Lessons with Prepositions 2
методическая разработка (10 класс) на тему

Данная статья является продолжением статьи «LessonsWithPrepositions». В ней предлагается  ряд упражнений для изучения и закрепления следующего блока выражений с предлогами. Предполагаются в качестве дополнительного материала на уроках или факультативных занятиях в старших классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Согласно   многочисленным   исследованиям  эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства  детей  с  интеллектуальным   недоразвитием.  И поэтому в работе с  детьми  данной  категории   необходимо   использовать конкретные психолого-педагогические методы, ориентированные на индивидуальность каждого ребенка.

Художественное творчество занимает важное место в коррекционной работе  с  детьми.  При  проведении занятия по рисованию педагог может помочь  ребенку   решить   проблемы,  вызванные нарушениями  познавательных процессов,   эмоционально – волевой   сферы,   сенсорики   и   моторики.  Но характер подобных занятий зависит от индивидуальных трудностей ребенка. Это могут быть:

- неспособность длительно удерживать внимание и сосредоточиваться;

- нарушение восприятия цвета, формы, величины предметов;

- нарушение общения: отсутствие элементарных навыков коммуникации, индивидуального общения и общения в коллективе.

Следует сказать, что коллектив играет большую роль, особенно в отношении детей, исключительных по характеру. Можно проследить, какие стороны личности коллектив может корригировать у ребенка с трудным характером.

Первым результатом воздействия коллектива на ребенка является повышение у него общей активности и формирование навыков организационной работы.

Далее коллектив прививает исключительному в отношении характера ребенку целый ряд недостающих ему социально ценных эмоций: развивает дружбу, взаимопомощь, сочувствие и т.д.

Наконец, что касается детей с дефектами характера, которые одновременно являются слабоодаренными, коллектив служит одним из источников их общего развития. Ребенок, находясь в коллективе, подражает своим более развитым товарищам и тем самым усваивает те навыки, которые у него еще не совсем сформированы.

Совместное рисование детьми на общем листе и является одним из видов коррекционной работы.

Детям с нарушениями общения, живущим как бы в своем отдельном мире, часто почти не умеющим самостоятельно установить контакт и что- либо совместно делать с другими детьми, такой вид творческой деятельности может оказать большую помощь.

Педагог расстилает на полу большой лист бумаги, рассаживает детей вокруг, раздает краски, кисти, задает тему. Тема должна учитывать особенности и интересы всех участвующих детей, чтобы каждый из них мог изобразить что-то свое, любимое.

В ходе совместного рисования развивается общий сюжет, который может состоять из отдельных историй, где дети, рассказывая, взаимодействуют друг с другом, между детьми происходит общение, а в результате получается общий рисунок.

В коллективном рисовании можно проводить игры - занятия, предполагающие различные формы позитивного социального поведения: дети делятся со сверстниками, помогают друг другу в совместной деятельности.

Например: педагог предлагает детям начать рисовать свою картинку. По сигналу педагога ребенок прерывает рисование и отдает свою незаконченную картину соседу слева и он (сосед) продолжает рисовать картину другую. И так до тех пор, пока рисунок не вернется к хозяину. После завершения рисунка дети обсуждают, как видоизменился исходный замысел.

В свободной деятельности с детьми можно провести игры:

1. Рукавички (вырезанные рукавички с узором,, по 2 одинаковых узора, ребенок ищет пару и договаривается, как раскрасить).

2. Смешной рисунок (большой ватман на стене, дети рисуют одну фигуру (заяц, медведь и т.д.) (по очереди)).

3. Угадай-ка (дети разбиваются в группы по несколько человек и выкладывают рисунок, предварительно договорившись между собой, а когда рисунок готов, отгадывают друг у друга, что выложено).

В этих играх ребенок действует на основе чувственных впечатлений и непосредственного опыта, и такие игры направлены на развитие непосредственных взаимоотношений между детьми, на восприятие сверстника не как противника и конкурента, а как близкого, связанного с тобой человека.

В совместном рисовании наряду с детьми, которые уже могут контактировать друг с другом, возможно участие и ребенка, который практически не проявляет интереса к другим детям. Ребенок, не уверенный в своих силах, может испытать большую радость, удачно изобразив что-то в общем рисунке и решает сразу несколько задач, поставленных перед ним: он был вместе с другими, смог сменить тему, стал чуть-чуть увереннее.

При проведении таких коррекционных занятий необходима особая атмосфера внимания и доверия, ребенок

- должен чувствовать со стороны педагога поддержку, заинтересованность в совместном творчестве и общении.

- коррекция может осуществляться благодаря пониманию реальных возможностей ребенка.

Каждое занятие должно строиться таким образом, чтобы ребенок на фоне заинтересованности в контакте, в творчестве, в поощрении или же в обсуждении его сверхценных интересов совершал с помощью педагога творческое усилие и учился оценивать свои результаты.

И, конечно, в процессе такой работы педагог должен ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка.

1) Детям, не умеющим концентрировать внимание, быстро истощающимся ставятся следующие задачи:

- продолжить начатое, не перескакивая на другой сюжет;

- сосредоточиться на определенной детали рисунка и дорисовать ее;

- начатое обязательно закончить.

2) У агрессивных детей возможно рисование внутренне связанных с агрессией сюжетов с постепенным изменением темы и переводом ее в «мирное русло» (авария - машина).

3) Инертным, вялым, осторожным детям полезны задания на развитие фантазии, на смешивание красок, на использование больших поверхностей.

Им ставятся задачи:

- освоить пространство листа;

- самому выбрать цвет;

- смешать краски, развивать сюжет, фантазировать.

4) Активным, торопливым, неаккуратным детям ставятся задачи, требующие ограничения и подчинения теме и сюжету, аккуратного, насколько возможно, выполнения задания.

5) Детям с нарушением пространственных представлений лучше рисовать на листе, расположенном в плоскости, параллельной плоскости тела: либо на стене, либо на полу, полезно закрашивать акварелью, - руками или губкой.

6) Детям со слабым развитием мелкой и средней моторики полезно освоение особых приёмов:

- изображение мелких деталей;

- штриховка и закрашивание деталей;

- рисование тонкой и мягкой кисточкой.

7) Детям, имеющим проблемы в сенсорной сфере, желательно использовать краски ярких цветов. При этом лучше рисовать в горизонтальной плоскости, чтобы краски не текли.

Таким образом, занятия художественным творчеством повышают уверенность ребенка в своих силах, дают ему возможность выразить себя, активизируют его познавательную деятельность, открывают новые способы контакта с окружающим миром.

Переживание совместного творчества, полноты эмоционального общения, дружеского участия и понимания может стать поворотным и «запустить» целый ряд изменений во внутренней жизни ребенка, приводя к разрешению многих мучивших его проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Lessons with Prepositions

Данная работа предлагает ряд уроков / дополнительных занятий по усвоению трудных случаев употребления предлогов в конкретных случаях....

FILL IN THE GAPS WITH THE RIGHT PREPOSITIONS

тренировочные упражнения по теме " Предлоги"...

План-конспект открытого урока в 10 классе; New Millennium English 10, Unit 5 "Family Issues", lessons 1-2: "What makes a family?", lesson 2 "Family Values"

План-конспект открытого урока в 10  классе по требованиям деятельностного подхода: целеполагание, работа в парах, четкие указания перед каждым заданием, саморефлексия и самооценка в конце урока....

Электронный тест "Subordinate clauses with conjunctions and prepositions

Цель задания: контроль грамматических навыков. Задачи: проверить навык использования союзов и предлогов в сложноподчиненных предложениях. Тест используется в 11 классе при изучении главы 5 "...

prepositions with V or Ving

repositions with V or Ving...

Free English Lessons with native speaker

Say, Tell, Speak, Talk – Video LessonFree English Lessons with native speakerDo you know the difference between ‘say’, ‘tell’, ‘speak’ and ‘talk’? Learn the difference between these verbs and how to u...

Has met the relevant requirements and was awarded with a standard document confirming qualifications in the field of Methods of working with underperforming and gifted students of 5 -11 grades, 72 hours, 15.06.2021 г.

Has met the relevant requirements and was awarded with a standard document confirming qualifications in the field of Methods of working with underperforming and gifted students of 5 -11 grades, ...