Анализ урока с позиций здоровьесбережения
материал (5 класс) по теме

Анализ урока с позиций здоровьесбережения

(по Н.К. Смирнову)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_s_poziciy_zdorovesberezheniya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока с позиций здоровьесбережения

(по Н.К. Смирнову)

Параметры

2

1

0

Параметры

2

1

0

1.Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, такие как температура и свежесть воздуха, рациональность освещения помещения и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей

9.Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на занятии, таких как физкультминутки, динамические паузы, самомассаж. Соответствие условий в кабинете для проведения таких форм работы

2.Количество видов учебной деятельности, таких, как опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач и т.д. (норма: 4-7 видов за занятие)

10.Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни

3.Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин. на каждый вид учебной деятельности)

11.Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (оценивается наличие внешней – оценка, похвала, поддержка и внутренней – стремление узнать больше, интерес к изучаемому материалу и другие мотивации)

4.Количество видов преподавания, таких, как словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. (норма: не менее 3 за занятие)

12.Психологический климат на занятии (оцениваются взаимоотношения на занятии, как между педагогом и учащимися, так и между учащимися)

5.Чередование видов преподавания (норма: не позже, чем через 10-15 мин.)

13.Наличие на занятии эмоциональных разрядок, таких как шутка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, музыкальная минутка и т.д.

6.Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся

14.Плотность занятия, т.е. количество времени, затраченного учащимися на учебную работу (норма: не менее 60% и не более 75%-80 %)

7.Место и длительность применения ТСО. Умение педагога использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.

15.Отслеживание педагогом момента наступления утомления у учащихся и снижение их учебной активности

8.Поза учащихся во время занятия, чередование позы (наблюдает ли педагог за посадкой учащихся, чередуются ли позы в соответствии с видами работы)

16. Темп окончания занятия:

-«Скомканность»

-Спокойное завершение занятия

-Задержка учащихся после звонка

Примечание: 0 – не выполняется, 1 – выполняется частично, 2 – выполняется полностью

Эффективность урока:

        Количество набранных баллов  *100%        

                        32                                                                                        

Если больше 70%   - урок соответствует критериям здоровьесбережения.

От 50 до 70% - урок частично соответствует критериям здоровьесбережения.

Менее 50% - урок не соответствует критериям здоровьесбережения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к уроку с позиций здоровьесбережения

Здоровьесберегающие технолонии в данный момент времени играют важнейшию роль в работе современного учителя.Статья описывает осноыные требования к уроку с позиции здоровьесбережения. 1. Обст...

Методическая разработка.Анализ урока с позиции здоровьесбережения.

В работе представлен анализ урока с точки зрения здоровьесбережения....

Критерии анализа урока с позиций здоровьесбережения

данный материал поможет педагогу  проанализировать свои уроки с позиций здоровьесбережения...

Урок с позиции здоровьесбережения

Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как            никогда, актуальны...

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

Представлена схема анализа урока с позиции здоровьесбережения...

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

Даются рекомендации на что следует обращать внимание при оценке урока с позиций здоровьесбережения....