Использование ИКТ в преподавании иностранных языков
статья по теме

Власенко Людмила Вадимовна

Компьютер играет все большую роль в современном образовании. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Компьютер играет все большую роль в современном образовании. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt_v_prepodavanii_inostrannyh_yazykov.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО—КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

                                                                          Власенко Людмила Вадимовна

Аннотация:    Компьютер играет все большую роль в современном образовании. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.

     Информационно-коммуникационные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Использование компьютера кардинально расширяет выбор материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными; в учебной и внеурочной деятельности является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным.

     Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для учащихся он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды.

     В функции учителя компьютер представляет:

  1. источник учебной информации (частично или полностью заменяющий      учителя и книгу);
  2. наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций);
  3.  индивидуальное информационное пространство;
  4. тренажер;
  5.  средство диагностики и контроля.

    Рассмотрим программный инструмент MS Power Point. Использование программы создания презентаций MS Power Point в урочной и внеурочной работе способствует более наглядному представлению материала. Кроме реализации цели усиления наглядности представления материала, реализуются следующие учебные цели:

  1. стимулирование познавательной деятельности учащихся, которое достигается через их участие в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций — опорных конспектов, при закреплении материала на уроке;
  2. способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций;
  3. визуализация учебного материала;
  4. повышение мотивации учения учащихся и закрепление интереса к изучаемому предмету;
  5. разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;
  6. стимулирование воображения учащихся;
  7. способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.

     Работая над достижением этих целей, можно существенно повысить уровень усвоения учебного материала по предмету.

     Приемы применения программы MS Power Point достаточно разнообразны. Вот некоторые из них:

  1. При подготовке учителя к уроку:
  1. составление тематических презентаций по новому материалу;
  2. составление контрольного материала;
  3. составление различного рода обзоров по дополнительному материалу;
  4. подготовка презентаций -опорных конспектов;
  5. подготовка презентаций для урока самостоятельного изучения;
  6. моделирование различных предметных и учебных ситуаций.
  1. В работе учащегося на уроке:
  1. составление презентации по изученному материалу в целях закрепления;
  2. подготовка презентаций при работе с дополнительным материалом;
  3. составление опорных конспектов;
  4. подготовка докладов, творческих отчетов и конференций.

     Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе — неуспех, обусловленный непониманием материала или пробелами в знаниях. Работая на компьютере, учащийся получает возможность довести решение учебной задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

     Практика показывает, что информационно-коммуникационные технологии имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, интенсификацию самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности.

Литература:

  1. Демкин В. Дистанционное обучение и мультимедиа. Высшее образование в России, 2005
  2. Воробьев Н.Е., Бабашев А.Э. Школьное образование в США и Западной Европе. Луганск, 2004.
  3. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире.  М., Владос, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Power Point об использовании ИКТ в преподавании иностранных языков

Оптимизация работы учителя иностранного языка посредством применения ИКТ в учебном процессе....

“Использование инновационных технологий на уроках французского языка” Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.

Главная  цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), с...

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка.

Преподавание иностранного языка в рамках ФГОС. Игровые технологии как средство стимулирование познавательной активности обучающихся и повышения качества преподавания иностранного языка....

Использование подкастинга в преподавании иностранного языка

Эффективным средством для обучения аудированию и говорению является   использование социального сервиса Веб 2.0, позволяющий пользователям сети Интернет прослушивать, просматривать, создават...

Дидактический материал по теме "Использование ИКТ в преподавании иностранного языка (английского) ."

Данный дидактический материал содержит статью автора и презентацию , сопровождающую изложенный материал....

Научная статья "Использование элементов методики преподавания русского языка как иностранного на уроках второго иностранного (немецкого) языка

Существуют противоположные мнения, опираться ли на родной (русский) язык при обучении иностранному языку. Часто даже выражается мнение, что учитель должен сам знать не менее двух иностранных языков и ...