Урок-игра (использование настольных игр при обучении грамматике).
методическая разработка (5 класс) на тему

Иовенко Елена Ивановна

 

Предложенные настольные игры при обучении грамматике можно использовать как на одном уроке, так и в течении целого ряда уроков.

В подобных играх используется принцип билингвального лото. Оно похоже на тематическое языковое лото, но на лицевой стороне карт изображены грамматические единицы на английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

(использование настольных игр при обучении грамматике).

Цель урока: развивать творческую активность детей, развивать ассоциативное мышление.

Задачи: знакомство с целым рядом грамматических явлений или повторение пройденной грамматики, материала, а также коррекция сформированных навыков.

Ход урока.

Предложенные настольные игры при обучении грамматике можно использовать как на одном уроке, так и в течении целого ряда уроков.

В подобных играх используется принцип билингвального лото. Оно похоже на тематическое языковое лото, но на лицевой стороне карт изображены грамматические единицы на английском языке.

I. Описание игры, которая тренирует усвоение неправильных глаголов английского языка.

Подготовка игры

Составляется список неправильных глаголов, в котором представлены их формы в изолированном виде и в составе словосочетаний, например:

A broken vase                                        to come home;

Broken (3)                                                came (2);                                

To go home                                                to fell down fell (2);

Went (2)                                                to fall down felt (2);

Went to bed                                                to feel tired;

Создаются образцы карточек из картона. Нанесите на одну из сторон карточки предложенные глаголы на английском языке, перевод глаголов на русском языке записать на обратной стороне карточки.

Ученикам даются индивидуальные домашние задания. Они должны приготовить несколько экземпляров карточек; два экземпляра карточек – сдать учителю.

После выполнения домашнего задания вырезается из одного экземпляра карты:

                                                                       

A broker vase

Разбитая ваза

       

Получаются следующие карточки билингвального лото:

A broker vase

Broker (3)

To feel tired

To come

Home

To go home

Went (2)

Went to bed

Come (2)

Fell (2)

Fell down

To fall down

Felt (2)

Разбитая ваза

Чувствовать себя усталым

Приходить домой

Идти

Пойти домой

Пошел (ушел)

Ходил, пошел спать

Пришел, приходил

Падал

упал

Упасть, падать

Почувствовал

                                                                               

Ход игры

(игра проводится в группах по 5-6 человек)

Ведущий – один из сильных участников.

Играющие получают карты-лото и фишки. Карточки-клеточки остаются у ведущего. Играющие внимательно изучают обе стороны полученных карт и затем кладут перед собой так, чтобы английский текст оказался на лицевой стороне карты.

Ведущий берет одну из маленьких карточек, называет представленную на ней форму глагола по-русски и по-английски. То, что произнес ведущий, дети отыскивают на своих картах (данное слово или словосочетание) и ставят фишки на соответствующую клетку. Когда фишки закроют все клетки одной горизонтали чьей-либо карты, выигравший называет последнее, сказанное ведущим слово или словосочетание по-0русски и по-английски.

Завершается игра повторением хором всех включенных в игру форм глагола.

Возможен второй вариант игры. Он отличается от первого тем, что ученики кладут перед собой карты так, чтобы русский текст оказался на лицевой стороне карты. Ведущий называет форму глагола или словосочетание по-английски. Выигравший, не переворачивая карту, называет по-английски все слова закрытой фишками горизонтальной карты.

II. Игры, в которых осуществляется закрепление неправильных глаголов, введенных с помощью лото.

Игра «Чей ход?»

Играют 3-4 человека. 24 карты (8 глаголов и их формы) перемешиваются, а затем их раздают учащимся. Каждый играющий получает 6-12 карт. Первый ход делает тот, у кого на руках инфинитив первого по алфавиту глагола. Он кладет карту с инфинитивом на стол и называет все три формы этого глагола. Если ученик назвал их правильно, остальные ребята, имеющие карты с этими формами, отдают их ему. Выигравший кладет карты на стол перед собой, а затем делает следующий ход: выкладывает на стол другую карту с инфинитивом и называет все три формы глагола. Если у школьника, начавшего игру, нет карты с инфинитивом, то ход делает другой участник игры по часовой стрелке. Если один из играющих неправильно называет формы глагола, то карту забирает партнер, у которого на руках имеется одна из форм данного глагола. Ход передается к нему. Когда все карты разыграны, ребята подсчитывают количество имеющихся у них карт. Выигрывает тот, у кого их больше.

Игра «Чья карта?»

Проводится в парах. Каждый участник получает 9-12 карт (по 3-4 глагола и его формы) и внимательно читает записанные на них предложения. Затем играющие меняются карточками и перемешивают их.

Один из участников берет карту, произносит предложение по-английски или по-русски, а партнер, в зависимости от задания, либо преобразует его в отрицательное или вопросительное предложение, либо переводит на английский или русский язык.

Если участник игры ответил правильно, то он забирает карту, которую выиграл и кладет ее рядом. В случае ошибки карта откладывается в сторону.

Отложенные в сторону карты повторно разыгрываются до конца игры, пока кон не кончится. Выигрывает тот, у кого больше карт.

Данные игры можно использовать как по отдельности, так и вместе. Сначала учащиеся в парах участвуют в игре «Чья карта?» и затем, соединяя пары, меняются карточками и продолжают игру. После этого обе пары объединяются, перемешивают все имеющиеся у них карты и начинают игру «Чей ход?», которая завершается игрой «Чья карта?» для подведения окончательных итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

          Грамматические рифмовки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной форме запомнить различные грамматически...

урок-игра с использованием ИКТ и технологии дифференцированного обучения на тему : Обобщение материала по теме "Имя существительное". 6 класс.

Это урок-игра , в котором используется ИКТ, игровая технология и технология дифференцировааного обучения. Урок обобщение материала. Урок-путешествие. Ребята делятся на команды и отвечают на вопросы. 1...

Использование песен при обучении грамматике

Данная статья имеет своей целью обратить внимание учителей нато, как можно использовать тексты популярных английских песен при изучении английской гпамматики....

Урок- игра "Рациональное использование и охрана атмосферы"

Урок по географии  проводится для учащихся 10 классов в разделе" Глобальные проблемы человечества"...

Внеклассное мероприятие . Конспект урока-игры с использованием игровой технологии «Вместе к А.С.Пушкину»

Игра рассчитана на участие двух команд. В каждую команду входит по 5 – 7 участников ( можно больше), включая капитана....

Урок-игра, как одна из интерактивных форм обучения грамматике и лексике на уроках английского языка

Игра - важное организованное занятие, требующеее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает решение, как поступить, что сказать, как выиграть? Игра активизирует стремление дет...

Использование коммуникативного подхода при обучении грамматике.

Разработка содержит как теоретический , так и практический материал с заданиями игрового характера....