Рабочая программа 7 КЛАСС
рабочая программа (7 класс) на тему

Пискунова Лариса Александровна

Рабочая программа для 7 класса общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_rabochaya_programma_7_klass.doc368.5 КБ

Предварительный просмотр:

Миссия школы: Построение школы равных возможностей, создание наиболее благоприятных условий развития для всех детей: одарённых, обычных, нуждающихся в коррекции,- с учётом различий их склонностей и способностей.

Пояснительная записка.

     Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года и с учётом Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Программа адресована 7классу общеобразовательного учебного учреждения и ориентирована на 105  учебных часа из расчёта 3 часа в неделю.

Концепция данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

  Обоснованность. Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала.

Целью  обучения иностранному языку в 7 классе основной школы является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения, читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте, а также использовать письмо. Это предполагает достижение учащимися минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие учащихся средствами иностранного языка.

Место и роль курса  в обучении: Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

Коммуникативные задачи:

  1. научиться сообщать известную информацию и запрашивать неизвестную;
  2. научиться воспринимать информацию при чтении и аудировании, передавать содержание текстов с помощью пересказа и ответов на вопросы;
  3. овладеть приёмами выражения просьбы, совета, приказа;
  4. научиться выражать своё мнение, оценку;
  5. овладеть правилами речевого этикета;
  6. пополнить словарный запас ;закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 6-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников

Задачи обучения немецкому языку

      Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих задач:

•    развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

     речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах

     речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

     языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

     социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

     компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

     учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

•    развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Программа рассчитана на 2011-2012 учебный год.

Принципы отбора материала: Отбор языкового и речевого материала осуществляется на основе функционального подхода, когда ведущим критерием является соответствие того или иного языкового явления реализуемой им коммуникативной функции. Обучение каждому виду речевой деятельности обеспечивается упражнениями, специфичными для них: при обучении рецептивным видам деятельности( чтению, аудированию) – упражнениями, нацеленными на распознание( понимание) чужого высказывания, при обучении продуктивным видам речевой деятельности( говорению, письму)- как на передачу чужого высказывания, так и на порождение собственного.

    Методы и формы обучения. Для достижения поставленных целей и задач используется прямой коммуникативный метод, который ориентирован на разговорную речь, а также различные формы работы: групповая, парная, индивидуальная и фронтальная.

 

Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий,  способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

        Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

 Предполагаемые результаты:

Ученику необходимо:

  1. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – работу с текстом, выписывание, озаглавливание и т.д.
  2.  При чтении текстов использовать словообразовательный анализ, чтобы добиться понимания слова; находить незнакомое слово в словаре и определять его значение.
  3. Вести групповое обсуждение, в том числе в виде ролевой игры.
  4. Распознавать и полностью понимать речь товарища в ходе диалогического общения с ним, « управлять» источником информации, задавая вопросы.
  5. Знать основополагающие языковые правила.( о порядке слов в немецком простом и сложном предложении, о наличии артикля…)
  6. Уметь высказывать своё мнение о чём-либо с элементами оценивания и аргументации; пересказывать тексты с опорой на рисунок; составлять рассказ о сказочных героях.
  7. Знать ряд страноведческих реалий, соотносящихся с содержательным планом учебника.

   Промежуточный и итоговый контроль осуществляется на основе локального акта общеобразовательного учреждения.

  Система оценки достижений учащихся. Контролю и измерению

подлежит уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями

обучения, и её составляющие. В качестве видов контроля выделяются : текущий,

 промежуточный и итоговый.

   Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится

 на каждом занятии( проверка понимания прочитанного, прослушивание устных

сообщений и т.п.) Объектами контроля могут быть как виды речевой

деятельности( говорение ,аудирование, чтение, письмо) так и лексические и

грамматические навыки школьников.

  Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и

 ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться

 в форме заданий со свободно конструируемым ответом.

   Итоговый контроль осуществляется а конце каждого учебного года.

Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

  Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении( в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности проводится в форме контрольных работ тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам.

  Инструментарием для оценивания результатов являются контрольные работы,

словарные диктанты, тестирование, аудирование, монологические  и диалогические

высказывания.

Учебно–тематический план

По немецкому языку

Классы:7 «а», 7 «б», 7 «в»

Учитель: Пискунова Л.А.

Количество часов

Всего:105  в неделю:3часа.

Плановых контрольных уроков: 4,

Зачётов ___ , тестов ___ ч.

Административных контрольных уроков ____ .

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года.

Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, « Немецкий язык 7 класс» Москва « Просвещение» 2008г.

Дополнительная литература:

В.В.Бережная « Немецкая грамматика в схемах и таблицах» Москва « Эксмо» 2007г.

Журнал « Иностранные языки в школе».

Е.В.Дьячков « Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7-9 класс» Дрофа 2001 г.

 

Содержание

Кол-во

часов

Сроки

по плану

Факт.

срок

Практическая

часть

Примечания

1 четверть

25

После летних каникул. ( Курс повторения)

3

1

1

Встреча после летних каникул.

1

02.09.11

2

2

Повторение грамматической темы «Порядковые числительные.»

1

06.09.11

3

3

Повторение Что мы знаем о Германии?

1

08.09.11

Тема №1.» Что мы называем нашей Родиной?»

11

4

4

Введение лексики по теме « Родина».

1

09.09.11

5

5

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.

1

13.09.11

6

6

Европа как общий дом для людей.

1

15.09.11

7

7

Общая Европа-что это?

1

16.09.11

8

8

Где мы чувствуем себя дома?

1

20.09.11

9

9

Учимся давать советы.

1

22.09.11

10

10

Что думают о людях разных стран?

1

23.09.11

11

11

Обучение аудированию.

1

27.09.11

12

12

Грамматика. Склонение прилагательных.

1

29.09.11

13

13

Работа с текстом « Где моя Родина, я не знаю точно»

1

30.09.11

14

14

Повторение темы « Что мы называем нашей Родиной?» Защита проекта « Моя Родина»

1

04.10.11

Тема №2. «Вид города- визитная карточка страны».

11

15

15

Введение новой лексики.

1

06.10.11

16

16

Знакомство с немецкими, австрийскими и швейцарскими городами.

1

07.10.11

17

17

Поговорим о Москве.

1

11.10.11

18

18

Развитие устной речи по теме « Москва».

1

13.10.11

19

19

Грамматика. Неопределённо- личное местоимение man.

1

14.10.11

20

20

Сложносочинённые предложения.

1

18.10.11

21

21

Города Золотого кольца.

1

20.10.11

22

22

Повторение по теме « Вид города- визитная карточка страны».

1

21.10.11

23

23

Контроль лексических и грамматических знаний по темам «Что мы называем нашей Родиной?»,  « Вид города- визитная карточка страны».

1

25.10.11

Контрольная работа

24

24

Берлин- город мира. Анализ контрольной работы.

1

27.10.11

25

25

Защита проекта « Немецкоязычные города». Повторение лексики по подтеме « Город».

1

28.10.11

2 четверть.

24

Тема №3. «Какое движение в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?2

24

26

1

Основные средства передвижения.

1

08.11.11

27

2

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

10.11.11

28

3

Речевой этикет в ситуации « Ориентировка в городе».

1

11.11.11

29

4

Мы- туристы.

1

15.11.11

30

5

Обучение аудированию.

1

17.11.11

31

6

Работа с текстом « Из истории автомобиля».

1

18.11.11

32

7

Порядок получения водительских прав в Германии.

1

22.11.11

33

8

Придаточные дополнительные предложения.

1

24.11.11

34

9

Повторение. Вспомогательные глаголы.

1

25.11.11

35

10

Местоимение man с модальными глаголами.

1

29.11.11

36

11

Употребление глаголов движения.

1

01.12.11

37

12

Диалог- расспрос по теме « Ориентировка в городе».

1

02.12.11

38

13

Лексико- грамматические упражнения по теме « Движение в городе»

1

06.12.11

39

14

Совершенствование навыка письма.

1

08.12.11

40

15

Развитие навыка диалогической речи.

1

09.12.11

41

16

Составление диалогов по плану города.

1

13.12.11

42

17

Обучение пересказу на основе сказки « Маленький Макс и фонарь».

1

15.12.11

43

18

Повторение лексики по теме « Движение.»

1

16.12.11

44

19

Составление придаточных дополнительных предложений по теме « Движение»

1

20.12.11

45

20

Обобщающее повторение по теме « Движение в современном большом городе»

1

22.12.11

46

21

Контроль лексических и грамматических знаний по теме « Движение в современном большом городе»

1

23.12.11

Контроль осуществляется  в процессе соревнования команд

47

22

Страноведение. Сеть автобанов в Германии.

1

27.12.11

48

23

Повторение: порядок слов в простом и сложном предложении.

1

29.12.11

49

24

Защита проекта по теме « Транспорт в Германии».

1

30.12.11

3 четверть.

30

Тема №4. « В деревне много интересного».

14

50

1

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?

1

13.01.12

51

2

Домашние животные и птица.

1

17.01.12

52

3

Сельскохозяйственные машины.

1

19.01.12

53

4

Немецкая деревня вчера и сегодня.

1

20.01.12

54

5

Работа подростков на ферме.

1

24.01.12

55

6

Русские народные промыслы.

1

26.01.12

56

7

Грамматика. Будущее время.

1

27.01.12

57

8

Грамматика. Сложноподчинённые предложения.

1

31.01.12

58

9

Диалог- расспрос по теме « В деревне».

1

02.02.12

59

10

Аудирование  сказки « Крестьянин и его три сына».

1

03.02.12

60

11

Работа с текстом письма. Деление на части.

1

07.02.12

61

12

Повторение темы « В деревне много интересного».

1

09.02.12

62

13

Совершенствование навыка письма.

1

10.02.12

63

14

Страноведение. Праздник урожая. Защита проекта « Город и село будущего».

1

14.02.12

Тема №5» Позаботимся вместе о нашей планете Земля».

16

64

1

Наша планета в опасности.

1

16.02.12

65

2

Что может привести к катастрофе.

1

17.02.12

66

3

Как защитить планету?

1

21.02.12

67

4

Участие детей в защите окружающей среды.

1

24.02.12

68

5

Позаботимся о лесе и животных в нём.

1

28.02.12

69

6

Работа с текстом « Деревца».

1

01.03.12

70

7

Устная и письменная речь на базе изученной лексики.

1

02.03.12

71

8

Систематизация знаний о типах немецкого предложения.

1

06.03.12

72

9

Обучение устой речи о проблемах экологии.

1

08.03.12

73

10

Письмо в газету.

1

09.03.12

74

11

Аудирование микротекстов  об экологической катастрофе.

1

13.03.12

75

12

Развитие орфографической зоркости.

1

15.03.12

76

13

Обобщающее повторение по темам » «Позаботимся вместе о нашей планете Земля»,« В деревне много интересного».

1

16.03.12

77

14

.Контроль лексических и грамматических навыков по темам» Позаботимся вместе о нашей планете Земля»,« В деревне много интересного».

1

20.03.12

Контрольное тестирование

78

15

Анализ контрольной работы. Работа с текстом « Хосе  и осёл Одноух».

1

22.03.12

79

16

Защита проекта: « Экологические проблемы».Страноведение: экологически чистое производство.

1

23.03.12

4 четверть

26

Тема №6 « В здоровом теле – здоровый дух!».

26

80

1

Виды спорта. Новая лексика.

1

03.04.12

81

2

Значение спорта в жизни человека.

1

05.04.12

82

3

« В кабинете школьного врача». Работа с диалогом.

1

06.04.12

83

4

Из истории спорта.

1

10.04.12

84

5

Роль спорта в формировании характера человека.

1

12.04.12

85

6

Активизация изученной лексики.

1

13.04.12

86

7

Понимание новой лексики в контексте.

1

17.04.12

87

8

Работа с ассоциограммой.

1

19.04.12

88

9

Диалог- расспрос типа интервью.

1

20.04.12

89

10

Совершенствование навыка письма. Письмо другу.

1

24.04.12

90

11

Обучение аудированию.

1

26.04.12

91

12

Грамматика. Повторение предлогов.

1

27.04.12

92

13

Грамматика. Повторение придаточных дополнительных.

1

03.05.12

93

14

Развитие орфографических навыков. Письмо с пропусками.

1

04.05.12

94

15

Систематизация лексики по теме « Спорт».

1

08.05.12

95

16

Употребление придаточных предложений.

1

10.05.12

96

17

Обучение чтению с полным пониманием на основе текстов о спорте.

1

11.05.12

97

18

Повторение тем « Что мы называем нашей Родиной?» ,« Вид города- визитная карточка страны».

1

15.05.12

98

19

Повторение темы  « Какое движение  в современном большом городе?»

1

17.05.12

99

20

Повторение  тем « В деревне много интересного», « Позаботимся вместе о нашей планете Земля».

1

18.05.12

100

21

Повторение темы « В здоровом теле -  здоровый дух».

1

22.05.12

101

22

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

1

24.05.12

Контрольная работа с элементами тестирования.

102

23

Анализ контрольной работы. Защита проекта « Спорт в моей жизни».

1

25.05.12

103

24

Страноведение. Германия – футбольная нация.

1

29.05.12

104

25

Повторение лексических единиц для описания человека.

30.05.12

105

26

Повторение грамматических сведений о придаточном предложении.

31.05.12

 

Содержание тем учебного курса.

Краткий повторительный курс.“После летних каникул “3 часа

Этот курс дает возможность воспроизвести ситуацию встречи после летних каникул, предлагает опоры для ведения диалогов  в условиях ролевой игры, а также для кратких сообщений о каникулах. Вводный повторительный курс рассчитан на 3 урока.

1. Встреча после летних каникул.- 1час

2. Повторение грамматической темы «Порядковые числительные.»- 1 час

3. Повторение Что мы знаем о Германии?- 1час

1 . « Что мы называем нашей Родиной?»- 11 часов

Основное содержание темы

1.Введение лексики по теме « Родина».- 1час

2.Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. - 1час

3.Европа как общий дом для людей. - 1час

4.Общая Европа-что это? - 1час

5.Где мы чувствуем себя дома? - 1час

6.Учимся давать советы. - 1час

7.Что думают о людях разных стран? - 1час

8.Обучение аудированию. - 1час

9.Грамматика. Склонение прилагательных. - 1час

10.Работа с текстом « Где моя Родина, я не знаю точно» - 1час

11.Повторение темы « Что мы называем нашей Родиной?» Защита проекта « Моя Родина» - 1час

     Что такое Родина для каждого из нас. Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России.

    Европа как общий дом для людей, живущих в странах  Европейского сообщества.

   Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.. Ознакомление с некоторыми клише, которыми наделяют людей разных стран мира, и способами их преодоления.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей

  1. Привлечение внимания к понятию « Родина» в широком смысле этого слова, а также к понятию « малая Родина».
  2. Ознакомление с некоторыми сведениями об Австрии и Швейцарии.
  3.  Ознакомление с понятиями « Объединённая Европа».
  4. Решение речемыслительных поисковых задач в процессе работы над языковым материалом и развитие основных видов речевой деятельности.

Основные учебно-коммуникативные задачи

  1. Учить читать с полным пониманием тексты,  осуществляя в определённых случаях поиск информации и выборочный перевод.
  2. Знакомить с лингвострановедческим комментарием, с некоторыми правилами  работы с текстом.
  3. Учить читать с пониманием основного содержания, вычленяя информацию из текста для использования её в речи.
  4. Учить школьников самостоятельной работе по семантизации лексического материала ( с опорой на контекст)
  5. Учить систематизировать лексику по тематическому принципу.
  6. Тренировать  в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
  7. Учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость.
  8. Учить высказывать своё мнение, давать совет.
  9. Учить связному монологическому высказыванию по теме « Моя Родина».
  10. Учить вести диалог- расспрос и диалог-обмен мнениями.
  11. Учить воспринимать на слух рассказ и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного.
  12. Учить употреблять имена прилагательные в роли определения к существительным.
  13. Учить писать небольшие сочинения с опорой на информацию из текста.
  14. Организовать работу по выполнению проекта.

Проекты

Проект «Моя Родина

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал: 

Die Heimat, geboren sein, aufwachsen, die Umgebung, der Ort, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese, die Gegend, malerisch, stattfinden, pflegen, sich fühlen, gemeinsam, wohl, der Unterschied, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden, die Europäsche Gemeinschaft, die Union, reich sein an, raten
Грамматический материал: 

  1. Склонение имён прилагательных.
  2. Употребление  имен прилагательных в роли определения к существительным.

Страноведческие сведения

  1. Мнение немецких школьников о своей Родине.
  2. Сведения об Австрии и Швейцарии.
  3. Информация об объединении Европы и значении этого союза для людей, живущих в странах Западной и Восточной Европы.
  4. Проблема приобретения второй родины для переселенцев.

Объекты контроля

  1. Орфографические навыки и умения, техника чтения.
  2. Контроль усвоения лексического материала по теме.
  3. Навыки и умения диалогической речи.
  4. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания текста.

2. «Вид города- визитная карточка страны»-11 часов

Основное содержание темы

  1. Введение новой лексики.
  2. Знакомство с немецкими, австрийскими и швейцарскими городами.
  3. Поговорим о Москве.
  4. Развитие устной речи по теме « Москва».
  5. Грамматика. Неопределённо- личное местоимение man.
  6. Сложносочинённые предложения.
  7. Города Золотого кольца.
  8. Повторение по теме « Вид города- визитная карточка страны».
  9. Контроль лексических и грамматических знаний по темам «Что мы называем нашей Родиной?»,  « Вид города- визитная карточка страны».
  10. Берлин- город мира. Анализ контрольной работы. Защита проекта « Немецкоязычные города».

Город, каким он может быть.

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами.

Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Города Золотого кольца.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей

.1 Развитие интереса к своей стране, её культурным ценностям.

2.Приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора.

3.Постановка и решение проблемных речемыслительных задач.

4.Творческий перенос знаний, полученных ранее в новую ситуацию.

Основные учебно-коммуникативные задачи

  1. Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски и комментарий.
  2. Учить осуществлять поиск информации в тексте, выполняя тестовые задания.
  3. Систематизировать известную лексику по теме « Город»
  4. Учить сочетаемости лексики на основе ассоциативных связей.
  5. Учить систематизировать лексику по словообразовательному принципу.
  6. Учить употреблять новую лексику в речи.
  7. Повторить основные формы глаголов, а также употребление Prätiritum.
  8. Учить употреблять неопределённо- личное местоимение man
  9. Познакомить с порядком слов в сложносочинённом предложении.
  10. Учить воспринимать тексты на слух, используя услышанную информацию в речи.
  11. Учить вести дискуссию, давать совет, вносить предложения, рекламируя при этом элементарные доказательства и оценочные суждения.
  12. Учить моновысказыванию по подтемам « Москва», « Мой родной город», « Города Золотого кольца».
  13. Продолжить работу над проектами.

Проекты

Проект « Немецкоязычные города»

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал: 

Hell, dunkel, geheimnisvoll, berühmt, der Brunnen, die Mauer, der Palast, die Messe, die Gemäldegalerie, der Baustil, die Baukunst, die Grünanlage, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale, wurde.. gegründet, man nennt… .

Грамматический материал: 

  1. Употребление неопределённо- личное местоимение man.
  2. Повторение основных форм глагола и употребление в речи Prätiritum.
  3. Порядок слов в сложносочинённом предложении.

Страноведческие сведения

  1. Информация о городах в немецкоговорящих странах, их достопримечательностях.
  2. Сведения о городе Ильменау и истории создания стихотворения Гёте „ Über allen Gipfeln ist Ruh…“.
  3. Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине.

Объекты контроля

  1. Навыки и систематизация лексики на основе ассоциативных связей.
  2. Умение употреблять союзы denn,deshalbв сложносочинённых предложениях.
  3. Навыки и умения при чтении вслух и письме.
  4. Навыки и умения в монологической речи.
  5. Навыки и умения чтения с полным пониманием содержания.

 3. «Какое движение в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?24 часа

Основное содержание темы

  1. Основные средства передвижения.
  2. Как ориентироваться в незнакомом городе?
  3. Речевой этикет в ситуации « Ориентировка в городе».
  4. Мы- туристы.
  5. Обучение аудированию.
  6. Работа с текстом « Из истории автомобиля».
  7. Порядок получения водительских прав в Германии.
  8. Придаточные дополнительные предложения.
  9. Повторение. Вспомогательные глаголы.
  10. Местоимение man с модальными глаголами.
  11. Употребление глаголов движения.
  12. Диалог- расспрос по теме « Ориентировка в городе».
  13. Лексико- грамматические упражнения по теме « Движение в городе»
  14. Совершенствование навыка письма.
  15. Развитие навыка диалогической речи.
  16. Составление диалогов по плану города
  17. Обучение пересказу на основе сказки « Маленький Макс и фонарь».
  18. Повторение лексики по теме « Движение.»
  19. Составление придаточных дополнительных предложений по теме « Движение»
  20. Обобщающее повторение по теме « Движение в современном большом городе»
  21. Контроль лексических и грамматических знаний по теме « Движение в современном большом городе»
  22. Страноведение. Сеть автобанов в Германии. Защита проекта по теме « Транспорт в Германии».

   Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Как спросить о том, как пройти, проехать?

Основные средства передвижения.

Из истории создания автомобиля.

Порядок получения водительских прав в Германии.

Что способствует реализации

воспитательных, образовательных и развивающих целей

  1. Привлечение внимания к правилам уличного движения.
  2. Овладение речевым этикетом в ситуации « Ориентировка в городе».
  3. Расширение общего кругозора и некоторых страноведческих знаний.
  4. Решение речемыслительных задач в процессе работы над языковым материалом и развитие основных видов речевой деятельности.

Основные учебно-коммуникативные задачи

  1. Расширить словарь по теме « Город» и учить использовать его при решении коммуникативных задач: « выяснить, как пройти, проехать, каким транспортом воспользоваться», « спросить, как найти аптеку, магазин и т.д. в городе».
  2. Учить небольшим по объёму диалогическим высказываниям в данных ситуациях, делать краткие сообщения.
  3. Учить воспринимать на слух микродиалоги по теме « Ориентировка в городе».
  4. Учить воспринимать на слух текст и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь.
  5. Учить читать тексты с полным и основным пониманием прочитанного.
  6. Познакомить с употреблением придаточных дополнительных предложений
  7. Систематизировать знания о типах немецких глаголов – смысловых, вспомогательных, модальных.
  8. Тренировать в употреблении модальных глаголов.
  9. Повторить предлоги.
  10. Развивать навыки и умения диалогической речи с опорой на схему, план города.
  11. Учить диалогу- расспросу с целью составления анкеты.
  12. Учить делать подписи к рисункам с изображением дорожных знаков.
  13. Организовать работу над проектами.

Проекты

 Проект « Транспорт в Германии».

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал: 

Die Haltestelle, halten an, warten auf, einsteigen, aussteigen, regeln, die Verkehrsampel, der Straßenübergang, die Kreuzung, das Licht, die Ecke, entlanggehen, überqueren, einbiegen, die Nähe, das Auskunftsübro, Vorsicht! Stehenbleiben, das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, der Führerschein, verlaufen, tanken, verändern.

Грамматический материал: 

  1. Придаточные дополнительные.
  2. Типы немецких глаголов.
  3. Модальные глаголы с неопределённо- личным местоимением man.
  4. Повторение предлогов с Dativ, Akkusativ.

Страноведческие сведения

  1. Речевой этикет в ситуации « Ориентировка в городе».
  2. Информация о немецких учёных Карле Бенце и Готлибе Даймлере.
  3. Сведения о порядке получения водительских прав в Германии.
  4. Информация о сети автобанов в Германии,о типах поездов.

Объекты контроля

  1. Навыки и умения в письменной речи.
  2. Усвоение лексического материала.
  3. Умение употреблять в речи придаточные дополнительные. Порядок слов в придаточном предложении.
  4. Умение употреблять  модальные глаголы с неопределённо- личным местоимением man.
  5. Умение составлять мини- диалоги по теме « Ориентировка в городе».
  6. Умение осуществлять поиск необходимой информации при чтении  с пониманием основного содержания.

 4. « В деревне много интересного».- 14 часов

Основное содержание темы

  1. Жизнь в городе и в деревне: где лучше?
  2. Домашние животные и птица.
  3. Сельскохозяйственные машины.
  4. Немецкая деревня вчера и сегодня.
  5. Работа подростков на ферме.
  6. Русские народные промыслы.
  7. Грамматика. Будущее время.
  8. Грамматика. Сложноподчинённые предложения.
  9. Диалог- расспрос по теме « В деревне».
  10. Аудирование  сказки « Крестьянин и его три сына».
  11. Работа с текстом письма. Деление на части.
  12. Повторение темы « В деревне много интересного».
  13. Совершенствование навыка письма.
  14. Страноведение. Праздник урожая. Защита проекта «Деревня будущего».

Жизнь в городе и в деревне: где лучше? – О вкусах не спорят.

Домашние животные и птица.

Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Работа подростков в Германии на ферме.

Русские народные промыслы( Хохлома, Гжель, Палех).

Каким будет село в будущем?

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей

  1. Развитие у детей интереса к жизни на селе.
  2. Привлечение их внимания к значимости любой профессии, к сельскохозяйственному труду, к проблемам села.
  3. Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения, оценки.

Основные учебно-коммуникативные задачи


1.Учить самостоятельной работе по семантизации лексики с опорой на контекст.

2.Учить лексической сочетаемости.

3. Учить толкованию некоторых понятий по-немецки.

4. Учить читать тексты с полным и основным пониманием прочитанного.

5.Развивать навыки и умения моноречи с опорой на информацию из текста.

6. Учить переводить прямую речь в косвенную.

7. Познакомить с формой будущего времени и тренировать в его употреблении.

8. Учить сообщать, кто кем хочет стать , и обосновывать своё суждение с помощью придаточных предложений причины.

9. Систематизировать знания о придаточных предложениях дополнительных и причины и порядке слов  в этих предложениях.

10. Совершенствовать умение вести диалог- расспрос, выражать своё мнение, советовать, предлагать.

11. Учить воспринимать тексты на слух и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.

12. Организовать работу над проектом .

Проекты

Проект « Деревня будущего».

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал: 

Das Vieh, das Schwein, das Pferd, die Kuh, die Ziege, die Gans, die Ente, das Getreide, das Korn, der Boden, züchten, Viehzucht treiben, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, der Pflug, der Mähdrescher, die Sämaschine, der Traktor.

Грамматический материал:

  1. Образование Futurum.
  2. Придаточные предложения причины.
  3. Порядок слов в придаточном предложении.

Страноведческие сведения

  1. Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня.
  2. Сведения  о жизни молодёжи в немецкой деревне и её помощи взрослым.
  3. Информация  о празднике урожая в Германии.

Объекты контроля

  1. Усвоение лексики.
  2. Употребление Futurum 1 и придаточных дополнительных в речи.
  3. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания и просмотрового чтения.
  4. Навыки и умения моноречи по теме « Деревня будущего»

 5» Позаботимся вместе о нашей планете Земля». – 16 часов


Основное содержание темы

  1. Наша планета в опасности.
  2. Что может привести к катастрофе
  3. Как защитить планету?
  4. Участие детей в защите окружающей среды.
  5. Позаботимся о лесе и животных в нём.
  6. Работа с текстом « Деревца».
  7. Устная и письменная речь на базе изученной лексики.
  8. Систематизация знаний о типах немецкого предложения.
  9. Обучение устой речи о проблемах экологии.
  10. Письмо в газету.
  11. Аудирование микротекстов  об экологической катастрофе.
  12. Развитие орфографической зоркости.
  13. Обобщающее повторение по темам » «Позаботимся вместе о нашей

 планете Земля»,« В деревне много интересного».

  1. Контроль лексических и грамматических навыков по темам» Позаботимся вместе о нашей планете Земля»,« В деревне много интересного».
  2. Анализ контрольной работы. Работа с текстом « Хосе  и осёл Одноух».
  3. Защита проекта: « Экологические проблемы».Страноведение: экологически чистое производство.
  4. Повторение: обучение моновысказыванию по теме « Деревня» -1 час.
  5. Повторение: составление рассказа о проблемах экологии.- 1 час

     Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных- всё это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Они могут заботиться о лесе и животных в нём, следить за чистотой улиц, дворов, своего жилища.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей

  1. Развитие любви к природе, к окружающему миру.
  2.  Привлечение внимания к значимости экологических проблем.
  3. Воспитание чувства милосердия и норм нравственности.
  4. Решение коммуникативных задач процессе работы над языковым и речевым материалом.

Основные учебно-коммуникативные задачи

  1. Учить читать тексты с полным пониманием, пользуясь сносками.
  2. Учить читать тексты с пониманием основного понимания, выбирая информацию.
  3. Учить делать запрос информации и обмениваться ею при чтении в парах и группах.
  4. Учить связному моновысказыванию с опорой на информацию из текста и ассоциограмму.
  5. Тренировать в распознавании новой лексики и употреблении её в различных словосочетаниях.
  6. Учить систематизировать лексику на основе ассоциативных связей и по словообразовательному элементу.
  7. Систематизировать грамматические знания о структуре немецкого предложения. Тренировать в употреблении придаточных дополнительных и условных, причины.
  8. Учить письменной и устной речи о проблемах окружающей среды.
  9. Учить воспринимать на слух небольшие по объёму тексты, осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.

Проекты

Проект « Экологические проблемы»

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал:

Der Sauerregen, die Luftverschmutzung, verschmutzen, die Wasserverschmutzung, die Zerstörung, der Stoff, schäglich, atmen, einatmen, die Lunge, das Grundwasser, das Öl, der Kunstdünger, das Insektengift, das Ozon, das Ozonloch, die Ozonschicht,giftig, aussterben, sich um kümmern, der Becher, Die Alufolie, die Dose, die Büchse, die Mülltonne, sich vor retten schützen vor.

Грамматический материал:

  1. Структура сложносочинённого и сложноподчинённого предложений.
  2. Повторение придаточных дополнительных. Условных, причины.

Страноведческие сведения

  1. Информация об отношении немецких детей  к проблеме зашиты окружающей среды и их участие в решении этой проблемы.
  2. Сведения о том, что жители Германии сортируют отходы, подлежащие второй переработке.

Объекты контроля

  1. 1. Навыки и умения орфографически  правильного письма и чтения вслух.
  2. Усвоение лексического материала, умение систематизировать лексику по теме , умение систематизировать лексику.
  3. Порядок слов в придаточных предложениях дополнительных и причины.
  4. Навыки и умения чтения с основным пониманием прочитанного.
  5. Навыки м умения монологической речи.

6 « В здоровом теле – здоровый дух!».-26 часов

Основное содержание темы

  1. Виды спорта. Новая лексика.
  2. Значение спорта в жизни человека
  3. « В кабинете школьного врача». Работа с диалогом.
  4. Из истории спорта.
  5. Роль спорта в формировании характера человека.
  6. Активизация изученной лексики.
  7. Понимание новой лексики в контексте.
  8. Работа с ассоциограммой
  9. Диалог- расспрос типа интервью.
  10. Совершенствование навыка письма. Письмо другу.
  11. Обучение аудированию.
  12. Грамматика. Повторение предлогов
  13. Грамматика. Повторение придаточных дополнительных.
  14. Развитие орфографических навыков. Письмо с пропусками.
  15. Систематизация лексики по теме « Спорт».
  16. Употребление придаточных предложений.
  17. Обучение чтению с полным пониманием на основе текстов о спорте
  18. Повторение тем « Что мы называем нашей Родиной?» ,« Вид города- визитная карточка страны».
  19. Повторение темы  « Какое движение  в современном большом городе?»
  20. Повторение  тем « В деревне много интересного», « Позаботимся вместе о нашей планете Земля».
  21. Повторение темы « В здоровом теле -  здоровый дух».
  22. Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.
  23. Анализ контрольной работы. Защита проекта « Спорт в моей жизни».
  24. Страноведение. Германия – футбольная нация.

   Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Олимпийские игры во имя счастья человека, дружбы и мира. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей

  1. Привлечение внимания учащихся к занятиям физкультурой и спортом, способствующим укреплению  здоровья.
  2. Активизация мыслительной деятельности школьников путём решения различных задач при работе над текстом, при обобщающем повторении, а также путём само- и взаимоконтроля.

Основные учебно-коммуникативные задачи

  1. Учить самостоятельно выделять в тексте ключевые слова в качестве опор для последующего обсуждения прочитанного.
  2. Учить читать тексты с последующим обменом информацией между отдельными группами учащихся.
  3. Учить кратко передавать содержание прочитанного, используя придаточные дополнительные предложения и придаточные причины.
  4. Учить самостоятельной работе по семантизации лексического материала с опорой  на контекст.
  5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
  6.  Учить объяснять, обосновывать свои высказывания, используя союзы darum и deshalb.
  7. Учить вести диалог- расспрос типа интервью по теме.
  8. Учить составлять тезисы своего выступления о важности занятий спортом.
  9. Учить связному монологическому высказыванию с элементами аргументации.
  10. Учить воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.
  11. Систематизаровать знания учащихся об употреблении предлогов с Dativ и Akkusativ.
  12. Тренировать в употреблении предлогов с двойным управлением.
  13. Учить писать письма о любимом виде спорта.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал: 

Trainieren, zielbewußt, der Sportfreund, der Sportfanatiker, die Sportart, die Medaille, Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, der Husten, der Schnupfen, das Fieber, die Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, die Kraft, die Bewegung, sich bewegen, fit, der Wettkampf, den ersten Platz belegen, der Mut, mutig, geschickt, müde, Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, das Spiel verlieren, unentschieden, tapfer, der Wille, erklären.
Грамматический материал:

  1. Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ., предлогов с двойным управлением.

Страноведческие сведения

Информация о занятиях в международном аэроклубе, о наиболее популярных видах спорта в Германии.

Объекты контроля

  1. Навыки и умения орфографически  правильного письма и чтения вслух.
  2. Усвоение лексического материала, умение систематизировать лексику по теме « Спорт».
  3. Употребление сложных предложений.
  4. Навыки и умения чтения с полным пониманием прочитанного.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

 В результате изучения немецкого языка ученик должен

       Знать/понимать:

 •основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,);

 •особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

 •признаки изученных грамматических явлений (модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 •основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная

оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 •роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  Уметь:

 говорение

 • начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,

 • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 •рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах,сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

 •делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

        аудирование

•понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды)и выделять для себя значимую информацию;

 • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

 • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

 •ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

 • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,опуская второстепенные,

 •  читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

•  читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

 • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• приобщения к ценностям мировой культуры  через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

 

Перечень учебно- методического обеспечения.

УМК “Немецкий язык . Шаги 3 ” (авторы И.Л. Бим, , Л.В. Садомова ,Н.А.Артёмова)

  Сохраняя принципиальную общность и преемственность с УМК для 5-6 классов, УМК для 7 класса имеет вместе с тем существенные особенности. Общность заключается в том, что все они нацелены на реализацию деятельностного системно-коммуникативного подхода к обучению и построены на единой концептуальной основе. Своеобразие УМК для 7 класса обусловлено возрастными особенностями школьников и спецификой этапа обучения, стремлением обогатить содержательный план учебника, повысить с его помощью творческий потенциал учебно- воспитательного процесса в рамках учебного предмета.

Структура и содержание УМК

В комплект входят:

  1. учебник “Deutsch. Schritte  3”;
  2. рабочая тетрадь;
  3. книга для учителя;
  4. аудиокассеты.

Учебник “Deutsch. Schritte 3 ”содержит 7 глав, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав.

В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемее по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.

Первый блок “Wir lesen und informieren uns“ содержит текстовый материал и ориентирован на обучение чтению.

Второй блок “Wir lernen neue Wörter und Wortgruppen gebrauchen ” предусматривает работу над лексикой для её узнавания причтении и употреблении в устной речи.

Третий блок “Wir unterhalten uns состоит из серии упражнений для обучения устно- речевому общению.

Четвертый блок“Wir hören zu“ ориентирован на восприятие текстов на слух.

 Пятый блок “Wir arbeiten an der Grammatik“ предусматривает целенаправленную работу над грамматическим материалом.

Шестой блок Wir haben fleißig gearbeiten““. предусматривают развитие всех речевых умений, закрепление и тренировку школьников в употреблении языкового материала, а также контроль и самоконтроль .

Седьмой блок “Deutsch lernen – Land und Leute kennenlernen” содержит краткую страноведческую информацию, которая может быть использована по усмотрению учителя и учащихся.

На весь курс обучения в 7 классе по базисному учебному плану отводится примерно 102 учебных часов, по 3 часа в неделю.

Рабочая тетрадь, как и прежде, является неотъемлемым компонентом УМК. В рабочей тетради намеренно предлагается избыточное количество заданий, чтобы можно было варьировать объем тренировки в зависимости от возможностей и потребностей школьников. В ней содержится много заданий игрового характера.

Книга для учителя содержит помимо введения тематические планы к главам учебника и методические рекомендации к каждому блоку главы. Тематический план дается в виде таблицы, где кратко указано содержание темы, практические, а также конкретные воспитательные и образовательные задачи работы по данной теме, перечислен языковой материал, указаны объекты контроля. В рекомендациях к каждому блоку формулируются еще более конкретизированные учебно-познавательные и коммуникативные задачи, даются пояснения к упражнениям и рекомендации по дифференцированному подходу к учащимся, указываются разные варианты выполнения многих заданий с тем, чтобы индивидуализировать обучение, учитывая склонности, а также возможности школьников.

Книга для учителя содержит два Приложения: Приложение I – тексты для аудирования, Приложение II – карточки для парной и групповой работы.

 

Дидактический материал и дополнительная литература.

  1. З.А.Власова « Предметная неделя немецкого языка в школе» Волгоград « Корифей» 2006 г.

  2. З.А.Власова «Нестадартные уроки немецкого языка» Волгоград « Корифей» 2006 г.

3. Е.В.Дьячков « Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7-9 класс» Дрофа 2001 г

4. Журнал « Иностранные языки в школе».

5. Презентация « Путешествие по Германии»

6. Презентация « Пасха в Германии».

7.Презентация « Wo?» и «Wohin?».

8. Раздаточный материал по теме « Личные местоимения».

9. Раздаточный материл по теме « Склонение имён существительных»

10. Раздаточный материал по теме « Склонение имён прилагательных».

11.Презентация  Музы Гёте»

12.Презентация « Склонение прилагательных»

13.Презентация « Виды придаточных предложений»

14. Презентация « Вид города- визитная карточка страны»

15. Таблица по теме « Претерит».

16. Презентация « Позаботимся о нашей планете Земля».

17. Презентация « Проблемы экологии».

18. Презентация « Futurum»

19. Презентация « Модальные глаголы»

20.Тест « Виды придаточных»

Список литературы.

Литература , использованная при подготовке программы.

1.«Программа общеобразовательных учреждений. Немецкий язык: 5 – 9 классы». Автор – И. Л. Бим М.: Просвещение, 2005;

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету иностранные языки 2004 г

3.И.Л.Бим, Л.В.Садомова,. «Немецкий язык .Шаги 3»

Москва Просвещение 2008.

Литература, рекомендованная учащимся.

 1.В.Бережная « Немецкая грамматика в схемах и таблицах» Москва « Эксмо» 2007г.

Приложение к программе.

Темы проектов:

  1. Моя Родина.
  2. Немецкоязычные города.
  3. Транспорт в Германии.
  4. Город и село будущего.
  5. Экологические проблемы.
  6. Спорт в моей жизни.

Основные понятия курса:

Что такое Родина для каждого из нас.    Европа как общий дом для людей, живущих в странах  Европейского сообщества. Монологическая речь по теме « Родина».

  Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.. Ознакомление с некоторыми клише, которыми наделяют людей разных стран мира, и способами их преодоления. Немецкоязычные города.

Город, каким он может быть. Виды придаточных предложений. Порядок слов в сложном предложении.

Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Города Золотого кольца. Как ориентироваться в незнакомом городе? Какие правила движения надо знать? Как спросить о том, как пройти, проехать?

Основные средства передвижения. Порядок получения водительских прав в Германии.

 Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Работа подростков в Германии на ферме.

Русские народные промыслы ( Хохлома, Гжель, Палех). Село будущего.

Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных- всё это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

 Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Олимпийские игры. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...