писать поздравительные открытки к различным праздникам.
8. Учить воспринимать на слух диалоги и решать в группах коммуникативные задачи на основе прослушанного.
9. Учить читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, используя словарь и сноски.
10. Познакомить с образованием порядковых числительных.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:
Du hast Recht!, Es ist heiter., das Unwetter, Es ist bewölkt., Es gibt Gewitter., Es blitzt., Es donnert., Es ist 10 Grad über/unter null., der Tag des Sieges, der Frühlingsund Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute?, die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff.

Грамматический материал:
Образование порядковых числительных.

Объекты контроля

1. Лексические навыки (овладение лексикой по теме).
2. Умения и навыки чтения с основным пониманием содержания прочитанного.
3. Навыки и умения аудирования.
4. Умение рассказывать о любом времени года, описывать погоду, информировать о праздниках в Германии и России.
5. Усвоение грамматического материала (порядковые числительные).
6. Умение вести беседу по телефону.

Количество уроков

9

VII. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...

Основное содержание темы

  1. Введение и активизация лексики. -  1час
  2. Повторение: спряжение модальных глаголов. -  1час
  3. Работа с диалогами в группах. -  1час
  4. Предъявление и использование нового языкового материала. -  1час
  5. Повторение: степени сравнения прилагательных. Проект « Мы строим город». -  1час
  6. Обучение говорению: строим диалог. -  1час
  7. Чтение текста о строительстве города с пониманием основного содержания. -  1час
  8. Обобщающее повторение за 3-ю четверть. -  1час
  9. Контроль по темам «У Габи дома», « Как выглядит город Габи в различное время года?», «Большая уборка в городе». -  1час
  10. Страноведение: профессия мечты немецких детей. Анализ контрольной работы. -  1час

1. Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды — международная проблема.
2. Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки.
3. Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов.
4. Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

1. Привлечение внимания к проблемам экологии и возможность решать некоторые из них уже сейчас.
2. Расширение общего кругозора школьников, опора на межпредметные связи и страноведческие реалии.
3. Развитие фантазии, реализация творческих устремлений школьников в области изобразительного искусства, моделирования.
4. Овладение новыми знаниями: лексическими, грамматическими, речевыми умениями и навыками.

Основные практические задачи

1. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения.
2. Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексики (с опорой на рисунок и контекст).
3. Учить воспринимать диалог на слух, читать его по ролям и инсценировать.
4. Учить работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном.
5. Учить вести телефонный разговор, обращая внимание на формы речевого этикета.
6. Учить читать тексты, осуществляя выбор значимой информации.
7. Тренировать У. в употреблении предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ.
8. Повторить спряжение модальных глаголов „müssen“ и „sollen“ в Präsens.
9. Повторить употребление существительных в Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen“.
10. Повторить степени сравнения прилагательных и наречий. Познакомиться с имеющимися исключениями „gut, gern“ и др.
11. Начать работу над проектом „Wir bauen unsere eigene Stadt“.

Проект

Проект « Мы строим город» может быть выполнен в виде макета, коллажа, чертежа.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:
erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (die Arbeitsgemeinschaften), der Bauarbeiter (die Bauarbeiter), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (die Pflanzen), das Lineal (die Lineale), die Schere (die Scheren), der Radiergummi (die Radiergummis), das Streichholz (die Streichhölzer), die Schachtel (die Schachteln), der Zirkel (die Zirkel), alles Nötige, die Sache (die Sachen), die Überschrift (die Überschriften), ohne.

Грамматический материал:
1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen“.
2. Повторение степеней сравнения прилагательных.
3. Модальные глаголы „müssen“ и „sollen“.
4. Ознакомление с употреблением предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала по подтеме.
2. Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.
3. Умение отыскивать необходимую информацию в тексте.
4. Употребление предлогов с Dativ, существительных в Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen“ степеней сравнения прилагательных.
5. Навыки и умения диалогической речи (диалог — обмен мнениями).

Количество уроков

10

VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

Основное содержание темы

  1. Повторение лексики по подтеме « Строительство города». – 1 час
  2. Повторение глагола haben. – 1 час
  3. Употребление глагола brauchen с существительными в Akkusativ. – 1 час
  4. Инфинитивный оборот « um…zu + Infinitiv» – 1 час
  5. Аудирование диалога « Роби и Габи». – 1 час
  6. Работа с диалогом « Роби разговаривает с Маркусом». – 1 час
  7. Аудирование текста с опорой на иллюстрации. – 1 час
  8. Чтение текста « Друзья из космоса» с полным пониманием содержания. – 1 час
  9. Повторение: РО с вопросами « Wohin?, Wo?». – 1 час
  10. Инсценирование диалогов с заданными ситуациями. – 1 час
  11. Совершенствование навыка письма. – 1 час
  12. Страноведение: деньги. – 1 час

1. Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет?
2. Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается.
3. Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему.
4. Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

1. Развитие общего кругозора школьников, опора на межпредметные связи и страноведческие реалии.
2. Развитие фантазии, реализация творческих устремлений школьников в области изобразительного искусства, моделирования (проект «Я строю свой город»).
3. Развитие умения планировать свои действия, обосновывать свои намерения и желания.

Основные практические задачи

1. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения.
2. Расширить словарный запас У.
3. Развивать умение инсценировать диалоги.
4. Учить расспрашивать партнера о его городе/селе.
5. Развивать умение читать с полным пониманием тексты описательного характера и диалоги, пользуясь сносками и словарем.
6. Развивать умение понимать со слуха сообщения, построенные на знакомом языковом материале.
7. Учить выражать свое мнение, давать оценку, делать предположение.
8. Учить описывать город, в том числе город, который проектируешь сам.
9. Тренировать У. в употреблении „haben“ для указания на обладание, желание иметь что-либо.
10. Учить употреблять инфинитивный оборот „um ... zu + Inf.“ для выражения цели какой-либо деятельности.
11. Учить употреблять предлоги с Dativ и Akkusativ..

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:
das Feld (die Felder), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?, Sehr nett von dir/Ihnen!, die Bank (die Bänke), enden (Wie endet die Geschichte?), die Schnecke (die Schnecken), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (die Sehenswürdigkeiten), Wohin? — Dorthin.

Грамматический материал:
1. Повторение глагола „haben“ в самостоятельном значении.
2. Инфинитивный оборот „um ... zu + Inf.“.
3. Предлоги с Akkusativ и Dativ.

Объекты контроля

1. Орфографические навыки и техника чтения.
2. Усвоение лексического материала по подтеме.
3. Умение решать коммуникативные задачи, используя языковой и речевой материал параграфа.
4. Умение читать легкие аутентичные тексты с общим охватом содержания.
5. Навыки и умения аудирования.
6. Усвоение грамматического материала (предлоги с Akkusativ и Dativ, употребление глагола „haben“ c существительными в Akkusativ, а также инфинитивного оборота „um ... zu + Inf.“).

Количество уроков

12

IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?

Основное содержание темы

  1. Аудирование текста « Наши друзья готовят выставку». – 1 час
  2. Повторение : лексика по подтеме « Игрушки». – 1 час
  3. Приглашение на праздник. – 1 час
  4. Накрываем стол. Новая лексика. – 1 час
  5. Разыгрывание сценок « За праздничным столом». – 1 час
  6. Повторение темы « Снова гости в городе». – 1 час
  7. Повторение темы « Улицы города». – 1 час
  8. Повторение темы « Большая уборка в городе». – 1 час
  9. Повторение темы « Где и как живут люди?». – 1 час
  10. Итоговая контрольная работа за курс 5-го класса. – 1 час
  11. Анализ контрольной работы. Повторение разученных стихов и песен. – 1 час
  12. Обобщающее повторение за курс 5-го класса. – 1 час

1. Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много работает в кружках. Часто он берет с собой Роби.
2. Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованном им городе. А вот у Роби есть много вопросов к нему.
3. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу.
4. А школьники готовятся к заключительному празднику — празднику прощания со своими друзьями из космоса.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

1. Развитие культуры общения. Приобретение навыков культурного поведения в ситуации «Подготовка к празднику».
2. Подведение итогов работы над языком в течение учебного года: осознание результативности работы, приобретения на уроках иностранного языка новых знаний и коммуникативных умений.
3. Развитие общеучебных и специальных учебных умений.

Основные практические задачи

1. Расширить словарный запас школьников.
2. Учить вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с подготовкой прощального праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, прием гостей и т. д.
3. Учить диалогу-расспросу о городе, изображенном на картинке.
4. Учить описывать город своей мечты.
5. Развивать навыки и умения аудирования.
6. Развивать навыки и умения чтения текстов с полным пониманием.
7. Познакомить с предлогами, требующими употребления Akkusativ.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи

Лексический материал:
der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (die Tassen), die Untertasse (die Untertassen), der Teller (die Teller), der Teelöffel (die Teelöffel), die Gabel (die Gabeln), das Messer (die Messer).

Грамматический материал:
Предлоги с Akkusativ „durch, für, ohne, um“.

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала по подтеме.
2. Умение вести беседу в ситуациях, связанных с подготовкой праздника: украшение зала, подготовка праздничного стола, прием гостей.
3. Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.
4. Умение вести диалог-расспрос о городе с опорой на картинки.

Количество уроков

12

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

 В результате изучения немецкого языка ученик должен

       Знать/понимать:

 •основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,);

 •особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

 •признаки изученных грамматических явлений (модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 •основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная

оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 •роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образажизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности,выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  Уметь:

 говорение

 • начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,

 • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 •рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах,сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

 •делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденныхтем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

        аудирование

•понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматическихтекстов (прогноз погоды)и выделять для себя значимую информацию;

 • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся кразным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

 • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

 •ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

 • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,опуская второстепенные,

 •  читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

•  читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

 • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• приобщения к ценностям мировой культуры  через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.

Перечень учебно-методическогообеспечения.

УМК “DEUTSCH. KLASSE 5” (авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова)

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе – совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

 

Структура и содержание УМК

В комплект входят:

  1. учебник “Deutsch. Klasse 5”;
  2. рабочая тетрадь;
  3. книга для учителя;
  4. аудиокассеты.

Учебник “Deutsch. Klasse 5”содержит 10 глав, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав.

В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемее по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.

Первый блок “Lernst du was, so webt du was!” нацелен на введение в тему главы, на ознакомление и первичное закрепление языкового материала (лексического, грамматического), на развитие речевых умений.

Второй блок “Wir lessen und schreiben” предполагает доминирование чтения и письма, но может включать работу над новой дозой языкового материала, ибо в начале главы идет интенсивное его накопление наряду с повторением и закреплением уже знакомого.

Третий блок “Sprechen wir!” ориентирован на активный вход в устную речь, хотя ее развитие предусматривается в каждом блоке.

Четвертый и пятый блоки “Was wir schon wissen und können?” даны вместе и предусматривают развитие всех речевых умений, закрепление и тренировку школьников в употреблении языкового материала, а также контроль и самоконтроль.

Шестой блок “Wollt ihr noch etwas wiederholen?” как бы резервный, он несодержит заданного извне материала, а предполагает его выбор учителем и учащимися в зависимости от потребностей, интереса школьников и/ или необходимости задержаться на каких-либо видах работы, что-то повторить, индивидуализировать тренировку, развитие речевой деятельности.

Седьмой блок “Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen” содержит краткую страноведческую информацию, которая может быть использована по усмотрению учителя и учащихся.

На весь курс обучения в 5 классе по базисному учебному плану отводится 102 учебных часов, по 3 часа в неделю.

Рабочая тетрадь, как и прежде, является неотъемлемым компонентом УМК. В рабочей тетради намеренно предлагается избыточное количество заданий, чтобы можно было варьировать объем тренировки в зависимости от возможностей и потребностей школьников. В ней содержится много заданий игрового характера, в том числе предполагающих опору на эстетическую деятельность: создание рисунков, чертежа квартиры, макета города и т.д.

Книга для учителя содержит помимо введения тематические планы к главам учебника и методические рекомендации к каждому блоку главы. Тематический план дается в виде таблицы, где кратко указано содержание темы, практические, а также конкретные воспитательные и образовательные задачи работы по данной теме, перечислен языковой материал, указаны объекты контроля. В рекомендациях к каждому блоку формулируются еще более конкретизированные учебно-познавательные и коммуникативные задачи, даются пояснения к упражнениям и рекомендации по дифференцированному подходу к учащимся, указываются разные варианты выполнения многих заданий с тем, чтобы индивидуализировать обучение, учитывая склонности, а также возможности школьников.

Книга для учителя содержит три Приложения: Приложение I – тексты для аудирования, Приложение II – итоговый тест за 5 класс, Приложение III – материал для проведения страноведческой викторины (Landeskundliches Wissenstoto).

Дидактический материал и дополнительная литература.

  1. З.А.Власова « Предметная неделя немецкого языка в школе» Волгоград « Корифей» 2006 г.

 2.. Е.В.Дьячкова « Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 5-6 классы».Москва « Дрофа» 2001г.

3.Презентация « Путешествие по Германии»

4. Презентация « Пасха в Германии».

5.Презентация « Wo?» и «Wohin?».

6. Раздаточный материал по теме « Личные местоимения».

7. Раздаточный материл по теме « Склонение имён существительных»

8. Раздаточный материал по теме « Склонение имён прилагательных».

9. Презентация «За окнами листопад».

10.Презентация «Моё хобби»

11.Презентация по теме « Артикль».

12Презентация « Спряжение глагола sein»

13.Раздаточный материал по теме « Перфект».

14. Обзорный тест.

15.Раздаточный тест « Спряжение слабых глаголов».

16. Таблица по теме « Перфект».

 17. Таблица по теме « Претерит».

 

Список литературы.

Литература, использованная при подготовке программы.

1.«Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык: 5 – 9 классы». Автор – И. Л. Бим М.: Просвещение, 2005;

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету иностранные языки 2004 г.

3.И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Немецкий язык 6 класс.

Москва Просвещение 2008.

Литература, рекомендованная учащимся.

1.Б.Л. Райх Немецкий язык. Тесты 5-6 класс.

Дрофа Москва 2001.

 2.В.Бережная « Немецкая грамматика в схемах и таблицах» Москва « Эксмо» 2007г.

3.Н.А.Евтюхина « Занимательные материалы по немецкому языку 5-6 класс» Волгоград « Корифей» 2007г

 

Приложение к программе.

Темы проектов:

  1. Проект « Известные люди Германии»
  2. Проект « Уборка в городе»
  3.  Проект « Мы строим город».

Основные понятия курса:

Архитектура и достопримечательности немецких городов. Лексика по подтеме « Старый город». Диалогическая речь в ситуациях « Знакомство», « Встреча на улице». Употребление отрицания kein, nicht. Употребление указательных местоимений при сопоставлении предметов. Монологическая речь по теме « Город».

Лексика по темам» Улицы города», « Жилище человека». Типы домов в Германии. Работа с планом города, улицы. Употребление модальных глаголов. Употребление существительных в Дательном падеже с предлогами. Степени сравнения прилагательных при описании города. Употребление глагола haben в самостоятельном значении. Чтение с полным пониманием, с извлечением информации и с догадкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...