"Весёлый английский" программа курса
методическая разработка на тему

Сальникова Наталья Анатольевна  https://infourok.ru/ur/c2Fsbmlrb3ZhLW5hdGFseWEtYW5hdG9sZXZuYQ==

Программа краткосрочных курсов.

для учащихся  3-4-х  классов.

 

 

Аннотация к программе.

 

   Программа кружка «Веселый английский» является авторской, изучаемые темы подобраны с учетом возрастных особенностей детей, обязательного минимума знаний умений и навыков по предмету в начальной школе.

  В соответствии с современными требованиями данная программа по иностранному языку в 4 классе строится с учетом уровня обученности учащихся, содержит знакомый материал и имеет практическую направленность.

   Цель:

-Приобретение знаний, умений и навыков учащимися по английскому языку через игру, песню, считалку.

   Задачи курса:

 - Познакомить учащихся с новой лексикой и грамматикой английского языка за пределами учебной программы;

 - Развивать творческий потенциал учащихся в процессе изучения языка через инсценирование сказок, стихов, песен;

 - Расширить словарный запас учащихся.

 - Воспитывать интерес к другой культуре.

В программу курса включены разнообразные методы и формы изучения материала:   Кроссворды по темам, - проводится с целью выявить информированность и расширить знания детей по изучаемым темам;  конкурсы стихов и песен праздника выполняет цель обобщения пройденного материала и использования его в речи;  чтение текстов, загадок, скороговорок, пословиц - для расширения словарного запаса, активизации навыков чтения и перевода, постановки речи, произношения; инсценировка диалогов из прочитанных произведений, разучивание рифмовок - формируют навыки использования  высказываний учащихся в речи, развитие творческих способностей, карточки и картинки, видеофильм и аудиосопровождение - представляются с целью полного усвоения материала по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_veselyy_angliyskiy.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55» г. ПЕРМИ

СОГЛАСОВАНО

На заседании методического совета

МАОУ «СОШ № 55» г. Перми        

Протокол № 16 от 29.08.2011г.                

УТВЕРЖДАЮ

директор МАОУ «СОШ № 55» г. Перми

Е. Ю. Кычева

Приказ № 01-06-364  от 01.09. 2011г.

                                        

Программа курса

для учащихся  3-4-х  классов

«Веселый английский »

                                                                                 

                                                                             

                                                                                      Составитель:

Сальникова Н.А., учитель английского  языка.

                                                  2011 г.

Пояснительная записка.

                                               «Человек может обладать большим объемом

                                           информации о языке и совсем не уметь

                                                  использовать этот язык»

                                                                                             Чарльз  Фриз  

    «Практика, практика и еще раз практика…»- конкретизируют авторы учебников и программ по иностранным языкам. Приобретая практический опыт, учащийся понимает, как он сможет применить этот опыт в жизни. На разных этапах обучения используются разные методы. В частности на начальном – это игровые, ролевые, ситуационные методы обучения. Элементы ролевой ситуационной игры на уроке иностранного языка можно найти в практическом использовании, смысл которой заключается в развитии творческих сил и возможностей, отработке языковых навыков и умений; живое общение через игры, считалки, песни, скороговорки, загадки, головоломки формируют понимание практического применения языка в жизни, развивая умственный и творческий потенциал ребенка.

    Данная программа по иностранному языку в школе является частью общей системы учебно-воспитательных средств формирования личности и заключается в том, чтобы показать учащимся на живом примере практическое использование изучаемой лексики и грамматики. В соответствии с современными требованиями данная программа по иностранному языку в 4 классе строится с учетом уровня обученности учащихся, опирается на знакомый материал и имеет практическую направленность.

   Цель:

- Приобретение знаний, умений и навыков учащимися по английскому языку через игру, песню, считалку.

   Задачи курса:

 - Познакомить учащихся с новой лексикой и грамматикой английского языка за пределами учебной программы;

 - Развивать творческий потенциал учащихся в процессе изучения языка через инсценирование сказок, стихов, песен;

 - Расширить словарный запас учащихся.

 - Воспитывать интерес к другой культуре.

 

 Программа рассчитана на 30 часов и включает как теоретические, так и практические занятия, связана  с такими предметами, как  литература, ИЗО, технология, МХК, театральное искусство.

   Освоение курса не предусматривает выполнение домашних заданий.

                                 Принципы отбора материала:

   1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и лексики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.

   2. Преемственность. Материал логично вытекает из всех страноведческих материалов языковых курсов.

   3. Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами английских авторов.

   4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью стран, говорящих на английском языке, для формирования мировоззрения, совершенствования владения языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творческого и коммуникативно-ориентированного обучения  иностранным языкам.

                     Учебно – тематический план программы

                           «Веселый английский»

Название темы

Всего

часов

В том числе

Теоретич.

Практич.

Знакомство. «Сказка в гости к нам пришла»

1

1

«Осенний карнавал» Песенки,  стихи и рисунки по теме.

1

1

«Сад осенью» В гостях у садовода.

2

0,5

1,5

 «Осенняя песня».

1

1

5.

Проект «На дне рождения» Видеофильм.

2

0,5

1,5

6.

«Наши друзья игрушки»

1

1

7

«Музыкальные инструменты»

1

1

8

«Семья»

1

1

9

«Домашние животные- мои друзья»

1

1

10

«Дикие животные зимой»

1

1

11

«Зимние игры»

1

1

12

«В зоопарке»

1

1

13

«Птицы-вестники весны»

1

1

14

«Времена года»

1

1

15

«Я-человек»

1

1

16

«Мое лицо»

1

1

17

«Моя одежда»

2

0,5

1,5

18

«Зимние каникулы»

1

1

19

«Мой друг и я»

2

0,5

1,5

20

«Я люблю играть»

1

0,5

0,5

21

Кем я хочу стать?»

1

0,5

0,5

22

«Веселый праздник» итоговое занятие

1

Всего

30

2,5

27,5

          Содержание  программы «Веселый английский»

    В содержание  входят как теоретические (2,5часа), так  и практические (27,5 часов) занятия.    Учащиеся   знакомятся   с   новой лексикой, практикуются в ее применении в песенках, стихах, диалогической речи, играх, рифмовках, считалках, сопоставляя перевод с русского на английский. Тематика программы не повторяет учебную программу, а дополняет ее, раскрывая и углубляя значимые общие темы, такие, как: «Продукты питания», «Игры и развлечения», «Дикие и домашние животные», «Профессии», «Человек», «Природа и времена года». Программа рассчитана на обучение детей 4-х классов  одно занятие в неделю, общее количество – 30 учебных часов.

                                   Контроль усвоения и оценки

                          знаний, умений и навыков учащихся 

     В качестве способов проверки приобретаемых знаний и умений используются кроссворды по изученным темам, конкурсы на лучшую песню, творческие выступления учащихся, устная речь учащихся-диалоги-ситуации, заключительное занятие в форме праздничного конкурсного мероприятия.

                          Методическое обеспечение программы:

    Для достижения поставленных задач целесообразно использование следующих способов и форм работы:

   Кроссворды по темам, - проводится с целью выявить информированность и расширить знания детей по изучаемым темам;  конкурсы стихов и песен праздника выполняет цель обобщения пройденного материала и использования его в речи;  чтение текстов, загадок, скороговорок, пословиц - для расширения словарного запаса, активизации навыков чтения и перевода, постановки речи, произношения; инсценировка диалогов из прочитанных произведений, разучивание рифмовок- формируют навыки использования  высказываний учащихся в речи, развитие творческих способностей, карточки и картинки, видеофильм и аудиосопровождение - представляются с целью полного усвоения материала по теме.

                      Материально-техническое обеспечение:

    Для успешного проведения курса требуется

Интерактивная доска для представления презентаций, видеофильма.

Магнитофон для воспроизведения диалогов по теме, стихотворений и песенки.                             

                                       Ожидаемые результаты:

1. Углубленные знания по предмету, расширение словарного запаса учащихся.

2. Применение полученных знаний на практике.

3. Творческое активное участие  детей в мероприятии.

4. Улучшение качества владения иностранным языком (лексика и грамматика, устная и письменная речь, правильное произношение )

5. Диалогические и монологические высказывания учащихся на иностранном языке по предложенным темам.

6. Расширение кругозора и общей эрудиции учащихся, их творческих способностей.

7. Развитие психологических особенностей детей - память, внимание, мышление, речь…

                                  Список литературы:

1.Манилова Н.В. «Игра на уроке английского языка» - М.:2000г.

2. Александрович Н.Ф. Занимательная грамматика. – М.: 1999. – 307 с.

3. Хотинская  А.Д. Организация утренников и вечеров по иностранному языку в средней школе. – Пермь: 1983. – 80 с.

4. Красюк Н.И. Увлекательные уроки английского языка в школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 251 с.

5. Белова.Л.В. «Занимательные приемы работы на уроках английского языка» - М: 2000г.

6. Логвинова Е.В. «Русско-английский разговорник» - М.:1991г.

7. Корнеева З.И. «Стихи, песни,  игры на английском для 4-х классов»- М.:2000г.

8. Родкин К.А. «Стихи и пьесы на английском для младших школьников». – М.:1977г.

9. Здоровова Б.Б «Сборник песен на английском языке» - М.:1990г.

10. Димент А.Л. «Тематические вечера на английском языке» - М.:2000

11. Барашкова Е.А. «Времена английского глагола» УМК. – М.:2009г.

12. Львова Н.А. «Тесты. Английский язык 4 класс». – М.:2001г.

13. Губарева Т.Ю. «Грамматика англ. языка в таблицах и схемах»- М.:1996г.

14. Драгункин А.Н. «Русско-английский словарь-шокхит» - С.-П.:2001г.

15. Корнева О.Н. «Разработка по грамматике англ.языка» - И.:2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1класс- "Весёлая физкультура" программа элективного курса для учащихся 1 класса на основе подвижный и народных игр.

Программа составлена в на основе  Государственного стандарта начального общего образования. Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут, самого себя, своих возможностей, способнос...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки»   4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...

Элективный курс для 6-х классов "Весёлая Гренадина и компания"

Элективный курс «Весёлая Гренадина и компания» предназначен для учащихся 6-х классов, интересующихся французским языком. Актуальность заключается в...

Рабочая программа курса по английскому языку «Весёлый английский»

Пояснительная записка         Программа курса рассчитана на 34часа и предназначена для учащихся 3-го класса.         Опи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 6-7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7  классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 8 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...