Методическая разработка урока по теме: Российская федерация
методическая разработка (10 класс) по теме

В данной методической разработке использована инновационная методика РАО. Урок-проект позволяет привлечь обучающихся к самостоятельной деятельности. Разнообразные задания и присутствующий элемент соревнования побуждают  ребят, имеющих достаточно низкий уровень знаний по предмету, к активной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаVIIIвида  г. Мичуринска

         (Методические рекомендации)

     Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова

                                                Из опыта работы

                                                                          учителя    начальных классов

                                                                        Ирины Викторовны Гореловой

Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Работа 1.                    Предупредительный диктант.

На доске записаны слова, в которых пропущены непроверяемые безударные гласные: гор…д, т…традь, к…р…ндаш, к…лхоз, н…род,  м…роз, …рбуз.

Каждое слово в начале комментируется, затем списывается, вставляя пропущенные буквы и объясняя написание.

Работа 2.                  Использование загадок.

  1. Учитель читает загадку. Дети её отгадывают и записывают отгадку, подчёркивая орфограмму.
  2. Учитель раздаёт детям карточки, на которых кроме загадок записаны задания к ней: записать однокоренные слова к отгадке, поставить знак ударения.

Загадки про арбуз, алфавит, медведь, карандаш, овёс, тетрадь, автобус, мороз.

Работа 3.                     Картинный  диктант.

Данный вид работы способствует активизации познавательной деятельности, вызывает интерес к предмету.

1.Учитель показывает картинку, дети называют изображённый предмет словом, записывают в тетрадь,  объясняя орфограмму.

2.На доске записаны слова:  арбуз, медведь, карандаш, тетрадь, аист. Учитель предлагает внимательно их прочитать, затем закрывает их  и говорит: «Сейчас я буду показывать картинки. Если назвать  изображение предмета совпадает с записью на доске, то это слово записывается.»

Работа 4.                    Использование словаря школьного учебника.

Задания по работе со словарём могут выполняться как в классе, так и дома.

1.Учитель просит детей выписать все слова с парными согласными и подчеркнуть в них орфограммы.

2.Дети выписывают слова с парными согласными в два столбика:

  в первый столбик слова с безударной гласной  о;

  во второй столбик слова с безударной гласной  а.

Работа 5.                 Использование  орфографического словарика.

Учитель даёт задание: выписать из слов, начинающихся на букву а, слова с парными согласными на конце и подчеркнуть орфограмму.

Работа 6.            

Учитель предлагает узнать слово по  его началу или концу и записать в тетради, подчеркнув орфограмму: …буз, …род, ка…, …вод, ал…, доку…,

…роз, …род.

Работа 7.

От слов  арбуз, город, народ, медведь, тетрадь, мороз, завод  нужно образовать однокоренные слова,  слова с помощью суффиксов –иц-, -к ,-очк-,

-ск-, -н -, -ик- и выделить части слова.

Работа 8.                               Ребусы.

Работа над ними повышает интерес к предмету, активизирует внимание. Чтобы комплексно провести эту работу, необходимо дать такие задания:

  1. записать однокоренные слова;
  2. подобрать синонимы, антонимы;
  3. составить словосочетания.  д/ро (народ)

Работа 9.                                   Перфокарты.

1.Дети должны подбирать к данным словам однокоренные, отвечающие на вопрос  какой?

город-  -----------                                            мороз ---------

огород -  ---------                                           овёс- ---------    

2.Вставьте пропущенные буквы:

с…поги,                                           колхо…

ябл…ко,                                          морко…ь

м…шина,                                       горо…

л…пата,                                       каранда…

сев…р                                           медве…ь

Работа 10.

Пользуясь орфографическим словарём, дети должны дописать таблицу:

                с                                д                                          з 

автобус                                   народ                                 арбуз   

Работа 11.                 Составление и запись словосочетаний.   

Учитель предлагает детям какое - нибудь  слово и просит составить и записать с ним,  используя слова для справок, как можно больше сочетаний:

сладкий …….., большой ……… , жёлтый……….., русский……., дружный………

Слова для справок:  карандаш, арбуз, город, алфавит, народ.

                 

           

 Правописание безударных гласных в корне  слова.

Задание 1.

На доске учитель записывает слова:

с..бака, стр..на, п..сок, м..г..зин, сн..жок, к..вёр,тр..мвай, лош..дь, предлагает распределить их в  2 столбика:

 в 1 столбик слова с проверяемой безударной гласной,

во  2 столбик слова с непроверяемой безударной гласной.

Задание 2.    Группировка и запись слов по фонетическим признакам.

1.На доске слова: заяц, карандаш, молоко, медведь, завод, воробей, ученик, город.

Распределите их в 2 столбика:

  в 1столбик – слова, состоящие из двух слогов,

 во  2 столбик – слова, состоящие из трёх слогов.

2.Учитель даёт ряд слов: завтрак, овощи, рассказ, столица, яблоко, комната, огурец, язык – и предлагает записать в 2 столбика:

в  1 столбик – слова, начинающие с гласной буквы,

во  2 столбик – слова, начинающие с согласной буквы.

3.Расположить слова в алфавитном порядке и подчеркнуть  непроверяемую безударную  гласную букву:

сорока, вагон, агроном, библиотека, осина, тетрадь, урожай, язык

4.Задание усложнить, предложить детям слова, начинающиеся с одной и той же буквы:

Карандаш, календарь, костёр, класс, комбайнёр, квартира.

5.Постановка ударения.

Учитель записывает слова на доске:

магазин, библиотека, документы, сантиметр, шофёр, километр, квартал – списать их, ставя правильно ударение. 

6.На доске слова: коньки, яблоко, сирень, фамилия, медведь, язык –записать эти слова в 2 столбика:

 в 1 столбик – слова, где звуков больше, чем букв;

во 2 столбик – слова, где звуков меньше, чем букв.

Задание 3.

Дописать таблицу, используя орфографический словарь:

                    а                                   е                                      о

           пальто                           медведь                            дорога

………                            ………                             ………

………                            ………                             ………

      а                                  а – а                   о                           о – о

 газета                          карандаш            посуда                    огород

Задание 4.

Задание на воспроизведение слов в таблицах по их неполной записи можно провести в игровой форме

              …оро…

              …оро…

              …оро…   (город, мороз, горох,)

           …е…е…

           …е…е… …

           …е…е… … … (берег, весело, деревня,)

          …оло… …

          …оло… …

          …оло… … …

          …оло… … …      (молоко, солома, соловей, молоток)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Российская империя в начале 19 века: особенности развития".

Представлен план – конспект урока и компьютерная презентация. В ходе урока с точки зрения решения дидактических задач создавались условия для: осмысления учащимися причин медленного процесса модерниза...

Методическая разработка урока на тему "Бюджетная система Российской Федерации"

Представленная методическая разработка предназначена для проведения уроков по теме "Бюджет и бюджетная система РФ" для СПО учреждений по финансовым дисциплинам.  Методическая  разработка ...

Методическая разработка урока на тему "Бюджетная система Российской Федерации"

Представленная методическая разработка предназначена для проведения уроков по теме "Бюджет и бюджетная система РФ" для СПО учреждений по финансовым дисциплинам.  Методическая  разработка ...

Методическая разработка урока "Государственные символы Российской Федерации"

Данная методическая разработка может быть полезна учителям истории и обществознания, работающим в 6-8 классах....

Методическая разработка классного часа "Конституция Российской Федерации"

Классный час разработан с целью повышения правовой грамотности обучающихся. Форма классного часа - деловая игра....

Методическая разработка к Дню Конституции Российской Федерации

Методическая разработка содержит два варианта теста (с правильными ответами) на знание Конституции Российской Федерации для 8 - 9 класса и 10 -11 класса.Документ подготовлен с учетом всех изменений в ...

Методическая разработка интеллектуальной игры «Знатоки Российской Федерации», проводимой в рамках Недели английского языка

Вашему вниманию представленаМетодическая разработка интеллектуальной игры «Знатоки Российской Федерации», проводимой в рамках Недели английского языка. Проведение мероприятия в игровой фор...