Урок в 9 классе "Легко ли быть подростком?""
план-конспект урока (9 класс) по теме

Семенникова Светлана Викторовна

Данный урок предназначен для проведения в 9 классе школ с углубленным изучением иностранных языков,работающих по УМК "Английский язык" О.В.Афанасьевой,И.В. Михеевой.

Тип урока:Урок обобщения и применения знаний

Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС.

Предварительно,необходимо создание презентации по теме учителем или учеником-ассистентом,отражающей следующие вопросы:

1.generation gap

2.bullying

3.how to be a personality in a group

4.choosing profession

Презентация может включать слайды,видеоролики,интервью...

Цель урока:совершенствование речевой активности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_o_problemah_tinov.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  «Легко ли быть подростком?»

Этапы урока

Элементы урока и задачи

Роль учителя

Деятельность учащихся

( формы работы)

Режимы взаимодействия

Используемые технологии

время

Кодификатор

1

Начальный этап урока

Оргмомент

Речевая зарядка

Введение темы урока   Создать атмосферу общения на уроке и подготовить переход к его основной части.
Сформулировать с помощью учащихся  тему и цель урока, дать установку на него.

Приветствие.

Вступительная беседа Повысить интерес учащихся к уроку

Помочь сформировать тему и цель урока

Помочь сформировать группы для работы на уроке

                                                     

Ассистент-техник показывает на экране презентацию по теме.  

Учащиеся с помощью учителя определяют тему и  цели урока .

Учитель – ученик

Учитель – ученики

Индивидуальная Фронтальная

Индивидуально-дифференцированный подход

Образовательная

Информационная

5 мин

Предметное содержание речи

 А
Б

1.1.1

1.1.3

2

.

3

4

5

Основная часть урока

Обобщение  и систематизация умений и навыков

1)Конфликт поколений. Как научиться слышать друг друга

2)Над подростком издеваются в школе.

Как быть?

3)Как сохранить индивидуальность в группе и

не стать «белой вороной»?

4)Как выбрать будущую профессию и не ошибиться?

Дискус-

сия,составление

кодекса правил для подростка.

Рефлексия.Самооценка.

Заключительный этап  урока.

Домашнее задание.

Обучение аргументированному

Высказыванию.

Совершенствование речевой активности.

 

Формирование умений обобщать информацию и выражать свое мнение по заданной теме средствами ИЯ

Практиковать оценку результатов групповой работы

Учитель, используя визуаль-

ные средства(презентации, отрывки из фильмов, журнальные статьи)предлагает учащимся сформулировать проблемные вопросы и найти на них ответы

 

 

Учитель высказывает свое мнение об уроке и благодарит учащихся.

Инструктаж:

Написать письмо своему зарубежному другу и поделиться своими советами, как

помириться с родителями

Учащиеся делятся на группы по принципу ролевой игры: «Родители», «Подростки» и «Психологи». Каждая группа обсуждает проблемные вопросы со своей точки зрения

(родителей, подрост-

ков, психологов) и предлагает способы решения  проблемы.

Ассистент учителя

формулирует тезисы на доске. Проводится обсуждение полученной информации.

Группы обсуждают конфликт между родителями и детьми из-за разных

музыкальных вкусов,

предлагают  идеи, которые могут способствовать  решению проблемы

Группы обсуждают

вопрос, предлагают  идеи, которые могут способствовать  решению проблемы

Группы обсуждают

вопрос, предлагают  идеи, которые могут способствовать  решению проблемы

Группы обсуждают

вопрос, предлагают  идеи, которые могут способствовать  решению проблемы

Обсуждение полученной информации и выработка «Кодекса правил для подростка».

 

Высказывают свои мнения об уроке. Выясняют, достигнута ли цель урока. Оценивают свою работу на уроке

с помощью опросного

листа

Групповая,

фронтальная

Групповая,

фронтальная

Групповая,

фронтальная

Групповая,

фронтальная

Групповая,

фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Учитель-ученик

Ученик-ученик

Индивидуальная

Фронтальная

 

Проектно-исследовательская

Творческий цикл

Технология развития критического мышления

Технология сотрудничества.

Творческий цикл

Дифференцированный подход

25мин

8

мин

 

5 мин

2

мин

1.2.1

5.1.2

1.2.1

5.1.2

1.2.1

5.1.2

1.2.1

5.1.2

1.2.1

5.1.2

4.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Программисты - это, может быть, вы"

План-конспект урока по теме "Алгоритм", первого урока в теме "Алгоритмика" в 6 классе.Материал содержит конспект урока, дидактический материал к уроку, презентацию, самоанализ урока...

Профориентационный урок на тему:"Кем быть?Каким быть?Портрет математика"

Никто не может рассказать о школьной дисциплине и его влиянии на выбор будущей профессии лучше, чем учитель-предметник. Каждый новый учебный год учитель начинает вводным или заканчивает итоговым уроко...

Презентация к уроку на тему "Как быть здоровым"

С помощью этой презентации можно провести интересный урок, являющийся заключительным по теме "Здоровье"...

Презентация к уроку "Рычаги в технике, быту и природе" 7 класс

Презентация к уроку "Рычаги в технике, быту и природе" 7 класс...

Урок-конспект "Что значит быть патриотом"

Урок разработан в соответсвиии с новыми стандартами ФГОС и учетом регионального компонента....

Разработка урока-конференции "Глобальное потепление - быть или не быть?

Данный урок может проводиться в 10 классе при изучении темы "Углеводороды". В форме ролевой игры с использованием инновационных технологий учащиеся научатся рещать задачи по термохимическому уравнению...