Анализ раздела УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Happy English.ru” для 5 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2004 г.
методическая разработка (5 класс) по теме

демьянова юлия игоревна

Анализ раздела УМК  К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “HappyEnglish.ru” 

для

5 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2004 г. с позиции развития умений рецептивных/продуктивных видов речевой деятельности, развития социокультурной компетенции, формирования и развития лексико-грамматических навыков речи, с примерами из учебника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_analiz__razdela_umk__k.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  раздела УМК  К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Happy English.ru”  

для

5 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2004 г.

Учебно-методический комплект  “Happy English.ru”  для 5 класса входит в состав предметной линии  “Happy English.ru” основного общего образования. Данный УМК имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. УМК рассчитан на занятия английским языком 3 часа в неделю, что соответствует положениям современного базисного учебного плана.

Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в развитии рецептивных, продуктивных видов речевой деятельности; в развитии социокультурной компетенции; в развитии и формировании лексико-грамматических аспектов. Цель обучения курса ясно  прописана: к концу года учащиеся должны овладеть элементарными навыками во всех 4-х видах речевой деятельности, а  языковой материал призван обеспечить необходимый и достаточный уровень речевого взаимодействия в рамках выделенных учебных ситуаций и сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.  

УМК удобен в работе в группах с различной наполняемостью и разным уровнем  общеучебной, языковой и общекультурной подготовкой и, следовательно,  чтобы поддержать мотивацию  учащихся  к изучению английского языка автором соблюдаются следующие положения: сюжетное построение содержания учебника носит нестандартный  и привлекательный характер для учеников, особенно проявляется в социокультурной направленности процесса обучения; возможность построения индивидуальной траектории для каждого учащегося при сохранении общего темпа прохождении курса; учет опыта в родном языке и развитие их познавательной активности по отношению к явлениям в родном и английском языках ( в рубрике: Friends( It’s my hobby [‘hobi ].- Guess the meaning of the underlined word ), 100% English ( Kilt [kilt ] – (килт)юбка , которую носят шотландские мужчины )….; сознательное и взаимосвязанное обучение лексике и грамматике ; регулярное повторение и ротация ранее пройденного материала на фоне новизны приемов работы; широкое использование инструкций, советов , справочных материалов с учетов возрастных особенностей.

УМК включает в себя следующее компоненты:

-учебник

-книга для учителя

-2 рабочие  тетради

-книга для учителя

-аудиокассеты/аудиоприложение …

                                                     Учебник.

Мне бы хотелось проанализировать всю линию УМК, но больше внимания  я хочу уделить  разделу  УМК  - учебнику.

Дизайн  учебника, как и всего УМК, достаточно привлекателен. Весь материал сопровождается красочными иллюстрациями, страноведческие тексты и справки – яркими фотографиями. Ознакомление и тренировка грамматических структур носят тематически-обусловленный игровой характер (путешествие в страну DO Did Done)  и сопровождаются большим количеством иллюстрированного материала - таблицами, что мобилизует разные виды памяти: образную, ассоциативную, двигательную.

Учебник имеет твердый глянцевый переплет, шрифт подобран удачно, четко видны границы упражнений, выделен цветом раздел Homework.

Учебник состоит из 11 разделов. Разделы учебника включают в себя следующие темы: Я и моя семья. Друзья по переписке. Моя квартира. Помощь по дому. Одежда, цвета. Я и мои друзья. Ожившая история Англии и Шотландии. Мой домашний любимец. Изобретения 21 века. Современная Великобритания. Английский праздник и связанные с ними традиции. … Первый раздел состоит из 22 уроков и посвящен формированию базовых навыков техники чтения и орфографии, работе над произносительными, лексическими и грамматическими навыками. Каждый из разделов учебника со 2го по 11-й состоит из 5-7 тематически объединенных уроков. Уроки данных разделов охватывают учебный материал трех последующих четвертей, последовательно формируют и развивают необходимые умения и навыки в устной и письменной  речи. Каждый урок учебника заканчивается разделом Homework, задания которого учащиеся выполняют в Рабочей тетради. Содержание учебного материала построено таким образом, что учащиеся могут выполнять домашнее задание вне зависимости от наличия рабочей тетради.

Система упражнений удобна в работе ,т.к. упражнения логически грамотно расположены: введение нового материала, отработка, закрепление и контроль. Упражнения носят ситуативный характер, они полифункциональны, ориентированы  на активизацию деятельности учащихся в значимом для них контексте, всегда имеют смысловую значимость и достаточный уровень проблемности.

В конце учебника  находится англо-русский словарь. Словарь имеет достаточный объем слов, которые помогают в работе с лексикой уроков. Я считаю, что это важно, т.к.  не надо терять время  на подготовку домашнего задания в поиске слов где-то еще, что очень  важно, для загруженных учебой ,как они сами говорят, школьников.

Теперь давайте проанализируем раздел УМК – учебник с позиции развития  умений рецептивных / продуктивных видов речевой деятельности.

Обучению  технике чтения посвящена вся первая четверть. На первом этапе учащиеся знакомятся  с написанием букв и транскрипцией. Им объясняется, что в английском языке 26 буквы, но 44 звука, следовательно существует 44 транскрипционных значка. Далее они начинают понимать, что в большинстве слов  некоторые буквы не читаются, либо читаются не по правилам.  Как говорят: « Пишется Ливерпуль, а читается Манчестер. Так же на начальном этапе ученики знакомятся с чтение только односложных слов в закрытом типе слога (pig, bag,tent,mop...). Такая логика построения курса продиктована тем, что в типологии  сложности данные правила чтения представляют наименьший уровень межъязыковой и внутриязыковой интерференции при чтении.

Сформировав необходимый уровень техники чтения и заложив основы орфографических навыков на первом этапе обучения, дальше  используем чтение как средство формирования всего комплекса (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

Уже в самом начале формирования техники чтения ученикам предлагаются нестандартные проблемные задания, которые активизируют их мыслительные способности  и самостоятельность принятия решения и проведения определенных параллелей между изучаемым и родным языками.

 Пример задания:  Прочитайте и найдите соответствие между английскими и русскими предложениями.

It is a bad tin.        Это плохой фильм.

It is a good mаn.        Это плохая банка.

It is a bad film.        Это хорошая собака.

It is a good dog.                              Это хороший человек.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Oт чтения гласных в разных типах слогов в изолированных словах учащиеся переходят к чтению словосочетаний, простых предложений и  минитекстов.

Пример задания : Прочитайте стихотворение.  

A cat is wet.

And a dog is wet.

It is not a happy dog.

It is not a happy cat.

Пример. Прочитайте , решите примеры и найдите кота Пафнутия.

One plus twenty

Plus forty

Minus eleven

Plus fifty

Minus ten

Plus five

Minus thirty

Minus twelve

Во второй, третьей, четвертой четвертях чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности. Тексты представляют содержательную ценность, характер заданий предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, познавательного, поискового  и изучающего  чтения,  а также развития таких необходимых технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работе со словарем. В курсе используются тесты разных жанров. Большое внимание уделяется использованию стихов и песен, написанных авторами, которые имеют полифункциональное значение. Этим объясняется и то, что один и тот же  текст в слегка измененном  виде может появляться в нескольких заданиях. Так, например, дети слушают песню с одновременной  опорой на текст. Задачей  упражнения является определение общей идеи данного текста. Затем предлагается повторное чтение данного текста, где часть  информации уже пропущена. Цель данного задания является развитие навыков лексической сочетаемости, смыслового прогнозирования, языковой памяти, а также  графических и орфографических умений письменной речи и т.д. Тексты могут использоваться как для развития навыков чтения, так и для формирования навыков аудирования, письма, устной речи.

Обучение аудированию начинается с первой четверти и предусматривает планомерную работу над развитием аудитивных умений учеников, сначала в качестве средства формирования базовых фонетических навыков артикуляционных и ритмико-интонационных, а затем и в качестве развития навыков и  умений  понимания речи на слух.

Пример задания: Прослушайте и произнесите звук [v]

 Пример задания: Прослушайте и отметьте слова в той последовательности, в которой их произнес диктор. Произнесите их за диктором. Назовите эти слова по буквам.

In, tin, tip, pin

Пример задания: Прослушайте и напишите короткий доклад о погоде.

Winter in Moscow is … than winter in London.

The wind in London is … than in Moscow. …

Ученикам предлагаются три основных вида работы с упражнениями на аудирование:

Упражнения, которые предназначены для работы над техникой чтения и фонетической стороной речи. Так же они используются для контроля правильности произношения, интонирования и развития навыков  чтения вслух.

Упражнения, которые предназначены для развития навыков и умения понимания речи на слух.

Упражнения, которые используются как средство контроля, это аудиотексты, которые построены на изученном лексическом материале, которые систематически отрабатываются в каждом разделе.  Аудиотекст используется как средство контроля и дает образец правильного выполнения сложного с логической, языковой и речевой точки зрения.

Современные тенденции развития коммуникативных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи уже с первых шагов изучения иностранного языка, ставя письмо в один ряд с такими видами речевой деятельности, как говорение, чтение  и аудирование. На первом году обучения формируются базовые графические и орфографические  навыки, элементарные формы записи (на уровне подстановки пропущенных слов и словосочетаний, выделения ключевой информации, списывания/выписывания ключевой/ дополнительной информации, перефразы в соответствии с речевой задачей и т.д.)

Пример задания:  Напишите по строчке новые слова, не забывайте проговаривать их во время написания.

Пример задания: Письменно вставьте подходящие прилагательные.

It is a … stick.        Old,  left, empty.

It is a … sock.

It is a … tent.

На уровне письменной речи учащимся предлагается написание несложных письменных тестов, таких как личное письмо, заполнение анкеты, оформление почтового конверта и т.д.

Пример задания: Кьют написал письмо боссу  и пишет отцу. Скопируйте второй конверт в тетрадь и помогите Кьюту написать адрес.

Как уже говорилось раньше, в данном курсе используется путь от языка к речи. Поэтому целенаправленное формирование навыков монологической и диалогической речи начинается во втором полугодии и не является  доминирующей частью данного курса . Для того, чтобы  включить учащегося  в процесс речевого взаимодействия , в курсе используются проблемные задания репродуктивного и частично репродуктивного характера с опорой на устные и письменные тексты. Учащимся необходимо сначала понять передаваемую информацию, а затем попытаться частично трансформировать с учетом речевой задачи, но  им необходимо сохранить речевые структуры и модели текста. Предлагаемые устно-речевые задания обеспечивают реализацию требований программы к развитию коммуникативных  навыков учащихся.

Пример задания: Заполните пропуски в диалоге (домашнее задание, текст разбирался в классе)

Mother: Misha! Where … your friend?

Misha: He is only my … !

Farther: … the telegram again. ………..

Пример задания: Напишите и подготовьтесь рассказать в классе, когда вы выполняете эти действия и задайте вопросы своему другу

Model: I have my lunch at two o’clock

Get up

Have my breakfast

Go to school

Walk the dog …

Пример задания: Составьте свой рассказ о весне, взяв за образец рассказы, прослушанные в классе. И  другие задания …

Пример задания: True or false ? Обоснуйте свои ответы и подготовьтесь  к обсуждению в классе.( Как дела у главных героев?)

Robin’s birthday is on 30, October.

Misha gives Robin a present.

Halloween is on 31, October. ….

Развитие социокультурной компетенции.

Авторы УМК уделяют особое внимание формированию социокультурной компетенции учащихся с помощью  использования оригинальной сквозной сюжетной линии, обсуждаемых тем, которые всегда интересны и актуальны для учащихся и рубрик:  100% English, Friends и English in focus.

  1. Cюжет построен таким образом, что главные герои россиянин Миша и шотландец Робин Маквизард, пришедший в наше время из 1599 года, обмениваются информацией об особенностях жизни и быта своих стран и времени. Такой сюжетный ход позволяет обеспечить постоянное сравнение культур. Так как главные герои по задумке авторов часто путешествуют не только во времени, но и по разным местам, то это позволяет познакомить учащихся с бытом, реалиями и культурой, как современной Великобритании, так и с ее историческим прошлым.
  2. Темы, которые даются для обсуждения, как говорилось выше, всегда интересны и актуальны для учеников,  а задания соответствовали интеллектуальному уровню российского школьника. Приведем примеры  всех тем: Я и моя семья. Друзья по переписке. Моя квартира. Помощь по дому. Одежда, цвета. Я и мои друзья. Ожившая история Англии и Шотландии. Мой домашний любимец. Изобретения 21 века. Современная Великобритания.  Жители города и их занятия. Школа и школьные предметы. Мои увлечения. Современная Великобритания. Английский праздник и связанные с ними традиции. Празднования дня рождения. Времена года, погода. Города Англии и основные достопримечательности Лондона. Мы видим, что они специально рассчитаны для менталитета  российского ученика и ориентированы на их реальные возможности и особенности восприятия иностранного языка и иноязычной культуры.

Пример задания: Соотнесите  картинки с предложениями и составьте краткие сообщения о школах Англии и Шотландии  26  века

(Несколько предложений)

The teachers are strict.

They read hornbooks.

Pupils are sad.

Pupils write with quills. …

  1. Решению задачи развития  страноведческих знаний служат рубрики УМК: Friends( It’s my hobby [‘hobi ].- Guess the meaning of the underlined word ), 100% English ( Kilt [kilt ] – (килт)юбка , которую носят шотландские мужчины ), English in focus. 

Рубрика 100% English знакомит учеников со словами-реалиями, характерные только для британской культуры, которые не переводятся на русский язык, а заимствуются целиком ( Kilt [kilt ] – (килт)юбка , которую носят шотландские мужчины).

Рубрика Friends знакомит учащихся со словами, которые пришли в русский язык из других языков, в том числе и из английского ( It’s my hobby [‘hobi] ).

     Рубрика English in focus  содержит большое количество интересных фактов    из современной жизни и истории Великобритании, знакомит с реалиями страны изучаемого языка ( Fish and chips is traditional English food. Oxford is a famous old University town. Ravens – вороны. Вороны, которые живут в Тауэре более 900 лет, с тех времен, когда Тауэр был королевской тюрьмой … ).

С помощью такого подхода авторов к решению задачи формирования социокультурной  компетенции учащиеся знакомятся с особенностями иноязычной культуры, учатся достигать не только основной цели коммуникативной компетенции – понимание, но так же с уважением относится к иноязычной культуре и осознавать разницу культур.

Формирования и развития лексико-грамматических навыков речи.

Важной особенностью данного УМК можно считать многоаспектный характер упражнений, которые особенно развивают лексико-грамматические навыки. Каждое упражнение познавательное, и не только чему-то обучает, но так же развивает и воспитывает. Придуманное авторами учебника путешествие по стране DoDidDone помогает объяснить трудные грамматические правила на доступном уровне. Яркие, красочные картинки грамматических таблиц привлекают внимание учащихся, позволяют создать образно-визуальное представление о грамматических структурах, служат опорой при составлении собственных речевых высказываний, мобилизуют разные виды памяти: образную, ассоциативную, двигательную.

Пример задания: Заполните  в тетради таблицы по образцу , заменив существительные на  местоимения по-русски, а затем по-английски.

Тест

он

test

it

Булавка

pin

Собака

dog

Домашнее животное

pet

В учебнике содержится серия игр, используемая на этапе закрепления грамматического материала  (Бинго, кроссворды … ) Одна из основных игр учебника – Дрегги. Эта игра предполагает работу в парах или группах, учит самостоятельно думать и проявлять находчивость; правильно оценивать как свои так и знания других игроков, кроме того игра  обеспечивает высокую мотивации, поскольку правилами предусмотрено победить.

Пример задания. Поиграйте в Дрегги. 1 Вырежьте карточки для игры из раздела Cut Out. 2. Разделитесь на группы по 2 человека(возможно и большее количество учащихся). Каждый играющий получает по 7 карточек, на которых написаны слова, из которых надо составить предложения. Оставшиеся карточки – это основная колода, из которой предстоит брать недостающие карточки… Цель игры: как можно быстрее избавиться от карточек, т.е. быстрее составить предложения.

В учебнике так же содержится серия игр для закрепления речевых и лингвистических видов деятельности.

Пример задания: Разгадай кроссворд.

Чем ходишь.

Туда можно положить книжки и бутерброды.

Нехороший.

Очень близкий родственник.

Лучший друг человека.

Она живет в свинарнике.

Ее можно использовать вместо пуговицы.

Ею ловят рыбу.

Сначала цифра 9, а потом …

Ею метут пол.

Пример задания. Поиграем в Бинго. ( Правила: У каждого ученика есть свой набор картинок, которые они вырезают из раздела Cut Out.Далее они  слушают диск и отмечают изображенные на картинках предметы, которые будут названы диктором. В тот момент, когда все предметы будут отмечены на их картинках, поднимают руку и говорят Бинго. Выигрывает тот, чья карточка будет заполнена первой (карточка нарисована в учебнике)).

В УМК  широко используются авторские стихи и песни, которые помогают эмоциональному, непроизвольному и одновременному запоминанию не только активной лексики, но и новых грамматических конструкций.

Например, дается в уроке учебника  новая лексика (дни недели) и грамматика (Present Simple Tense) и авторы предлагают прослушать и выучить песенку.

On Monday he sleeps in his office.

On Tuesday he starts to work.

On Wednesday he sings and plays in the theatre at eight o’clock.

On Thursday he meets his fans.

On Friday he flies to Rome

On Saturday and on Sunday

He is happy to stay at home.

Можно долго перечислять достоинство учебника  УМК  “Happy English.ru” , но очевидно одно, что удачное содержание учебного материала помогает создать благоприятную и доброжелательную ауру иноязычной культуры на уроке, атмосферу сотрудничества, творческого настроения учеников и учителя и самое главное, что с помощью материала, который содержится в учебнике развиваются умения рецептивных/ продуктивных видов речевой деятельности,  социокультурная  компетенция, формируются и развиваются лексико-грамматические навыки речи.

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ раздела УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Happy English.ru” для 5 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2004 г.

Анализ раздела УМК  К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “HappyEnglish.ru” для5 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2004 г. с позиции развития умений рецептивных/продуктивных ...

Презентация к уроку "Ты живёшь в Лондоне?" 5 класс УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English. ru"

Данный материал может  принести пользу  учителям работающим по УМК К.Кауфман, М. Кауфман  в 5 класс....

Поурочное планирование к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English. ru" 11 класс

Поурочное планирование к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English. ru" 11 класс...

Поурочное планирование к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English. ru" 10 класс

Поурочное планирование к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English. ru" 10 класс...

Поурочное планирование к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English. ru" 9 класс

Поурочное планирование к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English. ru" 9 класс...

Поурочное планирование к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English. ru" 8 класс

Поурочное планирование к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English. ru" 8 класс...

Программа по английскому языку для 2-11классов учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для общеобразовательных учреждений издательства Титул.

Программа разработана в соответствии с положениями нормативно- правовых и директивных документов Министрства образования РФ, на основе обязательного минимума содержания общего образования по английско...